Аварийные автомобили: купить и отремонтировать или посмотреть и забыть?

Аварийные автомобили: купить и отремонтировать или посмотреть и забыть?

Наверняка при просмотре объявлений вы обращали внимание на аварийные автомобили, которые продаются значительно дешевле целых. А что если взять такую машину и привести ее в порядок? Получится ли сэкономить, какие проблемы могут возникнуть, имеет ли смысл связываться вообще? Андрей Ахрем искал ответы на все эти вопросы с людьми, которые восстанавливали машины после ДТП.

Зачем продавать дешево, если можно отремонтировать и «скинуть» дороже?

Это первый вопрос, который должен задать себе потенциальный покупатель аварийной машины. Особенно в Беларуси, где фактически отсутствуют базы, способные предоставить информацию об аварийном прошлом автомобиля. Попал в ДТП, получил страховые выплаты, отремонтировал, продал – схема известна и отработана.

Но если владелец продает битую машину как есть – наверняка он уже оценил все возможные расходы и понял, что выиграть в деньгах, продав отремонтированную, не получится. Тем более что опытный автомобилист или профессиональный подборщик с наметанным глазом быстро обратят внимание на моменты, указывающие на следы ДТП, и либо попросят серьезную скидку, либо вовсе откажутся от покупки. Хотя рано или поздно покупатель все же найдется.

mazda6

Но если есть предложение, то есть и спрос. В самом простом и неприятном для продавца варианте машина может быть вообще не интересна покупателю – например, ему нужны будут только документы, и это вполне рабочая схема в России. Этот вариант возможен и в Беларуси путем оформления счет-справки. О возможных последствиях такого оформления даже в случае с целыми машинами Автобизнес писал не раз и не два, так что продавайте машины только по договору купли-продажи с регистрацией его в ГАИ.

В итоге битую машину купит «перекуп», выпросив скидку, конечно же. При наличии связей на «разборках», гаража с инструментом и ровных рук он сможет отремонтировать автомобиль и продать его с выгодой для себя.

Игра не стоит свеч?

Если же вы решите впервые попробовать заработать на ремонте и продаже битой машины или сэкономить при покупке таковой для себя, то, по мнению людей, не раз приводивших в порядок аварийные авто, без соответствующих связей на «разборках» и в сервисах затея может оказаться дороже, чем покупка изначально целого автомобиля.

– Если делать себе и хорошо, при этом силами автосервиса, а не самостоятельно, то сэкономить не получится, – считает Дмитрий, неоднократно принимавший участие в восстановлении битых авто. – Все упирается в цену запчастей на «разборках». Естественно, «перекупы» имеют там скидки. Вариант – покупка «донора» без документов или машинокомплекта с аукциона. И то не факт. Нюансов там миллион.

Поддерживает это мнение и Сергей, ремонтировавший автомобили после ДТП для себя.

– Первым нашим восстановленным аварийным автомобилем был Dodge, это происходило очень давно, поэтому всех трат уже не вспомнить. Он покупался битым из США, у него был относительно серьезный удар в районе водительского колеса, так, что последнее оказалось около стойки. По факту выяснилось, что даже лонжерон целый. Поменяли крыло, капот, бампер, рычаги, в итоге колесо встало на свое место. Получилось дешево и качественно. Помню, что подушка безопасности в руль стоила 10 долларов, панель с пассажирской подушкой – 40. На кузове было много сколов и царапин, поэтому он красился весь. Прошло больше десяти лет – проблем нет.

mazda1

Год назад восстанавливали Mazda CX-7, но не покупали ее битую – это наша машина, попавшая в ДТП. На ее примере просто посчитать расходы на восстановление. В среднем по рынку такой автомобиль стоил около 7000 долларов. За битые, причем сильнее, чем наша, просили около 5000. Внешне повреждения Mazda выглядели не критично, но по факту лонжероны ушли на 13 мм. Так как машина делалась для себя, то делалась она хорошо и лонжероны тянулись.

