В гармошку: какие авто безопасней — новые или старые?
Крыша сминается, словно фольга. Порог гнется от малейшего нажатия. Это не китайская игрушка, а реальный автомобиль, который только вышел из автосалона. Автослесари ремонтируют машину после аварии. В ее разрезе металл выглядит как лезвие, лист очень тонкий, даже миллиметра нет. Почему у новых машин такой тонкий кузов? Как это влияет на безопасность? Правда ли, что современные автомобили сминаются в гармошку даже от слабых ударов? Зачем кузова делают такими? И как это связано с алюминиевой броней для БМП и БТР? Об этом рассказывает программа «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
С чугуна на алюминий
Раньше машины делали из стали и чугуна, в 80-х годах прошлого века их заменили на алюминий. Это мягкий и не очень прочный металл. Но американские инженеры соединили его с цинком и магнием. Получился прочный состав, который при этом в несколько раз легче, чем сплав из стали.
«Делается это для того, чтобы уменьшить вес машины, придать ей скоростные характеристики и, конечно, уменьшить стоимость. Один крупный производитель дошел до того, что он сделал несколько пластиковых деталей, будь то пластиковые крылья или карбоновый капот. Это все уменьшает вес автомобиля и увеличивает скоростные характеристики», – отметил автоэксперт Дмитрий Славнов.
Американская БМП «Брэдли». Это первая машина, сделанная из алюминия. Кузов неплохо защищает от пуль и осколков, правда, лоб и борта усилены на всякий случай стальными экранами. Первой отечественной машиной с алюминиевой броней стала БМП-1, правда, в отличие от американской, из алюминия у нее только верхние бортовые детали. Корпус из высокопрочной стали. Как эта военная технология изменила современные автомобили?
«Когда инженеры проектировали старые автомобили, не было систем безопасности. Инженеры полагали: чем толще металл, тем машина будет более безопасной. Но с появлением новых сплавов и таких систем безопасности, как АБС, подушка безопасности, толщину метала можно было уменьшить. Соответственно на новых машинах комплект безопасности увеличен, а вес машины уменьшен», – пояснил Дмитрий Славнов.
«Волга» – легенда советского автопрома, машина неубиваемая, и кузов сделан из таких прочных металлических листов, что она может легко снести даже бетонное заграждение. «Волга» после удара выглядит как ни в чем не бывало, от сильного столкновения может остаться лишь небольшая вмятина, которую не сразу заметишь, а вот иномарка будет всмятку.
Что влияет на безопасность машины?
Эксперимент эксперта «Совбеза» и блогера Сергея Кабаргина показал, что отечественная классика прочнее немецкого автопрома. Он устроил столкновение двух этих машин, и кузов российского авто пострадал намного меньше. Получается, наши автомобили безопаснее иномарок? Нет, говорят эксперты. Слишком прочный кузов после ДТП требует меньшего ремонта, но он убивает водителя и пассажиров.
«Толстые листы металла зажимают водителя и пассажира и доставляют зачастую такие повреждения и ущерб, что водитель и пассажир даже в легком ДТП получали серьезные повреждения, а зачастую – смерть. На тонких листах металла, как на иномарке, и при определенном комплекте безопасности выжить легче», – сказал Дмитрий Славнов.
На всех краш-тестах эксперта новые автомобили выглядят убедительнее – они явно безопаснее старых, ведь после лобового столкновения их салон остается практически целым. Но почему они тогда убивают и калечат водителей?
Почему новые иномарки складываются в гармошку?
На большой скорости столкнулись две легковушки, у обеих серьезные вмятины. Кузов одной из них пришлось даже разрезать, чтобы достать пассажиров. Стойки сложились, и пассажиры получили серьезные травмы. Почему так происходит?
Оказывается, теперь ради экономии автопроизводители делают из тонких сплавов не только кузов, но и детали каркаса, те самые, которые отвечают за безопасность. Пороги на новеньких иномарках проминаются пальцем. Но это еще все. В автосалоне можно наткнуться на машины без пробега, но уже ржавые.
Запланированное устаревание
Блогеры вошли в автосалон и наткнулись там на ржавые автомобили. Еще один автосалон, и опять в ржавчине чуть ли не каждая вторая машина. Случаи, когда автовладелец выезжает из автосалона и машина тут же ломается – не редкость.
Многие сейчас с теплотой вспоминают старые неубиваемые машины. Кузов у них был сделан из прочных стальных листов, покрытых толстым слоем грунтовки и краски, поэтому и ржавели они медленнее. А многие моторы называли миллиониками, потому что без капитального ремонта они могли проехать миллион километров.
Сегодня же потолок пробега у новых машин – 250–300 тысяч, в том числе и потому, что раньше моторы делали из чугуна, а сегодня – из алюминия. Такой проще выкинуть, чем отремонтировать. Это так называемое запланированное устаревание, его придумали почти сто лет назад в Америке в разгар Великой депрессии. Так промышленники пытались найти выход из кризиса и заставить население покупать больше товаров.
«Устаревание бывает двух видов. Первое – системное, когда у машины изнашиваются агрегаты и детали, и второе – психологическое, когда вышла более новая рестайлинговая машина и свою старенькую уже необходимо заменить. На сегодняшний день машины рассчитаны на пробег в 300 тысяч километров, после чего им требуется капремонт или машину сдают в trade-in и получают новую. Сдать машину в trade-in выгоднее, нежели чем производить ремонтные работы», – отметил Дмитрий Славнов.
Одноразовые автомобили
В середине 90-х это взяли на вооружение маркетологи и сделали многие товары, в том числе автомобили, можно сказать, одноразовыми. Современное авто спроектировано так, что из-за поломки даже незначительной детали приходится менять целый узел. И действительно, кто пойдет в автосалон за новой машиной, если проще и дешевле починить старую?
«Стимула делать машину невероятно надежной нет, ее нужно сделать, чтобы она имела срок службы. То есть производитель прекрасно понимает, что она должна быть надежной, она не должна ломаться каждые два дня, чтобы она у вас постоянно стояла в сервисе, но по истечению 3–5 лет машина должна сломаться настолько капитально, чтобы больше ее никто никогда не смог починить», – сказал блогер Александр Черкинский.
В мире сейчас перепроизводство машин. Их стало так много, что часто на свалку свозят совсем новые авто без пробега. Но купить их нельзя, это не позволяют производители, чтобы не снижать цену на новое авто.
О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ! Каждую субботу в 13:15.
Исследование: Большие и тяжелые автомобили безопаснее
Как вес и размеры автомобиля влияют на безопасность.
Недавнее исследование, проведенное специалистами из Университета в Буффало, перевернуло представление о безопасности автомобилей при аварии. В результате исследования удалось выяснить, что опираясь на стандартные краш-тесты, которые проводят различные организации, многие автомобили, имеющие высшие рейтинги безопасности, не всегда являются надежными для защиты водителя и пассажиров.
Это интересно: Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1]
К сожалению, медийная реклама автомобильных компаний ни пятизвездочный рейтинг безопасности на самом деле не отражает реальный уровень опасности или отсутствие больших рисков в автомобилях, попадающих в ДТП на дороге.
Какие автомобили самые безопасные?
Исследование Американских ученых показало, что наименьшие количество травм, получаемых при ДТП, поступало от владельцев больших пикапов и внедорожников. Также меньше всего травм фиксировалось у владельцев больших легковых машин. Например, владельцы и пассажиры Dodge Ram, Ford F-150, Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma и Cadillac Escalade при аварии получали меньше всего травм.
Наибольшее количество травм, которые фиксируются у людей из-за аварии, выявлено у владельцев небольших и компактных автомобилей (Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Scion tC, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue и Ford Fiesta).
По словам ученых из Университета в Буффало, в результате исследования удалось установить, что снаряженная масса и стоимость автомобиля на прямую влияет на безопасность транспортного средства при ДТП. Так при увеличении веса машины на 500 кг, транспортное средство становится безопаснее на 19 процентов.
Также было установлено, что чем дороже автомобиль, тем выше его уровень безопасности. По всей видимости, это связано с себестоимостью производства. Многие автопроизводители, пытаясь конкурировать на автомобильном рынке стараются снизить конечную стоимость автомобилей. Часто это происходит во вред безопасности, поскольку технологии, защищающие водителей и пассажиров от последствий аварий, слишком дороги в автопромышленности.
В итоге по результату исследование удалось установить, что если стоимость автомобиля больше на каждые 10,000 долларов США, то уровень безопасности транспортного средства увеличивается на 12 процентов.
Примечательно, что многие компактные и небольшие автомобили, у которых как удалось выяснить низкий индикатор безопасности имеют высшие рейтинги оценок организаций, проводящие краш-тесты. Это говорит о том, что высший рейтинг безопасности и высшие оценки по результатам краш-тестов не говорят о том, что машина реально безопасна.
Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
Содержание
Принято считать, что большие автомобили безопасн ее на дороге , чем маленькие. Габаритные машины более устойчивы к заносам, менее восприимчивы к колее и позволяют лучше оценивать дорожную обстановку благодаря высокой посадке.
Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.
Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов
В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.
Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.
Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.
Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.
Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.
Из чего еще складывается безопасность автомобиля
Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.
Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.
Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.
Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!
Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.
Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.
По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.
В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.
Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.
Тип кузова. Автомобили с несущим кузовом в одинаковых аварийных условиях защищают людей намного лучше, чем рамные. Рама почти не мнется, и вся энергия при ударе полностью передается автомобилю, что влечет за собой серьезные травмы людей. Автомобиль с несущим кузовом более податлив и работает наподобие пружины, плавно гася удар.
Клиренс. Чем выше автомобиль, тем больше шансов, что удар во время аварии придется на жесткий порог или лонжерон. За счет этого салон авто будет испытывать не такие высокие деформации и тем самым меньше травмирует людей.
Что показывают краш-тесты автомобилей
Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.
Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)
В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.
В тесте на боковой удар побеждает «Мерседес». За счет высокого клиренса и большой массы удар пришелся в жесткий порог GLE, ниже уровня таза водителя.
В то время, как боковая стойка «Фиата» прогнулась внутрь, нанеся удар манекену в височную область.
Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.
Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)
Volkswagen up! плохо прошел тест на лобовой удар. На кадрах видно, как сильно разбилась передняя часть авто. Рулевая колонка и торпедо выдвинулись в сторону манекена и зажали его.
При боковом ударе у Land Rover Discovery удар пришелся в жесткий порог и сместил автомобиль, а не деформировал его. У «Фолькса» промялась стойка и выбилось стекло.
Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.
Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)
При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.
При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.
Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.
Volvo S90 и Toyota Augo
В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.
При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.
Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.
Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)
Боковой удар хорошо показывает, как масса авто влияет на характер повреждений. Если «Свифт» отбросило на несколько метров при ударе, то «Ягуар» отделался небольшой вмятиной.
Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».
Какой автомобиль безопаснее
Таким образом, если вы хотите максимально защитить себя и свою семью на дороге, лучше выбирать большой автомобиль . При соблюдении всех правил дорожного движения риски погибнуть в крупном авто намного ниже, чем в мелком.
Автор: Андрей Спесивцев
Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.
Источник https://ren.tv/news/v-rossii/857820-v-garmoshku-kakie-avto-bezopasnei-novye-ili-starye
Источник https://1gai.ru/autonews/515126-issledovanie-bolshie-i-tyazhelye-avtomobili-bezopasnee.html
Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-avtomobil-bezopasnee-krupnyj-ili-melkij