Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних «Жигулей»? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?
Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

Как с ржавчиной борются производители?
Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть — листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.

Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве «спасателей» используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.

В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.

В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это «антикором». Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.

Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: «Не сегодня». Или, перефразируя современного классика, «не в этом году».

Как продлить жизнь кузову?
Итак, как бы вы ни любили свой автомобиль, рано или поздно он превратится в кучку гидратированного оксида железа. Но это не повод расстраиваться — жизнь кузовному металлу можно и нужно продлить.

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно обновлять.
Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что «голый» металл не ржавеет, является следствием постоянного «расхода» металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.

Почему Toyota не гниет и как нас обманывают компании-антикорщики

Все узлы и агрегаты автомобиля требуют ухода. Но почему-то многие забывают что кузов требует его тоже и не мало. Кузов машины это не только внешнее ЛКП, но и непосредственно остальное железо, которое не видно. Когда ваша любимая машина сгнивает до дыр это неприятно.

Как это предотвратить и избежать обмана компаний-антикорщиков и производителей антикор-химии? Порассуждаем.

Коррозийная обработка вашего автомобиля от правительства Москвы, бесплатно и быстро

Когда только купил машину рассуждал так — «Что может случиться с железным кузовом?!». Но как оказалось позже… Коррозия уничтожает его очень быстро.

Полностью осознал масштаб беды в один момент на примере своей любимой машины.

Читать статью  Как убрать глубокие царапины на машине: способы реставрации кузова автомобиля подручными средствами, шлифовкой, полировкой

В один «прекрасный» день я поучаствовал в вышеуказанной бесплатной акции с ног до головы в прямом смысле. Почитать об этом можно в БЖ. Тогда то и задумался над тем как быть дальше.

В данной записи я делюсь итогами своих исследований и опытов на тему антикор обработки автомобиля, накопленными за несколько лет. На истину не претендую, это только мои наблюдения и мысли.

Как обманывают антикорщики

После того как воочию узрел скорость исчезновения своей машины начались поиски на тему «антикор защита вашего автомобиля». Но мозги тогда всё ещё не включились и был сделан неправильный выбор. Повелся на рекламу и обещания менеджера что «всё будет ок». Об этом также в БЖ машины, где я воспользовался услугами тухлой антикор-компании.

Рeклама разнообразных средств обещает надежную защиту от коррозии. Но получается всё с точностью наоборот. Как так?
А всё потому что «антикор» это не поливание кузова всякими мастиками. Разумеется первое время эффект изоляции будет, но спустя время коррозия только ускорится.

В случае когда машина уже не новая и коррозия присутствует уже повсеместно — такие покрытия вообще прямое уничтожение кузова.
Проблема в том что никакие «антикоры» не является антикорами по сути, потому что не препятствуют химической реакции окисления железа. А только пытаются скрыть железо от окружающей среды, а по факту скрывают коррозию от глаз.

Toyota не гниет

Чтобы понять что надо сделать чтобы машина не гнила сначала надо понять истинную и глубинную причину почему она гниет.

Для пояснения этого явления у меня есть отличный подопытный — передняя половина кузова toyota celica zzt230.

Этот кузов-распил бы привезен из японии примерно 4 года назад с пробегом в ~150-160ткм по Японии. Далее разобран и распилен во Владивостоке на разборке и в течение года кузов валялся под открытым небом среди других таких же. Потом я приобретаю передок и он лежит у меня на заднем дворе прям в обрешетке уже 3 года.

А теперь посмотрите на состояние железа этого кузова, которому на данный момент 19 лет со дня производства.

Нет никаких намеков на коррозию. Ни жучков, ни вспучиваний, ни очагов. Разумеется кроме мест которые подвергались физическим повреждениями до голого металла при разборе и транспортивроке. И то тут надо отметить что металл даже на местах среза не проявляет желания гнить и ползти жучками.

