Гидравлическая растяжка из стойки амортизатора — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Гидравлическая растяжка из стойки амортизатора

dd0d822s 100

Вобщем давненько в моей голове зрела мысль о том, что между рихтовочными гидро цилиндрами и автомобильными аммортизаторами есть что то общее. А тут своим на машине пришел кирдык, пришлось менять. Ну а старые отправились под скальпель…
Распилил, разобрал, немного подумал и решил что все должно получится, тем более один из рихтовочных гидроцилиндров у меня тек постоянно, что вызывало массу проблем (что только с ним не делал).
Ряд трудностей с которыми столкнулся при переделки :
1. В поршне амортизатора есть отверстия, решение- прокладка из кожи и металл шайба, гайкой притягивается к поршню и закрывает все эти отверстия.
2. Гильза в корпусе самого амортизатора, собственно по которой и ходит шток с поршнем, наглухо приваривается к корпусу в верхней части (на фото видно)
3. Верхняя направляющая часть с сальником срезанная для разборки приваривается примерно на то же место где и была до разборки, к стыку корпуса и гильзы.
Короче ниче ни течет и все работает, всем удачи

Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте

mini ram

В этой ста­тье рас­смот­рим устрой­ство и прин­цип рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки и как она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремонте.

Для устра­не­ния ава­рий­ной дефор­ма­ции авто­мо­биль­но­го кузо­ва тре­бу­ет­ся силь­ное воз­дей­ствие в направ­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном уда­ру. Для это­го исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Она обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­ное дав­ле­ние с мини­маль­ным уси­ли­ем для масте­ра. Боль­ше все­го рас­про­стра­не­на “гид­рав­ли­ка”, спо­соб­ная при­ла­гать уси­лие 4 и 10 тонн.

Устройство и принцип действия

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка состо­ит из 3‑х базо­вых эле­мен­тов: насо­са (пом­пы), самой рас­тяж­ки и гиб­ко­го шлан­га высо­ко­го дав­ле­ния, соеди­ня­ю­ще­го насос с растяжкой.

Пом­па вклю­ча­ет в себя резер­ву­ар и руч­ку для накач­ки. В гид­рав­ли­че­ской пом­пе содер­жит­ся мас­ло. При накач­ке пом­пой, цилиндр созда­ёт дав­ле­ние и про­тал­ки­ва­ет мас­ло по шлан­гу, запол­няя рас­тяж­ку, и тол­ка­ет её цилиндр. Руч­ная пом­па нагне­та­ет доста­точ­ное дав­ле­ние, что­бы пре­одо­леть внеш­нее сопро­тив­ле­ние, дей­ству­ю­щее на выдви­га­ю­щий­ся пор­шень. Когда на руч­ку пом­пы при­хо­дит­ся воз­дей­ство­вать с уси­ли­ем, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о том, что “гид­рав­ли­ка” достиг­ла сво­е­го предела.

Когда пор­шень выхо­дит на мак­си­маль­ную дли­ну, мас­ло страв­ли­ва­ет­ся обрат­но в резер­ву­ар пом­пы через спе­ци­аль­ный кла­пан, что­бы не выда­вить пор­шень боль­ше поло­жен­но­го и не испор­тить “гид­рав­ли­ку”. Рас­тяж­ка пред­на­зна­че­на толь­ко для вытя­ги­ва­ю­ще­го дей­ствия. Она не долж­на при­ме­нять­ся для слиш­ком дли­тель­но­го удер­жа­ния дав­ле­ния под нагруз­кой. Она име­ет систе­му фик­са­ции для креп­ле­ния труб, уве­ли­чи­ва­ю­щих её дли­ну и раз­лич­ных наса­док, вхо­дя­щих в ком­плект набора.

Насадки и удлинители гидравлической растяжки

  • Боль­шин­ство наса­док исполь­зу­ют­ся на кон­це гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, отку­да выхо­дит цилиндр. На ста­ци­о­нар­ном (непо­движ­ном) кон­це при­ме­ня­ет­ся широ­кая плос­кая насад­ка-осно­ва­ние №11, что­бы рас­пре­де­лить нагруз­ку на боль­шую площадь.
  • Адап­тер (или кон­нек­тор) №8 исполь­зу­ет­ся с удли­ни­тель­ны­ми тру­ба­ми и насад­ка­ми, кото­рые могут быть соеди­не­ны с рас­тяж­кой. Встав­ля­ет­ся со ста­ци­о­нар­ной стороны.

11

  • Насад­ки со сме­ще­ни­ем №14 и №15 при­ме­ня­ют­ся там, где невоз­мо­жен доступ для при­ло­же­ния пря­мой нагруз­ки. Насад­ка с выле­том помо­га­ет полу­чить луч­ший доступ в труд­но­до­ступ­ное место.
  • Насад­ка в виде кли­на №10 при­ме­ня­ет­ся для воз­дей­ствия на внут­рен­нюю часть углов, для при­да­ния точеч­но­го уси­лия в опре­де­лён­ную область.
  • Ком­би­ни­ро­ван­ная насад­ка №12 исполь­зу­ет­ся для воз­дей­ствия на кон­струк­ции с углами.
  • Зуб­ча­тая насад­ка № 9 явля­ет­ся уни­вер­саль­ной. Зубья предот­вра­ща­ют соскаль­зы­ва­ние при давлении.
  • Рези­но­вая насад­ка №13 при­ме­ня­ет­ся для выправ­ле­ния вмя­тин на листо­вом метал­ле пане­лей. Рези­на предот­вра­ща­ет допол­ни­тель­ные повре­жде­ния при надавливании.
  • Кли­но­вид­ный раз­де­ли­тель №16 под­клю­ча­ет­ся к шлан­гу вме­сто рас­тяж­ки. При нака­чи­ва­нии две части раз­де­ли­те­ля рас­хо­дят­ся друг от дру­га под уси­ли­ем. При­ме­ня­ет­ся для раз­ве­де­ния близ­ко рас­по­ло­жен­ных кон­струк­ций, где невоз­мож­но дей­ство­вать гид­рав­ли­че­ской растяжкой.
Читать статью  Ремонт автокондиционеров в Калининграде с адресами, отзывами и фото.

13

  • Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но уве­ли­чить на любую нуж­ную дли­ну, добав­ле­ни­ем допол­ни­тель­ных труб-удли­ни­те­лей (№№ 4,5,6,7).
  • Когда в рас­тяж­ку встав­ля­ют­ся удли­ни­тель­ные тру­бы, то дав­ле­ние, пере­да­ва­е­мое на кузов, сни­жа­ет­ся c добав­ле­ни­ем каж­до­го удли­ни­те­ля. Таким обра­зом, чем длин­нее кон­струк­ция с удли­ни­те­ля­ми и насад­ка­ми, тем мень­шее дав­ле­ние она пере­да­ёт. Когда исполь­зу­ет­ся 2 и боль­ше удли­ни­тель­ные тру­бы вме­сте, то все­гда нуж­но рас­по­ла­гать самую корот­кую тру­бу даль­ше от рас­тяж­ки для ста­биль­но­сти конструкции.

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

  • Для нача­ла рабо­ты гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на соеди­нять­ся с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну оборота.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен нахо­дить­ся вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не горизонтально.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать “гид­рав­ли­ка”.
  • Перед её при­ме­не­ни­ем нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние при­ло­же­ния уси­лия. Это может быть еди­нич­ное, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния растяжки.
  • При исполь­зо­ва­нии “гид­рав­ли­ки” важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их её кон­цах одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя её воз­дей­ствия, если место рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может при­ла­гать­ся локаль­но или рас­пре­де­лять­ся на боль­шую пло­щадь, при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дерева.

Устра­не­ние вмятины

dentup

Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмятины.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рихтовки.

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в проёмах

“ Гид­рав­ли­ка” может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажимы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

20

Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузова.

Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив её под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Читать статью  Книги по ремонту автомобилей УАЗ

Обслуживание гидравлической растяжки

Как убрать воз­дух из системы?

После про­дол­жи­тель­ной рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, в систе­ме может нако­пить­ся зна­чи­тель­ное коли­че­ство воз­ду­ха. Он вызы­ва­ет более мед­лен­ное реа­ги­ро­ва­ние цилин­дра при накач­ке или его неста­биль­ную рабо­ту. Что­бы уда­лить воз­дух из систе­мы сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной ниже.

  1. Убрать воз­дух из “гид­рав­ли­ки”: рас­по­ло­жи­те пом­пу в более высо­кое поло­же­ние, чем шланг и рас­тяж­ка. Зада­ча – пере­ме­стить воз­душ­ные пузырь­ки вверх в резер­ву­ар, где они и долж­ны быть. Закрой­те вен­тиль кла­па­на и нака­чай­те пом­пу так, что­бы тол­ка­тель пол­но­стью выдви­нул­ся. Пол­но­стью открой­те вен­тиль кла­па­на, поз­во­лив мас­лу и воз­ду­ху воз­вра­тить­ся в резер­ву­ар. Повто­ри­те эту про­це­ду­ру 2–3 раза.
  2. Уда­ле­ние воз­ду­ха из пом­пы: тол­ка­тель дол­жен быть пол­но­стью втя­нут внутрь. Откру­ти­те болт с кон­ца резер­ву­а­ра, закры­ва­ю­щий отвер­стие для залив­ки мас­ла. Это поз­во­лит воз­ду­ху вый­ти нару­жу. Потом сно­ва закру­ти­те болт.

Про­вер­ка уров­ня масла

Если пом­па при нака­чи­ва­нии не созда­ёт дав­ле­ние, то её резер­ву­ар может быть пере­пол­нен или, наобо­рот, в нём слиш­ком мало мас­ла. Так­же это быва­ет из-за воз­ду­ха в систе­ме. При недо­стат­ке мас­ла пор­шень может не выхо­дить на всю длину.

Для изме­ре­ния уров­ня мас­ла, пор­шень рас­тяж­ки дол­жен быть втя­нут внутрь до кон­ца. Поме­сти­те пом­пу вер­ти­каль­но, так, что­бы болт с щупом для про­вер­ки уров­ня мас­ла был свер­ху. Откру­ти­те болт, про­верь­те уро­вень мас­ла и добавь­те, если тре­бу­ет­ся. Для добав­ле­ния в резер­ву­ар исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло, не обра­зу­ю­щее пены. Не сме­ши­вай­те раз­ные по соста­ву жид­ко­сти и не исполь­зуй­те тор­моз­ную или транс­мис­си­он­ную жид­кость, а так­же мотор­ное мас­ло. Исполь­зо­ва­ние не спе­ци­аль­но­го гид­рав­ли­че­ско­го мас­ла при­ве­дёт инстру­мент к поломке.

Для луч­шей рабо­ты и уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы, реко­мен­ду­ет­ся менять мас­ло 1 раз в год.

Хра­не­ние гид­рав­ли­че­ской растяжки

Если рас­тяж­ка не исполь­зу­ет­ся, то пор­шень пом­пы (кото­рый задей­ству­ет­ся руч­кой при нака­чи­ва­нии) и пор­шень долж­ны быть втя­ну­ты­ми внутрь, а вен­тиль кла­па­на закрыт.

Содер­жи­те гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку и пом­пу в чисто­те. Все эле­мен­ты нуж­но начи­сто выти­рать до и после исполь­зо­ва­ния. Когда шланг высо­ко­го дав­ле­ния отсо­еди­нён, то необ­хо­ди­мо закры­вать места соеди­не­ний защит­ны­ми кол­пач­ка­ми для защи­ты от пыли. Сма­зы­ва­ние дви­жу­щих­ся частей пом­пы помо­жет предот­вра­тить появ­ле­ние кор­ро­зии и гаран­ти­ру­ет сво­бод­ное дви­же­ние этих частей.

Гидравлическая растяжка для кузовных работ: особенности и порядок работ

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot

Зачастую при выполнении рихтовочных работ с кузовами машин и другой техники для выпрямления различных элементов контура используются гидравлические растяжки. Стяжки, конечно, тоже находят свое применение, но, как показывает практика, значительно реже, поскольку механическая рихтовка сама по себе остается низкокачественной и малопроизводительной, не позволяя гарантировать локального приложения нагрузки. Однако, помимо авто сервисных работ, гидрорастяжки также нередко применяются и в строительстве.

Устройство

Гидравлическая растяжка для кузовных работ выполняется из следующих компонентов:

  • Набора сменных насадок;
  • Удлинительных штанг, дающих возможность разнести в пространстве усилие, требуемое для деформируемого элемента;
  • Силового гидроцилиндра, оснащенного ручным приводом, дающим возможность развить усилие в 4-20 тонн;
  • Гидрорасширителя с собственным гидроцилиндром, служащим для пластического растягивания поверхностей рихтуемого элемента в нужном направлении. Стоит заметить, что гидравлические расширители поставляются лишь в комплекте довольно мощных гидрорастяжек;
  • Гидронасоса, что подает рабочую жидкость под нужным давлением;
  • Опорно-фиксирующих головок, обеспечивающих хороший прижим заготовки, подвергаемой рихтовке.
Читать статью  Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot 2

Важно подчеркнуть, что опорно-фиксирующие головки должны соприкасаться с жесткими опорами, к примеру, с деревянным брусом!

В роли монтажных и соединительных элементов в наборе присутствуют накидные гайки, крюки и рукава высокого давления.

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot 3

Для качественной фиксации деформируемых изделий, надежности срабатывания и стабильности усилия при растяжке все рабочие элементы гидравлических растяжек выполняются путем объемной штамповки с применением высококачественных конструкционных сталей.

Порядок работ

Перед использованием гидравлических растяжек первым делом определяются точки приложения растягивающих сил. От правильности выбора будет зависеть место размещения установки. Кроме этого, это позволит исключить риск разрыва материала при работе!

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot 4

Любой металл по своей природе гораздо лучше работает на сжатие, нежели на растяжение, в результате чего под действием больших нагрузок выправляемая поверхность может попросту треснуть.

Сила, используемая при рихтовке рабочей поверхности, выбирается в зависимости от следующих факторов:

  • Давления, создаваемого гидронасосом;
  • Шага между опорно-фиксирующими головками;
  • Толщины выправляемого стального элемента.

Усилие рихтовки вычисляется по следующей формуле – P=qF, где

  • F – площадь поверхности между опорами гидравлической растяжки;
  • q – удельное усилие плоской правки стали (50-100 Мпа).

При этом для тонколистового металла удельное усилие можно брать меньше.

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot 5

Для исключения трещинообразования показатель требуемой деформации удлинения сравнивают с максимально допустимым значением — Δl = l0 — lk/ l0. Так, к примеру, для стали 08Ю, которая, кстати, наиболее часто применяется для сбора кузовных элементов, удлинение при расширении должно быть менее 0,4!

Гидроцилиндр размещается в положении начала рабочего хода, угол наклона штанг должен совпадать с первичной конфигурацией рихтуемой поверхности, а сами штанги не должны быть прослаблены.

Контролировать показания давления на опоры можно за счет манометра, подключенного к магистрали.

Удлинительные штанги с насадками нагружаются, перемещается шток. В рабочую полость цилиндра при помощи рукоятки нагнетается масло. В это время важно следить, чтобы конструкция не подвергалась пережиму, в результате которого материал начнет опасное утонение.

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot 6

Контролировать и избегать перекосов можно за счет визуального осмотра, хотя для проблемных и сложных участков все же рекомендуется использовать специальные шаблоны. Еще до начала рихтовки необходимо точно определиться с базовыми точками! Сам шток возвращается в первоначальное положение за счет возвратной пружины.

Определяемся с типоразмером

Номинальное усилие гидравлической растяжки рассчитывается на 10-15 процентов больше расчетного. Делается это из-за возможных потерь давления в рукавах высокого давления.

На ряду с этим учитываются и следующие моменты:

  • Эргономичность использования;
  • Скорость рабочего хода цилиндра;
  • Шаг между удлинительными штангами;
  • Возможность удержания заготовки под давлением.

gidravlicheskaya rastyazhka dlya kuzovnyx rabot osobennosti i poryadok rabot 7

На сегодняшний день для кузовных работ наиболее популярны следующие типоразмеры гидравлических растяжек: Mastertools с допустимым усилием в 20 тонн, Matrix (4 тонны), а также Unitraum, Stels и Best с усилием в 10 тонн. При этом, чем больше насадок и комплектация, тем полезнее считается комплект в целом.

При выборе модели, кроме давления, развиваемым насосом, и работоспособности гидравлической растяжки в целом, также рекомендуем проверять универсальность фиксации рукавов высокого давления, шаг подкачивающей рукоятки и жесткость и стойкость удлинительных штанг.

Все изготовители поставляют собственную продукцию внутри специальных кейсов, что дает возможность пользоваться растяжками в любых условиях.

Источник https://www.drive2.ru/c/2546416/

Источник https://kuzov.info/gidravlicheskaya-rastyazhka-v-kuzovnom-r/

Источник https://prostrouky.ru/instrumenty-i-oborudovanie/gidravlicheskaya-rastyazhka-dlya-kuzovnyx-rabot-osobennosti-i-poryadok-rabot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: