Лучшая противоугонка — самодельная! 5+ хитрых приемчиков для защиты авто
Перепутанные провода, отверстие в нужном месте, громкий выхлоп. — простейшие противоугонные методы и устройства доступны каждому и весьма эффективны.
Сегодня автомобиль — не только средство передвижения, но и… источник интереса для жулья. Увы, автоворишки вновь активизировались.
Как правило, угнанная машина идет под разборку. Страховка перестала быть панацеей — тоже вздорожала.
В общем, вспомнить основные приемы «самообороны» от угона необходимо. Начиная с простейших, которые порой оказываются более эффективными, чем серийные устройства. Как говорят юмористы, профессионалы строят «Титаник», а любители — Ноев ковчег…
Достоинства самоделок
В первом приближении все противоугонки можно разделить на электронные и механические. Электронные — это те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца заблокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто физически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь, включить передачу или вообще тронуться с места, если заблокированы колеса.
Электронные противоугонки, как правило, универсальны и могут быть инсталлированы в любой автомобиль. А механика изначально предназначена для защиты чего-то конкретного — скажем, коробки передач или рулевого вала.
Механические блокираторы «Гарант» фирмы «Флим» к самоделкам, конечно же, не относятся: это одни из лидеров рынка по угоностойкости. Однако продуманность конструкции долгие годы позволяла автовладельцам устанавливать их самостоятельно.
Механические блокираторы «Гарант» фирмы «Флим» к самоделкам, конечно же, не относятся: это одни из лидеров рынка по угоностойкости. Однако продуманность конструкции долгие годы позволяла автовладельцам устанавливать их самостоятельно.
Главное достоинство самоделок — их нестандартность. Современный угонщик, нацеленный на борьбу с микропроцессорами, иммобилайзерами и антеннами, часто пасует в тривиальных ситуациях. Известны случаи, когда препятствием для угона служила… стандартная газобаллонная аппаратура! Жулики быстренько расправились с механическим блокиратором коробки, но… не нашли переключателя «газ-бензин». Вид неизвестных доселе шлангов и клапанов под капотом окончательно решил спор в пользу владельца автомобиля.
А ведь защищать такие машины куда сложнее: блокировать в них, казалось бы, нечего. Любопытные приемы их защиты мы описывали еще 15 лет назад. Но по сути с тех пор ничего не изменилось. В современных автомобилях порой также достаточно «перепутать» пару проводов в цепях питания форсунок или катушек зажигания с помощью потайного переключателя, чтобы успешно противостоять так называемому «пауку» (речь о подменном блоке управления со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам двигателя).
Приемчик №1
Иногда от угона спасает правильно просверленное отверстие. Один владелец Лады сделал его во впускном трубопроводе, чем настолько обеднил бензовоздушную смесь, что двигатель не пускался ни в какую. Снаружи дырки не было видно, а сам изобретатель довольствовался заглушкой подходящих размеров, которую вставлял перед каждой поездкой.
Леску для аварийного открывания двери можно вывести через отверстие для слива воды в двери, которой пользуетесь реже всего. Петельку надо закрепить надежным скотчем, чтобы ее можно было подцепить крючком с кончиком, не царапающим краску.
Леску для аварийного открывания двери можно вывести через отверстие для слива воды в двери, которой пользуетесь реже всего. Петельку надо закрепить надежным скотчем, чтобы ее можно было подцепить крючком с кончиком, не царапающим краску.
Приемчик №2
Иное применение заглушке можно найти, слегка доработав… глушитель. До сих пор мелькают советы по втыканию в него подходящей пробки, запираемой на ключ. Пользоваться очень неудобно, но если работает — почему бы и нет?
Приемчик №3
Известны и обратные приемы с применением тюнинговой заслонки, делающей выхлоп машины очень громким. На ночь заслонку открывают. Газы, свободно выходящие в атмосферу минуя глушитель, разбудят весь спальный район. А сам владелец ездит паинькой — заслонка закрыта и выхлоп тихий.
Амбарный замок на колесе — неэстетично, но дешево, надежно и практично. А при наличии пары надежных секреток — просто так не уедешь.
Амбарный замок на колесе — неэстетично, но дешево, надежно и практично. А при наличии пары надежных секреток — просто так не уедешь.
Приемчик №4
Часто угонщики проникают в салон автомобиля без помощи электронного перехвата, проворачивая высокопрочной сверткой личинку дверного замка. Простейший метод борьбы с этим — снять тягу, идущую от личинки к замку: проворот ничего не даст! Понятно, что и владелец не сможет воспользоваться штатным ключом, но в его распоряжении остается брелок. Кроме того, особо старательные автовладельцы цепляют к тяге петлю из лески, спрятанную, к примеру, под дверной ручкой. Открыть машину в аварийной ситуации (брелок украден, АКБ разряжена) можно будет заранее заготовленным крючком.
Это тоже самоделка — только современная, из XXI века. Иммобилайзер конструкции Александра Юнисова занимает минимум пространства и может быть инсталлирован в подходящий жгут проводов. Кнопки управления ему не нужны: достаточно прикоснуться пальцами в определенных местах на передней панели или в ином удобном месте. Бесконтактные емкостные датчики сделают всё остальное.
Это тоже самоделка — только современная, из XXI века. Иммобилайзер конструкции Александра Юнисова занимает минимум пространства и может быть инсталлирован в подходящий жгут проводов. Кнопки управления ему не нужны: достаточно прикоснуться пальцами в определенных местах на передней панели или в ином удобном месте. Бесконтактные емкостные датчики сделают всё остальное.
Приемчик №5
Чтобы помешать угонщику, проникшему в салон, пустить мотор так называемой заводилкой, подключаемой к разъему OBD, можно… убрать этот разъем! Для этого придется повозиться с паяльником: в разрыв цепи штатного OBD нужно установить дополнительные разъемы «папа-мама» произвольной конфигурации — хоть от автомагнитолы. Теперь гнездо OBD становится быстросъемным: перед визитом на сервис нужно соединить дополнительные разъемы друг с другом, а всё остальное время ездить без этого переходника, пряча его где-то в недрах багажника или храня дома.
Еще приемчики
- Несложная идея и подходит для автомобилей с простым штатным иммобилайзером. Дело в том, что обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать, подключив в разрыв потайную кнопку или магнитоуправляемый контакт — геркон. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — затем пускаем двигатель. В противном случае жулику не уехать, даже если он украл у вас ключи.
Встречаются и вот такие самоделки — заведомо нестандартные. Пользоваться, наверное, не очень удобно, зато с улицы видно, что без предварительной возни на этой машине не уехать!
Встречаются и вот такие самоделки — заведомо нестандартные. Пользоваться, наверное, не очень удобно, зато с улицы видно, что без предварительной возни на этой машине не уехать!
- В качестве противоугонного средства часто используют… аэрографию! Автомобиль становится приметным, а потому его рейтинг для угонщиков снижается. Конечно, пустить на запчасти можно и такую машину, но риска быть замеченными все-таки больше.
- Совсем уж примитивный защитный прием вообще не является устройством. При парковке машины многие разворачивают колеса к бордюру, чем осложняют погрузку автомобиля на эвакуатор. Да и колеса украсть в этом случае сложнее.
Когда и где был угнан первый автомобиль?
Похоже, что этого не знает никто. Во всяком случае, интернет кивает то на Францию, то на Англию, а то и на… Россию! Дескать, как сейчас помню: июнь 1896 года, Нижегородская ярмарка, Николай II… Самодержцу показали новенький отечественный автомобиль Яковлева и Фрезе, но царю машина не понравилась. Легенды гласят, что после этого уникальный самодвижущийся экипаж загадочным образом исчез.
А вот эти приемчики лучше не использовать
Приемов самозащиты очень много. Встречаются сообщения о модернизации сидений, позволяющей прижать угонщика к баранке. Описаны устройства, фиксирующее дверцы нараспашку или капот в открытом положении: ехать становится ну очень неудобно…
Однако с наибольшим удовольствием народная мысль пытается оказать физическое воздействие на ворюгу. Тут и доска с огромным гвоздем под водительским сиденьем, и электрошокер, встроенный в баранку, и баллончики с автоматически разбрызгивающимся перцовым газом, и дымовые шашки. А в Америке в свое время была запатентована система, которая при обнаружении преступника заполняет салон быстросохнущей полистироловой пеной, не позволяющей правонарушителю сдвинуться с места. Впрочем, принцип «Не рой другому яму» срабатывает при этом особенно часто…
18 способов уберечь автомобиль от угона
Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.
1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.
2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность
Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.
3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»
Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».
4. Парковаться в безопасном месте
Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.
5. Закрывать машину
В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.
6. Содержать автомобиль в порядке
Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.
7. Приобрести машину на «механике»
Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.
8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом
Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.
9. Постараться отпугнуть грабителя
Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.
10. Хранить ключи в надёжном месте
Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.
11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки
По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.
12. Установить дополнительный иммобилайзер
Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.
13. Установить сигнализацию
Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.
14. Поставить механический блокиратор
Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.
15. Установить скрытую кнопку блокировки
В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.
16. Спрятать замок зажигания
Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.
17. Снять руль или аккумулятор
Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.
18. Установить поисковый маяк
Спрятанный в надёжном и только вам известном месте специальный маячок поможет найти автомобиль, который уже «увели». Чем раньше вы поспешите на помощь своему железному другу, тем больше шансов найти его в целости и сохранности, а не в виде распиленной груды металлолома на какой-нибудь разборке. Особенно действенно работают маяки-закладки в паре: один из них можно оставить в легкодоступном месте, чтобы злоумышленник смог его найти и возрадоваться, второй же останется незамеченным и приведёт вас к автомобилю.
quto.ru/journal/help/74127/
8 дешевых способов спасти машину от угона. Советы экспертов
Страховщики и автоэксперты допускают: что уже в ближайшем будущем в России может вырасти число угонов. Причина — серьезное подорожание новых машин и возможный дефицит комплектующих из-за тяжелой геополитической ситуации. Все этого может обернуться тем, что автомобили будут угонять, как для продажи на вторичке (после перебития номеров), так и для разборки на запчасти.
«Любые негативные события в экономике напрямую влияют на рост преступности. Угоны не являются исключениям», — объяснил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
В сложившейся ситуации многие водители решили озаботиться покупкой различных противоугонных систем, которые представлены в большом количестве на нашем рынке. Впрочем, цены на большинство таких устройств «кусаются». Поэтому Autonews.ru с помощью экспертов и сотрудников полиции решил выяснить самые эффективные способы защиты машины от угона без излишних финансовых потерь для автовладельцев.
Правильный выбор парковочного места
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru один из сотрудников столичной Госавтоинспекции, первый способ уберечь машину от угона — это правильный выбор места для стоянки. По его словам, парковать автомобиль следует на видном месте. В ночное время суток водителю желательно найти хорошо освещенное и просматриваемое место для стоянки. Например, под окном или камерой наружного наблюдения
Угоны 22 марта 5 необычных (но действенных) способов защититься от угона
Новости 21 марта Эксперты перечислили популярные способы угона автомобилей
«Лучше всего, конечно, воспользоваться охраняемой стоянкой, подземным паркингом или гаражом. Однако не все автомобилисты могут себе это позволить в финансовом плане», — заявил полицейский.
Защитные чехлы от «удочек»
Автомобили с опцией бесключевого доступа входят в так называемую группу риска. Для угона таких машин злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки».
Обычно при угоне машины таким способом преступники работают в паре. Один из них остается у машины жертвы, другой идет за автовладельцем. После чего преступник с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает. Радиус действия «удочек» может достигать нескольких километров.
Защититься от этого метода угона можно с помощью особых футляров из-специальной ткани, которая глушит любой сигнал. В таком случае «удочки» злоумышленников оказываются неэффективными. Цена таких чехлов обычно менее 1000 руб.
Механические блокираторы
Как объяснил Антон Шапарин, сейчас в арсенале угонщиков имеется множество цифровых инструментов для похищения машин. По мнению эксперта, в такой ситуации будет эффективнее и дешевле воспользоваться проверенными способами защиты машины. Один из них — это покупка так называемого блокиратора педалей. Действие этого устройства основано на фиксации педали в крайнем верхнем положении с помощью механического замка.
«Наличие такого блокиратора не позволят угонщику быстро завладеть автомобилем, когда счет идет на минуты. Ему придется достаточно долгое время пилить это устройство с помощью болгарки», — объяснил эксперт.
Цены на устройство варьируются от 1000 до 5000 руб. Среди других механических систем защиты автомобиля — блокираторы рулевого колеса и селектора коробки передач.
«Все эти устройства в любом случае затянут процесс угона. Поэтому очевидно, что если преступник увидит машину с механическим блокираторами и такой же автомобиль без них, то он выберет второй вариант. Особенно это актуально для авто масс-маркета», — объяснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский
Методы из 90-х
Также Шумский напомнил водителям о способе защиты машины, который активно практиковался в 90-е годы. Тогда некоторые автомобилисты. просто снимали аккумулятор. В таком случае злоумышленники не могли завести машину. Впрочем, столкнувшись с отсутствием аккумулятора преступники могут прибегнуть к помощи буксировки/транспортировки. Однако по статистике таким методам угоняется лишь 5% машин в России.
«Конечно, не очень удобно таскать аккумулятор туда сюда, но это действенный способ. Единственное, что на современных машинах вытащить его достаточно сложно бывает», — подчеркнул эксперт.
Еще один способ, который применялся в 90-х годах, подходит для тех случаев, когда водитель не собирается пользоваться своим транспортным средством продолжительный период времени. В этом случае, он может попросить других водителей заблокировать своими машинами его автомобиль на парковке.
«Тогда угонщикам придется вскрывать сразу несколько автомобилей, а на это пойдет не каждый преступник», — подчеркнул Шумский.
Наконец, автовладелец может попробовать отпугнуть потенциального злоумышленника с помощью полицейской формы. Для это раньше водители часто вещали внутри салона китель сотрудника правоохранительных органов высокого звания или клали фуражку на заднюю полку автомобиля. Впрочем насколько этот метод эффективен сказать тяжело.
Секретная кнопка в салоне
По словам руководителя проекта «Карта убитых дорог» Александра Васильева, самым простым способом по защите машины является установка «секреток». Например, к ним относится ручная блокировка двигателя.
«С помощью некой секретной кнопки осуществляется разрыв электрической цепи. Если не знать где она находится, то преступник просто не сможет завести машину», — подчеркнул эксперт.
Александр Шумский также достаточно высоко отметил эффективность «секреток». При этом он заметил, что места установки таких кнопок в большинстве случаев известны опытным преступникам.
«Впрочем от начинающего злоумышленника такие системы вполне могут спасти», — заметил эксперт.
Сейчас существует достаточно много способов блокировки двигателя. Среди них: блокировка управляющей цепи стартера, силового провода бензонасоса, цепей питания блока управления двигателем и цепей питания модуля зажигания.
»/>
Места установки секретной кнопки в большинстве случаев известны опытным преступникам. (Фото: Shutterstock)
«Все эти хитрые способы блокировки работы мотора не являются проблемой для угонщиков. На обход этих систем подготовленному преступнику порой требуется меньше одной минуты. Дело в том, что серьезные угонщики как правильно прекрасно разбираются в автоэлектрике», — рассказал корреспонденту Autonews.ru один из бывших сотрудников правоохранительных органов.
Имитация автосигнализации
Если у машины отсутствует сигнализация, то отпугнуть злоумышленником можно с помощью ее имитации. Пластиковая коробочка со светодиодам стоит копейки, но может оказать психологическое воздействие для неопытного автоугонщика. Также можно попробовать приобрести специальные наклейки на машину, уведомляющие о наличии современной и эффективной противоугонной системы.
«Тут надо понимать, что обычная автомобильная сигнализация способна отпугнуть от автомобиля только детей. Для профессионального угонщика это не является препятствием. Впрочем для автомобилей масс-маркета наличие даже такой защиты может стать ключевым фактором. Если перед преступником будет стоять выбор, какой условный Hyundai Solaris угнать, с сигнализацией или без, понятно в сторону какой машины будет сделан выбор», — заметил Шумский.
GPS-маяк
Спрятанный в машине GPS-маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Устройство обладает компактными размерами и может без лишних проблем поместится в труднодоступные места. Правда цены на этот прибор достаточно велики. Так, в столичных магазинах устройства дешевле 7 000 руб. нам найти не удалось. Кроме этого, злоумышленники могут нейтрализовать устройство с помощью «глушилок» сигналов или обнаружить сам маячок с помощью специального оборудования.
Спрятать прибор можно в салоне или багажнике. При желании его можно установить и на кузов машины с помощью магнита. Благодаря особому корпусу маяк не боится воды и грязи. Питается устройство от батареек или встроенного аккумулятора.
Источник https://www.zr.ru/content/articles/935030-samodelnye-protivougonki/
Источник https://www.drive2.ru/b/471606376750121112/
Источник https://www.autonews.ru/news/6241cf119a794706b305d95e