Получается что при определенных условиях эксплуатации такого автомобиля — процесс гниения наступил бы не скоро. Почему так? Каким образом кузов, лежащий годами под дождем, солнцем и снегом, который даже не окрашен — не гниет?

Катафорезный грунт
Кузова на заводе опускают в специально подготовленную электро-химическую ванную с грунтовым раствором, где под воздействием мощности в ~200кВт в течение 2-3 минут получают защитный слой толщиной ~25-30 мкм.

Этот способ используется уже давно и является значительно более лучший версией всем известной «оцинковки». И многие ошибочно по старинке называют такую обработку «оцинковкой».
Как результат — такое покрытие крайне стойко защищает железо от коррозии и при определенных обстоятельствах способно противостоять ей десятки лет без потери свойств. Состав раствора на электро-химическом уровне не позволяет молекулам воды и воздуха добираться до молекул железа и взаимодействовать с ними.Также можно отметить что борется с солью такое покрытие тоже весьма успешно, но ограниченное время.

Именно поэтому данный кусок кузова может и дальше годами сохранять свою свежесть. И тут мы подошли к главному.

Почему все же кузова начинают гнить до дыр?
Со временем заводской защитный слой теряет свойства, его срок службы ограничен. Фактор значительно ускоряющий процесс — соль. Про места ремонтов и повреждений даже не говорю, они начинают ржаветь очень быстро из-за потери защитного слоя.

Именно антигололедный реагент на основе соли виноват в быстром разрушении металла кузова. Он очень популярен у дорожников поскольку до температур вплоть до -20 полностью растапливает лед и препятствует его образованию, создавая жидкую липкую кашицу.

Если вы смотрели ссылки на записи выше то картинки ниже относятся к продолжению истории.

Одновременно со мной ещё один селикавод, впечатлившись скоростью гниения машины, произвел обработку у тех же горе антикорщиков, которые обещали 100% борьбу с коррозией.

Совершенно недавно, в октябре месяце я поднимал его машину на подъемник и вот что увидел.

Результат покрытия «антикором».

Процесс коррозии продолжился с ещё большей скоростью и с ужасающими последствиями. Проявился эффект удержания влаги под покрытием и скрытой коррозии. Примерно как было в том случае когда весь пол машины сгнил под колхозной самодельной шумоизоляцией.

Через этот «антикор» проступило всё то что уже было до обработки, только стало всё намного хуже.
Пошли вскрываться и пучиться межлистовые пространства, точки сварки и кромки металла.

Снять всё это безобразие, как вы понимаете, практически невозможно.

Что такое ржавчина?
Оксид железа (коррозия железа) в народе называется ржавчина. Это результат взаимодействия железа с водой и воздухом. Без них коррозии происходить не будет. Описывать подробно химическую реакцию я тут не буду, это займет ещё 2 страницы текста. Желающие загуглят.

Добавление в реакцию соли (NaCl) значительно ускоряет процесс, поскольку соляной раствор (NaOH+HCl) это сильный электролит. А там как раз вся реакция превращения железа в гидроксид и из него в оксид очень завязана на движение электронов и ионов, которые в растворе соляном летят намного быстрее.

Без покрытия железа слоем не пропускающим влагу и воздух — остановить ржавчину невозможно.

Что делать?
С новыми кузовами всё понятно. Сразу после приобретения автомобиля в салоне правильно сделанный и поддерживаемый антикор заметно продлит срок службы кузова.

А что с уже начавшимся процессом? Как его остановить?

В случае с кузовом на фотках выше это только механическое удаление «антикора» пескоструем. С последующей правильной химической обработкой чистого железа и только летней эксплуатацией. Иначе всё повторится.

Вся сложность в том что нужно покрыть поверхность кузова материалом, имеющим низкую паропроницаемость, чтобы прекратить доступ воды и воздуха к железу.

Арсенал у нас не большой.
1) Мастики на разнообразных основах (битум, каучук и тд)
2) ML/Мовили (смесь минеральных и растительных масел)
3) Пушсало (нефтяное масло загущеное парафинами)
4) Масляные антикоры (Очищенные масла с добавками и ингибиторами коррозии)

Если верить рекламе то каждая банка это чудодейственное средство. На деле практически ничего не работает против соли. От слова совсем. Соответствующие тесты можно найти в интернете в избытке.

Именно поэтому дабы сохранить кузов любимого автомобиля необходимо исключить его зимнюю эксплуатацию в регионах где сыпется соль на дороги (а у нас это почти везде).

Если это условие выполнено то кузов проживет долго, при периодической обработке масляными антикорами. Основанные на масле составы могут дать слой с низкой паропроницаемостью. Конечно они, как и все, подсыхают, но такова цена живого кузова — регулярная обработка.

— На круглогодичной машине ежегодно в мае полная мойка днища от остатков реагента, скопившегося за зиму.
После мойки всё проходится масляным аникором для днища. Повторяю всё это раз в год — пороги/днище живы-здоровы.
Скрытые полости проливаю аналогично раз в год масляным составом.

Почему надо отмывать днище после каждой зимы? А вот почему:
Это фотографии с машины где я делал весной антикор.

Просто скинул подкрылки, а за ними отложения соли (белый налет).

Соль с кузова сама никуда не денется, особенно из труднодоступных мест и будет продолжать делать своё черное дело, разрушая заводской слой.

Благо масляная обработка дешева, поэтому можно позволить её раз в год (а то и в два, зависит от условий эксплуатации).

— На летней машине, после неудачной обработки тектилом, никаких страшных последствий не вылезло потому что после покрытия машина уже не видела зимних дорог. Поверх тектила недавно нанесен масляный антикор и пока никуда не высох и не смылся.
Ежегодно, перед тем как машина встает на зимовку — она дополнительно консервируется (кузов, пластик, резинки, тормозные диски, проводка), но о консервации для сезонного хранения в другой раз, если будет кому-нибудь интересно.

Подводя итог

— Лучшая и единственная гарантированная сохранность кузова возможна только с исключением зимней эксплуатации. В ином случае это полумеры и гарантированное вылезание ржавчины. Особенно в случае с «несмываемыми» средствами (мастика, мовиль, битумы), нанесенными не на новую машину.

— Если зимой машина ездит то минимум раз в год (~в мае) необходимо отмывать все труднодоступные места на подъемнике и сразу наносить «смываемый» антикор.

— Эффективно работают только масляный антикор, обновляемый регулярно. Достаточно хорошо изолирует металл и проникает в самые труднодоступные полости благодаря ползучей текучести.

— Пушсало в различных вариациях хоть и неплохо работает, но крайне хорошо вбирает в себя грязь и тяжело отмывается. Сложно и трудоемко обновлять. Процесс грязный и с запашком. Дальнейшая эксплуатация омрачается супер грязностью всего где оно побывало. В общем не для всех подходит.
Но работает отлично, особенно если готовить его правильно, по спец рецептуре. Я пользуюсь именно этим на данный момент.

— От соли защиты нет, она съедает всё.
________________________________

*Пишите свое мнение, делитесь опытом, желательно с картинками.
**Ставьте палец вверх, делайте репосты — это помогает мне и дальше писать тексты с иллюстрациями)

Автомобили, которые могут быстро сгнить: список и обзор

Вот какие автомобили могут быстро сгнить: Список и обзор

Тот факт, что у 15- или 20-летних автомобилей есть ржавчина, никого особенно не удивляет, но когда коррозия нападает на свежий автомобиль, нескольких лет отроду, это уже ни в какие ворота не лезет. Но, увы, даже в 21 веке, в эпоху высоких технологий на рынке немало современных автомобилей, которые подвержены быстрому ржавлению. Мы представляем вам транспортные средства, в которых риск появления этой проблемы очень высок.

Читать статью  Как удалить защитную пленку с автомобиля?

Сразу отметим, что ржавчина ржавчине рознь. И не каждые автомобили, представленные здесь, гниют в одинаковой степени. Ведь на образование коррозии влияет множество факторов (условия эксплуатации, регион использования, уход за автомобилем, количество реагентов на дороге и т. д.). Тем не менее все автомобили имеют разную устойчивость к коррозии.

Например, некоторые автомобили изначально имеют коррозийные проблемы отдельных конструктивных элементов. Другие же подвержены быстрой коррозии снизу. К сожалению, коррозия рано или поздно доберется до любого автомобиля. Это лишь вопрос времени. И это отпущенное время у каждой машины свое. Самое плохое, когда ржавчина начинает угрожать безопасности автомобиля.

Недопустимо, чтобы у автомобилей, выпущенных несколько лет назад, были проблемы, приводящие к угрозе безопасности вождения. Но, на удивление, на рынке встречаются такие автомобили, несмотря на технологии 21 века. Почему же это происходит? Какие модели автомобилей замечены в преждевременной коррозии? В целом же, забегая вперед, скажем, что чаще всего свежие машины ржавеют из-за . желания сэкономить.

Речь идет об экономии автопроизводителя. С точки зрения бухгалтера, достаточно, например, сделать более тонкий слой защиты на двух выбранных элементах кузова, и экономия себестоимости производства будет очень большая, но внешне первое время незаметная для клиента.

Да, возможно, подобная экономия даже приведет к претензиям некоторых клиентов, особенно в тех странах, где зимой дороги обрабатываются солью или вредными противогололедными средствами, но затраты автомобильной компании на гарантийный ремонт в любом случае будут ниже, чем потенциальная лишняя прибыль.

Плюс если вы хотите сэкономить еще больше денег при производстве автомобилей, поручите юристам разработать грамотное гарантийное соглашение, где они пропишут, что заводская гарантия на коррозию не распространяется в случае образования ржавчины в результате воздействия на кузовные элементы химических веществ, включая соль и противогололедные реагенты. Да, это, конечно, пример жадности и наглости автопроизводителя. Но самое ужасное, что именно так и поступают некоторые автомобильные компании.

Для любого автопроизводителя такая экономия во вред потребителям, несомненно, чревата репутационными потерями. И здесь главное – не переусердствовать, как это, например, сделала компания Мерседес со своим некогда популярным автомобилем E-класса в кузове W210, который уже раскритиковал кто только мог за проблемы с коррозией. Причем шлейф от скандала, связанного с гниением достаточно свежих автомобилей W210, тянется за компанией до сих пор. Вряд ли, конечно, такой автобренд пошел на сознательную экономию при производстве Е-класса, обернувшуюся проблемой с быстрой коррозией элементов кузова.

Скорее всего, здесь были просчеты конструкторов. Ведь часто причиной быстрой коррозии автомобилей являются ошибки, допущенные как на этапе проектирования автомобиля, так и на этапе его производства. Например, при ошибках в конструкции в автомобиле в некоторых местах могут скапливаться излишки воды. Или из-за просчетов в процессе проектирования некоторые элементы кузова получили неправильный отвод воды. А ведь, как мы знаем, вода – главный враг железа. Естественно, при таких просчетах в машине появятся проблемные места, где ржавчина будет образовываться очень быстро. И подобных примеров история автомира знает немало.

Что касаемо ошибок на производственной линии, то это тоже не редкость в автопромышленности. Например, в процессе производства кузов автомобиля может быть неправильно подготовлен перед покраской. Или на линии могут быть выявлены дефекты качества самой покраски. Так на свет появляются неудачно окрашенные детали кузова. Например, недавно многие владельцы кроссоверов Hyundai Creta жаловались на появление ржавчины на кузове новых автомобилей.

Безусловно, это просчет автопроизводителя в процессе производства. Или многочисленные жалобы владельцев внедорожников УАЗ Патриот, которые подвержены коррозии даже в первые годы эксплуатации. Тут, конечно, явно прослеживаются ошибки не только на этапе производства, но и проектирования. Надеемся, что эта проблема не связана с сознательной экономией автомобильной компании для снижения себестоимости выпускаемой продукции. Хотелось бы верить, что российская компания заботится о своих клиентах и о своем имени.

