Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы. — DRIVE2

Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы.

Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение 🙂 не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.

Разбираемся по порядку.
1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый «выезжает» когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически — это — ничего. Ломается ударом ногой по рулю.

2. Кочерга на руль, «блокиратор» на педали. Фактически — это — ничего. Руль — сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали — просто отгибаются. Можно и снять совсем.

3. Блокиратор на КПП. Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически — это — ничего. Рычаг КПП — двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко — снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно — нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…

4. Блокиратор на рулевой вал. Типа «Гарант». На рулевом валу — крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте — направляющие. В эти направляющие — «на ощупь» вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом — рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря — надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
Обе манипуляции — достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне — достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто. Доступно для самост. установки. Рекомендации :1. при установке — грубой шкуркой — «задрать» поверхность на рулевом валу — для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты — муфта может «прокручиваться» на валу. Надо убедится в хорошей посадке.

5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.
Блокиратор капота — сам по себе — не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна «блокировка» двигателя — спрятана под капотом.
5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно — так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика — удерживается штатный замок капота. И без ключа — не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике — быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант — не рекомендую.
5.2 Блокиратор капота — с электро приводом. Имеет нарицательное название . Дефен-тайм. Представляет из себя — «шпингалет с электроприводом». На капоте — метал. петля или шарик. А в ответной части — штырь, который с помошью троса — двигается взад-вперед электромотором. Привод — подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны — разблокируется капот. При постановке на охрану — запирается капот.
Логика в том, что если — НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом — сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом — электронные блокировки мотора, доступ к которым — заперт вместе с капотом.
Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями «правильной» установки»:

Есть несколько важных моментов.
1. Если сигналку «вскрыли» электронным взломом — то при «обычном» подключении — капот естественно — откроется.
2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме — капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь.
3. Поскольку «шпингалет» — спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40.
4. Если сядет АКБ, то капот — останется запертым. Без специальных навыков — открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него — можно механически — открыть замок.

Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов:
1. Установить ДВА замка, по углам капота.
2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь).
3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера — замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера — носим отдельно от ключей.
4. Страховочный трос — в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.

6. Броня на ЭБУ. Кроме шуток 🙂 Блоки — часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя — металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный «паук» — другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.

7. Гирлок (Gear-lock). Достаточно эффективная блокировка. «похожа на Дефентайм. Тоже «штырь с электроприводом». Только блокируется не капот, а селектор переключения передач — непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом — установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой. Рекомендую. Как и дефентайм — многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается «электронной отмычкой», это может свести на нет все усилия.

8. Для отечественного автопрома — можно заменить блокировку руля -штатную на бронированную. Отлично заменяет блокиратор руля «Гарант). При этом — личинка — тоже меняется. Для иномарок — не применяется. А жаль. Такую — уже ногой — не сломать.

Читать статью  Правильная замена масла в механической коробке передач — Audi 80, 1.6 л, 1989 года на DRIVE2

Топ лучших механических защит автомобиля от угона: обзор и цены

osn1 e1576097365356

Встать утром и внезапно обнаружить, что лишился транспортного средства – неприятно любому автомобилисту. Именно поэтому большим спросом пользуются всевозможные системы, защищающие автомобили от злоумышленников. Современные устройства представляют собой хитроумные электронные схемы с сигналами GPS, но есть у них и большой минус – продвинутые угонщики запросто перехватывают и глушат их. Умные водители всегда дублируют электронную начинку механической защитой автомобиля от угона, а рейтинг лучших среди данных устройств мы готовы представить вашему вниманию уже сейчас.

Секретки

Самое удобное средство защиты автомобиля – это противоугонные секретки. Они представляют собой блок с отходящими от него проводками. С помощью последних система подключается к основным узлам автомобиля. Также есть пусковой элемент – это кнопка, которую нужно основательно спрятать. Чем укромнее будет место, тем лучше для вас.

Впрочем, здесь нужно помнить, что отключать и включать секретку водитель будет ежедневно, а иногда и по несколько раз в день. Поэтому место должно быть не просто укромным, но еще и удобным в плане доступа для самого владельца авто.

01 7 e1576132866147

Блок секретки с проводами

Принцип работы механического устройства, входящего в топ лучших, прост. Чтобы включить или отключить сигнализацию, водитель должен установить определенную комбинацию. Последняя представляет собой последовательность нажатий на кнопки.

Перехватить сигнал данного устройства невозможно, поскольку никакого брелока к нему нет.

1 15 e1576132937404

Кнопка секретки, выведенная на приборную панель

Проникнув в автомобиль и заведя двигатель, злоумышленник столкнется с тем, что через 40 секунд после запуска он будет полностью заблокирован. После этого ему нужно догадаться, что на авто стоит секретка, найти кнопку и попытаться ввести комбинацию. Несколько неудачных попыток приведут к запуску громкого звукового сигнала. По отзывам специалистов, зачастую угонщики попросту бросают авто.

Среди лучших производителей секреток, которые пользуются спросом у потребителей, можно отметить марки:

  • Validator;
  • Угона.нет;
  • Escont;
  • Meguna.

В зависимости от конфигурации, блокировку систем можно настроить самостоятельно. Это может быть двигатель, рулевой вал, коробка переключения передач и т.д.

Разброс по стоимости секреток большой, зависит от конфигурации и предусмотренных опций. Например, набор в виде болтов на колеса стоит 4 000 рублей, за всю систему нужно будет заплатить порядка 15 – 18 тысяч.

Блокиратор руля

Принцип работы данного устройства очень прост. Конструкция крепится на руль. Наличие упора не дает возможность злоумышленнику управлять автомобилем.

1 14 e1576096930339

Не стесняемся установить противоугонный замок на рулевое колесо

Для самого автомобилиста устройство удобно в плане доступа. Достаточно сесть в кресло и замком отключить девайс. С другой стороны, преступник также видит блокиратор и если его опыта у него предостаточно, снятие конструкции особой помехи для него не составит.

Замок гарант на рулевой вал входит в перечень лучших средств, цена его составляет примерно 4000 – 5000 рублей. Также можно отметить среди пользующихся спросом товары фирмы Питон и Перехват. Их ценники колеблются в пределах 5000 – 7 000 рублей.

Дверные замки

Некоторые водители используют приспособления, которые мешают злоумышленнику в принципе попасть внутрь авто. Эти системы монтируются на двери автомобиля. Принцип работы их прост – одновременно с основным замком закрываются защелки, которые блокируют дверь в дополнительных местах.

4 15 e1576097258990

Дверные блокираторы Pro Security

Чтобы попасть в салон, необходимо использовать специальный ключ, а вот сама личинка от стандартной при этом не отличается.

Один такой блокиратор стоит недорого – порядка 500 – 1 000 рублей, но таких нужно будет 4 штуки. К тому же потребуется устанавливать монтаж. Мастера в обязательном порядке высверливают под каждую защелку специальное отверстие.

Механизм для коробки передач

Данный блокиратор мешает мошеннику переключать скорости на автомобиле. Механизм точно так же, как и дополнительные замки на двери, должен монтироваться профессионалами. Модели бывают со штырями и без них. Варианты предназначены как для механической, так и для автоматической коробки передач. Чтобы снять блокировку, водителю необходимо использовать специальный ключ.

3 15 e1576097282398

Электромеханический блокиратор КПП

У потребителей пользуются спросом товары фирм:

Цена их колеблется в районе 6 000 – 14 000 рублей.

Стопор для педалей

Удобство этого механизма заключается в универсальности конструкции. Блокиратор можно подобрать для любого автомобиля, вне зависимости от того, сколько у него педалей, где и как они расположены.

После установки, регулировки и защелкивания замка девайс попросту не дает нажать ни на одну из педалей, чтобы тронуться.

6 10 e1576097131368

Механическая защита педалей

Специалисты подобные механизмы не очень приветствуют. Качество металла, которое используют для их производства, оставляет желать лучшего. При большом желании и наличии ножовки перепилить его можно за 20 минут.

Значительная часть товаров поставляется из Китая. Лишь некоторые изделия производятся компаниями, находящимися на слуху:

Цена на рынке колеблется в пределах 1300 – 3000 рублей.

Краб для колес

Чтобы машина поехала, колеса должны вертеться, но при установке подобной конструкции ничего подобного не произойдет до тех пор, пока злоумышленник не снимет замок.

5 15 e1576097186778

Противоугонка на колесо автомобиля

Надежность краба также находится под вопросом, поскольку качественный замок или конструкцию из надежного металла найти сложно. Блокиратор колеса автомобиля также легко перепилить ножовкой.

Заключение

  1. Любую из названных в рейтинге механических защит автомобиля от угона специалисты настоятельно рекомендуют использовать в комбинации со стандартной сигнализацией.
  2. Лучшими среди механических противоугонных замков считаются секретики. На втором месте стоят дверные замки и блокираторы дверей.
  3. Конструкции для педалей и колес автомобиля не считаются ненадежными из-за тонких металлических труб, которые легко перепилить.

Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года

Даже самые изощрённые электронные средства защиты авто от угона не гарантируют, что вашим автомобилем не заинтересуются профессиональные воры, уровень оснащения которых позволяет обойти практически любую защиту. Но недооценивать гораздо более доступные механические противоугонные средства тоже не стоит. В любом случае они затрудняют доступ к транспортному средству. А чем больше времени угонщик потратит на взлом, тем больше вероятность, что он откажется от вашего автомобиля, предпочтя тот, которые вообще не имеет противоугонной защиты.

Читать статью  Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно. — DRIVE2

Механические средства защиты авто

Именно о таких механических средствах, недорогих и простых в монтаже, мы сегодня и поговорим.

Виды механических противоугонных устройств

Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.

Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.

Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:

Механическое средство защиты блокиратор замка зажигания

  • блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
  • внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
  • блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
  • блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
  • блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
  • блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
  • замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.

А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.

Блокиратор КПП

Механическое средство защиты блокиратор КПП

Как правило, механические противоугонные средства приобретаются и устанавливаются как дополнение к штатному иммобилайзеру или сторонней автомобильной сигнализации, повышая эффективность защиты автомобиля.

Большинство подобных устройств фиксируют селектор в положении Parking (если это механическая коробка – в положении рычага «задний ход»).

Существует два типа блокираторов коробки:

  • бесштыревые активируются/выключаются посредством специального ключа;
  • штыревые также требуют наличия специального ключа, но при этом используется штырь, который необходимо перед покиданием автомобиля вставить в потайное место.

Очевидный минус использования в качестве механической защиты машины от угона блокиратора коробки заключается в том, что фактически работа трансмиссии не блокируется, вы просто не сможете переключать передачи.

В любом случае такая противоугонная система будет более эффективной на автомобилях с автоматической коробкой, и очень желательно – в сочетании с другим механическим устройством, например, блокиратором капота. В этом случае потенциальному грабителю понадобится слишком много времени для взлома, и он, скорее всего, откажется от своих намерений.

Замок на педали

Механическое средство защиты замок на педали

В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.

Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.

Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.

Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.

Читать статью  Как правильно ездить на механике — DRIVE2

Блокировка тормозной системы

Механическое средство защиты блокировка тормозной системы

Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.

Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.

Механическое средство защиты блокировка педали тормоза

Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.

Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.

Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.

Блокировка рулевого колеса

Механическое средство защиты блокировка рулевого колеса

Наряду с многочисленными электронными противоугонными системами механическая защита от угона, устанавливаемая на руль, продолжает значиться в числе самых востребованных. В этом случае, как и при использовании любого другого механического средства, обеспечить стопроцентную гарантию от кражи транспортного средства невозможно. Но блокиратор руля определённо доставит злоумышленнику немало проблем.

Устройства бывают нескольких разновидностей:

  • блокировщик, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  • блокиратор, монтируемый на ось рулевой колонки;
  • блокиратор рулевого механизма.

Самые простые противоугонные средства – первого типа. При установленном блокираторе поворот руля невозможен, поскольку его выступающая часть упирается в торпеду (возможен вариант и с упором в лобовое стекло). Установка замка – дело нескольких секунд, а эффективность довольно высокая.

Блокираторы оси монтируют возле педалей, там упор производится либо в корпус автомобиля, либо в педали. Способ хорош тем, что устройство устанавливается в скрытом от глаз месте.

Блокираторы, монтируемые в рулевой механизм, рассчитаны на конкретную модель авто. Они дорогие и требуют навыков при установке, которая производится в штатные места рулевого механизма. Как правило, любой из блокираторов руля поставляется с комплектом из трёх ключей.

Блокиратор дверей

Механическое средство защиты блокиратор дверей

Тоже весьма популярное и надёжное средство защиты автомобиля от угона, применяемое как дополнение к электронным противоугонным системам. С их помощью удаётся существенно усложнить задачу угонщикам, которым потребуется гораздо больше времени, чтобы проникнуть внутрь транспортного средства.

В зависимости от принципа функционирования, дверные блокираторы бывают универсальными, их можно монтировать на большинство моделей авто, и специализированными, предназначенными для установки на конкретное авто.

Имеется также классификация таких противоугонных средств по назначению:

  • блокираторы, препятствующие несанкционированному проникновению в салон;
  • устройства, ограничивающие движение автомобиля;
  • блокировщики, затрудняющие возможность управления автотранспортным средством.

Устройство представляет собой штырь, устанавливаемый в дверную карту в дополнение к имеющемуся штатному замку. Отметим, что эффективность такого блокиратора будет высокой, если обеспечить защиту и дверных окон, поскольку именно они будут являться «бутылочным горлышком» такой механической защиты.

Замок капота

Механическое средство защиты замок капота

Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.

Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.

Механическое средство защиты блокиратор капота

Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.

Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.

Источник https://www.drive2.ru/b/930168/

Источник https://mycary.ru/sutuations/ugon/zashchita-avto-mehanicheskaya-rejting.html

Источник https://rating-avto.ru/tovar/mehanicheskie-sredstva-zashhityi.html