Прицеп (Электрика) — DRIVE2

Содержание

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin — «вывод, ножка») — это схема разводки электрических разъемов, необходимая для подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъемы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни, подсветку номерного знака автоприцепа, стоп-сигналы, противотуманный фонарь, фонарь заднего хода. Также может потребоваться смарт-коннект (блок согласования), согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Варианты разъемов

На территории России обычно применяют 7-контактные разъемы, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны.

Распиновка 7-контактной вилки и розетки — Европа и РФ ( DIN / ISO 1724 )

[1] [2] Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа 7 pin

№ контактаКодЦвет проводов МЗСАЦвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) [4] На практикеСигналСечение провода (мм²)
1LЖелтыйЖелтыйСинийЛевый поворотник1,5
254GГолубойГолубойБелыйОпция, в России выводят противотуманный фонарь1,5
331БелыйБелыйЧерныйЗемля (−)2,5
4RЗеленыйЗеленыйЗеленыйПравый поворотник1,5
558R(Нет провода)КоричневыйПустой/КоричневыйПравый габарит и подсветка номера
(иногда задний ход)
1,5
654КоричневыйКрасныйКрасныйСтоп-сигналы1,5
758LЧерныйЧерныйЖелтыйЛевый габарит1,5

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту № 5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 5 гнезда к 7 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт. [5]

Распиновка 7-контактной вилки и розетки прицепа США (SAE J2863)

Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа США 7 pin

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

№ контактаКодЦвет проводовСигналСечение провода (мм²)
131БелыйЗемля4
2L54ЖелтыйЛевый поворотник, стоп-сигнал1,5
358КоричневыйГабаритные огни и подсветка номера1,5
415Черный+12V4
5R54ЗеленыйПравый поворотник, стоп-сигнал1,5
6СинийУправление электрической системой торможения4
7ФиолетовыйЗадний ход, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом1,5

Распиновка 13-контактной розетки — Европа (ISO 11446)

[2]
Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа Европа 13 pin

№ контактаКодЦвет проводовСигналСечение провода (мм²)
1LЖелтыйЛевый поворот1.5
2ГолубойПротивотуманный фонарь1.5
331БелыйЗемля (−) для 1–8 контакта2.5
4RЗеленыйПравый поворот1.5
558RКоричневыйГабаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны1.5
654КрасныйСтоп-сигналы1.5
758LГабаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны1.5
8РозовыйЛампы заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом.1.5
930Оранжевый+ 12В постоянный2.5
1015Серый+ 12В через замок зажигания2.5
1131Черно-белыйЗемля (−) для 10 контакта2.5
12Светло серыйРезервный1.5
1331Красно-белыйЗемля (−) для 9 контакта2.5

1. Контакты 3, 11 и 13 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать взаимодействия между типами цепей и перегрузки по току, если один из контактов заземления не работает.

2. Контакты 5 и 7 нельзя соединять в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.

3. Ранее назначалось для обнаружения прицепа в ISO 11446:2002 (транспортное средство могло обнаружить, что он был соединен с прицепом, используя перемычку между контактом 12 и контактом 3 в вилке прицепа). Эта функция была удалена стандартом ISO 11446:2004, и контакт был перераспределен в зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего распределения в ISO 11446-1:2012.

Распиновка 15-контактного разъема (ISO 12098)

Этот разъем присутствует на новых большегрузных коммерческих грузовиках и прицепах, соответствующих стандарту ISO, и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638.

Распиновка розетки автомобиля и вилки прицепа 15 pin

№ контактаКодЦвет проводовСигналСечение провода (мм²)
1LЖелтыйЛевый поворот1.5
2RЗеленыйПравый поворот1.5
3ГолубойПротивотуманный фонарь1.5
431БелыйЗемля (−) для контактов 1-3 и 5-122.5
558LЧерныйГабаритные огни и фонарь номерного знака с левой стороны1.5
658RКоричневыйГабаритные огни и фонарь номерного знака с правой стороны1.5
754КрасныйСтоп-сигналы1.5
8РозовыйЛампы заднего хода1.5
930Оранжевый+24В постоянный2.5
10СерыйИндикатор износа тормозов1.5
11Черно-белыйИндикация включенного стояночного тормоза из-за потери давления воздуха1.5
12Бело-голубойПодъем оси1.5
1331Красно-белыйЗемля (−) для контактов 14 и 152.5
14Бело-зеленыйCAN H, не для EBS или ABS1.5
15Бело-коричневыйCAN L, не для EBS или ABS1.5

Для соединителя существует следующая дополнительная информация:

1. Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе, чтобы избежать проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.

2. Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.

3. EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.

Способы подключения

Схема прямого подключения

Когда автомобиль не оснащен электронным блоком управления, то провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть провода, идущие от розетки фаркопа, подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Читать статью  Автомобильная электроника своими руками

С использованием электронного блока согласования

Большинство современных машины оснащены электронным блоком управления (ЭБУ). Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа возрастает нагрузка на электрическую цепь. Ваш бортовой компьютер (блок управления или ЭБУ) будет воспринимать это как поломку, и в итоге выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют блок согласования. Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Подключение с использованием электронного блока согласования

Подключение своими руками

Материалы для подключения розетки фаркопа

  • Корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом (обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах).
  • Качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм 2 и провод сечением 2,5 мм 2 для массы.
  • Полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов — 2–3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • набор ключей;
  • хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • кусачки;
  • нож;
  • паяльник на 40 Вт.

Как подключить

Открываем багажник и убираем коврик. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.

  1. Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
  2. Надеваем на провода термоусадочную трубку.
  3. Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение.

Совет: хорошим вариантом будет подключать не напрямую, а использовать соединительные колодки. Лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.

  1. Привинчиваем на кузов провод массы.
  2. Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным.
  3. Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом.
  4. Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
  5. Осталось только обрезать запас с проводов, прикрутить провода к колодке по схеме.

Возможные проблемы

Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что нагрузка в цепи выросла.

  1. Простой: установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. В связи с тем, что ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
  2. Сложный: используем нормально разомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.

Переходники

В большинстве случаях на прицепах российского производства используется 7-пиновая вилка. Чаще всего возникает проблема, что на автомобиле уже установлена 13-пиновая розетка. Такое могло произойти из-за того, что автомобиль был привезен или покупался в Европе. Реже бывает обратная ситуация: вы установили «стандартный» фаркоп с 7-пиновой розеткой, а вам, например, необходимо использовать дом-прицеп, у которого 13-пиновая розетка. Это не проблема — благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Основные виды переходников:

Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.

Вилка 7-pin. Розетка 13-pin.

Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.

Вилка 13-pin. Розетка 7-pin.

Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.

Вилка Европа 7-pin. Розетка Америка 7-pin.

Штраф

В соответствии с действующими правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано исправными световыми сигналами.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями (пункт 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели) по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. [8]

Советы и рекомендации

Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины — это может привести к воспламенению проводки.

Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.

При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

Перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений.

Для подключения розетки фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.

Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.

После подключения прицепа и проверки работоспособности светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Источники

    http://docs.cntd.ru/document/1200012543
  1. ↑ 123https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_standards_for_trailer_connectorshttps://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_America#7-pin_round_blade_connector_(SAE_J2863)http://gostexpert.ru/gost/getDoc/19721 ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11)https://kupi-pricep.ru/blog/rozetkahttps://en.wikipedia.org/wiki/Trailer_connectors_in_North_Americahttps://base.garant.ru/184202/7fe0c8609bd1fbc7af8dc70775472cf3/

Калимов Александр Андреевич

Руководитель проекта: Калимов Александр Андреевич

Элеонора Арни

Редактор и корректор: Элеонора Арни

Прицеп (Электрика)

BEAAAgOMV A 100

Всем привет!
Снова прошли выходные, снова поработал над прицепом!)
Сейчас занялся электрикой.
Купил:
1) 7 проводов сечением 1, разных цветов по 7 м;
2) Гофру для проводов — 7 м;
3) «Вилку» для подключения прицепа к розетке на ТСУ;
4) Нейлоновые стяжки по 250мм;
5) Изолента;
6) Два металлических уголка, для установки фонарей;
7) Фонари;
8) Задняя противотуманка;
9) Рамка с подсветкой под номера (изначально забыл).
Для начала смотал провода в косу, уложил ее в гофру, далее зачистил и обжал провода для подключения к «вилке».

ccf202as 960

59f202as 960

Ну и после — закрепил провода по цветам согласно распиновке.

27f202as 960

Собрал «вилку».
Поехал к прицепу. Проводку временно закрепил к раме на стяжки и изоленту. Установил и подключил правый и левый фонари (уголок приклепал к раме).

5b0a02as 960

Заднюю противотуманку установил при помощи резьбовых заклепок,

178a02as 960

ну и заодно подготовил крепление и для второй, ну или заднего хода (вдруг установлю, проводка тоже есть)))

724a02as 960

И тут меня осенило, что я не приобрел рамки и подсветки под номера))) Быстренько сгонял до магазина и взял 2в1 — рамка с подсветкой. Закрепил ее временно на стяжки, подключил подсветку. Подсоединил к машине — все работает)

Читать статью  Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить? – автомобильный журнал

b9ca02as 960

После проделанных работ, взял прицеп отца, сгонял до строительного магазина, приобрел 2 листа 10мм фанеры 1500*1500, банку трудновымываемой пропитки, пачку кровельных саморезов и 11м дверного уплотнителя уплотнителя.
Из фанеры вырезал дно прицепа, отдал жене на покраску))).

33ba02as 960

На следующий день, листы уже высохли. Я их прокрасил автомобильной битумной мастикой по местам соприкосновения с рамой. А пока они сохли, я проклеил верх рамы дверным уплотнителем

fd6a02as 960

ddea02as 960

Потом положили фанеру на прицеп, прикрутил) А жена прокрасила края и торцы пропиткой.

5fea02as 960

Провода закрепил на дно, предварительно прокрасив его мастикой полностью. Номерную рамку закрепил к раме на резьбовые заклепки с болтами на М6.

d51a02as 960

Осталось установить крылья и можно начинать строить модуль, но об этом уже в следующей записи))
Спасибо за внимание!

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схема подключения прицепа к автомобилю

Обслуживание и ремонт

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

Фаркоп

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Распиновка 7 пиновой розетки

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Распиновка 13 пиновой розетки

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.
Читать статью  Схемы автомобилей ВАЗ | 2 Схемы

Схема распиновки 13 пиновой розетки

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

Нужно приобрести необходимые материалы:

  • сам разъем с защитной крышкой;
  • электрические колодки подходящей конструкции;
  • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм2;
  • хомуты;
  • защитная гофра.
  1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
  2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
  3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
  4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
  5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
  6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
  7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

Для изоляции вводов кабеля в розетку и разъемы лучше применять силиконовый герметик.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Герметик силиконовый автомобильный.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

  • Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
  • Гарантия правильной работы осветительных приборов.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Сращивание

Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка
Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Выводы

Теперь осталось одно – правильно подсоединить прицеп к автомобилю и наслаждаться результатом. Если вы заметили новую разновидность розетки или полное исчезновение приведенных здесь моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!

Источник https://mypricep.ru/articles/raspinovka-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya-skhema-podklyucheniya-farkopa.html

Источник https://www.drive2.ru/b/2336424/

Источник https://4x4privod.ru/shema-podkljucheniya-pricepa-k-avtomobilju-standartnaya-raspinovka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: