Карданный вал: замена или ремонт? — FEBEST на DRIVE2

Ремонт карданной передачи

В процессе эксплуатации в карданной передаче появляются следующие дефекты:

  1. износ шеек крестовины;
  2. износ подшипников и сальников крестовины;
  3. разработка отверстий вилок;
  4. износ шлицев на валах и в вилках;
  5. прогиб или скручивание валов;
  6. износ опорного подшипника промежуточного вала.

Признаками указанных дефектов являются биение валов, увеличенный зазор в соединениях, стуки при движении и рывки при трогании с места.

Для устранения дефектов в карданной передаче ее разбирают в следующем порядке:

  1. Отвертывают болты фланцев, соединяющие карданные шарниры с ведущей шестерней главной передачи и с ведомым валом коробки передач, и снимают карданную передачу. При закрытой карданной передаче сначала отъединяют карданную трубу, откатывают задний мост, а затем отъединяют валы. При наличии промежуточного вала (автомобиль ГАЗ-51) прежде отвертывают фланец от ведущей шестерни главной передачи и удаляют основной вал, затем отвертывают от рамы подушку с опорой промежуточного вала и фланец промежуточного вала от ведомого вала коробки передач.
  2. После снятия карданной передачи разбирают карданные шарниры. При разборке карданного шарнира, имеющего игольчатые подшипники, отвертывают болты, снимают стопорные пластинки и крышки и вынимают игольчатые подшипники. После удаления всех подшипников вынимают крестовину и разъединяют вилки. С шеек крестовины снимают держатели с пробковыми сальниками.
  3. При разборке карданного шарнира, имеющего скользящие подшипники (автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-MM), вынимают замочные кольца, стальные втулки и разъединяют вилки. Прогиб карданного вала определяют в центрах индикатором. Если величина прогиба в средней части вала превышает 0,5 мм, вал правят в холодном состоянии под прессом. Валы, шлицы которых скручены, изношены или смяты, заменяют новыми.

Изношенные шейки крестовин можно восстановить до нормального размера хромированием или напрессовкой стальных втулок с последующей механической обработкой.

Детали универсального карданного шарнира ЗИС-150

Рис. Детали универсального карданного шарнира ЗИС-150:
1 — ведущая вилка; 2 — крестовина; 3— клапан; 4 и 16 — пробковые сальники; 5 — корпус опорной шайбы; 6 — опорная шайба подшипника; 7 — игольчатый подшипник; 8 — стакан подшипника; 9 — держатель сальника; 10 — заглушка шлицевого соединения; 11 — стопорная пластина; 12 — крышка подшипника; 13 — масленки; 14 — скользящаявилка; 15 — шлицованный конец карданного вала; 17 — опорная шайба сальника; 18 — крышка сальника; 19 — карданный вал.

Карданный вал: замена или ремонт?

FkAAAgH9duA 100

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей — наиболее распространенное решение на современных автомобилях. Данный тип передачи применяется в основном на задне- и полноприводных машинах. Главным элементом передачи такого типа является карданный шарнир, состоящий из двух вилок и соединяющей их крестовины с подшипниками.
Карданная передача в целом включает в себя сам вал, а также шарниры неравных угловых скоростей, установленные на торцах карданных валов. При этом вал может состоять из двух частей, сочлененных между собой шлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины вала при его перемещении.

Читать статью  Технические условия на сборку двигателя ЗИЛ-130

5MAAAgFvfeA 960

Выход из строя

В процессе эксплуатации карданной передачи выходят из строя ее основные узлы — карданные шарниры и шлицевые соединения, реже повреждаются сами карданные валы. Износ шлицевых и шарниров обычно приводит к увеличению зазоров и люфтов, что, в свою очередь, влечет за собой разбалансировку валов.
Признак появления дисбаланса — увеличенная вибрация, которая может возникать на различной скорости. Разбалансировка не только ускоряет разрушение карданной передачи и всех ее узлов, но и приводит к понижению ресурса подшипников и уплотнению сопрягаемых узлов, например, главной передачи или КПП.

qgAAAgDvfeA 960

Чаще и быстрее всего износ проявляется на крестовинах, ведь именно на их игольчатые подшипники передается все напряжение вала. Недостаточная смазка, попадание посторонних частиц, напряжение при движении с высокой скоростью или нагрузкой приводят к повышенному износу крестовин. Встречается также износ, вызванный разностью твердости игл и стаканов крестовины, приводящей к «бринеллированию» — появлению вмятин от игл подшипника. Вмятины нарушают параллельность в деталях крестовины, приводят к вибрациям и разрушению узла, что, в свою очередь, может повлечь за собой полное разрушение карданной передачи. Разбитая крестовина, как правило, дает о себе знать характерным звуком при трогании машины, а также при сбросе газа на автомобилях с механической трансмиссией.

H4AAAgDvfeA 960

Зачастую автовладельцы долго игнорируют эти звуки, в результате чего износ карданных шарниров становится критическим. В таком случае существует два выхода: замена кардана новым или ремонт поврежденного.

Восстановление поврежденной карданной передачи обычно связано с серьезным вмешательством в конструкцию. Если речь идет о разбитой вилке шарнира или разбитом шлицевом соединении, то ремонт будет сопровождаться разрезанием карданного вала с последующей заменой поврежденной детали, сварочными и, что самое главное, балансировочными работами. Подобного рода ремонт выполняется только на специализированном оборудовании квалифицированными мастерами. Балансировка отремонтированного кардана — тонкая и очень ответственная операция, а сам балансировочный станок дорог и сложен.

E8AAAgDvfeA 960

Поэтому работы по ремонту поврежденной карданной передачи отнюдь не дешевые. Кроме того, в силу дефицита действительно квалифицированных сервисных центров очередь на ремонт кардана может быть довольно длинной. Если же какой-то гаражный умелец обещает отремонтировать и отбалансировать кардан за подозрительно небольшие деньги, будьте уверены — придется платить за повторный ремонт.
Немногие компании, профессионально занимающиеся ремонтом и восстановлением карданных передач, честно предупреждают, что зачастую замена бывает дешевле и однозначно проще. В особенности в тех случаях, когда на рынке автозапчастей доступны неоригинальные карданные передачи.

Самый важный плюс замены кардана новым заключается в том, что вы гарантированно получаете точно сбалансированные на заводе валы. Это исключит биение и позволит шарнирам работать долго и надежно. В случае с необслуживаемыми крестовинами (что сейчас является нормой) последующий сервис сведется лишь к периодическому визуальному осмотру вала и проверке люфтов. При выборе между новым валом и ремонтом старого необходимо учитывать в первую очередь экономическую целесообразность.
Нужно понимать, что оригинальный кардан от автопроизводителя — это обычно очень дорогая деталь. Возьмем, к примеру, такой характерный автомобиль, как BMW X5 в 70-м кузове. О проблемах с его передним карданом наслышаны многие, а владельцы этой машины часто сталкиваются с бедой не понаслышке. Бедой потому, что разбитый кардан на этой машине «тянет» за собой разрушение корпуса АКПП и последующие космические расходы на ремонт. Цена нового оригинального кардана сегодня стартует от 30 тысяч рублей. Будет ли качественный ремонт за условные 10–15 тысяч целесообразным? Можно было бы утвердительно ответить на данный вопрос, если бы на рынке не было новых карданов на Х5 от других производителей.

Читать статью  Руководства по ремонту Киа Рио. Ремонт Kia Rio 3 (и других) 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 своими руками

