Книги раздела: ГАЗ 5312
Код товара: 2150 Издательство: Нижний Новгород Тип бумаги: офсетная Язык: русский Кол-во страниц: 184 Переплет: мягкий Цветность: черно-белая Вес: 0.268 Формат: 210 Х 297 Код товара: 2150 ISBN: Издательство: Нижний Новгород Тип бумаги: офсетная Язык: русский Кол-во страниц: 184 Переплет: мягкий Цветность: черно-белая Вес: 0.268 Формат: 210 Х 297 —>
Тип двигателя: V8
Объем двигателя: 4.25 л.
Мощность: 120 л.с.
Код товара: 2176 Издательство: Харьков Тип бумаги: офсетная Язык: русский Кол-во страниц: 218 Переплет: мягкий Цветность: черно-белая Формат: 210 Х 297 Код товара: 2176 ISBN: Издательство: Харьков Тип бумаги: офсетная Язык: русский Кол-во страниц: 218 Переплет: мягкий Цветность: черно-белая Формат: 210 Х 297 —>
Тип двигателя: V8
Объем двигателя: 4.25 л.
Мощность: 115 л.с.
Код товара: 2151 Издательство: Украгрозапчасть Тип бумаги: офсетная Язык: русский Кол-во страниц: 168 Переплет: мягкий Цветность: черно-белая Формат: 210 Х 297 Код товара: 2151 ISBN: Издательство: Украгрозапчасть Тип бумаги: офсетная Язык: русский Кол-во страниц: 168 Переплет: мягкий Цветность: черно-белая Вес: Формат: 210 Х 297 —>
Тип двигателя: V8
Объем двигателя: 4.25 л.
Мощность: 115 л.с.
Обилие выпускаемой автолитературы в последние годы практически не дает возможности остаться без искомого руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации или же хотя бы какой-то полезной информации по Вашему автомобилю. Но вот случилось невероятное и Вы не стали счастливым обладателем требуемого авторуководства! Не отчаивайтесь Подробней.
Автомобиль ГАЗ-52-03
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-52-03.
Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-52.
Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53-12.
Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12.
Автомобиль ГАЗ-53А.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.
Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-52/53А.
Атлас содержит чертежи узлов и деталей (кроме двигателей) автомобиля ГАЗ-52/53А/66.
ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Технические характеристики ГАЗ-5312
В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.
Описание ГАЗ-5312, фото
Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.
В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.
Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.
Технические характеристики ГАЗ-5312
Автомобиль имеет следующие характеристики:
- длина 6395 мм;
- ширина – 2280 мм;
- высота – 2190 мм;
- колёсная база – 3700 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
- максимальная скорость- 90 км/ч.
- средний расход бензина – 24 л/100 км.
Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.
Размеры кузова
Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:
- длина – 3740 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота бортов – 680 мм.
Грузоподъемность автомобиля
ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.
На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.
Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.
Устройство ГАЗ-5312
Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.
В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.
Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.
Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.
Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).
Схема электрооборудования
Учитывая то, что автомашина ГАЗ 5312 чрезвычайно распространена, схема электрооборудования также доступна для пользователей.
Заключение
ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты. Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.
Источник https://autoinform96.com/gaz/gaz-5312/
Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/52-53
Источник https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-gaz-5312.html