Шесть советов, как придать автомобилю «весенний» блеск
Внешний вид автомобиля во многом зависит от состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП). Между тем зимняя эксплуатация негативно отражается на его состоянии: реагенты, скачки температуры и абразив сильно портят поверхность кузова. Появляются как микро-, так и макротрещины, сколы и очаги помутнения от химикатов. Возвратить былую свежесть можно и своими силами. Предлагаем вашему вниманию советы по уходу и восстановлению ЛКП после зимы.
Рассмотрим самостоятельный вариант восстановления блеска ЛКП. Для этого потребуются: теплый день, идеально чистый автомобиль и три часа времени.
1. Если светит солнце, машину необходимо поставить в тень. Работы всегда нужно проводить только на холодном кузове, иначе будут разводы.
2. Лучше приобрести шампунь-полироль, содержащий воск и ингредиенты, позволяющие воде быстро скатываться с поверхности. А если вы решили заняться полировкой там, где нельзя мыть машину водой, можно использовать средства для мытья машины без воды.
3. Для придания глубокого благородного блеска лучше воспользоваться полиролями, в составе которых присутствует воск карнаубы. Правда, из-за сложностей работы с такой полиролью процесс займет много времени: убрать все разводы от воска можно лишь длительной располировкой. Тем, кто хочет побыстрее, лучше взять полироль с синтетическими восками.
4. Если вашему автомобилю больше двух лет и вы давно не занимались уходом за кузовом, приобретите очиститель старых лакокрасочных поверхностей. Такой состав мягко, без абразива, снимет окислившийся слой краски и тщательно очистит ЛКП от въевшейся дорожной грязи и копоти.
5. Для полировки можно, конечно, приобрести специальную губку-аппликатор, варежку, салфетку из микрофибры и т.д. Но опыт показывает, что лучше всего подходят старые, много раз стиранные махровые полотенца.
6. Полировальные препараты, в основном, бесцветные. Если лакокрасочное покрытие чуть выгорело и требует восстановления, лучше воспользоваться цветными полиролями. А напоследок для придания цвету особой сочности можно наложить тонкий слой черной полироли, тут главное не переборщить. Микрочастички черного на полированной поверхности создадут оптическую глубину. Не рекомендуется этот способ лишь для автомобилей светлых тонов.
И последний совет: после завершения работы проведите рукой по кузову и запомните свои ощущения. Периодически повторяйте этот тест, и как только почувствуете шероховатость, повторите полировку кузова, но уже в версии «лайт», без глубокого очищения.
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Как быстро и недорого восстановить внешний вид автомобиля своими силами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как бы мы ни старались сберечь свой автомобиль от агрессивных проявлений окружающего мира, даже у самого бережного автолюбителя со временем он теряет свой первоначальный вид.
При этом многие факторы старения автомобиля не зависят от водителя, ведь лакокрасочное покрытие тускнеет и царапается вне зависимости от манеры езды, салон зарастает грязью, и в целом через 5-7 лет эксплуатации машинка становится очень старой и непрезентабельной.
Но не всё так плохо! Обновить автомобиль до первоначального блеска можно даже своими силами. Но перед тем, как приступить к восстановлению транспортного средства, придётся немного закупиться. Без качественной химии сделать из старого автомобиля новый не получится, а если его готовят к продаже, все расходы окупятся в несколько раз.
1. Удаляем коррозию
Практически каждый автомобиль имеет сколы, в которых уже начала развиваться коррозия. Для её удаления понадобится преобразователь ржавчины – например, Lavr с частицами цинка или 1 Kudo.
Средство наносится на очаг коррозии, и после того, как ржавчина преобразуется в жидкую субстанцию, загрязнение смывается, место скола обезжиривается и подкрашивается кисточкой с использованием краски соответствующего цвета.
Внимание! Иногда развитие ржавчины настолько сильно поражает нижние места дверей, что просто нанести средство и подкрасить уже не получится – результат будет ужасающим. Чтобы коррозия окончательно не проела металл, нужно преобразовать её, смыть, обезжирить и обработать антигравием чёрного цвета – так будет выглядеть намного привлекательнее.
Чтобы полоска была более ровной, поверх границы коррозии нужно наклеить малярный скотч.
2. Удаление вкраплений
Ещё одна важная работа по кузову заключается в его очистке от металлических вкраплений, которых, поверьте, на вашем автомобиле огромное количество.
Они могут быть не видны невооружённым глазом, но в целом способны сильно испортить внешний вид автомобиля. Такие занозы машина чаще всего получает при торможении, когда раскалённые частицы тормозной пыли впиваются в кузов.
Справиться с ситуацией поможет сильное химическое средство Detail Iron. Предварительно необходимо вымыть автомобиль специальным шампунем. После нанесите средство на кузов и подождите буквально несколько минут. Вкрапления вскоре начнут растворяться и вытекать со своих мест. Останется только протереть кузов влажной тряпкой.
Этим же средством можно придать обновлённый вид колёсным дискам. Просто распылите аэрозоль на диски, дождитесь растворения инородных предметов и протрите тряпкой. После такой обработки внешний вид автомобиля сильно меняется – он становится более гладким за счёт удаления шороховатостей.
3. Полировка кузова
После всех работ с кузовом можно приступить к полировке лакокрасочного покрытия. Но не нужно бояться этого слова, ведь полировка будет ручная, поэтому не стоит сразу браться за машинку.
Не имея опыта, вы легко сможете прожечь кузов, что не так-то просто и дёшево исправить. Используйте полироль для ручной полировки Liqui Moly Lack Granz Crème – она предназначена как раз для новичков.
С ней сложно испортить ЛКП, ведь для нанесения понадобится специальная мягкая подушка из поролона, а само средство не такое абразивное, как его профессиональные конкуренты. Не забудьте перед нанесением тщательно вымыть кузов автомобиля от всех загрязнений. Процедуру рекомендуется проводить в закрытом помещении.
Средство придаёт кузову блеск нового автомобиля, удаляет мелкие царапины и легко наносится ручным способом. С более серьёзными повреждениями оно, конечно, не справится, но для простого обновления поверхности подходит отлично.
4. Обновляем шины
Очень серьёзно в плохую или хорошую сторону влияет на вид автомобиля и состояние покрышек. Когда они становятся серыми, потрескавшимися и дряблыми, машина и сама начинает выглядеть неброско и дёшево.
Ухаживать за шинами нужно периодически в течение всего срока их эксплуатации. Помимо правильного хранения, их ещё нужно обрабатывать специальными средствами – например, по уходу за шинами G75 Endurance Tire Gel от Meguiar’s .
На первый взгляд, это не самый дешёвый способ придавать резиновым изделиям обновлённый чёрный вид. Но, по заявлениям производителя, при регулярной обработке покрышек сохраняется эластичность резины, заполняются микротрещины, её срок службы намного увеличивается, да и сами они становятся более презентабельными. Как показывает практика и отзывы, это действительно так.
Кстати! Этими же средствами можно придать новый вид вашим устаревшим резиновым коврикам.
5. Очищаем сиденья и ковролин
Переходим в салон автомобиля. Здесь сильно портит картину ужасное состояние сидений, которые за несколько лет превращаются в настоящее скопление грязи.
Побороть въевшиеся загрязнения поможет очиститель текстиля Leraton. Средство очищает как сиденья, так и ковролин, возвращая тканевым изделиям свой первоначальный вид. Перед нанесением обязательно пропылесосьте салон.
Для очистки достаточно нанести очиститель на ткань, дать ему немного впитаться, после чего протереть мягкой влажной тряпкой до достижения результата. После окончания процедуры оставьте автомобиль с открытыми окнами до полного просыхания салона.
Итогом станут чистые обивки сидений, как после профессиональной химчистки, однако стоимость такой ручной мойки в разы ниже.
6. Обновляем пластик
Состояние пластика нередко выдаёт небрежное отношение к автомобилю. Царапины и потёртости иногда могут сыграть злую шутку при продаже транспортного средства – цена за машину с уставшим пластиком нередко снижается на круглую сумму.
Для восстановления пластиковых изделий используйте популярное средство на российском рынке – реставратор пластика Polish & Restore Anti Skratch E от компании Lavr.
Перед нанесением рекомендуется произвести очистку обыкновенным стеклоочистителем, после чего губкой растереть средство по всей поверхности торпеды и дверных карт. Через 3-5 минут необходимо отполировать пластик микрофиброй. Результат – гладкий, мягкий на ощупь пластик без царапин и потёртостей.
7. Чистим обивку потолка
Последняя и очень важная деталь, о которой многие водители обычно забывают – это обивка потолка автомобиля. А она иногда из белой превращается в чёрную! Но не стоит обращаться в дорогую клининговую компанию, ведь очистить потолок до первоначальной белизны можно всего за 200 рублей в домашних условиях.
Для этого нужно использовать сухую аэрозоль для очистки потолка Kerry. Средство равномерно распределяют специальной щёточкой, идущей в комплекте, по всей поверхности потолка, после чего ждут 3 минуты и удаляют в одном направлении сначала влажной мягкой тканью, а потом сухой микрофиброй. Эффект – как после химической очистки, только в 10 раз дешевле!
Весьма кстати будет узнать о 8 аксессуарах для весны , которые пробудят машину от зимней спячки.
Источник https://www.drive2.ru/b/1035376/
Источник https://www.kolesa.ru/article/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit
Источник https://novate.ru/blogs/150422/62717/