mazda2

Огромной проблемой оказалось найти бампер с отверстиями для омывателей фар (на тех, что привозят из США, их нет) и при этом без дырок под самопальные парктроники. Только голый бампер безо всяких решеточек и прочего стоил более 300 долларов. Дефлектор, решетки, омыватели фар, всякий внутренний пластик, капот, петли – все это покупалось на «разборках». Также пришлось ремонтировать фары: в одной треснул корпус, в другой – стекло. В сумме весь ремонт машины обошелся в 2000 долларов. И это без покраски, потому что все кузовные элементы были куплены в цвет. Плюс все работы, за исключением стапельных, делались своими силами.

mazda3

Поэтому покупать и качественно делать для себя битую машину считаю невыгодной затеей – проще купить целую. В случае с CX-7 можно было пойти по экономичному пути и поменять только бампер, оставив внутри сломанный пластик, чуть подровнять загнутый крюк замка на капоте и петли, заклеить фары и не вытягивать лонжероны, закрыв глаза на кривые зазоры. Обошлось бы в 500-600 долларов. Но на такой ремонт сразу обратят внимание при продаже и будут серьезно торговаться, в моем же случае почти никто не видит, что перед машины ремонтировался.

mazda4

Считаем сами

Пробуем с Сергеем посчитать стоимость восстановления попавшегося на глаза в объявлениях Mitsubishi Outlander первого поколения. Серьезно поврежденный экземпляр 2005 года с мотором 2.4 на «автомате» продается за 2200 долларов. Целые такие же выставлены за 5000-6500 долларов. Обратите внимание на фотографии: усилитель бампера уже с «разборки», о чем свидетельствует надпись белым маркером.

4

7

– Если делать по принципу «чтобы ездило – и в продажу», то, наверное, можно уложиться в 1000 долларов. Панель перетянуть, лампочки заклеить изолентой, «кузовню» взять самую дешевую с «разборки», крышу выровнять кувалдой, зашпаклевать и покрасить все это в гараже за 300 долларов. Но после такого ремонта покупатель должен быть слепым, чтобы не видеть аварийного прошлого – машина будет вся кривая и косая, – говорит Сергей.

1

2

– Качественный ремонт для себя обойдется, на мой взгляд, минимум в 4000 долларов, если там нет скрытых повреждений, которые не видны на фото. Я имею в виду двигатель, подвеску. Поэтому не исключено, что сумма может трансформироваться и в 5000. Естественно, при таких вложениях делать машину хорошо не имеет смысла. И тем более – брать под ремонт для себя, если за такую же сумму, если не меньше, можно найти небитую.

Наш вердикт

Обычно машины, побывавшие в легких ДТП, ремонт которых полностью или почти полностью покрывает страховка, чинятся, и на них продолжают ездить. Автомобили, требующие чуть более серьезных, но адекватных вложений денег и труда, продающиеся значительно ниже рыночной цены, – лакомый кусок для «перекупа». Но, как правило, только в том случае, если ремонт делать максимально дешево.

Однако покупать битую, пускай и не сильно, машину себе в расчете сэкономить на ремонте бессмысленно. Как показывает опыт таких ремонтов, если делать хорошо, то сэкономить не получится, зато получится потратить массу времени. Поэтому если вы увидели в продаже автомобиль после ДТП и цена на него кажется вам «вкусной» – гоните эти мысли подальше от себя.

Не били, но недавно собрали и покрасили. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Востановление авто после ДТП, о чём должен знать автовладелец.

3xAAAgNDd A 100

Недавно наткнулся вот на такой подробный отчёт одного автовладельца о ремонте его автомобиля и подумал «Вот оно!». Мне постоянно задают вопрос по тому или иному автомобилю, стоит ремонтировать или нет, во сколько это может встать…а тут раз и такая удача, совершенно грамотно и красиво написанная статья, я решил её просто скопировать и поместить у себя, пусть люди посмотрят ЧТО ТАКОЕ восстановление авто и чем это может обернуться… Для себя лично выводы никакие я не делал, как говориться плавали знаем) А вот для того кто хочет впервые столкнуться с восстановлением своего авто возможно статья будет полезна! Дальше пойдёт скопированный текст, увлекательное чтение минут на 10…знаю что многие не осилят, но всё же.

4c58dees 960

Восстановлению не подлежит?

После аварии началась неделя тяжелых раздумий о том что делать с грудой металла, которую привезли на эвакуаторе к нам во двор. Первым делом начались поиски мастерской, СТО, или сервиса, где возьмутся за работы по восстановлению. К сожалению на тот момент я ничего не знал о тонкостях ремонта, поисков запчастей новых или бэу, неумел работать с разборками и не знал нужных людей в области малярно-кузовного ремонта. Именно поэтому путь к восстановлению, который я начинал был для меня совершенно без ориентиров.

Той осенью мы жили в пригороде Санкт-Петербурга, небольшой городок, но здесь на удивление много частных мастерских, так называемых «гаражников», которых я и начал обзванивать и объезжать. Мои общие описания проблемы по телефону типа «разбит весь перед» и «ну сколько возьмете за такую работу?»… мда… это я сейчас уже понимаю, что в подобной ситуации просто НЕВОЗМОЖНО оценить даже приблизительную стоимость работа по восстановлению. Но, как бы я не искал, каждый раз я слышал один ответ: «не возьмемся». Многие мастера по моему запросу решались приехать и посмотреть на автомобиль, только один из них согласился, да и работала его СТО совсем недалеко, но мне не понравился его настрой: «Ну мы попробуем, а там посмотрим…». Мне показалось не стоит связывать с людьми, которые не уверены в том, что делают… И я был прав.

Читать статью  Шар изнашивается, проводка гниет. Фаркоп — это не так просто, как кажется!

f0b0dees 960

…было очень тяжело смотреть на этот бутерброд, к сожалению понять с чем нам предстоит иметь дело до того как мы все это разберем — не представлялось возможным…

Настроение было хуже некуда, в добавок ко всему я сдуру позвонил дилеру (потому что толком не шарил в поиске запчастей тогда) и спросил сколько будет стоить только кузовня. Ответ был настоящим ударом по морали… Теперь я понимал, что дешево не отделаюсь…

Но, все оказалось куда интереснее…

Когда парой лет ранее я учился в автошколе, у меня был инструктор по вождению, мы неплохо поладили, он не намного старше меня, хорошо выучил вашего покорного слугу, контакты сохранились и после окончания автошколы. Он ни раз упоминал что у него есть свое небольшое СТО, которое они держат на пару с товарищем, который является к тому же отличным автомехаником. И пару раз после окончания автошколы я ездил к ним на замену масла, колодок и еще чего-то.

Через пару дней мы стояли у разбитой Эпики и обсуждали что мы с этим будем делать. В принципе, я был настроен вернуть автомобиль к жизни, а они обнадежили меня тем, что первыми из списка всех кто ее осматривал сказали «сделаем, не такое делали…».

На данный момент еще было трудно оценить будущие вложения, но стало ясно одно: автомобиль пострадал намного серьезнее чем я предполагал и все повреждения рассмотреть в деталях удалось только после полного разбора бутерброда, в который превратился перед автомобиля.

Все куда хуже чем мы думали…

Автомобиль был со скрипом в прямом смысле доставлен на эвакуаторе на территорию где находился бокс моих друзей. Колес на автомобиле спереди не было, поэтому затащить и стащить ее с эвакуатора было тем еще делом…

В следующие несколько дней автомобиль был взят в работу, поставлен в бокс и началась разборка переда.
Нет смысла описывать детально что именно пострадало а что нет, все гораздо проще: уничтожено было практически ВСЕ содержимое моторного отсека, все навесное, коса проводки основная, идущая от блока предохранителей была перерублена в двух местах.

Уцелели разве что сам блок предохранителей, двигатель, коробка передач.

Все остальное, соответственно крылья передние, бампер, все что под ним: усилитель, жесткость, телевизор — все было уничтожено. От передних колес на ступицах остались только огрызки литых дисков, а с задних дисков сорвало резину… Сломанные передние стойки откинули колеса назад и они пробили подкрылки и сорвали с крепления накладки порогов.

Дальше больше… Первым делом я попросил проверить два главных агрегата: двигатель и АКПП, потому что от их состояния зависела дальнейшая судьба автомобиля. На этом этапе я еще мог принять решение разбирать ее или восстанавливать и ключом ко всему стал вопрос: цел двигатель и АКПП или нет?

Слава богу внешний осмотр показал что двигатель уцелел. Но ему крепко досталось, во время удара его сорвало с опор и он продавил моторный щит. Здесь к сожалению открылась еще одна проблема, связанная с кузовными работами: двигатель, ушедший в салон, и если левый лонжерон пострадал не сильно и подлежал вытяжки, то с правой стороны все было просто ужасно.

В салоне в ногах пассажира на полу образовался бугор, очевидно автомобиль ударился днищем обо что-то, возможно бордюр, уже в процессе неуправляемого полета… Трудно понять что из-за чего, но факт оставался фактом: вся правая сторона искажена, геометрия нарушена начиная с правого лонжерона, заканчивая стойкой крыши и полом в салоне.

Кроме того мы рано обрадовались по поводу АКПП, к сожалению она пострадала: после удара ее сорвало с крепежа и так получилось что крепеж остался на автомобиле, а коробка ушла… Но, об этом позже.

Теперь задача была очевидна: собрать заново все пострадавшее навесное, с божьей помощью вытянуть кузов. Но проблема была в том, что если найти навесное на Эпику было вполне по силам, то найти целую морду с лонжеронами и телевизором — это казалось утопией, ведь все разборки Эпик которые я на тот момент проверил, разбирали именно разбитые передом автомобили…

Пока шли поиски кузовных частей и навесного, сосредоточились на двигателе и АКПП. Акпп была отправлена на разбор, с целью сварить аргоном отломившееся крепление. Сами понимаете, что 6-ти ступенчатый типтроник — сложный агрегат и работа по аргоновой сварке стала недешевой. Но, все прошло хорошо, коробку разобрали, сварили, собрали. Эта работа обошлась в 30 000 руб.

К слову это была вторая крупная сумма, которую я потратил на автомобиль с момента ДТП, первой была покупка дисков, практически новых, на зимней резине, как и нужно было, за 25 000 руб.

Сделано это было и для того, что даже после разбора автомобиля, его нужно было поставить на колеса, чтобы он хотя бы сам катался. Так и было сделано. Двигатель снят, все навесное снято, подвеска переда кое как восстановлена из-того сто было и автомобиль стоял уже на новых колесах, хотя на самом деле все было сикось накось.

Двигатель внешне был цел, но впускной коллектор был поврежден. На тот момент тревогу вызывал тот факт, что после удара у двигателя был расколот поддон картера, под замену шел масляный насос, а это означало что после удара двигатель остался без масло, которое мгновенно ушло на дорогу. Но, к счастью, после столкновения все было заглушено очень быстро, поэтому без масла двигатель практически не работал.

Повреждение впускного коллектора привело к тому, что части пластика попали в одну из камер. Мы решили попробовать осмотреть внутреннее пространство с помощью эндоскопа, но найти услугу с выездом не получилось. Решено было снять ГБЦ и проверить все досканально.

Раз уж двигатель подвергся перебору, то было решено сразу заменить ВСЕ сальники и резинки, маслосьемы и прочее. Был куплен комплект прокладок, в котором была и прокладка ГБЦ, в общем все все… И действительно, вскрытие показало что в двух цилиндрах ошметки пластика, которые из-за своего состава никак не сгорели бы при запуске двигателя. Таким образом мы разобрались с мотором, который был обновлен, прочищен и собран. Внутри, из-за совсем детского пробега автомобиля, двигатель был идеально чистым. Стоимость прокладок 7 000 руб + работа по перебору 9 000 руб.

Кузовные работы и начало кошмара…

К сожалению, пока мы работали над двигателем и АКПП, а так же разбирали автомобиль, случилась неприятность: мои друзья лишились части своего бизнеса, а именно марялно-кузовного цеха. Проблемы у них начались задолго до того как я приехал к ним, но сейчас дела обстояли совсем плохо. Мастер кузовщик увольняется, на его место в срочном порядке ищут другого, и все понимают что новому человеку доверить сложную и ответственную работу по выправке кузова — опасно.

К сожалению, было принято решение закрыть бокс с МКЦ и передать работы по кузову другому человеку, с которым я не был знаком. Мне позвонили и сказали: «У нас тут есть знакомый мастер, очень хороший, он согласен взять в работу твой автомобиль, передаем? Цена та же.» Я доверился, согласился.

Как оказалось, зря… Но выбора не было. Мастер работал в том же месте, совсем рядом, автомобиль никуда возить не нужно было и это было удобно. Начались поиски кузовных деталей.

Мой друг, который занимался ремонтом автомобиля, является экспертом в поиске и подборе запчастей, поэтому его опыт здорово помог. К сожалению сразу стало понятно, что к дилеру обращаться за оригинальной кузовней нет смысла из-за цен, покупать новое но китайское — это сами знаете, потом такие зазоры будут что ужас.

Я начал обзванивать все Питерские разборки в поисках такой, где были бы запчасти на Эпику, в том числе не только кузовня но и навесное, в котором мы нуждались неменьше. Список запчастей на замену был огромен, порядка 70-ти позиций и все это необходимо было где-то найти, желательно в одном месте, чтобы привезти все за 1 раз и раскрутить продавца на скидку из-за объема.

Повезло, я нашел одну контору, которая предложила ряд запчастей с автомобиля 2012 года, это были: правая тяга, компоненты рулевой рейки, подмоторная балка, растяжка, стартер, генератор и многое другое, в том числе и целая морда, а именно пара лонжеронов, телевизор.

Часть запчастей для подвески мне привезли, амортизаторы, стойки стабилизатора, рычаги я заказал в Москве, в общей сложности сбор подвески обошелся в 40 тыс, учитывая то что от разбора я получил неплохую скидку.

Парой дней позже мне привезли морду от эпики, на которую мы сошлись в цене в 15 тыс, но это было недорого. Весь прикол в том, что через пару дней у этих ребят возникли проблемы вроде с их складом, то ли рейдеры какие то ли с законом проблемы, и они просто пропали, так и не взяв оплату за морду, получилось что она досталась нам бесплатно.

По подвеске оставалось только найти правый поворотный кулак, а ступица у меня была еще до аварии новая, поэтому подвеску мы собрали раньше всего прочего.

88b0dees 960

…Автомобиль на стапелях. Поврежденный перед удален, за исключением нормерного правого лонжерона который мы не могли заменить. Идет сборка и окраска, выправка пола в салоне.

Мастер кузовщик за 2 месяца вытянул моторный щит, это потребовало полного разбора салона. Но оказалось что морду целиком заменить не получится, так как на правом лонжероне присутствует кузовной номер. Пришлось тянуть. Слава богу что мы это заметили потому что в противном случае после автомобиль скорее всего не подлежал бы снятию-постановке на учет.

Читать статью  Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах. — DRIVE2

Меня вызывают на осмотр проделанной работы, в тот день я впервые познакомился с мастером которому передали автомобиль. Я приехал и увидел что морда сделана, все выкрашено (внутрянка), остается только собрать салон, повсить бампер и крылья и покрасить.

До этого заочно мастеру уже было выплачено 40 000 руб. предоплаты и в этот день, а это было 8 мая, он запросил у меня еще 40 000 руб за уже сделанное. Я заплатил, но объяснил что оставщиеся деньги я смогу вылатить только осенью, так как сейчас бюджет урезан и нужно еще покупать запчасти. Таким образом я должен был заплатить ему еще 56 000 руб. Общая сумма кузовных работ должна была составить 136 000 руб.

Мы пообщались, он понял что я человек слова, тем более что моими гарантами в вопросе честности были мои друзья, которые ему передали автомобиль в работу, и был уговор: он дособирает и красит автомобиль сейчас, а расплачиваюсь я через 2 месяца в конце лета. Это следовало сделать именно так чтобы быстрее отправить автомобиль на сборку.