Примеры удачных решений

Одним из лидеров по количеству отзывов довольных владельцев BMW, установивших неоригинал, является продукция Febest. Подход инженеров Febest, который можно коротко сформулировать как «узнать в сервисных центрах, что чаще всего ломается — изучить узел и требования производителя — сделать собственную деталь», сработал и в этом случае. Цена переднего карданного вала для BMW X5 от Febest значительно ниже цены оригинала, что позволяет рассматривать эту новую деталь как более чем разумную альтернативу ремонту. Получив массу положительных отзывов и увидев растущий спрос на «карданные» позиции для BMW, в компании решили расширить ассортимент, и теперь в каталоге Febest появляется все больше новых подобных артикулов.
Пример — новый карданный вал на BMW 5 в кузове F10. Особенностью этого поколения «пятерки» являются слабые родные валы, в частности, крестовины. Кроме того, на этих машинах даже на совершенно скромном пробеге начинает выходить из строя (трескаться, рваться) эластичная муфта вала. Ее несвоевременная замена приводит к увеличению вибрации, особенно на разгонах, что, в свою очередь, влечет быстрый износ и без того слабого карданного вала. Ситуация с ценами на оригинал и на ремонт поврежденного здесь аналогична уже описанной. Именно поэтому в Febest решили, используя положительный опыт с X5, наладить производство карданов для «пятерки». Они уже сейчас в наличии на складах и готовы подарить новую жизнь вашему баварскому авто. Решение от Febest гораздо доступнее оригинала, при этом вы получаете новый заводской вал, произведенный по технологии производителя и с учетом его требований. Следует также отметить, что благодаря повсеместной унификации всего пара артикулов от Febest позволяет закрывать внушительный модельный ряд. Упомянутый уже карданный вал, изначально разработанный для X5 E70, подходит и для следующего поколения «икс-пятого» — F15, а также может быть установлен на все существующие сегодня модификации и кузова BMW X6. И поскольку оригинальная деталь, как мы уже говорили, обладает довольно скромным ресурсом, альтернатива от Febest становится все популярнее.
Более того, все описанное не менее актуально и для японских автомобилей, среди которых также встречаются модели с проблемной карданной передачей. В качестве примера приведем популярные тяжелые кроссоверы Infiniti FX 35 и 45. Передний карданный вал этих машин —настоящая головная боль владельцев — крайне плохо выдерживает большой крутящий момент от мощных двигателей. Проблема усугубляется тем, что крестовины карданного вала этих авто вообще не предназначены для замены. Кустарные попытки замены крестовин, как правило, приводят к печальным результатам в виде разбитых, расколотых вилок, дисбаланса и последующих ремонтов. Именно для таких случаев, когда ремонт не может быть стопроцентным решением проблемы, Febest и производит доступные карданные валы в сборе.

Читать статью  Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция — DRIVE2

А как вы считаете, что надежнее: ремонт родного кардана или замена новой запчастью? Поделитесь вашим опытом в комментариях!

Ремонт карданов

Ремонт карданного вала грузовых машин

Испытывающий постоянные высокие нагрузки карданный вал в какой-то момент может не выдержать этого. У него появляется дисбаланс, ломаются отдельные элементы или случаются другие неисправности, приводящие к необходимости ремонта этого важного узла автомобиля. Компания «Механика» много лет выполняет ремонт карданных валов легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от сложности работ, стоимость разная, но в среднем она не превышает 30 % от цены аналогичного нового карданного вала. При этом работа выполняется быстро — наши специалисты осуществляют ремонт в среднем за несколько часов.

Обязательными технологическими операциями при ремонте карданов являются мойка и балансировка от качественной балансировки кардана зависит ресурс всей передачи

Свяжитесь с нами, назовите модель автомобиля, и мы назовем примерную цену ремонта кардана. Точная стоимость будет названа после проведения полного комплекса диагностических работ. Если нужна замена крестовины кардана, подвесного подшипника или другого элемента, мы делаем это, используя только качественные комплектующие. Специалисты «Механики» также выполняют действия по доработке длины карданных валов, делая их длиннее или укорачивая. Когда кардан не подлежит ремонту, мы осуществляем его полную замену на новый вал.

Большой опыт наших специалистов позволяет выполнять ремонт и замену карданных передач любых автомобилей, промышленных агрегатов или спецтехники. Мы предлагаем наиболее оптимальное решение, заменяя только изношенные элементы кардана и дорабатывая длину вала. Завершающим этапом работы будет балансировка карданного вала с точным соблюдением соосности, для чего используется специализированный балансировочный станок. Если в вашем случае необходима покупка нового кардана, снятие и установка этого узла могут быть выполнены нашими специалистами бесплатно.

Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/remont-kardannoj-peredachi/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/558154984286324027/

Источник https://www.mehanika.ru/repairs/remont-i-proizvodstvo-kardanov/remont-kardanov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: