Цокает, стрекочет, лязгает. Стоит ли беспокоиться за мотор? — ВМПАВТО на DRIVE2

Цокает, стрекочет, лязгает. Стоит ли беспокоиться за мотор?

BbAqqcAtlINgYka1bM6UvqPBJXI 100

Вместе с доцентом Института Энергетики Санкт-Петербургского Политехнического университета Александром Шабановым мы попробуем заполнить белые пятна в собственных знаниях и разобраться, когда все-таки волноваться стоит.

pMAAAgCF4 A 960

Слева — Пенджиев Эльман (руководитель отдела технологической модернизации и контроля качества ВМПАВТО), Справа — Шабанов Александр Юрьевич (доцент Института Энергетики Санкт-Петербургского Политехнического университета)

«Дизелит — это про меня».

Так уж сложилось, что большинство процессов, протекающих в работающем двигателе, сопровождается звуками. И в зависимости от модели двигателя и комплектующих эти звуки могут отличаться кардинально.

jcAAAgCF4 A 960

Так, например, на слух работу бензинового мотора n20b20, установленном в BMW 3 моего коллеги, не отличить от работы дизельного – «дизелит» это про него. Еще и это раздражающее цоканье неизвестного происхождения. Знакомо?

В зоне риска модели двигателей с гидрокомпенсаторами и цепным приводом. Это тысячи автомобилей!

rsAAAgCF4 A 960

Также металлический лязг знаком владельцам авто с конструктивно большими зазорами в цилиндро-поршневой группе, например, дизельный BMW X4. Уж простите, что сегодня пошли немцам, но так удачно подобрались отзывы владельцев.

В случае если «дизеление» — это газодинамический шум, издаваемый в результате впуска/выпуска газов, повлиять на его громкость не возможно.

TwAAAgKF4 A 960

А вот причину механических шумов, раздающихся при соударении поверхностей деталей двигателя, можно попытаться устранить, снизив интенсивность ударов.

Когда беспокоиться?

В том случае, если навязчивый звук возникает внезапно и начинает прогрессировать. Это говорит о том, что причина механического шума (износ) начинает расти вместе с зазорами. Самый верный способ решить проблему – заменить изношенную деталь.

Но возможно ли не допускать этого износа? Ответит наш эксперт.

Золотая середина

«Моторное масло выступает в роли демпфера при соударении деталей и, следовательно, чем выше вязкость, в том числе HTHS — вязкость, тем меньше интенсивность удара», — объясняет Александр Шабанов. Говоря по-простому, чем прочнее и эластичнее масляная пленка, тем тише работает двигатель.

Решение на поверхности. Иду в магазин, беру самое вязкое (густое) масло и нет проблем?
И да, и нет. Слишком густое масло может увеличивать расход топлива и провоцировать износ масляного насоса.

Важно придерживаться золотой середины, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме. Например, заливать масла рекомендованной вязкости и контролировать HTHS-вязкость.

Масло масляное (минутка теории)

Откуда столько вязкостей у масла?
Дело в том, что масло в двигателе работает в двух режимах: в объёмном (в масляном картере и масляных каналах) и в плёночном (между кольцами и цилиндром, на кулачках распредвала).

QwAAAgGF4 A 960

Вязкость на канистре (0W20, 5W40, 10W60 и прочие) характеризует его работу в объёме, где важны низко- и высокотемпературные свойства, прокачиваемость масла, антиокислительные, охлаждающие и моющие свойства.
А там, где происходит наибольший износ (в работающих цилиндрах, на кулачках распредвала) масло находится в состоянии тончайшей плёнки и исполняет защитную и демпфирующую роли. И здесь важны прочность пленки и её антифрикционные свойства. За них отвечает упомянутая выше HTHS-вязкость.

yoAAAgKF4 A 960

Ее можно контролировать и применять HTHS-стабилизаторы. И даже с жидким маслом 0W20 степень защиты от износа будет находиться на уровне масла 5W40.

QCAAAgCF4 A 960

Делаем выводы

• Металлические стуки – это естественный процесс.
• Беспокоиться следует только в тех случаях, когда звук возникает внезапно и начинает прогрессировать.
• Свойства масляной пленки являются определяющими для здоровья двигателя
• Контролировать прочность масляной пленки можно с помощью HTHS-стабилизаторов вязкости даже на низковязких маслах.

Благодарим доцента Института Энергетики Санкт-Петербургского Политехнического университета Шабанова Александр Юрьевича за помощь в подготовке материала.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

depositphotos 25383553 original

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

Читать статью  6 советов по выбору моторного масла — DRIVE2

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Читать статью  ТОП-10: Лучшие моторные масла для автомобиля — на DRIVE2

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Читать статью  Как выбрать контрактный двигатель или гадание по фото. Тезисы про котов в мешке ))) — Toyota bB, 1.3 л, 2001 года на DRIVE2

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Звуки автомобильного мотора скачать и слушать онлайн

Звуки автомобильного мотора

Категория: Звуки транспорта.
Количество звуков: 18.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 3 мин 30 секунд.
Автор публикации: Kotopes.
Формат файлов: mp3.

Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки автомобильного мотора» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.

[356,7 Kb] (cкачиваний: 16151). Тип файла: mp3.

Звук мотора авто

[350,82 Kb] (cкачиваний: 10246). Тип файла: mp3.

Двигатель у Porshe Cayenne звучит так

[297,75 Kb] (cкачиваний: 12318). Тип файла: mp3.

Звук двигателя легкового автомобиля

[1,08 Mb] (cкачиваний: 4629). Тип файла: mp3.

[892,96 Kb] (cкачиваний: 1527). Тип файла: mp3.

[1022,35 Kb] (cкачиваний: 2515). Тип файла: mp3.

Двигатель автомобиля слышно изнутри салона

[1,09 Mb] (cкачиваний: 2633). Тип файла: mp3.

Ещё вариант (записано внутри)

[417,75 Kb] (cкачиваний: 1249). Тип файла: mp3.

Звук дизельного мотора у автомобиля

[359,39 Kb] (cкачиваний: 2843). Тип файла: mp3.

Звук мотора машины (Гелендваген)

[2,36 Mb] (cкачиваний: 5787). Тип файла: mp3.

Звук двигателя драгстера

[469,7 Kb] (cкачиваний: 1743). Тип файла: mp3.

Перегазовка на раллийном авто

[44,9 Kb] (cкачиваний: 2379). Тип файла: mp3.

Звук сломанного двигателя автомобиля

[43,06 Kb] (cкачиваний: 1294). Тип файла: mp3.

Звук, где мотор у машины вот-вот сломается

[193,26 Kb] (cкачиваний: 1099). Тип файла: mp3.

Продолжительный звук работающего мотора у машины «на нейтралке»

[938,37 Kb] (cкачиваний: 1329). Тип файла: mp3.

Есть такой мощный звук от БМВ

[306,73 Kb] (cкачиваний: 4454). Тип файла: mp3.

Работа двигателя на холостых

Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Ваша материальная поддержка очень поможет нам. Помогите нам от всей души. Отблагодарить

Звуки автомобильного мотора в хорошем качестве опубликованы на нашем сайте. Один пользователь подсказал нам, что на сайте не хватает звука мотора машины, по этой причине мы опубликовали этот пост. Мы постарались дать разнообразие, потому что так и не смогли понять, в какую сторону сделать уклон, ведь звуков с автомобильным двигателем очень большое разнообразие.

Источник https://www.drive2.ru/o/b/560594525710451472/

Источник https://www.kolesa.ru/article/vnimanie-govorit-motor-pyat-shumov-iz-pod-kapota-kotorye-dolzhny-nastorozhit

Источник https://zvukipro.com/transport/1110-zvuki-avtomobilnogo-motora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: