Что такое лифт подвески автомобиля? — DRIVE2

Лифтованные внедорожники: выбираем для покупки

Назначение любого внедорожника – прохождение труднодоступной местности. Однако в этом сегменте авто существуют еще более усовершенствованные модели – лифтованные внедорожники. Чтобы правильно выбрать машину, необходимо учесть, для какой конкретно цели она будет использоваться, а также ряд важных технических нюансов.

Лифт авто – что это такое, виды, особенности

Лифт – это увеличение дорожного просвета авто за счет технических изменений в системе подвески. Существуют следующие его виды:

Процедура заключается в подъеме кузова относительно рамы. Применяется исключительно для рамных автомобилей. Величина подъема – от 2 до 4 дюймов. Преимущества способа:

  1. Простота операции – устанавливаются только проставки.
  2. Неизменность технически характеристик машины.
  3. Минимальная стоимость.
  4. Высвобождение места в арках для установки более габаритных колес.

Недостатки выражаются в том, что геометрическая проходимость и ход подвески остаются прежними.

Уровень подъема значительно выше – до 10 дюймов. Однако достигается это путем внедрения некоторых изменений в структуре стандартной системы подвески. Всего задействуют следующие 3-и элемента подвесной системы автомобиля:

  1. Рессоры. Достигается несколькими путями. 1-ый –переносом из положения под мостом в положение над мостом. Недостаток – слишком большой подъем, до 8 дюймов. 2-ой – установкой проставок между рессорами и основанием. Минус – высокий риск проворачивания моста при внезапном торможении. 3-ий – монтажом специальной лифт-системы. Вариант более надежный, но и самый дорогой.
  2. Пружины. Применяется несколько способов. 1-ый – путем вставок между пружиной и опорами. Не влияет на ход подвески. Плюс – минимальная цена. 2-ой – переустановка пружин на более жесткие. Недостаток – ухудшение артикуляции. 3-ий – установка более высоких пружин. При этом потребуется и переустановка амортизаторов.
  3. Торсионы. Затяжка этих элементов поднимет машину не более, чем на 2 дюйма. Однако впоследствии они быстро проседают и возвращаются в изначальное состояние. Единственно верный способ – переустановка торсионов на более длинные.

Грамотное сочетание кузовного и подвесного лифта обеспечивает лучшие характеристики внедорожнику

На заметку! Основная цель всех выше приведенных манипуляций – установка больших колес. Поэтому наиболее верным является комбинированный лифт – кузовной + подвеска. Однако необходимо помнить, что любое повышение клиренса ведет не только к улучшению внедорожных качеств, но и прямо пропорционально к ухудшению асфальтовых характеристик.

Лифтованный внедорожник для развлекательной езды

Одна из целей приобретения лифтованного внедорожника – развлекательная езда по бездорожью. Сюда же можно отнести некоторые любительские занятия – сбор дикоросов, рыбалка, туризм, охота. При выборе авто с таким предназначением необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • Дорожного просвета должно хватить, чтобы преодолеть все возможные препятствия возникающие на пути следования – кочки, валежины, пни, колеи, ямы, брод и проч.
  • Масса автомобиля должна соответствовать цели эксплуатации. Например, если внедорожник предназначается для езды по топким местам, вес его должен быть минимальным.
  • Пониженная передача. Позволит при необходимости вывести машину из затруднительных условий.
  • Формула «4х4». Так как в противном случае лифт не будет иметь практического смысла.

Лучше всего для езды по бездорожью с выше обозначенными целями подходят рамные модели. Увеличение дорожного просвета в них обеспечивается только за счет кузовного лифта и без вмешательства системы подвески. Такие модификации конструкции авто оптимальны для рассматриваемых условий.

Среди большей части доступных моделей, предпочтение лучше отдавать следующим экземплярам:

  1. УАЗ Патриот.
  2. Land Cruiser Prado.
  3. Nissan Patrol.
  4. Jeep Cherokee.
  5. Suzuki Jimny.

При выборе лифтованного внедорожника необходимо учесть качество модернизации. Большое значение на характер всей последующей после покупки эксплуатации имеет то, насколько профессионально был выполнен лифт. Предпочтение нужно отдавать варианту, выполненному в автосервисе. Так как нередки случаи, когда автовладелец самостоятельно выполнял процедуру с применением дешевых китайских автозапчастей. Установить же качество переделки может только автомастер.

Совет! Чтобы проверить автомобиль в деле, перед покупкой его необходимо протестировать не только на бездорожье, но и на трассе. Так как эксплуатироваться он будет в обоих условиях. Например, на асфальтированной дороге нужно обращать внимание на то, как машина разгоняется, тормозит, трогается, управляется на поворотах.

Лифтованный внедорожник должен хорошо идти не только по бездорожью, но и по трассе

Внедорожник для серьезных целей

Эксплуатация внедорожника на более высоком уровне сложности – это трофи-экспедиции. Если в выше рассматриваемом случае достаточно было просто поднять высоту кузова, то в этом – потребуется дополнительно изменить систему подвески. Ввиду того, что модификации коснутся целого ряда характеристик, необходимо заранее подбирать автомобиль для конкретных условий – будь то лесов и зарослей, болот и топей, песчаных насыпей, каменистых местностей или просто грязных дорог.

Если внедорожник требуется для спортивных состязаний по бездорожью разного типа, то крайне важными будут маневренность и управляемость. Такое авто должно быть максимально облегченным, но не в ущерб основным качествам. Лучше всего для этой цели подходят следующие модели:

  • Nissan Pathfinder 2-го поколения 1995-2004 годов выпуска.
  • Nissan Pathfinder 4-го поколения, выпускаемый с 2013 г.
  • SsangYong Actyon, изготавливаемый с 2010 г.
  • Land Rover Dicovery 5-го поколения.
Читать статью  Цвета красок для иномарок. Как узнать цвет автомобиля иностранного производства по Vin? Цвета машин и номера цвета краски автомобиля - номер и название автомобильной краски, код цвета, номера красок. Автохимия и автокосметика в Санкт-Петербурге.

Еще один важный нюанс при выборе поднятого бездорожника – это вид топлива. Бензиновые модели предпочтительнее в тех ситуациях, когда важны скорость и маневренность. Дизель экономнее, но требует большего внимания к чистоте и обслуживанию.

Обратите внимание! Простая замена стандартных колес в 1,5-раза большими, не сделает автомобиль всемогущим на просторах бездорожья. Напротив, мотору может не хватить крутящего момента, чтобы тронуться с места на сыпучей поверхности или в грязи.

Важные нюансы

Покупая лифтованный внедорожник, необходимо понимать, с какими техническими трудностями придется столкнуться в эксплуатации и какими способами можно от них избавиться. Это следующий ряд нюансов:

  • Коррозия. Езда по бездорожью так или иначе сопряжена с преодолением влажных участков, а иногда и напрямую водных объектов – болот, рек, озер. Кузов и система подвески нуждается в надежной защите от разрушения ржавчиной. Поэтому перед началом поездок все металлические детали необходимо обработать специальными составами с антикоррозионными свойствами.
  • Картер. Переезд по высокой воде может закончиться печальными последствиями – мотор может просто захлестнуть водой, и автомобиль заглохнет посреди брода. Избежать этого можно путем установки специальной системы верхнего воздухозабора.
  • Комфорт при движении по трассе. Увеличение подъема за счет кузова и системы подвески неизбежно приведет к нарушению весового баланса и аэродинамических показателей транспортного средства. И это тем более актуально, чем выше скорость передвижения и сложность трассы. Компенсация наезда на любые шероховатости будет более грубой, чем в стандартных условиях. Это означает, что средняя скорость перемещения снизится, а уровень комфорта пассажиров и водителя во время езды уменьшится.
  • Работа карданного вала. Нормальное функционирование карданного вала возможно только в рамках определенного угла наклона. Превышение этого показателя приведет к быстрому износу рабочих компонентов. Это особенно актуально в месте шлицевых стыков. Избежать этого можно путем установки кастор-кита.

Рекомендация! Избежать последствий ухудшения маневренности и управляемости можно путем грамотного сочетания лифта системы подвески и кузова. Только комбинированный подход позволить добиться двух целей одновременно – увеличить дорожный просвет и сохранить характеристики управления, близкие к заводским. Так как чрезмерное увеличение высоты только за счет одной подвески ведет к смещению центра масс и высокому риску опрокидывания при сопутствующих условиях – резких поворотах, наклонной дороге и проч.

Что такое лифт подвески автомобиля?

Многие любители бездорожья задумываются о поднятии своего автомобиля, т.е. об увеличении дорожного просвета. В данной статье мы расскажем, что такое лифт подвески и кузова внедорожников и для чего он делается.

🔎 Что такое лифт подвески и кузова?

Если говорить простыми словами, то лифт подвески — это поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. А лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок.

Какой же вариант выбрать? Здесь все индивидуально и это вопрос каждого конкретного случая. К тому же, порой используется и то, и другое одновременно. В этом случае можно поставить огромные колеса, не нарушив работоспособность автомобиля в целом.

Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колеса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а и поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость внедорожника даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда и продольная проходимость.

🔎 Зачем устанавливают большие колеса на внедорожники?

Большие колеса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Все просто, чем больше колесо, тем проще ему перекатиться через большой камень, бревно, яму или колею. Кроме того увеличивается пятно контакта с поверхностью.

Самый простой способ установки больших колес на внедорожник – это лифт кузова с помощью комплекта проставок, которые помещаются между кузовом и рамой автомобиля. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта, капролона или других похожих материалов. Чаще всего высота лифта кузова составляет 2-3 дюйма.

🔎 Лифт кузова внедорожников (боди-лифт)

❗ Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – то и сохранение углов работы приводов.

Если вы собрались делать большой лифт кузова – то потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, так как он перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже.

Из достоинств боди-лифта можно отметить его малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится. Высокое положение кузова пригодится при штурме особо глубоких бродов.

Читать статью  Лифтбеки (всех марок) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Однако, если очень хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колеса в них поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный возможный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать уже готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифтовки: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифтовки, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые автомобили выпускают даже комплекты, поднимающие их на 15 см!

Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть несколько вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры или проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как и на пружинной подвеске.

С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться даже по сложному бездорожью. Однако, на деле все намного сложнее.

Высота лифтовки получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать так, чтобы внедорожник, который «обуют» еще и в большие колеса, после всех доработок не переворачивался на бок на любом более или менее приличном склоне.

❗ Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.

На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить это можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а вот, у переднего моста, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.

Есть еще несколько вариантов подъема машины и без переноса рессор, но они менее эффективные. Например, новые удлиненные, усиленные серьги или новые рессоры с большим изгибом (параболические). Стоит отметить, что стоят такие рессоры недешево, и мало для каких внедорожников они вообще выпускаются.

Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, но спереди независимая подвеска, а не неразрезной мост. Можно приподнять перед автомобиля, если спереди стоят торсионы немного накрутив их, но здесь огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может попросту лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и тут вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов и машина на ходу клюет носом дорогу. Следует помнить, что рациональная регулировка торсионов возможна и даже приветствуется, однако изменение их упругости – это не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Здесь все практически тоже самое, что и с торсионами и последствия те же самые.

Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины в них подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на те же 4-5 см, но при этом сохранив допустимые углы работы вех деталей подвески и ее ходы.

Отличная вещь – комплекты с подрамником, который устанавливается между всей подвеской и рамой (кузовом) автомобиля. В таком случае подвеска остается без изменений, а подъем может достигать до 10 см. У нас зачастую для компенсации последствий установки самодельных лифт-комплектов используют проставки под шаровую опору. С ними часто применяют и проставку под пружину вместо замены самой пружины.

Зачем нужен лифтинг подвески?

Если вы по натуре экстремал и балансирование между пугающей опасностью и незабываемыми ощущениями является для вас нормой в жизни, то можете смело попробовать лифтинг подвески. Почему он рекомендуется именно активным любителям острых ощущений?

Все дело в том, что в процессе такого лифта центр тяжести автомобиля резко смещается вверх, и в результате машина может потерять устойчивость даже на небольшой повороте. Решив установить на своем железном коне именно такой лифт, постарайтесь все же отыскать ту самую середину, которая позволит машине не опрокинуться во время прохождения сложных участков дороги. Этим самым вы одновременно модернизируете автомобиль и сведете риск несчастного случая к минимуму.

Заметьте, что поднимать подвеску в разных машинах надо тоже по-разному. К примеру, у отечественной Нивы и Мерседеса подвески существенно отличаются из-за совершенно разной конструкции.

Что такое лифт подвески автомобиля

Любители бездорожья задумываются об увеличении дорожного просвета. Расскажем что такое лифт подвески и кузова внедорожников (основные различия) и для чего делается. Как сделать лифтовку джипа своими руками.

Читать статью  БЖ №2. Описание процедуры приобретения распила из Японии — Toyota Mark II, 2.5 liter, 2003 year on DRIVE2

Что это такое

Лифт подвески — поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. Лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок. Какой вариант выбрать? Порой используется оба одновременно.

liftovka

Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колёса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда, продольная проходимость.

Большие колёса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Самый простой способ установки больших колёс на внедорожник – лифт кузова с помощью комплекта проставок , которые помещаются между кузовом и рамой машины. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта или других похожих материалов.

Лифт кузова (боди-лифт)

Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – сохранение углов работы приводов.

Если собрались делать большой лифт кузова – потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, т.к. перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже. Из достоинств боди-лифта можно отметить малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится.

liftovka2

На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Если хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колёса поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифта подвески: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые авто выпускают комплекты, поднимающие их на 15 см!

Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть несколько вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры или проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как на пружинной подвеске.

С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться по сложному бездорожью. Но на деле всё сложнее.

Высота лифта подвески получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать, чтобы внедорожник, который «обуют» в ещё большие колёса, после доработок не переворачивался на бок на любом приличном склоне.

Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.

На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а у переднего, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.

liftovka3

Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, а спереди независимая подвеска. Можно приподнять перёд машины, если спереди стоят торсионы немного накрутив их , но есть огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов. Машина на ходу клюет носом дорогу. Но регулировка торсионов возможна, но изменение их упругости – не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Проблемы что с торсионами и последствия такие же.

Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на 4-5 см, но сохранив допустимые углы работы вех деталей подвески и её ходы.

Источник https://ironman4x4russia.ru/blog/lift-vnedorog-obzor.html

Источник https://www.drive2.ru/b/2283815/

Источник https://amastercar.ru/articles/suspension_of_car_6.shtml