Что делать, если краска вспучивается даже на оцинкованном кузове
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Появление пузырей на лакокрасочном покрытии автомобиля – тревожный и неприятный знак, который свидетельствует о начале проблем с коррозией. Особенно печально подобное стечение обстоятельств выглядит в тех ситуациях, когда автомобилист понимает, что вызывающие дрожь пузыри появились на кузове несмотря на тот факт, что ранее он был надлежащим образом оцинкован. Самое время разобраться с тем, что нужно делать, если оказался в такой ситуации.
Оцинковка кузова – далеко не абсолютная, но все же одна из главных и лучших мер по защите автомобиля от развития коррозийных процессов. Именно цинк является по сути одной из двух основных преград на пути разрушительного воздействия агрессивной внешней среды. При этом стоит понимать, что оцинковка производится разными способами. Лучшими способами на сегодняшний день остаются горячий и гальванический. Все остальные куда менее надежны, а потому не стоит вестись на них, как на выгодные, дешевые предложения.
И все же рано или поздно даже самая лучшая оцинковка дает слабину. Происходит подобное по одной из двух причин. Первая – заводской брак. Вторая – возраст оцинковки. С первой причиной должно быть все более-менее понятно. Суть второй причины сводится к тому, что с течением времени тончайший слой цинка начинает отслаиваться от металла, в результате чего сначала образуются пустоты, а следом сколы прямо под лакокрасочным покрытием. Кроме того, цинк может быть банально содран с кузова автомобиля, если ранее было повреждено лакокрасочное покрытие.
Вспучивания краски как раз характерны для тех случаев, когда цинк отслоился от металла с течением времени. Поначалу проблема будет почти незаметна, однако уже через год бедствие способно охватить едва ли не весь кузов автомобиля. В такой ситуации перед автомобилистом встает закономерный выбор: спасать машину или продавать. Дальнейший процесс защитного покрытия (скорее всего) растянется на годы, однако принимать решение необходимо при обнаружении первых признаков.
Лучшее, что можно сделать для продления эксплуатации машины в такой ситуации – осуществлять регулярный локальный ремонт. Необходимо зачищать поврежденные участки, грунтовать и красить их по новой. При этом настоятельно не рекомендуется удалять все заводское ЛКП, так как подобное только ускорит ржавчину на кузове. При точечном ремонте лучше всего перекрывать старое покрытие слоем лака. Абсолютно нелишним будет перед покраской прибегнуть к кустарному цинкованию. Проще всего реализовать гальванический метод с соляной кислотой и цинковым корпусом соляной батарейки.
Оцинковка автомобиля батарейкой:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как быстро удалить локальные очаги ржавчины в автомобиле при помощи солевой батарейки.
КАК УБРАТЬ ВСПУЧИВАНИЕ КРАСКИ
Как устранить вздутие краски на автомобиле.
Многие владельцы автомобилей концерна VAG сталкиваются с проблемой появления так называемых «жучков» — краска вспучивается даже на относительно новых автомобилях без видимых причин.
Наиболее часто это вспучивание появляется на дверях.
Не будем вдаваться в проблему их появления (оставим это на совести производителей).
На самом деле, чтобы полностью убрать эти проблемные места нужно целиком покрасить деталь. Но, в домашних условиях это сделать проблематично, поэтому, можно обойтись «точечным» ремонтом.
1. Острым ножом, скальпелем, иголкой зачищаем до металла место вспучивания краски.
2. Наносим на зачищенную поверхность преобразователь ржавчины.
3. Кисточкой, аккуратно наносим тонкий слой краски. Эту процедуру нужно сделать несколько раз, чтобы краска лежала «с горкой». После того, когда краска высохнет, нужно взять банковскую карту, обернуть ее влажной салфеткой и смочить спиртовым раствором (можно водкой). И аккуратно, снять верхний слой краски вровень с старым слоем.
4. Когда краска высохнет наносим прозрачный лак.
Посмотрите видео ролик, в котором подробно рассказывается, как самостоятельно заделать сколы и вспучивание краски на кузове автомобиля:
Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля
Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?
Почему это происходит
Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:
- Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
- Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.
На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.
Если страдает слой заводского окрашивания
Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:
- Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
- Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.
Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.
Что делать, если на машине вздулась краска
Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.
Если краска вздувается после ремонта автомобиля
Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.
- Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
- Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
- Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.
Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.
Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля
Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.
Зачистка поверхности
Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.
Грунтовка
При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.
Окраска
Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.
Источник https://novate.ru/blogs/300920/56198/
Источник https://www.drive2.ru/l/572084697098618433/
Источник https://drivertip.ru/repair/chto-delat-esli-vzdulas-kraska-na-avtomobile.html