Отдельно хотели бы сказать о проблемах современной автопромышленности. Вы заметили, насколько легче стали современные автомобили по сравнению со своими предшественниками? Как вы знаете, в мире уже давно заметен тренд по уменьшению веса автомобилей за счет уменьшения веса всех автокомпонентов. Не избежали этой участи и кузова современных транспортных средств. Металл становится тоньше, металлические детали заменяются пластиковыми элементами. Также в настоящее время производители стали использовать лаки на водной основе, постепенно уменьшая толщину их слоя на кузове. Это, естественно, не приводит ни к чему хорошему.

В конце концов, чем тоньше слой лака, тем легче машина может получить механическое повреждение (например, камень попал в крыло автомобиля), в результате чего в этом месте может начать образовываться ржавчина. К сожалению, коррозия, вызванная ударом камня о кузовной элемент, как правило, не подпадает под гарантийный ремонт.

Нередко причиной ранней коррозии современных автомобилей является неадекватная защита автомобилей при морских перевозках. Многонедельное путешествие на морском грузовом судне может оказывать влияние на автомобиль, так как проникающая морская соль может повлиять на заводскую защиту кузова от ржавчины. К сожалению, последствия такой морской перевозки станут видны невооруженным взглядом только через несколько лет. Это относится в первую очередь к автомобилям из Японии, хотя, как показывает опыт, не все авто из Страны восходящего солнца перевозятся морским путем. Также не все автомобили из Японии имеют плохую защиту от морской соли.

А теперь давайте подробно рассмотрим, какие современные автомобили наиболее подвержены быстрому образованию ржавчины. Обращаем ваше внимание, что в нашем списке не все транспортные средства. На самом деле на рынке множество автомобилей, имеющих риск быстрой коррозии. Мы выбрали наиболее знаковые.

Mazda 6 II

У «шестерки» первого поколения уже были (и есть!) огромные проблемы с коррозией. Мы удивлены тем, что Mazda не сделала работу над ошибками и вторая версия Mazda 6 имеет те же проблемы. Обычно сначала ржавчина в виде пятен появляется на задних крыльях, а затем спереди, по краям дверей и крыши.

Бывает так, что производитель не хочет ремонтировать автомобили по гарантии и заявляет, что, например, ржавчина образовалась в результате сколов, полученных при воздействии дорожных камней. Также у нас есть информация, что на стадии продаж некоторые дилеры предлагали покупателям новых автомобилей дополнительную антикоррозийную защиту кузова.

Вот в каких местах чаще всего сталкиваются с коррозией владельцы Mazda 6:

1. Задние крылья – обычно в этом месте появляется первый рудный налет. Это связано с тем, что колесная арка трется о кузовную деталь и повреждает ее. Дальше вода делает все остальное.

2. Передние крылья – в этом случае коррозия атакует слияние крыла с порогом. Ущерб вызван внешними факторами.

3. Крыша – мелкие камни, галька, ударяясь о слишком тонкую краску кузова, вызывают микроповреждения. Затем вода, которая реагирует с металлом, становится причиной появления ржавчины.

Mazda 3

К сожалению, это не единственная Mazda с такими проблемами. Аналогичная проблема с ржавчиной отмечена, например, в «тройке», а также в других моделях японского производителя.

Renaut Logan

Renaut Logan – бюджетная машина. Именно поэтому производитель для производства модели использовал старинную дешевую технику Renault, для того чтобы снизить себестоимость автомобилей. К сожалению, Renaut недостаточно защитила модель от коррозии.

С одной стороны, а чего хотеть от дешевого автомобиля? Ведь если заметить ржавчину вовремя, можно все исправить. Или можно на крайний случай сделать антикоррозийную обработку кузова после покупки новой машины. Но когда речь заходит об автомобиле, который не стоит много, стоимость кузовного ремонта испугает любого автовладельца этой машины. Так что однозначно проблемы с коррозией этой модели – это негатив.

В этих местах чаще всего встречается коррозия:

1. Ходовая часть – в крайних случаях это может быть опасно, потому что, например, заржаветь могут даже задние амортизаторы.

2. Кузов – обычно сначала ржавеют места вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.

3. Подкапотное пространство – одно из самых трудных для ремонта мест. В некоторых случаях, чтобы остановить ржавчину под капотом, придется вывешивать двигатель.

Renaut Duster

Другие модели французского производителя также имеют проблемы с недостаточной антикоррозийной защитой, например в Duster могут быстро ржаветь крылья.

Ford S-Max I

В последнее время Ford улучшил не только безопасность своих моделей, но и коррозийную защиту. После очень проблемных Ford Escort и Ford Focus I пришло время для лучших, хотя и не идеально защищенных автомобилей (например, коррозийная защита Ford Focus III стала значительно лучше). Среди новейших моделей выделяется S-Max, который имеет прежде всего проблемы с креплением кузова.

На данный момент они не получили широкого распространения, но все чаще и чаще мы получаем сигналы о коррозии в этой модели. Интересным фактом является то, что это также влияет на последние автомобили, которые недавно получили рестайлинг.

В этих местах чаще всего встречается коррозия:

1. Крыша – эта проблема касается образцов, изготовленных после рестайлинга (с 2011 года); слишком слабое цинкование также приводит к образованию коррозии на крыше.

2. Под уплотнителями дверей – в этом месте также может появиться коррозия как в дорестайлинговых, так и в рестайлинговых автомобилях.

3. Ходовая часть – проблема не такая большая, как в случае с вышеупомянутыми элементами кузова, но перед покупкой этой модели советуем вам присмотреться к автомобилю снизу.

Читать статью  13 хитростей, чтобы очистить автомобиль

Suzuki Grand Vitara

Шасси, шасси и . снова шасси! Как выясняется, коррозия наносит ущерб только под днищем Grand Vitary. Также это касается в основном образцов первых лет производства. Кстати, обратите внимание, что проблему с ржавчиной имеет не только эта модель Suzuki.

Например, плохо защищена от ржавчины модель SX4 (и его близнец Fiat Sedici, произведенный на том же европейском заводе). Также аналогичные проблемы есть и у Suzuki Jimny. Но стоит отметить, что, несмотря на проблемы под днищем кузова, до сих пор не было массовых жалоб и отзывов о проблемах коррозии кузова.

В этих местах чаще всего встречается коррозия:

1. Пол – ржавчина в первую очередь атакует именно это место. Эта проблема наблюдалась в основном в автомобилях в самом начале производства.

2. Вспомогательная балка – коррозия этой детали не влияет на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески. Ржавчина также распространяется по всей выхлопной системе. В автомобилях с рамой также отмечается быстрая коррозия.

Mitsubishi L200

Пикап Mitsubishi L200 – смелый автомобиль для сложной работы. К сожалению, проблемы с коррозией здесь довольно распространены, почти на повестке дня. В то время как ржавые краски на обшивке кузова не будут особенно опасными с точки зрения вождения, коррозия, воздействующая на раму, может стать проблемой безопасности в будущем.

В этих местах обычно наблюдается коррозия:

1. Рама – поры ржавчины в течение нескольких лет на L200 не представляют угрозы для безопасности, но со временем коррозия рамы будет продолжаться и может стать опасной.

2. Грузовой отсек – панели кузова автомобиля недостаточно защищены от погодных условий.

3. Элементы кузова – ржавое покрытие также появляется на внешних элементах кузова. Обычно коррозия сначала поражает капот.

Mitsubishi ASX

L200 – не единственная модель Mitsubishi с коррозией, это также происходит с кроссовером ASX.

Hyundai i30 I

Судя по отзывам владельцев автомобилей Hyundai i30, эта машина реально подвержена быстрой коррозии. Наиболее подвержены ржавчине автомобили, которые производились в самом начале производства. Речь идет об автомобилях с 2010 или 2011 года выпуска.

В этих местах обычно наблюдается коррозия:

1. Крышка багажника – ржавчина обычно появляется вокруг 3-го стоп-сигнала и по краям щитка, а также рядом с номерным знаком.

2. Двери – передние и задние – коррозия часто образуется под прокладками и на соединениях. Также ржавчину можно найти внизу двери, по краям.

3. Пороги и шасси – в дополнение к коррозии, появляющейся на порогах и закрытых профилях, она также появляется на компонентах шасси.

Hyundai Creta

Есть проблемы у популярного в нашей стране кроссовера Hyundai Creta, у которого даже в первый год могут появляться признаки ржавчины на стыках кузовных элементов. Особенно там, где часто собирается вода. Стоит отметить, что эта проблема в основном касается ранних автомобилей (которые производились в основном в самом начале запуска серийного производства).

В настоящий момент от владельцев сегодняшних кроссоверов (недавно купленных) массовых жалоб пока не поступало. Будем верить, что компания Hyundai решила эту проблему.

Kia cee’d I

Cee’d первого поколения не особенно устойчив к коррозии. Как и в случае с i30 (эти автомобили имеют общую платформу), ржавчина появляется быстрее всего на задней двери, вокруг третьего стоп-сигнала, на стыке листового металла и на уплотнителях дверей.

Но в отличие от Hyundai i30 на рынке сегодня появилось много автомобилей Kia cee’d, на которых отслаивается краска (дефект краски). Помимо Kia cee’d первого поколения, аналогичные проблемы есть в Kia Soul, которые производились в самом начале производства.

Здесь появляется ржавчина:

1. Шасси – плохая защита закрытых профилей, подверженность шасси ржавчине. Коррозия чаще всего поражает место соединения, а также точки крепления.

2. Крышка багажника – одна из самых чувствительных частей кузова Kia cee’d, когда речь заходит о коррозии. Ржавчина появляется вокруг третьего стоп-сигнала, по краям (внизу). Иногда коррозия появляется на соединении кузовных панелей с лобовым стеклом. Нам известны случаи появления ржавчины на дверях.

Skoda Superb

Проблемы коррозии также затронули Skoda Superb первого поколения. Это относится к автомобилям, выпущенным до августа 2006 года, т. е. до рестайлинга. Именно в этих машинах можно ожидать появления следов ржавчины на крышке багажника (возле номерного знака), краях дверей или кузовных стойках.

Обратите внимание также на автомобили 2004 года выпуска! Skoda Superb с этого периода боролся с дефектным лаком – очень быстро появились «волдыри». Да, компания Skoda покрыла эту проблему по гарантии и многие автомобили были перекрашены, но это стоит знать.

Здесь появляется ржавчина:

1. Крышка багажника – типичное место, где появляется ржавчина. Чаще всего вы встретите ее в местах крепления номерного знака, а также по краям крышки багажного отделения.

2. Столбы стоек кузова – в основном ржавчина появляется на передних кузовных стойках. Проявляется в небольших пузырьках, которые становятся все больше и больше.

3. Двери – во время осмотра первого поколения Skoda Superb мы также советуем вам проверить края дверей, там также часто обнаруживается ржавчина.

Volkswagen Passat B6

Passat B6 подвержен быстрой коррозии? К сожалению, да, из-за некоторых конструктивных ошибок. Отметим, однако, что это касается в основном автомобилей, которые выпускались в начале производства, до 2007 года. Типичным местом расположения ржавчины являются передние крылья, а также задняя дверь.

В этих местах обычно обнаруживается ржавчина:

1. Передние крылья – в самом начале производства компания Volkswagen выпускала автомобили с просчетами в конструкции крыльев, примыкающих к колесным аркам, где скапливалась вода, вызывающая коррозию.

2. Крышка багажника – производитель неправильно спроектировал проем двери багажника. В итоге рядом с лампой подсветки появляется ржавчина.

3. Края двери – в этом месте также возникают румяные выцветы, часто в нижней части двери, куда попадают вода и соль.

Volkswagen Golf V и VI

Кроме того, Passat – не единственный Volkswagen с коррозийными проблемами, мы слышали о точечной ржавчине в Golf V и VI (например, на порогах) и в Touran (задняя часть машины).

Nissan Navara

Nissan Navara D40 является одним из наиболее подверженных коррозии автомобилей, представленных в нашем списке. Проблема в основном касается автомобилей, выпущенных в период с 2005 по 2007 год на испанском автозаводе. В их случае дорожная соль оказывает разрушительное воздействие на несущие элементы – прежде всего на раму, что в будущем может поставить под угрозу безопасность вождения.

В Nissan Navara также разъедается кузов – владельцы указывают на несколько критических точек (например, на крышу). Да, производитель дает 12-летнюю гарантию на сквозную коррозию кузова, но он требует от владельцев ежегодных проверок состояния кузова в дилерских центрах. Кроме того, практика показывает, что импортер не всегда чувствует себя виноватым и не спешит исправлять ржавые части кузова. Да, конечно, Navara – не единственный внедорожник-пикап, имеющий проблемы с коррозией, но он один из наиболее подверженных ее воздействию.

В этих местах обычно обнаруживается ржавчина:

1. Рама и ходовая часть – самые ржавые элементы можно найти под Nissan Navara. Коррозия поражает не только раму автомобиля, но также подвеску, тормоза, трансмиссию и почти всю выхлопную систему. Это серьезная проблема!

2. Крыша над лобовым стеклом – многие Nissan Navar имеют одинаковые недуги. Коррозия появляется не только над стеклом, но и в месте крепления рейлингов крыши. Это широко распространенная проблема, но на данный момент не слишком серьезная. А что будет через несколько лет?

УАЗ Патриот

Казалось бы, об этом внедорожнике сказано уже достаточно. Наверное, то, что этот автомобиль имеет проблемы с коррозией, никого не должно удивлять. Ведь это же УАЗ, с классическими своими проблемами. Но постойте, это ведь не доисторическая «Буханка», производимая до сих пор по допотопным технологиям, которая к тому же и стоит немного!

Речь идет об автомобиле, чьи топовые комплектации обойдутся вам более чем в 1 млн рублей! И когда автомобиль с такой стоимостью начинает зацветать буквально на глазах через пару лет владения, тут нервы не выдерживают даже у рьяных патриотов отечественного автопрома. Надеемся, автозавод УАЗ исправится в ближайшие годы.

Хотя, стоит признать, оптимизм есть. Уже сегодня точно известно, что наиболее подвержены коррозии ранние модели Патриота. В более свежих автомобилях многие проблемы с ржавлением кузова автопроизводитель, судя по всему, устранил. Правда, не все.

В этих местах обычно обнаруживается ржавчина:

1. Края дверей – особенно подвержен быстрой коррозии нижний край всех дверей. Есть сообщения от владельцев, которые заявили, что ржавчина на дверях появилась уже через 1-2 года владения автомобилем.

2. Дверь багажника – появление ржавчины рядом с рамкой стекла, а также в нижней части двери.

3. Ржавчина шасси.

4. Ржавчина на днище.

Коррозия? Да, бывает, хотя в автомобилях, которые мы представляем, ржавчины не должно быть вообще – в основном это нестарые машины ! К сожалению, производители, зачастую ради экономии, недостаточно защищают их от ржавчины. Помните об этом, когда вы покупаете одну из этих машин.

Источник https://www.drive2.ru/b/1861181/

Источник https://www.drive2.com/b/544708231956530963/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/521918-vot-kakie-avtomobili-mogut-bystro-sgnit-spisok-i-obzor.html