Как сделать подсветку в салоне машины своими руками. Два способа самостоятельной установки светодиодной подсветки салона в машину Подсветка для машины быстрая доставка
Современные автовладельцы все чаще прибегают к различным вариациям тюнинга своего автотранспорта, стремясь улучшить технические характеристики или визуальную привлекательность экстерьера и интерьера. Именно для создания яркого и заметного образа автомобиль оснащают дополнительной подсветкой.
В отличие от уже массово распространённых инструментов улучшения экстерьера (таких как тонировка стёкол, установка литья и карбоновых обвесов), подсветка по-прежнему отражает уникальность, приковывая внимание окружающих. В настоящее время работа со световым оформлением автомобиля — это основной способ выделиться в толпе, не получив при этом высказываний о шаблонности и безвкусице.
Популярность использования подсветки для украшения автомобиля в целом и подчёркивания отдельных его элементов связывается с развитием технологий, приведших к широкой доступности разнообразных светодиодных лент. Работа по монтажу при этом может выполняться как в автомастерской, так и собственными силами, опирающимися на базовые знания электротехники. Рынок светодиодов в настоящее время позволяет создавать яркие световые контуры широкого цветового спектра, но особой популярностью пользуются броские и заметные (зелёные, синие, красные цвета).
Стоит отметить, что выполнить монтаж подсветки можно практически в любой зоне автомобиля, о чем и пойдёт речь дальше.
Подсветка салона автомобиля – яркий внутренний мир
Использование светодиодной подсветки в тюнинге автомобилей развивается по двум направлениям – экстерьер и интерьер. Среди автолюбителей нет единства мнений о необходимости и уместности применения подсветки в украшении внешнего облика. Однако большинство сходится во мнении, что это отличный инструмент для создания интересного и оригинального салона машины. Во многом этому способствует простота установки и скрытность от чужих глаз, которая позволяет переделывать подсветку до её идеального состояния, не приковывая насмешливых взглядов окружающих.
Практически любое авто можно преобразить, не нарушив стиля, с помощью уникальной подсветки салона. Широкое распространение светодиодов в доработке автомобиля связано как с их внешней привлекательностью (широкий спектр тонов света), так и с эффективностью (высокая яркость и надёжность). Так что, даже не планируя создание особой подсветки в салоне, каждый автовладелец может задуматься о замене стандартного освещения на светодиодное. Это простая процедура, которая поднимет общую освещённость и комфортность обстановки в салоне.
В тоже время использование неонового света в интерьере машины конечно не связано с повышением освещения салона, а имеет цель выделить особые зоны пространства. Но гармонично впишется неон, пожалуй, только в спорткары, а в обычных машинах это будет чересчур пафосное решение. С технической точки зрения монтаж внутренней неоновой подсветки не представляется сложным, однако в случае отсутствия опыта работы с электропроводкой автомобиля или скудными знаниями электротехники рисковать не стоит. Профессиональная автомастерская поможет создать необходимый образ салона, при этом гарантировав безопасность и работоспособность системы.
Установка на мелкие детали
Для тюнинга мелких деталей удобней использовать единичные диоды.
Подготавливаем диод к установке и подключению. Берём диод, припаиваем к одной из его ножек резистор, далее припаиваем провода и изолируем открытые проводки обычной изолентой. Где-то на расстоянии около 20 см нужно сделать клеммное соединение. Итак, светодиоды готовы к установке. Далее подготавливаете место монтажа. Рассмотрим, к примеру, как устанавливается подсветка ручек салона. Для этого , и возле ручки в том месте, где вы хотите установить диод, делаете отверстия. Они должны быть маленькими чтобы диод входил в него туго. Можно дополнительно будет закрепить его при помощи клея. Далее протягиваете проводку под обшивкой в салон, чтобы потом её можно было подключить. Таким же образом устанавливаются единичные диоды в любом месте салона.
Подсветка днища – эффект полёта
Среди всех вариантов дополнительного внешнего освещения автомобиля наиболее распространённым считается подсветка днища с использованием светодиодов. Сразу стоит сказать, что это весьма дорогое удовольствие, но с другой стороны это именно тот случай, когда деньги тратятся на создание узнаваемого издалека автомобиля. Продуманное размещение светодиодов на днище может создать эффект полёта авто над дорожным полотном, а это весьма эффектно и красиво.
Работа по созданию подсветки днища сопряжена с рядом сложностей, которые связаны с постоянным механическим воздействием окружающей среды (песок, камни, мусор, химикаты, вода) на эту зону машины. Так что необходимо уделить повышенное внимание качеству и профессионализму монтажа. От этого зависит состояние всего автомобиля, ведь повреждённая проводка может привезти к возгоранию.
Монтаж диодной ленты
Подсветка салона автомобиля своими руками светодиодной лентой также делается достаточно просто. Определяетесь с местом установки, делаете необходимые замеры, отрезаете кусок нужной длины от ленты. Обратите внимание, что отрезать можно только там, где обозначены места для пайки. Их на ленте видно. И ещё, лучше отрезать немного меньший кусок, чем наоборот, иначе может быть провисание и лента плохо закрепиться. После того как все разрезано к краям ленты припаиваете проводки. Проверяете работоспособность диодов, подключив их к питанию, и после этого можно производить монтаж. Если у вас светодиодная лента с липким краем, то снимете защитную плёнку и приклеиваете все в нужном месте. Если же нет, то здесь вам понадобиться клей. Таким образом можно установить освещение только на прямые участки.
Если нужно подсветить участки со сгибами, то всё делается немного по-другому. Ведь перегибать ленту даже под углом в 90 градусов нежелательно. Тогда для начала также делаете замеры, отрезаете кусочки нужной длины, зачищаете края и спаиваете их в местах сгибов. После этого место пайки изолируете при помощи термоусадочной трубки (для этого её надеваете на нужный участок и подогреваете). К краям, через которые светодиодная лента будет подключаться к питанию, припаиваете проводки, изолируете и после этого устанавливаете все в нужное место.
Светодиодная подсветка фар – изысканный взгляд
С целью создания полноценного образа у автомобиля, кроме оригинальной покраски кузова часто применяют декорирование фар (за счёт дополнительной подсветки). Причём при правильном построении такой системы светодиодное освещение может использоваться и с практической точки зрения, как источник ДХО (дневные ходовые огни). Учитывая энергоэкономию светодиодов, это существенная разгрузка системы электропитания, которая будет способствовать её более долгой и надёжной работе, а также снижению расхода топлива.
Выполнить качественную подсветку фар можно в тюнинг ателье либо самостоятельно, приобретя специальные комплекты. Это несложно, но красиво и необычно.
Основные компоненты
Вся мигающая подсветка собирается из отдельных светодиодов и светодиодных лент и блоков управления ими. В блок управления установлен микрофон, который улавливает звуки музыки, передает их через усилитель на стабилизатор уровня сигнала. Стабилизатор нужен для одинаково ровной работы цветомузыки, несмотря на уровень громкости. Далее сигнал проходит через частотные фильтры (обычно их три, высокие, средние и низкие) и подается на группы светодиодов, разделенные по цветам или линиям, и заставляет светодиоды мигать в ритме музыки.
Отложите паяльник в сторону, блоки управления светодиодными лентами продаются там же где и ленты, собирать печатные платы самостоятельно не придется. Светодиодные ленты имеются разных цветов, размеров, интенсивности свечения, попросите каталог в магазине и подберите желаемые характеристики.
Подсветка дисков – яркая мода
Не очень распространённая в настоящее время, но от того ещё более оригинальная и запоминающаяся форма подсветки экстерьера авто, это освещение дисков. Причём с позиции монтажа это одна из самых простых и доступных форм.
На рынке можно найти специальные световые ленты, предназначенные для подсветки автомобильных дисков. Ассортимент такой продукции довольно широк и предлагает разные варианты направленности светового потока и цветовых решений.
При создании подсветки дисков важно определиться, какого эффекта необходимо достичь, ведь светодиоды могут срабатывать сразу при включении зажигания (на постоянной основе) или работать только в движении. В любом случае это эффектный тюнинг.
Подготовка к установке
Прежде чем переходить к установке, необходимо приобрести всё необходимое. Если собираетесь тюнинговать мелкие детали, то вам нужны будут единичные диоды. Для создания подсветки , панели приборов и т. д. можно взять светодиодную ленту на метраж.
Перед тем как покупать ленту, вы должны для себя определиться, где вы будете устанавливать освещение, сделать замеры, и только потом рассчитать необходимое количество материала. Если вы решили покупать светодиодные ленты на метраж, то дополнительно вам нужно будет купить провода (3–5 метра), термоусадочную трубку или хотя бы обычную изоленту, клей и диммер. Есть в продаже и уже готовые ленты для тюнинга салона с припаянными по краям проводами для подключения. Тогда мучиться с замерами, припаивать провода и изолировать не придётся. Здесь просто необходимо будет закрепить готовую ленту в нужном месте и подключить к питанию.
Подсветка дверей – функциональность и стильность
Как уже отмечалось, подсветка автомобиля и его отдельных элементов носит не только декоративный характер, но и практическую ценность.
Ещё одним примером функционального использования светодиодного освещения выступает украшение дверей. Так, при открытии двери происходит автоматическое освещение пространства возле нее, что становится приятным и полезным дополнением к простой, и в тоже время стильной, подсветке.
Установка комбинированной подсветки
Для тех, кому сильно нравится свечение неона, можно сделать и комплексный вариант освещения. К примеру, для подсветки ног водителя и пассажиров можно использовать неоновые лампы вместо светодиодов. Там меньше риск их механического повреждения.
Для монтажа понадобится: неоновые лампы, саморезы, капроновые хомуты для крепления, уголок из алюминия.
Зачастую многие неоновые лампы имеют разъём для подключения к прикуривателю. Вам он не понадобится. Его обрезаете и зачищаете контакты. Далее берёте алюминиевый уголок и отпиливаете кусок такой же длины, как и лампа. Уголок прикручиваете под торпеду, неон при помощи хомутов. То же самое делаете под бардачком и снизу задних сидений, чтобы осветить пространство под ногами пассажиров.
Всю проводку необходимо спрятать и протянуть к торпеде.
Выводы
Подсветка ног в машине — это . Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.
Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света. Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом. Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.
Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:
- бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
- софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon — фестон)
Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W.
Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.
Варианты оформления подсветки
Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.
В общей сложности можно выделить такие варианты:
- Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
- На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
- Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
- Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.
Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.
Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете . Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Эквалайзер на заднее стекло
Один самых простых, но в то же время самых эффектных видов – это установка цветомузыки в машину на заднее стекло. Красиво и изящно смотрится пульсирующая в такт музыке из колонок линия в виде индикатора эквалайзера. Имеется много готовых видов такой цветомузыки, выбирая, ориентируйтесь на собственный вкус. Цветомузыка на заднее стекло покупается сразу комплектом, комбинировать и подбирать ничего не нужно, в комплект должны входить:
- самоклеящаяся светодиодная панель на заднее стекло;
- электропроводка для соединения между собой компонентов и подключения питания;
- блок управления светодиодной панелью;
- адаптер питания для подключения через гнездо прикуривателя;
- руководство пользователя с подробной инструкцией на русском языке.
Подключение такой цветомузыки в машину начинается с наклейки панели на заднее стекло. Клеить нужно изнутри на чистое, обезжиренное стекло. Никаких особых тонкостей здесь нет, главное – приклеить панель ровно и при этом ее не повредить. Далее подключаем панель к блоку управления, а сам блок к гнезду прикуривателя. Готово!
Проводку желательно провести скрытно, под обивкой пола автомобиля. Чтоб не занимать прикуриватель, можно самостоятельно дома, при наличии нужных навыков, или в автосервисе подключить питание графического эквалайзера напрямую к бортовой сети машины. Цветомузыка в машину на стекло проста в установке и выглядит оригинально, придавая автомобилю заметность в темное время суток, что способствует безопасности на дороге.
Виды цветомузыки
Место установки цветомузыки не ограничено практически ничем, кроме вашей фантазии. На заднем стекле машины довольно интересно смотрится графический эквалайзер или тематическая надпись. Подсветка днища кузова, мигающая в такт музыке, привлечет немало внимания на улицах города. Цветомузыка в салоне минивэна, лимузина или большого внедорожника позволит отдыхающей компании почувствовать себя в небольшом VIP-клубе, работающем только для них.
Можно установить мощные светодиоды в крышку багажника с внутренней стороны, и тогда, открыв багажник на природе, можно целую лесную полянку сделать танцполом под открытым небом. А сделав потолок машины в виде звездного неба, любая вечерняя прогулка с любимой девушкой на автомобиле наполнится романтикой и уютом.
Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.
Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.
Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.
Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.
1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.
2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.
3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.
4. Покупка материалов.
Нам понадобится:
— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.
— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)
— Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.
— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:
Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.
— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так
Есть такие же, только чуть меньше
Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.
— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв
Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в
— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).
— Ну и клей. Клей можете купить «Момент». Любой. Можете даже влагозащищающий).
— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется «Индикатор».
— Мультиметр. Лучше взять который «пищит». Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)
Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:
Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения «200» будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики «)))». Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения «200» будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.
— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи «контактики». Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.
— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.
Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.
5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами
Отрезали.
6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:
7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))
Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:
Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны
Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.
Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:
Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.
Вот и вся схема.
Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта .Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры «200» будет нужный нам значек диода или «смайликов». Включаем его и проверяем, — соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 — значит всё ок.
«Тыкаем мультиком» на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут «пищать» между друг-другом при нажатии кнопки — и есть наши искомые контакты.
Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.
Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:
Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей
На своей схеме я показал, что мы подключаем провод на Ш2 (12). Ш2 — это номер колодки, а 12 — это 12-й контакт колодки Ш2. Почему Ш2(12) ? На этом контакте сидит питание задних противотуманок. А у меня их нет. По этому решил запитать от сюда.
Вся инфа о монтажном блоке здесь:
www.autoprospect.ru/vaz/2…ehlektrooborudovanie.html
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы «прицепляем» на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.
Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.
Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).
Как сделать подсветку салона автомобиля своими руками?
Внутренний тюнинг автомобиля пользуется большой популярностью. И это понятно, ведь любому водителю хочется, чтобы его машина производила впечатление не только на пешеходов и других водителей, но и на тех, кто едет с ним в одном салоне. А иногда, просто хочется порадовать себя, индивидуальной подсветкой салона авто.
Установка подсветки в салоне машины, своими руками — процедура не сложная. Для этого необходимо закупить качественный материал и подготовить инструменты, а также заранее продумать, что именно вы хотите подчеркнуть при помощи света.
Как и в каких местах чаще всего устанавливается led освещение? Каким образом влияет, с эстетической и функциональной точки зрения, дополнительная светодиодная подсветка? Ответы на все эти вопросы вы получите в этой статье.
Как выбрать подсветку для салона автомобиля?
Перед началом работ нужно выбрать место для размещения подсветки для салона, её тип, а также позаботиться о механизме активации. К примеру, приборы и/или механизм открытия дверей может контролироваться пультом. Наиболее оптимальный вариант – это комбинирование приборов.
Сегодня рынок предлагает нам два варианта модернизации:
- Приобретение светодиодной ленты.
- Установка неоновых ламп.
В первом подсветки салона автомобиля есть явное преимущество. Это простота монтажа ленты. Для установки не нужно приобретать дополнительное крепёжное оборудование. Светодиодная лента, идущая в комплекте, просто клеится на двухсторонний скотч. Лампа стандартных размеров может работать от прикуривателя и освещать другие мелкие детали салона.
К положительным свойствам диодов можно отнести ударо/прочность и высокую герметичность, а также, длительную эксплуатацию в сравнении с другими приборами освещения салона. Важно, что светодиодная подсветка авто включается мгновенно. Это позволяет создавать разные световые эффекты.
Самостоятельно можно выполнить и неоновую подсветку салона автомобиля. Это будет яркий свет, с помощью которого, освещается большое пространство. К сожалению лампы, на неоновой основе – это сложные в техническом плане устройства, к тому же весьма капризные при их эксплуатации. Неоновая подсветка частенько перегорает при постоянном включении/выключении, и отличается высокой хрупкостью.
Монтаж неоновой подсветки в салоне машины своими руками
Практика показывает, что монтаж неоновой подсветки салона авто лучше всего начинать с пола. Готовим капроновые хомуты, алюминиевый уголок, неоновые лампы и саморезы.
Отрезаем разъёмы для прикуривателя, зачищаем концы. Готовим уголок, подгоняя его под размер ламп, используя заранее приготовленные хомуты. Монтируем её под торпеду салона. Теперь место для ног водителя подсвечено.
Таким образом, устанавливаем дополнительное освещение в любом месте салона авто. Соединительные провода прячем под ковриками, направляя к торпеде со стороны водительского сидения.
Стыки проводки изолируются. Комплект подключается к датчику открытия двери и/или включателю освещения салона. В качестве источника питания можно использовать АКБ, предварительно сняв дворники.
Закончив работу, дворники устанавливаются обратно, на своё место. Теперь, перед открытием дверей авто, его пассажиров ждёт приятный сюрприз — приятная неоновая подсветка.
Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?
Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.
Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.
Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.
Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля
Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.
Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.
Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.
Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.
По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.
Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.
Эстетические и функциональные составляющие подсветки в салоне автомобиля
Подсветка салона транспортного средства, которая выполняется своими силами, одновременно решает ряд задач:
- создаётся уникальное оформление внутреннего интерьера машины;
- автомобиль выделяется на фоне стандартного оборудования салона оригинальностью и функционалом.
Определить функциональность подсветки в салоне авто часто бывает несколько сложнее. Для многих машин установка дополнительного освещения (тюнинг) – это возможность в тёмное время суток создать комфортные условия для пассажиров и самого водителя, к которым можно отнести:
- Установка подсветки в машину своими руками, может существенно упростить поиск предметов в салоне автомобиля, будь то перчатки, вода, мобильный телефон и пр.;
- Посадка в машину превращается в некий ритуал, а не стандартное, обычное действие. Полезным и приятным дополнением является выключение света после закрытия двери авто, плавное снижение яркости штатной лампы;
- Возможность легко и просто находить предметы на полу в салоне;
- Говоря о подсветке ручек – это их быстрый поиск и облегчение высадки и посадки в салон автомобиля.
Отдельно стоит упомянуть о том, что подсветку салона можно синхронизировать вместе с сабвуфером установленным в салоне авто. Это дает множество интересных моментов, в частности пульсация света в такт музыки, изменение цвета подсветки и т.д.
Можно ещё долго говорить о полезных функциях, но мы остановимся на вышеперечисленных комбинациях.
Дизайнерский аспект подсветки в салон автомобиля
Важно выбрать ниши для подсветки салона автомобиля и определиться, как их подсвечивать. Разместить и сделать подсветку в салоне машины можно в любом месте, которое вам понравится. Но не стоит забывать о практической стороне вопроса. Наиболее удачным считается установка освещения перчаточного отсека, в области ног и в задней части машины, где размещаются пассажиры.
Интересно, что освещение заднего сидения наиболее продуктивно. Это касается аксессуаров и отдельных деталей, в том числе ручек открывания дверей. Подсветка салона автомобиля как декор, будет эффективно смотреться на решётках воздуховодов и/или по всему периметру дверей. Можно комбинировать направленный свет, или его отдельные элементы, используя для этого прикуриватель или другую электрическую бортовую сеть.
Можно ограничиться разовым включением и/или подключить на постоянной основе с наступлением темноты.
Не существует чётких рекомендаций по использованию той или иной цветовой гаммы. Тем не менее, подсветка в салон автомобиля должна быть «вежливой», то есть не раздражать пассажиров, не бить в глаза и т.д.
Главное, чтобы выбранный цвет, не отвлекал водителя от управления автомобилем, и соответствовал общей концепции салона машины.
Какие инструменты и материалы необходимы для дополнительного освещения салона?
Используя тот или иной вариант подсветки салона автомобиля, понадобятся самые обыкновенные инструменты и расходные материалы. В том числе:
Из расходных материалов:
- Припой;
- Канифоль;
- Наконечники под «винт»;
- Провода нужной длины;
- Фиксирующая кнопка или тумблер.
В работе отдельные компоненты подсветки необходимо соединять между собой, используя многожильный кабель. При этом полезная площадь жил должна составлять 1 2 мм. Те места, на которые пришлась пайка, а также подключение контактов, должны быть закрыты изолирующим материалом. В процессе проверки и контроля правильной установки подсветки салона автомобиля своими руками, необходимо пользоваться мультиметром.
Что нужно знать по подсветке салона авто холодным неоном?
Придать индивидуальность своему автомобилю и выделить его из общего потока транспорта можно используя холодный неон, который смотрится оригинально и весьма эффективен. Сегодня неоновая подсветка – это один из наиболее распространённых способов тюнинга салона. Этот вариант имеет следующие преимущества:
- минимальное потребление энергии. Неон считается практичным вариантом, благодаря продолжительному сроку работы. Прозрачный материал не теряет своих изначальных характеристик и не выцветает. При своей прочности он легко гнётся, хорошо режется при составлении разных световых комбинаций;
- неоновую нить можно монтировать в разных частях салона автомобиля: на педалях, приборной панели, ручках для открытия двери и/или бардачке;
- холодный неон не отвлекает водителя от контроля дорожной ситуации и считается безопасным материалом для нашего зрения;
- свет гибкого холодного неона распределяется, равномерно насыщая салон, что весьма удобно в тёмное время суток и ночью;
- при его работе не нежно включать дополнительные приборы освещения, в том числе штатное оборудование.
Подсветка салона автомобиля своими руками, с использованием холодного неона – это не только красиво, но и практично. Такой тюнинг позволяет обезопасить вас и пассажиров, и представляет огромное поле для фантазии.
Делая подсветку в салоне машины своими руками, можно получить однотонный свет, или в разной цветовой гамме, используя разные рисунки, цвета и комбинируя их количество. Обустройство неоновым материалом – это минимум затрат и незначительное вмешательство в электрическую систему авто, что не влияет на стабильную работу других (штатных) систем транспортного средства.
Подсветка салона авто — новый вариант
Речь идёт о лазерной подсветке, которая у нас появилась сравнительно недавно, постепенно завоёвывая сердца автолюбителей и мастеров чип/тюнинга. К примеру, при открытии двери, после установки лазерной подсветки в её нижней части, на земле, перед дверью, формируется выбранный вами логотип. Вот как это выглядит на фото.
Подсветка салона автомобиля своими руками — заключение
Установка подсветки салона своими руками не занимает много времени — всего несколько часов. В результате несложных, в техническом плане работ, автомобиль станет более привлекательным и оригинальным.
Источник https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/podsvetka-v-avto-svoimi-rukami.html
Источник https://www.drive2.ru/c/443695/
Источник https://automonth.ru/podsvetka-salona-avto-svoimi-rukami/