Их не взломают! Самые современные и надежные противоугонки
Многие из нас, потеряв сейчас автомобиль, вряд ли смогут купить другой. Поэтому стоит задуматься о его безопасности и подобрать оптимальное средство защиты — эффективное и при этом недорогое.
Противоугонки возвращаются
Лет десять назад казалось, что рынок противоугонных средств доживает последние дни. Но вот пришел новый катаклизм: автомобили подорожали, возник дефицит комплектующих, стали исчезать запчасти.
Естественно, активизировались угонщики — машины уводят как для последующей перепродажи, так и для разборки на запчасти. А потому повысился спрос на все средства защиты — от навороченных электронных систем до бесполезных клюшек на руль и педали, с которыми угонщики расправляются за считаные секунды.
Тройка лидеров на рынке электронных охранных систем — это Старлайн (StarLine), Пандора (Pandora) и Мега-Ф. Из «механики» отметим продукцию компании Флим из Тольятти, а также «Системы защиты +» из Орска. На фото приведены некоторые примеры лучших на сегодня бюджетных решений.
Отличие изделий компании «Системы защиты+» — отсутствие замочной скважины как таковой. Поэтому отмычки бесполезны — надо пилить. Цена устройства «Перехват-Универсал» — примерно 13 000 рублей. Установка — около 1000 рублей.
Отличие изделий компании «Системы защиты+» — отсутствие замочной скважины как таковой. Поэтому отмычки бесполезны — надо пилить. Цена устройства «Перехват-Универсал» — примерно 13 000 рублей. Установка — около 1000 рублей.
Что лучше: механика или электроника?
Электронные системы — это те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца заблокировать их работу. Механические — это запорные устройства, которые мешают угонщику привести в действие органы управления, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить передачу.
«Гарант Блок Люкс» от компании «Флим» — классический блокиратор рулевого вала. Модификации замка подходят примерно к 95% автомобилей.
«Гарант Блок Люкс» от компании «Флим» — классический блокиратор рулевого вала. Модификации замка подходят примерно к 95% автомобилей.
Конструкция постоянно совершенствуется. Сейчас разрабатывается вариант с креплением не на рулевой вал, а на карданное соединение — это помогает сохранять пассивную безопасность, заложенную автопроизводителем. Примерная цена — 21 000 рублей.
Какие из них лучше? В идеале одно должно дополнять другое. Брендов «электроники» значительно больше. Но угоностойкость на 99% определяется не схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя подобно роялю, за который поочередно садятся виртуоз и ученик.
StarLine A93 v2 ECO. Электронный охранно-телематический комплекс компании StarLine с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 м. Стоимость — примерно 13 000 рублей. Установка — 5–6 тысяч рублей для бюджетных комплексов.
StarLine A93 v2 ECO. Электронный охранно-телематический комплекс компании StarLine с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 м. Стоимость — примерно 13 000 рублей. Установка — 5–6 тысяч рублей для бюджетных комплексов.
Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая «противоугонка» изначально предназначена для защиты конкретного объекта: рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса…
Но если одну и ту же электронную систему можно установить хоть на Гранту, хоть на Аурус, защищая совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. Например, вандалостойкий противоугонный замок зажигания «Гарант Бастион» сегодня выпускается только для моделей Lada (Granta, Largus, Vesta, XRAY, Niva Travel) и Renault (Logan, Sandero).
„Гарант Магнетик„ фирмы „Флим“ — это универсальный электромеханический замок капота, подключаемый к сигнализации. Для деактивации сигнализации угонщику нужен доступ под капот, а такой замок его значительно осложняет. Принцип работы — „в разрыв штатного троса“. Во всех автомобилях капот открывается тросом, поэтому и „Гарант Магнетик“ можно установить везде. Цена на сегодняшний день — примерно 9500 рублей.
«Гарант Магнетик„ фирмы „Флим“ — это универсальный электромеханический замок капота, подключаемый к сигнализации. Для деактивации сигнализации угонщику нужен доступ под капот, а такой замок его значительно осложняет. Принцип работы — „в разрыв штатного троса“. Во всех автомобилях капот открывается тросом, поэтому и „Гарант Магнетик“ можно установить везде. Цена на сегодняшний день — примерно 9500 рублей.
Есть ли смысл устанавливать противоугонку самому?
В подавляющем большинстве случаев — нет. Даже системы, установленные в дилерском автосалоне, как правило, бесполезны. Мастера в таких местах обычно халтурят: привычно устанавливают систему туда, куда удобно, блокируя самую доступную цепь. Понятно, что угонщик справится с такой защитой быстро.
Но и неопытный автовладелец, взявшийся за такую задачу, успеха тоже не добьется. Разобраться в хитросплетениях современного подкапотного пространства тяжело. А уж запрятать систему так, чтобы снаружи никаких следов установки не было видно, — это особое искусство. Поэтому для самостоятельной установки подходят разве что несложные механические противоугонки типа «гаранта», устанавливаемого на рулевой вал, или «клюшки» на рулевое колесо.
Блокиратор руля «Питон» компании «Системы защиты +». Примерная цена — 12 000 рублей. Устанавливается на руль и не позволяет управлять автомобилем. Это пример неплохой «клюшки», которая может одним видом отпугнуть начинающих угонщиков.
Блокиратор руля «Питон» компании «Системы защиты +». Примерная цена — 12 000 рублей. Устанавливается на руль и не позволяет управлять автомобилем. Это пример неплохой «клюшки», которая может одним видом отпугнуть начинающих угонщиков.
Как сэкономить?
Оптимальной защитой для подавляющего числа автомобилей разных ценовых категорий является иммобилайзер.
Иммобилайзер (дословно — обездвиживатель), в отличие от электронных охранных комплексов, ведет себя бесшумно. Не гудит и не мигает фарами при попытке угона, а просто блокирует жизненно важные цепи охраняемой машины. В простейшем случае это стартер и зажигание. Самые навороченные вносят изменения в цифровые сигналы датчиков. При этом система диагностики не видит ошибки: работа датчиков искажается, а машина думает, что все в порядке. Примерная цена с установкой — от 18 000 рублей.
Иммобилайзер (дословно — обездвиживатель), в отличие от электронных охранных комплексов, ведет себя бесшумно. Не гудит и не мигает фарами при попытке угона, а просто блокирует жизненно важные цепи охраняемой машины. В простейшем случае это стартер и зажигание. Самые навороченные вносят изменения в цифровые сигналы датчиков. При этом система диагностики не видит ошибки: работа датчиков искажается, а машина думает, что все в порядке. Примерная цена с установкой — от 18 000 рублей.
Это миниатюрный электронный блок, который опытный установщик может запрятать даже в жгут штатной проводки. С учетом того, что на машины с вопящими сиренами давно никто не обращает внимания (а зачастую они еще и раздражают соседей), такое решение представляется обоснованным, особенно в сложной экономической ситуации. Авторизация может осуществляться как с помощью мобильника (это сегодня модно), так и простыми методами — с помощью штатных клавиш автомобиля.
Комментарий специалиста
Все современные противоугонки — отечественные
Все современные противоугонные устройства — это отечественные разработки. Компоненты — импортные, но программирование и сборка — наши. Печатные платы — и наши, и импортные: с многослойными возникает много проблем, и там они дешевле. Не хватает микропроцессоров — за границей те же проблемы. Но сложность в противоугонных устройствах необходима. Возврата к простому тумблеру, спрятанному под сиденьем, уже не будет. Это — требование современных потребителей: им нравятся смарт-доступ и прочие премудрости.
8 дешевых способов спасти машину от угона. Советы экспертов
Страховщики и автоэксперты допускают: что уже в ближайшем будущем в России может вырасти число угонов. Причина — серьезное подорожание новых машин и возможный дефицит комплектующих из-за тяжелой геополитической ситуации. Все этого может обернуться тем, что автомобили будут угонять, как для продажи на вторичке (после перебития номеров), так и для разборки на запчасти.
«Любые негативные события в экономике напрямую влияют на рост преступности. Угоны не являются исключениям», — объяснил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
В сложившейся ситуации многие водители решили озаботиться покупкой различных противоугонных систем, которые представлены в большом количестве на нашем рынке. Впрочем, цены на большинство таких устройств «кусаются». Поэтому Autonews.ru с помощью экспертов и сотрудников полиции решил выяснить самые эффективные способы защиты машины от угона без излишних финансовых потерь для автовладельцев.
Правильный выбор парковочного места
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru один из сотрудников столичной Госавтоинспекции, первый способ уберечь машину от угона — это правильный выбор места для стоянки. По его словам, парковать автомобиль следует на видном месте. В ночное время суток водителю желательно найти хорошо освещенное и просматриваемое место для стоянки. Например, под окном или камерой наружного наблюдения
Угоны 22 марта 5 необычных (но действенных) способов защититься от угона
Новости 21 марта Эксперты перечислили популярные способы угона автомобилей
«Лучше всего, конечно, воспользоваться охраняемой стоянкой, подземным паркингом или гаражом. Однако не все автомобилисты могут себе это позволить в финансовом плане», — заявил полицейский.
Защитные чехлы от «удочек»
Автомобили с опцией бесключевого доступа входят в так называемую группу риска. Для угона таких машин злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки».
Обычно при угоне машины таким способом преступники работают в паре. Один из них остается у машины жертвы, другой идет за автовладельцем. После чего преступник с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает. Радиус действия «удочек» может достигать нескольких километров.
Защититься от этого метода угона можно с помощью особых футляров из-специальной ткани, которая глушит любой сигнал. В таком случае «удочки» злоумышленников оказываются неэффективными. Цена таких чехлов обычно менее 1000 руб.
Механические блокираторы
Как объяснил Антон Шапарин, сейчас в арсенале угонщиков имеется множество цифровых инструментов для похищения машин. По мнению эксперта, в такой ситуации будет эффективнее и дешевле воспользоваться проверенными способами защиты машины. Один из них — это покупка так называемого блокиратора педалей. Действие этого устройства основано на фиксации педали в крайнем верхнем положении с помощью механического замка.
«Наличие такого блокиратора не позволят угонщику быстро завладеть автомобилем, когда счет идет на минуты. Ему придется достаточно долгое время пилить это устройство с помощью болгарки», — объяснил эксперт.
Цены на устройство варьируются от 1000 до 5000 руб. Среди других механических систем защиты автомобиля — блокираторы рулевого колеса и селектора коробки передач.
«Все эти устройства в любом случае затянут процесс угона. Поэтому очевидно, что если преступник увидит машину с механическим блокираторами и такой же автомобиль без них, то он выберет второй вариант. Особенно это актуально для авто масс-маркета», — объяснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский
Методы из 90-х
Также Шумский напомнил водителям о способе защиты машины, который активно практиковался в 90-е годы. Тогда некоторые автомобилисты. просто снимали аккумулятор. В таком случае злоумышленники не могли завести машину. Впрочем, столкнувшись с отсутствием аккумулятора преступники могут прибегнуть к помощи буксировки/транспортировки. Однако по статистике таким методам угоняется лишь 5% машин в России.
«Конечно, не очень удобно таскать аккумулятор туда сюда, но это действенный способ. Единственное, что на современных машинах вытащить его достаточно сложно бывает», — подчеркнул эксперт.
Еще один способ, который применялся в 90-х годах, подходит для тех случаев, когда водитель не собирается пользоваться своим транспортным средством продолжительный период времени. В этом случае, он может попросить других водителей заблокировать своими машинами его автомобиль на парковке.
«Тогда угонщикам придется вскрывать сразу несколько автомобилей, а на это пойдет не каждый преступник», — подчеркнул Шумский.
Наконец, автовладелец может попробовать отпугнуть потенциального злоумышленника с помощью полицейской формы. Для это раньше водители часто вещали внутри салона китель сотрудника правоохранительных органов высокого звания или клали фуражку на заднюю полку автомобиля. Впрочем насколько этот метод эффективен сказать тяжело.
Секретная кнопка в салоне
По словам руководителя проекта «Карта убитых дорог» Александра Васильева, самым простым способом по защите машины является установка «секреток». Например, к ним относится ручная блокировка двигателя.
«С помощью некой секретной кнопки осуществляется разрыв электрической цепи. Если не знать где она находится, то преступник просто не сможет завести машину», — подчеркнул эксперт.
Александр Шумский также достаточно высоко отметил эффективность «секреток». При этом он заметил, что места установки таких кнопок в большинстве случаев известны опытным преступникам.
«Впрочем от начинающего злоумышленника такие системы вполне могут спасти», — заметил эксперт.
Сейчас существует достаточно много способов блокировки двигателя. Среди них: блокировка управляющей цепи стартера, силового провода бензонасоса, цепей питания блока управления двигателем и цепей питания модуля зажигания.
»/>
Места установки секретной кнопки в большинстве случаев известны опытным преступникам. (Фото: Shutterstock)
«Все эти хитрые способы блокировки работы мотора не являются проблемой для угонщиков. На обход этих систем подготовленному преступнику порой требуется меньше одной минуты. Дело в том, что серьезные угонщики как правильно прекрасно разбираются в автоэлектрике», — рассказал корреспонденту Autonews.ru один из бывших сотрудников правоохранительных органов.
Имитация автосигнализации
Если у машины отсутствует сигнализация, то отпугнуть злоумышленником можно с помощью ее имитации. Пластиковая коробочка со светодиодам стоит копейки, но может оказать психологическое воздействие для неопытного автоугонщика. Также можно попробовать приобрести специальные наклейки на машину, уведомляющие о наличии современной и эффективной противоугонной системы.
«Тут надо понимать, что обычная автомобильная сигнализация способна отпугнуть от автомобиля только детей. Для профессионального угонщика это не является препятствием. Впрочем для автомобилей масс-маркета наличие даже такой защиты может стать ключевым фактором. Если перед преступником будет стоять выбор, какой условный Hyundai Solaris угнать, с сигнализацией или без, понятно в сторону какой машины будет сделан выбор», — заметил Шумский.
GPS-маяк
Спрятанный в машине GPS-маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Устройство обладает компактными размерами и может без лишних проблем поместится в труднодоступные места. Правда цены на этот прибор достаточно велики. Так, в столичных магазинах устройства дешевле 7 000 руб. нам найти не удалось. Кроме этого, злоумышленники могут нейтрализовать устройство с помощью «глушилок» сигналов или обнаружить сам маячок с помощью специального оборудования.
Спрятать прибор можно в салоне или багажнике. При желании его можно установить и на кузов машины с помощью магнита. Благодаря особому корпусу маяк не боится воды и грязи. Питается устройство от батареек или встроенного аккумулятора.
Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы.
Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.
Разбираемся по порядку.
1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый «выезжает» когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически — это — ничего. Ломается ударом ногой по рулю.
2. Кочерга на руль, «блокиратор» на педали. Фактически — это — ничего. Руль — сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали — просто отгибаются. Можно и снять совсем.
3. Блокиратор на КПП. Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически — это — ничего. Рычаг КПП — двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко — снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно — нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…
4. Блокиратор на рулевой вал. Типа «Гарант». На рулевом валу — крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте — направляющие. В эти направляющие — «на ощупь» вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом — рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря — надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
Обе манипуляции — достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне — достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто. Доступно для самост. установки. Рекомендации :1. при установке — грубой шкуркой — «задрать» поверхность на рулевом валу — для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты — муфта может «прокручиваться» на валу. Надо убедится в хорошей посадке.
5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.
Блокиратор капота — сам по себе — не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна «блокировка» двигателя — спрятана под капотом.
5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно — так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика — удерживается штатный замок капота. И без ключа — не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике — быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант — не рекомендую.
5.2 Блокиратор капота — с электро приводом. Имеет нарицательное название . Дефен-тайм. Представляет из себя — «шпингалет с электроприводом». На капоте — метал. петля или шарик. А в ответной части — штырь, который с помошью троса — двигается взад-вперед электромотором. Привод — подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны — разблокируется капот. При постановке на охрану — запирается капот.
Логика в том, что если — НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом — сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом — электронные блокировки мотора, доступ к которым — заперт вместе с капотом.
Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями «правильной» установки»:
Есть несколько важных моментов.
1. Если сигналку «вскрыли» электронным взломом — то при «обычном» подключении — капот естественно — откроется.
2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме — капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь.
3. Поскольку «шпингалет» — спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40.
4. Если сядет АКБ, то капот — останется запертым. Без специальных навыков — открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него — можно механически — открыть замок.
Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов:
1. Установить ДВА замка, по углам капота.
2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь).
3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера — замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера — носим отдельно от ключей.
4. Страховочный трос — в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.
6. Броня на ЭБУ. Кроме шуток Блоки — часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя — металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный «паук» — другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.
7. Гирлок (Gear-lock). Достаточно эффективная блокировка. «похожа на Дефентайм. Тоже «штырь с электроприводом». Только блокируется не капот, а селектор переключения передач — непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом — установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой. Рекомендую. Как и дефентайм — многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается «электронной отмычкой», это может свести на нет все усилия.
8. Для отечественного автопрома — можно заменить блокировку руля -штатную на бронированную. Отлично заменяет блокиратор руля «Гарант). При этом — личинка — тоже меняется. Для иномарок — не применяется. А жаль. Такую — уже ногой — не сломать.
Источник https://www.zr.ru/content/articles/934422-kak-zashchititsya-ot-ugona-prove/
Источник https://www.autonews.ru/news/6241cf119a794706b305d95e
Источник https://www.drive2.ru/b/930168/