FAQ по ремонту и обслуживанию
Всем добрый день! столкнулся с бедой, что обстоятельства заставили меня установить разгрузочное реле на стартер, но у меня возникает вопрос в правильности схемы которую я использовал в этом сообщесте:www.drive2.ru/c/48003/ чем она лучше или хуже этой www.drive2.ru/c/595839/
В электрике не селён, боюсь спалить машину
Всем доброго времени. Нужна помощ, постоянно горит подсветка приборки, при включении зажигания ниодна лампочка не загорается. Может у кого было такое.
привет всем! подскажите, что делать, датчик поменял, проехал 500м, и всё по новой(чек горит)
p.s.вмашине отклонений нет, всё в норме.НЕ троит,
На днях заснял подробное видео про замену прокладки ГБЦ www.drive2.ru/l/7753336/
что может быть, датчик холла исправен, если только коммутатор либо катушка?
ваз 2110 карбюратор сначала троила потом все, пробовал с А3-1, думал датчик холла, тишина
сдесь не так давно была 2112 которая под купэ сделали морду и задние арки, не могу найти ее помогите
просто у меня первая десятка, толком о ней ничего не знаю, как раз мануал нашел у вас)
Да есть. Если калина или Приора, или. тоже найдете
спасибо, много полезной и нужной инфы)побольше бы таких замечательных людей)))
вот именно есть за что)удачи
Добавить тему! Замена розетки пеносной лампы на прикуриватель.
У меня в бж, вот ссылка www.drive2.ru/cars/lada/2…3/glebing/journal/202385/
приоры пока в семье нет.а так обязательно воспользуюсь советом.спасибо
спасибо за инфу.скачал и на калину и на 10.
Где-то видел электронную версию мурзилки но уже найти не могу, может кто подскажет? Не PDF, а в виде программы.
Во-во! Такая! Правда уж и забыл что она мне нужна была.)))
Пойду на трекер поищу.
Пы-Сы. Вот, надеюсь многим пригодится!
yadi.sk/d/JBFUaKkqdD5GW
А как на счет снятия и установки двс? Тоже полезная тема
Как чего делать можно у меня в бж глянуть
как протащить силовой провод через резинку гидрокорректора?
И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять
Спасибо, мануал добавлен в FAQ сообщества. Отлично все расписано и фотки в тему!
По расходникам нужна тема, каждый день однотипные вопросы задают. Сделаешь?
сделаю, только тему необходимо будет закрепить аналогично faq.
И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять
+1. подвеска, колодки, суппорта, наконечники и все такое с меня
Про гидроусилмтель руля и рейку хотелось бы что нибудь, а то в мурзилках нет по ГУРу нифига, мой потек, планирую как потеплеет перебрать. Хотелось бы знать к чему готовиться и где какие сложности.
о лечении отходящих уголков на торпедо у воздухозаборников
Как отлечить оригинальны ДМРВ от подделки, очень полезная ссылка
Может кому будет интерестно что такое абсорбер- В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Техническое обслуживание автомобилей
Эксплуатируя свою машину, как легковую, так и грузовик, как новую, так и повидавшую виды модель, будьте готовы к прохождению регулярного технического обслуживания. Кроме того, прохождение процедуры технического обслуживания машины является обязанностью автомобилиста, иначе машина будет снята с гарантии. Для стареньких моделей процедура техобслуживания также необходима, ибо гарантирует вашу безопасность и долговечность службы автомобиля.
Разновидности ТО
Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.
Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:
- Давление шин;
- Исправность системы освещения, поворотные сигналы;
- Исправность звукового сигнала;
- Масло в моторе;
- Охлаждающую жидкость;
- Жидкость системы торможения;
- Жидкость гидравлического усилителя (если имеется);
- Жидкость в бачке стеклоомывателя.
Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.
Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:
ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.
ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.
ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.
ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
И так дальше…
Перечень регламентных работ по ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110
Информация » Проектирование линии технического обслуживания для автомобиля Ваз 2110 » Перечень регламентных работ по ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110
На основании сервисной книжки и Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
Общий осмотр автомобиля
1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние и крепление дверей сидений, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.
2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, обывателей ветрового стекла.
3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также системы вентиляции и отопления.
4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки
5. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.
6. Проверить крепление радиатора и его облицовки.
7. Проверить крепление вентилятора, водяного насоса.
8. Проверить состояние и натяжение приводного ремня.
9. Проверить осмотром герметичность системы смазки.
10. Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня
11. Проверить крепление трубопроводов глушителя.
12. Проверить крепление поддона картера двигателя
13. Проверить состояние и крепление опор двигателя.
14. Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла.
15. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу сцепления.
Коробка передач
16. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач.
17. Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы.
Рулевое управление
18. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес.
19. Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки.
20. Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг.
21. Проверить крепление гаек шаровых пальцев.
22. Проверить состояние подшипников ступиц передних колес, чехлов шарниров приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры.
23. Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
Тормозная система
24. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы.
25. Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода.
26. Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин.
27. Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес.
28. Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.
29. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
Подвеска, колеса
30. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок.
31. Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
32. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.
33. Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания
34. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов,
35. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок.
36. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.
37. Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отработавших газах.
Аккумуляторная батарея
38. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.
39. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
Генератор, стартер
Страницы: 1
Популярные материалы:
Периодичность обслуживания ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км ВАЗ-2101 ПАЗ-672 ГАЗ-53А 200 400 300 4000 16000 6000 24000 5000 20000 Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101): LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км Расчетная …
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний. Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО фо …
Поперечные профили станционных путей В курсовой работе, в зависимости от заданного количества станционных путей, междупутных расстояний, поперечного уклона местности выбираем поперечный профиль земляного полотна, определяем ширину основной площадки. Ширина основной площадки …
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
- Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.
Через 15 тысяч километров автопробега:
- Смена масла двигателя;
- Смена фильтра масла;
- Смена свечей зажигания;
- Смена салонного фильтра;
Через 60 тысяч километров:
- Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
- Смена масла коробки переключения передач. Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.
Спасибо за подписку!
Техническое обслуживание автомобиля Ваз 2115 Лада
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
- Техническое обслуживание автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания
№ п/п | Наименование работ | Периодичность, тыс. км | ||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 70 | ||||||
1 | Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника | + | ||||||||
2 | Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза | + | ||||||||
3 | Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов | + | ||||||||
4 | Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок | + | ||||||||
5 | Проверить люфт рулевого колеса | + | ||||||||
6 | Проверить уровень охлаждающей жидкости | + | ||||||||
7 | Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора | + | ||||||||
8 | Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи | + | ||||||||
9 | Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений | + | ||||||||
10 | Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1 | + | ||||||||
11 | Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач | + | ||||||||
12 | Проверить ход педали сцепления | + | ||||||||
13 | Проверить эффективность работы передних и задних тормозов | + | ||||||||
14 | Проверить уровень масла в коробке передач | + | ||||||||
15 | Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза | + | ||||||||
16 | Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов | + | ||||||||
17 | Проверить работоспособность регулятора давления | + | ||||||||
18 | Проверить уровень тормозной жидкости | + | ||||||||
19 | Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя | + | ||||||||
20 | Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения | + | ||||||||
21 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива | + | + | |||||||
22 | Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2 | + | ||||||||
23 | Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1 | + | ||||||||
24 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя | + | ||||||||
25 26 | Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3 | + + | ||||||||
27 | Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи | + | ||||||||
28 29 | Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес | + + | ||||||||
30 | Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения | + | ||||||||
31 | Заменить свечи зажигания новыми | + | ||||||||
32 | Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера | + | ||||||||
33 | Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток | + | ||||||||
34 | Проверить состояние колодок передних тормозов | + | ||||||||
35 | Проверить состояние колодок задних тормозов | + | ||||||||
36 | Заменить тормозную жидкость 4 | + | ||||||||
37 | Отрегулировать направление световых пучков фар | + | ||||||||
38 | Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере | + | ||||||||
39 | Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива | + | + | |||||||
40 | Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника | + | ||||||||
41 | Смазать петли дверей | + | ||||||||
42 | Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов | + | ||||||||
43 | Заменить датчик концентрации кислорода 5 | + | ||||||||
44 | Очистить и промыть детали системы вентиляции картера | + |
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. » Аккумуляторная батарея«.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20
10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.
Источник https://www.drive2.ru/c/32806/
Источник https://automend.ru/vaz-2110/
Источник https://rezina48.ru/remont-svoimi-rukami/tehnicheskoe-obsluzhivanie-vaz-2.html