К сожалению дальше начался дурдом. Прошло 2 месяца, я не получал ни единого звонка ни от друзей ни от этого мастера, и выясняю что автомобиль не делался с того дня как я там был последний раз. Обратившись к друзьям с просьбой разъяснить ситуацию, я ждал еще пару дней. В конце концов выяснилось что кузовщик просто напросто пошел в отказ, не оповестив меня, не обратившись, просто решил ничего не делать до той поры когда я ему заплачу последнюю сумму… В итоге, такое упрямство и неуважение стоило нам тем что автомобиль простоял 3 месяца просто так. Я принципиально заставлял своих друзей разбираться с этим кузовщиком самим. так как он их протежэ и они несут ответственность за его действия или бездействия. Но, к сожалению характера у людей не оказалось. В конце концов якобы мастер согласился сделать все, и пообещал все закончить за неделю…

Прошло еще полтора месяца, я в бешенстве, я просто зол. В конце концов была команда забрать автомобиль без покраски и отправить на сборку, а с мастером все разборки будут после. В этом есть свой + потому что собирать окрашенный автомобиль…ну собственно все было бы исцарапано, поэтому красить нужно было бы уже после сборки.

Вот что бывает, когда тупость, жадность, упрямство и трусость заявить о своих требованиях прямо в глаза, сходятся в одном человеке. Я до сих пор не могу понять почему человек пожав мне руку, получив 100% гарантию оплаты после, поленился, повел себя так неуважительно к клиенту, подвел своих партнеров которые за него поручились… Но факт остается фактом, мои друзья разочаровались в таком сотруднчестве, на чем свет ругали его но по жесткому поговорить с ним не могли.

Я решил что сейчас самое время заняться установкой мотора на место, АКПП, и сбором навесного, а все отношения по части кузовных работ мы выясним после…

Сборка навесного и тонкости покупки запчастей.

Здесь начались новые проблемы. К сожалению поставщиков которые могли предоставить задешево запчасти с разборки от Эпики 2012 года след простыл, а других в Питере не оказалось. Отмечу, что после неприятной ситуации с мастером кузовщиком, которому нас передали, мои друзья отказались от какого либо интереса по запчастям и любые покупки через их фирму шли без наценки, по опту. За это конечно отдельное спасибо, потому что сэкономлено было немало.

98b0dees 960

Это был список запчастей, который мы расписали как могли и расценили, отталкиваясь от самых высоких цен, которые были доступны… Позже удалось снять ряд позиий, кое что уцелело, кое что нашли значительно дешевле.

Серьезные скидки до самого последнего этапа я получал, покупая запчасти в ЕвроАвто. Но даже учитывая скидки в ЕвроАвто, я искал самые дорогие запчасти через Авито, в других регионах и очень многое удалось купить гораздо дешевле.

Например компрессор кондиционера, который достался за 8000 руб, вместо 15 000 руб… Радиаторы, вентилятор и многое другое было куплено новым… Лишь около 30% запчастей были Бэу, но они все шли с автомобилей 2011-2012 года, поэтому их состояние было куда лучше тех что были на нашем авто до аварии. Таким образом удалось даже вроде как обновить автомобиль.

Приблизительная стоимость всех запчастей была в районе 150 000 руб, в конечном счете эту сумму удалось снизить до 90 тыс.

В дополнение ко всему прочему была заменена гофра глушителя с трубой, выпускной коллектор остался цел…

Автомобиль на стадии сборки, практически все навесное собрано, но встает проблема: проводка. Коса была практически перерублена, а вот найти новую было нелегко. К сожалению проводки серьезно отличаются для разных двигателей и комплектаций, по виду коробки передач в том числе… Была куплена проводка на разбоке из Ижевска, но она не подошла так как оказалась от авто с механикой. Отправил назад, получил другую — подошла.

Была так же проблема с правым приводом, тягой, которая идет от коробки к колесу. Та, что была куплена еще с самого начала оказалась длинее чем нужно. Была куплена другая, и она оказалась короче чем нужно. Мы ничего не понимали… В конце конов после долгих поисков нашли таки тягу, которая идеально встала. Были даже мысли что кузовню сделали неправильно и у нас все криво, но как оказалось дело не в этом, а именно тяги были от разных комплектаций.

Так же были проблемы с различными трубками, такими как трубки кондиционера, охлаждения АКПП и прочая мелочь.

Запуск двигателя и сдохшая коробка.

Автомобиль собран, залиты все жидкости, готовимся к первому запуску двигателя. Ура! Завелась, урчит-мурчит! Конечно на приборке гирлянда из ошибок check engine и abs, но это само собой, главное что автомобиль заведен, и на нем можно ездить.

Он еще не окрашен, салон еще с порванной торпедой и без подушки в руле, но по крайней мере мы уже сделали 80% работ по восстановлению.

d8b0dees 960

Смотрится ужасно, но это уже больше похоже на автомобиль… Тяжелые нагрузки противопоказаны, но обкатка делалась каждый день в щадящем режиме…

Выехав из бокса впервые за год, я по пути домой и радовался и грустил. Во первых было приятно что автомобиль уже ездит, но к сожалению он еще не окрашен, к сожалению фары не работают так как разъемы на новых фарах оказались другими, отличными от родной проводки, а самое поганое, что коробка пинается…

И здесь мы попали на неприятности…

Капитальный ремонт АКПП.

В один из дней, когда я обкатывал автомобиль по району я начал чувствовать отчетливые толчки при переключении, иногда переключение передач затягивалось а потом резкий переход на скорость… В один прекрасный момент коробка отказалась переключаться выше 1 передачи…

Поскольку, как я писал ранее, когда автомобиль попал на ремонт, коробка была демонтирована и отправлена на ремонт крепежа аргоновой сваркой, я помню отчетливо что просил, раз уж она разбирается, пусть проверят внутрянку. Мне вернули коробку с формулировкой «внутренних дефектов не обнаружено» и я был уверен что все в порядке.

Я поехал туда, куда коробку возили на ремонт и предъявил что они должны были дефектовать ее еще тогда, я был не согласен платить 2 раза за съем и разбор коробки. Но договориться было сложно. Переругавшись в хлам, после того как я услышал ценник 80 тыс за ремонт коробки, я выпал в осадок.

Кое как сгладив конфликт мы договорились. Коробка была разобрана, я думаю что мой нажим показал что меня развести не получится и цена ремонта оказалась куда меньше. Уложились в 57 000 руб.

К сожалению установить почему почернело масло, которое было залито несколько недель назад — не получилось. На всякий случай заменили фрикционы, промыли гидроблок, распилили «бублик», он же гидротрансформатор и заменили все что только можно. Сейчас к слову я обкатываю коробку и скоро поеду на замену масла. Все таки я так и не понимаю почему они не смогли сказать в чем именно была проблема, но раз уж там заменено все что можно было заменить — будем надеяться что все будет хорошо.

Таким образом мы получили: обновленный двигатель, обновленную на 100% коробку передач и 60% новых запчастей по подвеске и оставшиеся 40% запчастей от автомобиля на 2 года моложе. Таким образом машина получила лучшее техническое состояние, чем оно было даже до ДТП.

Возвращение к покраске… Без компромиссов.

Из серьезных вопросов оставалась только окраска капота, бампера, крыльев. Я принципиально не хотел обращаться к другому мастеру, потому что каждый человек обязан нести ответственность за свои действия или бездействие, поэтому решил вернуться к нашему общему другу, который нас попросту кинул.

Была еще одна причина спросить с него по полной — автомобиль был возвращен на сборку после невыполненной работы с повреждением на заднем крыле: как позже выяснилось мастер по неосторожности ударил автомобиль воротами…

Созвонившись, забыв все разногласия я приехал на разговор. Мы поговорили, я увидел что человек реально раскаялся и осознал, кроме того он признал вину в повреждении заднего крыла и мы условились что он в течении двух дней исправит этот дефект. Я решил что раз уж делать то делать до конца и задал конкретный вопрос: «Ну а как насчет капота и крыльев? Я готов оплатить по старой договоренности.» Согласился, договорились. Я оставил автомобиль и дал сроком неделю.

Читать статью  Повело коврики? Восстановим! Чистка, выпрямление, восстановление блеска. — Skoda Octavia, 1.8 л, 2012 года на DRIVE2

Прошло 3 недели… Ни ответа ни привета… Я никак не мог до него дозвониться. В конце концов выяснилось, что мастер «болеет». Тут я реально взбесился. Постоянные попытки дозвониться, обещания что все будет закончено «вот вот», что «она уже окрашена, только собрать.»

Я не буду описывать все что происходило следующие 2 месяца, это будет нецензурно, но скажу лишь что дело дошло до того что я поехал в полицию писать заявление на изъятие автомобиля. Попутно я поставил в известность собственника бокса, председателя кооператива в котором находился бокс и автомобиль и все стали давить на нашего товарища. Признаюсь, я никогда не решал вопросы кулаками, но здесь мне очень хотелось набить морду.

В конце концов, под давлением, автомобиль был окрашен, дефект заднего крыла устанен. Я забрал его и задал вопрос «Сколько я должен за такой сервис?» ответ был вполне по совести: «Я не знаю, сколько посчитаешь нужным, так получилось.»… Урок честности преподал. Я естественно не заплатил ни копейки, ведь в общей сложности мудизм этого человека стоил нам 4-х месяцев простоя, кучи нервов. Будем считать что оставшиеся 50 тысяч гонорара — это расплата за мудизм.

Таким образом автомобиль был выкрашен задаром. Я не особо радуюсь по этому поводу, но человек сам себя поставил, за что поплатился материально.

Дальнейшие работы по окончательному доведению до ума я уже делаю сам. На днях я заменил торпедо, которое приобрел на разборе через группу клуба Эпики Вконтакте. Поставил руль с подушкой, практически новый. Топедо бошлось в 10 000 руб, руль в 11 000 руб.

74b0dees 960

Окрашена, отполирована, идеальное состояние кузова. Заменена торпедо и установлен новый руль.

Поскольку автомобиль необходимо довести до состояния идеала, было заказано огромное количество оригинального крепежа, болтов, клипс, уплотнителей. В данный момент все это в процессе установки. Мелочевка обошлась в 3600 руб. через Exist.

f4b0dees 960

…оригинальные клипсы для шумки, порогов, локеров, уплотнения под лобовым стеклом и всякого рода кронштейны и заглушки…

Шумоизоляция капота, локеры и прочая мелочь на повестке дня.

Восстановление блока SRS, перепрошивка, замена пиропатрона в ремне, таким образом восстановление безопасности обошлось в районе 25 000 руб.

В процессе восстановления автомобиля самым главным моментом стало то, что работу выполняли и всячески помогали мои знакомые. Без таких связей, доступа к оптовым ценам по ряду запчастей восстановление автомобиля не несет никакого смысла. За слесарные работы в общей сложности я заплатил около 90 000 руб.

Самая большая проблема — это мелкие запчасти, которые очень трудно приобрести на разборах. Большую роль сыграл объем закупки запчастей, а именно скидки которые удавалось вытребовать у продавцов за объем.

Всегда будьте осторожны и в случаях когда работаете по знакомству, потому что очень часто с друзьями сложнее договориться, чем с чужими людьми. Необходимо обладать характером, чтобы добиваться своего, иногда жестко. Без этого очень сложно получить желаемое, не будучи околпаченным.

Автомобиль редкий, цены на запчасти не низкие, но все по силам — если есть желание.

Я приобрел бесценный опыт, теперь я по праву могу назвать себя специалистом хотя бы по этой модели. И я наверное один из тех, кто знает каждый винтик в своем автомобиле и состояние каждой детали)).

По ощущениям автомобиль гораздо лучше, динамичнее, мягче чем был до аварии…

Вероятно вы зададитесь вопросом: «Почему было не продать ее по запчастям и не купить новую?». Во первых на момент принятия решения о восстановлении курс рубля был еще нормальным, во вторых, оценка стоимости работа была несколько ниже чем оказалось на деле, ну и самое главное, забегая вперед скажу, что на тот момент автомобиль 2010 года стоил порядка 490 тыс. руб. Продав по частям автомобиль, я мог бы добавить те же деньги, которые потратил на восстановление и купить другой, но суть в том что на выходе мы получили полностью обновленный автомобиль, в котором знаем все до последнего винтика, а покупка другого — это кот в мешке.

Пожалуйста будьте осторожны на дорогах! Береги себя — здоровье это главное, а все остальное — было бы желание!

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

no image avtor

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/217483

Источник https://www.drive2.ru/b/457436970403005073/

Источник https://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: