Особенности перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила безопасности перевозок 2021

Автомобили – популярный способ грузоперевозок. Доступность, маневренность и отсутствие необходимости в посадочных полосах или рельсовой дороге делает машины популярнее воздушных, морских судов. Широкое распространение этой услуги также объясняется ее доступной стоимостью. Разнообразие транспортных услуг позволяет выделить разные типы транспортировок автомобилями. В связи с широкой востребованностью доставок машина разрабатываются и действуют специальные правила обеспечения безопасности перевозок 2021. Их выполнение обязательно для перевозчиков и отправителей груза.

  • международные – грузы доставляются в другие страны, к работе привлекают специализированные транспортные фирмы, занимающиеся сбором документов, прохождением таможни и другими работами;
  • междугородние – грузоперевозка осуществляется на расстоянии от 50 километров внутри государства в различные города;
  • внутрирайонные — такие поставки отличаются высокой скоростью и низкой стоимостью;
  • технологические — это доставки в пределах производственного цеха.

Преимущества перевозок автомобилями

  1. Универсальность. Маневренные машины позволяют поставлять практически любые товары, в том числе опасные и негабаритные.
  2. Возможность поставки «от двери до двери». Это самый мобильный тип транспортировок, так как трассы проложены практически везде.
  3. Цена. Это экономически выгодная доставка, когда дело касается небольших грузов. Многие перевозчики занимаются доставками сборных грузов, что позволяет дополнительно урезать расходы.
  4. Оперативность. В основном, в случае с автоперевозками можно отправлять партию в день оформления заявки.
  5. Отслеживание процесса. Благодаря приборам навигации можно получать сведения о местоположении груза онлайн.
  6. Надежность. В отличие от, к примеру, морских грузоперевозок, возможные отклонения от сроков незначительные.

Новые правила обеспечения безопасности перевозок транспортом

  • осуществления погрузо-разгрузочных процессов и размещения продукции,
  • общего технического состояния авто,
  • а также водителя, который управляет транспортом.

При погрузо-разгрузочных процессах нужно ставить и фиксировать груз так, чтобы исключить падение объектов из авто или нарушение равновесия автомобиля из-за смещения товара.

  • цепей,
  • веревок,
  • ремней.

Следует контролировать то, чтобы вес доставляемого груза не превышал положений, действующих для конкретного транспорта. Перед выездом на доставку транспорт должен пройти проверку мастером на предмет исправности его ходовых узлов и сигнальных систем. Отдельно тестируется работоспособность и надежность крепежей товара.

  • придерживаться скоростного режима, правил дорожного движения,
  • не отклоняться от одобренного маршрута,
  • уметь быстро обнаруживать возникающие нарушения в функционировании транспорта.

Автоводитель не должен водить транспорт количество часов больше установленных нормативов. Он должен соблюдать график труда и отдыха, чтобы снижение внимания не стало причиной опасных ситуаций в пути. Если путь следования подразумевает нахождение в дороге больше действующих норм, то в доставке должны принимать участие два водителя, которые работают посменно.

Правила безопасности перевозок автомобильным транспортом опасных грузов

Особенно строгие требования к безопасности грузоперевозки автомобилями предъявляются тогда, когда он считается негабаритным или опасным. Путь его следования должен согласовываться в Ространснадзоре. Транспорт должен быть предназначен для доставки таких грузов.

Кроме этого водитель должен иметь большой опыт и пройти дополнительное обучение о правилах устранения последствий убытка, причиненного опасным грузом здоровью людей и природе, в случае возникновения нештатных ситуаций. Автомобили оснащаются специальной маркировкой, а в случае надобности их сопровождают машины прикрытия или работники ГИБДД.

Для эффективного хранения и погрузки разных грузов уже много десятилетий используют поддоны. Такие конструкции производится из разных материалов, имеют разные формы.

На текущий момент до половины от конечной цены продукции приходится на расходы по хранению, сортировке и перевозке. Поэтому, чем более эффективно будет организован склад для размещения грузов, тем рациональнее он будет функционировать.

Многие клиенты считают, что экспедитор на работе ничем не занимается. Ну, ведет разговоры по телефону и отвечает на определенные вопросы. При этом не следует недооценивать экспедиторскую деятельность в транспортной логистике. Многие функции клиента выполняет именно экспедитор транспортного предприятия, кроме выполнения выплат за различные услуги. Функции экспедитора в транспортных компаниях Только опытный исполнитель может точно ответить, как надо перевезти конкретный груз, сколько времени потребует процесс, где будет пролегать маршрут. И также он отмечает отличия поставки груза. Экспедитор не является сопроводителем груза. Он занимается организацией транспортировки разных товаров. Если компания является транспортно-экспедиторской, кроме поставки, она также занимается перевозкой товара. Иногда у заказчиков появляется вопрос, насколько выгодно привлекать экспедиторскую службу. На первый взгляд, здесь все просто. Специалист также контролирует местоположение продукции с помощью звонков. Но это возможно только тогда, когда продукция перевозится в пределах одного района. Если же осуществляются грузоперевозки за границу или в отдаленные регионы, возникают определенные трудности. Вот поэтому лучше воспользоваться услугами профессиональных экспедиторов. Опытный экспедитор прекрасно знает о длительных пробках на тех или других таможенных постах, проведении ремонта дорог, а также он имеет сведения об общей ситуации на трассах. Настоящим специалистом вероятные риски финансовые убытки будут минимизированы. Экспедитор поможет подобрать эффективные для транспортировки определенного груза транспортные средства. Чаще всего экспедиционные компании занимаются разными процессами, имеют собственный автомобильный парк. Часто с такими фирмами заключают договора грузоперевозки. Кроме этого, транспортно-экспедиционной организацией может проводиться временное хранение партии, ее разгрузка и погрузка, маркировка, упаковка, а также сбор документов. Список услуг экспедирования Грузоперевозка состоит из комплекса процессов: поставка продукции от грузоотправителя на ЖД станцию, аэропорт или морской порт; загрузка в состав, воздушное судно, грузовое авто. Оплата пошлин на услугу; выгрузка в пункте назначения и прочие процессы. Качество транспортно-экспедиционного сервиса зависит, в том числе, от задействованного транспортного средства. В РФ ЖД путями доставляется до 90% всех перевозок. Вот почему транспортно-экспедиционную поставку лучше всего производить по ЖД. Организации, которые специализируются на транспортном экспедировании, выполняют такие процессы: Оформление транспортных документов: коносаментов, накладных; В случае, если продукция поставляется несколькими транспортными средствами рассчитывается маршрут; С иными перевозчиками заключаются соглашения для аренды транспортных средств (самолетов, поездов, грузовиков); Подготавливают разрешительные бумаги на поставку негабаритных, большегрузных и товаров с высоким риском; Контроль передвижения продукции; Выплата платежей и пошлинных сборов на перевозку; Страхование грузов, составление бумаг при недостаче и утрате товара. Экспедирование грузов лучше доверить профессиональным компаниям. Обращайте внимание на стаж фирмы, опыт работы на рынке, а также отзывы клиентов. Значение имеет ответственность организации перед своими клиентами. Честные компании работают на основе официального договора, в котором отражаются обязательства сторон.

Читать статью  Требования безопасности при эксплуатации пожарного автомобиля общего применения. — Студопедия

Нюансы перевозки грузов автомобильным транспортом

При перевозке любых грузов нужно строго выполнять предписанные требования. От этого зависит не только сохранность самого груза, но и безопасность на дороге. Все особенности перевозки груза регламентируются правилами дорожного движения.

Правила обеспечения безопасности при автоперевозках

Правила перевозки продуктов питания

Порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

Требования к перевозке грузов автомобильным транспортом

Какие бывают грузоперевозки?

Особенности перевозки на рефрижераторах

Груз можно перевозить при соблюдении следующих требований:

  • если вероятность выпадения вещей из кузова (фургона) сведена к минимуму, т.е. груз уложен по всем правилам и надежно закреплен;
  • если перевозимый груз не создает помех водителю;
  • если открыты все опознавательные знаки, фары, стоп-сигналы, световые сигналы поворота;
  • если груз в движении не издает громких звуков, которые перекрывали звук самой машины;
  • если машина с грузом в движении не загрязняет дорогу и окружающее пространство.

Перевозка автотранспортом крупногабаритных грузов тоже имеет свои особенности. К крупногабаритным относятся любые виды багажа, которые выступают за пределы корпуса машины более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 метра по бокам.

Какую ответственность несет перевозчик за утрату, порчу или недостачу груза

Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его принятия до передачи адресату (получателю). Перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда порча или утрата произошли по независящим от него причинам.

Если утрата или порча произошли по вине перевозчика, то он обязан компенсировать полную или частичную стоимость (в зависимости от степени ущерба, который понес владелец или получатель груза).

Стоимость определяется на основании цены, которая указана в счете продавца и (или) договоре. Если в этих документах цена не указана, то стоимость определяется на основе цены, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах.

01 osobennosti perevozki gruza

Кроме компенсации за испорченный или утерянный груз перевозчик обязан вернуть клиентам (отправителю или получателю) плату за перевозку, если она была сделана авансом.

Если перевозчик самостоятельно составил документы о причинах, по которым произошла утеря или порча груза, то в случае конфликтной ситуации с владельцем (отправителем) груза они могут быть оспорены в суде.

Штрафы

Особенности автомобильных перевозок грузов таковы, что если водитель при перевозке грубо нарушает правила, то его ждет административная ответственность в виде штрафа.

Виды нарушений и размеры штрафа

За нарушение правил перевозки во время гололеда штраф может составить не более 500 рублей.

За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть или штраф в размере 2,5 тыс. рублей, или лишение прав на срок до 6 месяцев. Если водитель – должностное лицо, то размер санкции увеличивается до 15 тыс. рублей, а для юридического лица – до 500 тыс.

Если вес тяжелого груза более чем на 5% превышает тот, что указан в документах, то размер штрафа может составить от 1 до 250 тыс. рублей.

Если размеры крупногабаритного груза превышают размеры более чем на 1/5 или вес на 20%, то штраф составит 3–4 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит 25–30 тыс. рублей, для юридических – 300 тыс.

Также штрафы предусмотрены для тех случаев, когда при перевозке сыпучих грузов происходит их высыпание на дорогу.

Особенности организации перевозок грузов

Порядок перевозки разных грузов автотранспортом:

  1. заключается договор перевозки или фрахтования машины для транспортировки;
  2. предоставляются машины и контейнеры, производится погрузка;
  3. определяется масса груза, кузов и контейнеры пломбируются;
  4. доставляется груз, производится выгрузка и очистка кузова;
  5. составляются акты и другие документы, при необходимости – оформляются претензии.

00 osobennosti perevozki gruza

Разрешение на перевозку тяжелого груза не требуется, если общая масса груза с машиной превышают допустимые значения не более чем на 2%. Если превышение составляет 2–10%, то разрешение оформляется в упрощенном порядке.

Важно! Нельзя перевозить в качестве тяжелых и крупногабаритных такие виды грузов, которые могут делиться на части. Если какой-то предмет или конструкцию можно разобрать на части без повреждения основных технических и эксплуатационных свойств, то ее перевозить нужно отдельными частями.

Исключением являются те случаи, когда превышения допустимых значений составляют не более 2%. Но и в этом случае требуется предварительно получать разрешение. Также нужно иметь в виду, что в некоторых случаях для перевозки таких грузов требуется специальное сопровождение.

Читать статью  Существуют ли способы повысить безопасность автомобиля самостоятельно?

Несмотря на то, что особенности перевозки грузов автомобильным транспортом кажутся совсем не сложными, эта сфера является частью большой экономической отрасли – логистики. Поэтому существует много правил и требований, т.к. без их соблюдения невозможно эффективное решение всех поставленных задач.

Безопасность автомобиля при перевозке груза

Обеспечение безопасных условий перевозок грузов

33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.

34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 , а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223.

35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.

36. При размещении груза учитываются следующие требования:

более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);

однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;

грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;

свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;

графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.

(п. 39 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 53)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.

(п. 40 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 53)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.

42. Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

повреждения настила пола и бортов;

неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;

внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.

43. При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:

продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения транспортного средства;

поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении транспортного средства на поворотах и на закруглениях дороги;

вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося транспортного средства;

сила трения (сила, действующая за счет трения между грузом и прилегающих поверхностей при движении груза);

сила тяжести (вес груза).

Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);

силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.

Сила трения определяется с учетом коэффициента трения, а сила тяжести — с учетом ускорения свободного падения.

44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.

Читать статью  Правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Средства крепления грузов подразделяются на:

прижимные (ремни, цепи, тросы);

растяжные (ремни, тросы);

распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);

фрикционные (противоскользящие маты).

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.

Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.

(п. 44 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 53)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Для крепления груза не применяются:

совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);

механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза);

завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

46. Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

при образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;

при повреждении несущих швов;

при отсутствии маркировки крепежного ремня.

48. Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

при износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;

при сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.

49. Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;

при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%;

50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

51 — 60. Утратили силу. — Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.

(см. текст в предыдущей редакции)

60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;

Утвержден решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г.

осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом;

осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям глав 4.2 — 4.5 и 6.7 — 6.10 Приложения А к ДОПОГ.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 01.03.2018 N 76)

(п. 60.1 введен Приказом Минтранса России от 05.09.2016 N 262)

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

(п. 60.2 введен Приказом Минтранса России от 05.09.2016 N 262)

60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности .

(п. 60.3 введен Приказом Минтранса России от 05.09.2016 N 262)

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2016, N 1, ст. 74).

Источник https://www.railcontinent.ru/articles/pravila-bezopasnosti-perevozok-2021/

Источник https://adell-trans.ru/blog/osobennosti-perevozki-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164216/a383b9fec2a4d1d03623cf4ef08d6db660b4d094/