Механическая шести ступенчатая коробка передач
Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.
6-ступенчатая коробка передач механика
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ
Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.
5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач
Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:
- поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
- ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;
5-ступенчатая коробка передач
- уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;
ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.
- динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
- оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;
ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП
Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.
Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.
Последние из могикан: премиум-автомобили с механической КПП
Еще в 90-х годах прошлого века механическая коробка передач была вполне привычным явлением на автомобилях премиум-класса. Все 3 представителя, так званой, «большой немецкой тройки» — BMW 7-Series (E38), Audi A8 (D2) и Mercedes-Benz S-Class (W140) имели серийные модификации с «ручкой». Это же касается и класса дорогих спорт- и суперкаров, где «механика» тогда считалась стандартом, а «автомат» встречался куда реже. Дебютные люкс-кроссоверы BMW X5 (E53) и Mercedes-Benz ML (W163) также были доступны с МКП: 6- и 5-ступенчатой соответственно. Ситуация кардинально изменилась с выходом следующих генераций седанов F-сегмента: все они разом лишили покупателя возможности выбора типа трансмиссии — только «автомат»! С этого момента доля дорогих премиальных авто с МКП начала стремительно снижаться. Этот процесс продолжается до сих пор и распространился уже и на более низкие и доступные классы машин. Однако, бывали и есть исключения, причем многие автомобилисты даже не догадываются, что некоторые модели были/сейчас доступны с МКП. Этим «последним из могикан» и посвящена моя сегодняшняя запись.
Volkswagen Phaeton
В 2002-м году флагманский седан «народной» марки по-настоящему удивил автомобильную общественность. Phaeton не только делил общую платформу с моделями Bentley, а и по многим показателям превосходил устоявшихся лидеров F-сегмента. Машина удивляла не только дотошной проработкой каждой мелочи и полу-ручной сборкой, а и необычными комплектациями. Так, на заре выпуска модели в 2002-2004 годах, роскошный седан можно было купить в почти «народном» исполнении: с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ручная трансмиссия была доступна только в сочетании с передним приводом и самым слабым в линейке 241-сильным бензиновым мотором V6 объемом 3.2 литра. Такой вариант не пользовался особым успехом у покупателей: в основном Phaeton на ручке заказывали в корпоративные парки крупных компаний. В СНГ супер-VW с механикой практически не встречаются, да и на вторичном рынке Европы это большая редкость, хотя и стоят подобные авто сейчас недорого — около 6-8 тысяч евро.
Porsche Cayenne
Если верить официальным проспектам, то 6-ступенчатая механическая коробка передач являлась базовым оснащением для Cayenne и Cayenne S первой генерации (кузова 955/957). Однако, на практике, более 95% покупателей предпочитали доплатить за 6-диапазонный «автомат». В России и Украине «перцев» с ручной трансмиссией можно пересчитать на пальцах обеих рук: За последние 3-4 года я лишь 2 раза встречал в продаже Cayenne первого поколения с МКП. Да и на других ключевых рынках подобные варианты не пользовались особой любовью. В качестве опции «ручка» предлагалась и для заряженной модификации Cayenne GTS (957). Причем больше всего GTS на механике было продано в… США! Там данный автомобиль получил славу самого «драйверского» SUV, который максимально приближен к привычным спорткарам Porsche.
Парни из Штутгарта решили не изменять традициям и оставили механическую коробку передач и для второго поколения Porsche Cayenne. Самый доступный базовый Cayenne 958 предусматривает 300-сильный бензиновый мотор V6 на 3.6 литра и 6-ступенчатую «механику» ZF. В СНГ и Европе я таких авто еще не встречал, а вот в Северной Америке иногда находятся поклонники подобной экзотики
Еще более редкий зверь, чем Cayenne с МКП — его соплатформенный родственник Audi Q7. Для «ку» механика была доступна к заказу в период с 2006 по 2010 год и также исключительно с базовым 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 на 280 сил. Продано таких машин очень мало и даже на зарубежных сайтах продаж подержанных авто они практически не встречаются.
Porsche Panamera
Люксовый хэтчбек от Porsche, появившийся в 2009 году выделяется не только необычным типом кузова и внешностью. Заднеприводные бензиновые версии машины Panamera (3.6 V6 304 л.с.) и Panamera S (4.8 V8 406 л.с.) радуют потенциальных покупателей возможностью выбрать 6-ступенчатую механику, как альтернативу 7-ступенчатому роботу PDK. Такой вариант — редкий гость на дорогах. К примеру, в Британии ежегодно заказывают примерно 2 «Панамы» на ручке. Настоящая экзотика!
Как я уже писал выше, в Северной Америке считается хорошим тоном покупать спортивный или заряженный автомобиль именно с механической коробкой передач. Возможно, именно поэтому компания BMW исключительно для рынков США и Канады вывела свой новый супер-седан M5 (F10) как со знакомым европейцам 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением, так и со старой-доброй 6-ступенчатой механикой. Можно только догадываться какие эмоции дарят 560 л.с. на «ручке» и плевать, что на гоночном кольце такая версия будет медленнее умной электроники. Только 3 педали, только хардкор!
Одной M5 баварцам показалось мало, поэтому для все того же рынка Северной Америки (и нигде более) они припасли целое трио версий новейшей M6 с механикой — купе, кабриолет и 4-дверное Gran Coupe. С точки зрения техники — все практически идентично М5: мотор V8 битурбо S63B44TU на 560 сил. Что интересно — M6 является единственной «шестеркой» (F06/F12/F13) доступной с МКП.
Ferrari California
Когда итальянцы вывели в 2008-м году на рынок купе-кабриолет Ferrari California, в их планы не входило предложение какой-либо иной трансмиссии, кроме 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением. Спустя 2 года, по просьбам некоторых истинных поклонников марки с жеребцом на эмблеме, в список опций была добавлена 6-ступенчатая «механика». Казалось бы — заказы должны были хлынуть рекой, ведь вот он — настоящий бальзам на душу любого фаната тру-мужских спорткаров. Однако, волны заказов не последовало, а поклонники, которые ранее так слезно просили о вожделенной «механике» разом куда-то исчезли. Печальный итог — всего 2 (две!) проданные California с МКП за 2 года и это на фоне 8000 реализованных авто с «роботом»: epic fail. После этого, на Ferrari решили больше не экспериментировать подобным образом: California вошла в историю, как последняя модель легендарной марки с тремя педалями. А жаль…
Cadillac CTS-V
Марка Cadillac сама по себе уже ассоциируется с комфортом, вальяжностью и автоматическими коробками передач. Тем удивительней найти в ее модельной линейке уникальные заряженные купе, седаны и универсалы CTS-V. Их особенностью является использование компрессорного силового агрегата V8 LSA от спорткара Chevrolet Corvette ZR1. 6,2-литровый монстр выдает 556 л.с. и может агрегатироваться как с 6-диапазонным «автоматом», так и хардкорной 6-ступенчатой «механикой» Tremec TR-6060 с шорт-шифтером. По злости и агрессивности с седаном CTS-V может конкурировать только BMW M5 на ручке. Примечательно, что модель официально доступна и на европейском рынке.
С уходом Gallardo больше нет возможности купить Lamborghini с МКП, самые экстремальные модификации культового Porsche 911 — GT3 и Turbo теперь доступны только с роботом PDK. Новый Aston Martin V12 Vantage — также исключительно с «роботом». И этот процесс, увы, уже не остановить. С другой стороны, пока еще никуда не делись «ручные» Audi R8, обычные Porsche 911, Cayman, Boxster, Chevrolet Corvette и Dodge Viper. Так что у любителей 3-педальных машин еще есть на что обратить внимание. А как вы относитесь к механической коробке передач? Что лучше — АКП или МКП? Купили бы вы дорогое авто на ручке? Пишите в комментариях. Спасибо!
Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2021 года
Этот универсал повышенной проходимости поразил всех своими техническими характеристиками. Японец преобразился в 2009 г. В комплекте с двигателем, объемом 2,5 литра комплектуется механикой с 6-ю ступенями. Именно на эту модель мы вам и советуем обращать внимание. Есть и другие комплектации, как механические, так и автоматические. Есть из чего выбрать.
Лучшие внедорожники с МКП
Land Rover Discovery
Среди всех моделей Land Rover внедорожник Discovery является самым универсальным автомобилем, отлично приспособленным для бездорожья.
Land Rover Discovery оборудован полноприводной 5-ти режимной механической коробкой передач Terrain Response, которая повышает возможности внедорожника при движении в любых сложных дорожных условиях. Он оснащен бензиновым двигателем на 4 л и мощностью в 218 л.с. Авто обладает поистине выдающимися параметрами скорости, проходимости и комфорта.
Интересно знать, что именно Land Rover Discovery стал основоположником всех «гражданских» версий внедорожников со способностями выполнять обширный спектр задач.
Toyota Land Cruiser Prado
Один из лучших представителей внедорожников, который быстро зарекомендовал себя как многофункциональный и надежный автомобиль.
На Prado установлены 4 л бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., 5-ти ступенчатая МКП с полным приводом, широкая колесная база в 2790 мм, а также полный электропакет со всеми опциями комфорта.
Такие внедорожники с механикой соответствуют всем стандартам качества автомобилей с повышенной проходимостью и оправданно занимают высокую ступеньку среди своих конкурентов.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero давно считается эталоном комфортного и надежного внедорожника, а в новой дополненной версии Sport он стал заметно лучше, как внешне, так и по части управления.
Пятидверная модель Pajero Sport — это достаточно вместительный внедорожник, который имеет усовершенствованную 5-ступенчатую МКП и 3 л бензиновый двигатель, выдающий мощность в 178 л.с.
У этого внедорожника очень продуманная эргономика и дизайн, что является приятным дополнением к основной функции авто по преодолению сложных дорожных участков и препятствий в виде сугробов, песков, кочек и выбоин.
Toyota Corolla
Toyota Corolla с механикой уже давно стала любимой японской игрушкой большинства россиян. Она в последнее время оснащается в основном автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической механической. Отличные ходовые характеристики Toyota Camry сделали ее максимально адаптированной к нашим дорогам. Машина прекрасна снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно жителю России.
Преимущества внедорожников с механической коробкой передач
Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:
- наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
- лучшая динамика разгона;
- экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
- высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
- сравнительно простая конструкция;
- для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
- высокая надежность;
- большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
- внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
- у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
- устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
- МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.
Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.
Mazda 3
И снова Японец. На этот раз шестерка от Мазды. Она в нашем рейтинге занимает почетное 5-ое место. Ее пятиступенчатая и шестиступенчатая механика ценится с самого начала производства. Мелкие шероховатости в работе давно устранены, и теперь каждый россиянин может иметь возможность управлять идеальным автомобилем с прекрасной трансмиссией.
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe — классический американский внедорожник, являющийся топовым предложением бренда Chevrolet на российском рынке. Внешний вид этого гиганта не оставляет сомнений — перед нами образец американского подхода к автомобилестроению.
Нынешняя модель Tahoe — представитель уже 4-го поколения бестселлера американского рынка. В 2021 году автомобиль пережил редизайн, его внешность получила более современные черты при сохранении все той же монументальности облика. Особенно дизайнерам удалась новая «двухэтажная» головная оптика, а вот задние фонари остались старые.
Размеры Tahoe по-прежнему внушительные: длина кузова — 5,18 м, ширина — 2,04 м, высота — 1,88 м, расстояние между осями — 2,94 м, клиренс — 20 см. Большая база позволяет позиционировать Tahoe как 8-местный автомобиль, правда задний диван больше подойдет детям из-за нехватки места для ног взрослых пассажиров.
Большой американский автомобиль немыслим без мощного движка — Tahoe оснащается V-образной «восьмеркой» объемом 6,2 л, выдающим 409 «лошадей» и 610 Нм крутящего момента. Оснащается модель 6-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией в 4-х вариантах подключения: от привода только на задние колеса до полного привода с понижающей передачей.
В РФ Tahoe предлагается в 2 вариантах:
- комплектации LT стоимостью от 3865 тыс. рублей;
- версии LTZ, за которую придется заплатить от 4285 тыс. рублей.
Mercedes-Benz C-класс
Известный немец расположился на четвертой позиции нашего ТОПа. Он красив не только снаружи, но и внутренняя начинка монстра поражает своей работоспособностью. На форумах пишут, что никаких проблем с механической трансмиссией у нового поколения не наблюдается. Есть некоторые шероховатости в переключении передач, но лишь у 5-ти процентов владельцев. Отличный автомобиль для современной жизни.
Бюджетные модели внедорожников на механике
На современном рынке авто представлен довольно обширный выбор внедорожников на механике, однако среди них есть несколько более доступных для большинства автолюбителей моделей.
Chevrolet Niva
Один из лучших отечественных представителей внедорожников не нуждается в дополнительных представлениях. Chevrolet Niva стал очень популярным среди автолюбителей благодаря его невысокой цене (580000 руб.) за полный набор необходимых опций комфорта: подушки безопасности, подогрев стекол и сидений, система ABS, кондиционер.
У данного автомобиля стоит бензиновый двигатель на 80 л.с. и механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, а также полный привод.
Такое авто если и не обладает высокой динамикой, зато имеет одни из лучших показателей в плане проходимости полного бездорожья.
Great Wall Haval H3
Great Wall Haval H3 — это достойный представитель китайского автопрома с неплохими характеристиками и относительно невысокой ценой (около 900000 руб.). Он покорил россиян во многом благодаря использованию в основе своей конструкции деталей и узлов от популярных производителей: Bosch, Mitsubishi, Toyota.
Внедорожник оборудован бензиновым 2 л двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 128 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой с полным приводом.
Помимо этого, даже в базовой комплектации можно получить набор следующих опций:
- системы ABS и EBD;
- климат-контроль;
- аудиосистема;
- полный электропакет.
Качества прохождения трудных трасс у этого авто тоже на приличном уровне, поэтому он имеет неплохую конкурентоспособность на рынке внедорожников с МКП.
Важно знать, что Great Wall Haval H3 считается одним из самых безопасных китайских автомобилей: по австралийской версии краш-тестов Euro NCAP внедорожнику присвоили 4 звезды по показателям безопасности.
Среди всех внедорожников на рынке авто высокой проходимости именно автомобили с МКП зачастую завоевывают симпатии автолюбителей, поскольку обладают множеством преимуществ над такими же представителями с АКП. И среди них действительно можно выбрать как самые продвинутые модели, так и бюджетные марки надежных и проверенных авто.
BMW 3
Еще один немец в нашем ТОПе. На этот раз третья модель от БМВ. В своем нынешнем виде радует покупателей с 2012 г. Выпускается во многих странах мира, в том числе, и в нашей стране. Качество сборки не хромает от этого. Автомобиль имеет множество модификаций кузова. При этом используется стандартная 6-ти ступенчатая МКПП, которая с годами становится только лучше.
Европейцы
Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:
- Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
- немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.
Opel Mokka
Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.
Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:
- длина – 4278 мм;
- ширина – 1658 мм;
- высота – 1777 мм.
Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.
К стандартному оснащению можно отнести:
- подогрев передних кресел;
- двухзонную климат систему;
- датчики света и противотуманки.
Volkswagen Tiguan
Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.
Габариты Тигуана таковы:
- длина – 4519 мм;
- ширина – 1809 мм;
- высота – 1703 мм.
Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.
Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:
- электронной системой стабилизации;
- системой помощи при подъеме машины или её спуске.
Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.
Skoda Yeti
Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.
Модель характеризуется такими габаритами:
- длина – 4,22 м;
- ширина – 1,79 м;
- высота – 1,69 м.
На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.
В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.
Renault Duster
Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1625 мм.
Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.
Источник https://akppgid.ru/mkpp/6-stupenchataya-korobka.html
Источник https://www.drive2.ru/b/1231460/
Источник https://avtomoe43.ru/obzory/avto-s-mehanikoj-novye.html