10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика (статья 2014 года)
13 января 1942 года появился первый в мире пластиковый автомобиль. Генри Форд получил официальный патент на свое изобретение, которое по задумке автора, должно было стать легче и дешевле машины с металлическим корпусом. В силу множества объективных причин подобные авто до сих пор не снискали популярности. Однако это не мешает производителям время от времени представлять концепты, а то и пробные партии продукции из этого необычного материала.
Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль
Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.
Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика
А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.
ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика
Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.
Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика
Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.
Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности
Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.
Urbee Hybrid. Пластиковый автомобиль, напечатанный на принтере
Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.
BMW i3. Пластиковый электромобиль
Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.
Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар
Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.
Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль
Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.
Автомобиль из конструктора LEGO
Некоторые острословы, критикуя пластиковые автомобили, называют их игрушечными и шутят, что такие транспортные средства вообще можно собирать из LEGO. Будто насмехаясь над ними, двое молодых инженеров, австралиец и румын, совместными усилиями создали полноразмерный автомобиль из более чем полумиллиона элементов конструктора. Интересно, что вместо двигателя внутреннего сгорания на этом LEGO-мобиле стоит пневмомотор.
Современные автомобили с пластиковым кузовом, хороши они или так себе?
Пластик очень редко используется в конструкции автомобилей. Но есть несколько уникальных моделей машин, кузов которых сделан их этого полимерного материала.
BMW I3:
Модель стала первым серийным электромобилем известной немецкой компании. Проект строго следует требованиям концепции по производству машин, не наносящих вреда экологии, которая называется «Гармоничное развитие».
Алюминиевая рама автомобиля дополнена прочным каркасом из углепластика. Такое решение позволило производителю полностью отказаться от центральной поддерживающей стойки.
Модель «BMW i3» получила высокие оценки как критиков, так и владельцев — высокотехнологичный хетчбэк признали «Мировым автомобилем 2017 года».
ALFA ROMEO 4C:
Машина стала продолжением традиций «Chevrolet Corvette C1», но в европейском исполнении. Кузов этого спортивного автомобиля полностью изготовлен из углеродного волокна. Поэтому вес модели составил всего 895 кг.
За производительность отвечает турбированный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Установка имеет мощность 240 л. с., что позволяет осуществить разгон до 100 км/ч за впечатляющие 4,5 секунды. Автомобиль используется с 2013 года для обеспечения безопасности на спортивных мероприятиях.
Ё-МОБИЛЬ:
Амбициозный проект 2010 года стал попыткой современных российских конструкторов создать автомобиль с двумя источниками энергии. По задумке конструкторов, силовой агрегат должен был состоять из установленных последовательно бензинового роторно-лопастного и электрического двигателей, суммарная мощность которых достигала 100 кВт. Таким способом легче обеспечивается полный привод на колеса.
Кроме прогрессивной компоновки силовой системы, «Ё-мобиля» имеет необычный кузов. В основе конструкции лежит стальная объемная рама, а для наружных элементов используются АБС-пластик и полипропилен, подвергшийся термоформованию.
В настоящее время проект считается замороженным, а разработка роторно-лопастного двигателя и вовсе прекращена.
Авто-экзотика/Пластиковые автомобили УССР-ХАДИ 2, Старт/Донбасс, Искра и Заря(видео)
ХАДИ 2 1959-1961гг.
После появления Шевроле Корветт с кузовом из пластика в 1953 году, некоторые мировые авто производители начали вести разработки авто с подобными кузовами.В стороне не остались и наши разработчики.В 1961 году появился первый отечественный автомобиль с кузовом из пластика ХАДИ 2.Созданный силами студенческого конструкторского бюро Харьковского Автодорожного института.Авто представлял из себя компактный спортивный 2местный спидстер длиной чуть больше 4х метров, построенный с использованием подвесок и декоративных деталей Москвича, под капотом был мотоциклетный мотор, который потом поменяли на нормальный москвичевский.
Кузов автомобиля не имел дверей, был изготовлен путем выклейки из стеклоткани в 10 слоев на покрытом разделительном слоем парафина полноразмерном гибсовом болване.Роль несущей конструкции исполняла рама, сваренная из круглых и фасонных эллиптических труб.В итоге автомобиль получился сравнительно легким
В 1962-1963 годах спидстер экспонировался на ВДНХ в Москве и получил несколько наград.В это время студенты разработчики данного авто совершили на нем множество автопробегов по европейской части страны.По некоторой информации впоследствии самодельщиками было создано еще несколько авто, по его оригинальным чертежам.
Старт 1963-1970гг.
Через год после появления ХАДИ 2, в1963 году усилиями Северодонецкой авторемонтной базы(Луганская область)и производственного объединения «Стеклопластик», был создан футуристический микроавтобус с пластиковым кузовом.Кузов изготавливался из стеклопластика, при помощи специальной шестиразъемной матрицы, внутри которой выклеивался в один технологический прием.На экспериментальных авто, были рамы таврового сечения, а на остальных была рама с трубами круглого сечения.Готовые кузова испытывали путем сбрасывания их с 12 метровой высоты и все показали высокую прочность.
В дизайне интерьера и экстерьера .широко применялись детали от ГАЗ 21 Волга, двигатель и подвески изначально применялись с 21й же.Двигатель был вынесен за переднюю ось для лучшей развесовки и находился частично в салоне за передними сиденьями, капот которого исполнял роль столика.Авто относился к туристическим люксовым микроавтобусам, в салоне 10 мест включая водителя, в задней части салона стоял комфортный диван.
В Северодонецке Старты работали в качестве маршруток с 1968 по 1976 годах, всего на маршрутах работало около 10 таких машин, они были белые с голубой юбкой и знаком такси.Несколько подобных машин работали в то же время и на московских маршрутах.
В период отпусков микроавтобусы работали на междугородных маршрутах перевозя работников СПО «Азот» На турбазы крыма и азовского морей.В местном отделении ГАИ был свой микроавтобус Старт, проработавший там до начала 1980х.Долгожителем был Старт черного цвета числившийся на балансе местного дворца культуры «Химиков».Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным первому секретарю УССР П.И.Шелесту, был оснащен автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.В 1964 году один из Стартов был отправлен в «Лесхимстрой», где был оборудован радиостанцией РРС-1М, радиостанцией АРС-1М, громкоговорителями и прочим.Кроме того в нем оборудовали место для холодильника, работающего на сухом льду.Широкую известность Старту, принес фильм»Кавказская пленница»1966 года, где он фигурировал в финальной сцене-
Из за недостатка заказов на производство и комплектующих с ГАЗа, всего до 1967 года выпустили около 150 автомобилей, включая 5 экспериментальных.
Источник https://www.drive2.ru/b/461988948541965175/
Источник https://www.autoparus.by/publication/35939
Источник https://www.drive2.com/b/2965800/