Экологические требования к эксплуатации СТОА
Экологическая безопасность предприятий автосервиса может быть достигнута: путем повышения культуры производства; внедрения безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей, адекватных техническому уровню транспортных средств; использования экологически безопасных материалов для восстановления их работоспособности; устройства инженерных средств защиты окружающей среды для обеспечения соответствия санитарно-гигиеническим нормативам уровней загрязнения атмосферного воздуха, водных ресурсов и почвы.
Основными направлениями повышения экологической, санитарной безопасности на предприятиях автосервиса должны быть следующие:
— разработка и внедрение экологически безопасных, безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей; использование технологий ТО и ТР на объектах автосервиса, адекватных уровню экологической безопасности автотранспортных средств;
— введение управления охраной окружающей среды (согласно ГОСТ Р И СО серии 14000);
— разработка мероприятий по сокращению производственных выбросов, сбросов и отходов;
— использование экологически чистых материалов и технологий;
— сбор и утилизация собственных производственных отходов и оказание аналогичных услуг эксплуатационными предприятиями;
— разработка и введение системы экономического стимулирования действий персонала по повышению экологической безопасности объектов автосервиса и т.п.
На предприятии автосервиса (в зависимости от его масштабов) может быть создан отдел охраны окружающей среды либо введена должность эколога (инженера по охране окружающей среды). Эффективность работы предприятия по обеспечению собственной экологической безопасности в значительной степени зависит от работы персонала экологической службы, основными задачами которой являются:
— контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;
— контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализ их работы;
— контроль за эксплуатацией очистных и защитных сооружений;
— контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия;
— контроль за соответствием состояния технологического оборудования требованиям природоохранного законодательства;
— составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, инструкций и другой технической документации;
— разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создание экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств;
— составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением; о разработка мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий;
— обеспечение проведения экологической экспертизы ТЭО проектов, а также создаваемых новых технологий и устанавливаемого оборудования;
— участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия;
— расчет рисков для состояния окружающей среды, возникающих при реализации предприятием программ по очистке и других природоохранных мероприятий;
— разработка мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, предупреждению возможности аварий и катастроф;
— соблюдение экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда;
— расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложения по их предупреждению;
— организация и проведение работ по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства;
— ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера;
— составление установленной отчетности.
Решение поставленных задач предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовки персонала экологической службы предприятия, который должен знать:
— экологическое законодательство, нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, системы экологических стандартов и нормативов;
— технологические процессы ТО и ТР автомобилей, гаражного и другого оборудования, имеющегося на предприятии;
— устройство, принципы работы, эксплуатационные условия и требования к очистным сооружениям и оборудованию;
— производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующим экологическим стандартам и нормативам;
— методы и устройство технических средств экологического мониторинга;
— порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;
— порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
— правила и нормы охраны труда.
Действующими нормативными документами установлены следующие квалификационные требования к персоналу экологической службы предприятия:
— начальник отдела охраны окружающей среды — высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее 5 лет;
— инженер по охране окружающей среды (эколог 1-й категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) 2-й категории не менее 3 лет;
— инженер по охране окружающей среды (эколог) 2-й категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее 3 лет;
— инженер по охране окружающей среды (эколог) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Экологическая безопасность автомобиля
Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:
– нефтепродукты при их испарении;
– продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий.
Шумовое загрязнение является также серьезной проблемой. Фактически шум создают транспортные потоки, и уровень его может меняться от очень многих причин, основными из которых являются; техническое состояние, скорость движения и режимы движения автомобиля; тип и состояние дорожного покрытия; состав и характеристики транспортного потока, в котором движется автомобиль; градостроительные особенности магистрали. При исследовании влияния срока службы автомобиля на уровень создаваемого шума установлено, что он возрастает в среднем на 1,5– 2,5 дБ по шкале А в год. В отдельных городах под воздействием автомобильного транспорта и других источников загрязнения образовались предельные экологические состояния, что препятствует устойчивому их развитию и требует кардинальных решений по улучшению их коммуникационной инфраструктуры. Наибольшему загрязнению подвержены территории, непосредственно прилегающие к трассам. Полоса загрязнения достигает 300 м и более.
Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:
1) Разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня.
2) Совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами.
3) Использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.
Вдоль автомобильной дороги посажены елки, летом там появляется много маслят. Можно ли собирать грибы в лесопосадке у дороги?
На дороге пробка. Не вредно ли ехать на велосипеде по автомагистрали? Почему?
После реконструкции проспекта, окна дома стали выходить на автомагистраль, уровень шума в квартире резко возрос. Что делать?
При широком использовании автомобилей все возрастающее количество людей посещает ранее недоступные для них природные комплексы. К каким последствиям это может что привести?
Экологическая безопасность при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей
Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов
Современные автомобили занимает важное место в экономике и жизни людей. Но непомерное увеличение их количества вызвало появление глобальных экологических проблем. На сегодняшний день количество только легковых автомобилей в мире приближается к отметке 1 миллиард, что не очень благоприятно сказывается на окружающем нас мире. Автомобильная отрасль является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Техногенные воздействия автомобильного транспорта на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.
Использование автомобилей наносит ощутимый вред окружающей среде: водным ресурсам, почве, а сжигая огромное количество ценных нефтепродуктов — главным образом атмосфере. В результате накопления различных загрязнений в атмосфере происходит разрушение озонного слоя, который предохраняет земную поверхность от солнечной радиации. С осадками загрязняющие вещества возвращаются на Землю и попадают в водоемы и почву. Сточными водами, которые содержат и тяжелые металлы – свинец, ртуть, цинк, медь, кадмий загрязняются водные пространства и почва. Среди всех сфер деятельности человека автомобильный транспорт в процессе эксплуатации определяется как основной источник негативного воздействия на окружающую среду.
В связи с динамичным ростом автомобилизации и в особенности с ее негативными последствиями, во всем мире возрастают требования к безопасности в процессе эксплуатации автомобильной техники. Перед автомобильной промышленностью стоит задача создания безопасных, экономичных, эргономичных и экологичных автомобилей. В связи с этим — повышение безопасности эксплуатации автомобилей стало комплексной проблемой, а обеспечение экологической безопасности – одним из важнейших направлений решения этой проблемы. В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством.
Целью работы является определение антропогенных факторов при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, приводящие к изменению экологических условий.
-изучение приемов и методов исследования применительно к техническим системам;
-поиск, подбор, систематизация информации;
-изучение вредных воздействий, влияющих на экологию в процессе технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
-определение производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, влияющих на экологическую безопасность;
-рассмотрение путей и способов решения (осуществляемые и потенциально возможные) рассматриваемой проблемы;
Объект исследования: деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, приводящие к изменению экологических условий.
Предмет исследования: Факторы, влияющие на экологическую безопасность, при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Волгоград сегодня – один из крупных промышленных центров России с хорошо развитой многоотраслевой промышленностью и высокой концентрацией транспорта. Процессы модернизации экономики города развиваются по индустриальной модели, для которой характерно усиление роли развития транспортной сферы в экономической структуре города. Такое развитие города тесно сопряжено с природно-экологическими факторами и состоянием окружающей среды. По классификации института географии РАН регион Нижнего Поволжья, к которому территориально принадлежит Волгоград, относится к седьмому рангу, оценивающему степень экологической напряженности на территории как очень высокую [14].
Будущая профессиональная деятельность связана с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Исследовательская работа посвящена определению факторов негативного воздействия на экологию в процессе моей профессиональной деятельности.
В исследовательской работе использованы материалы законодательных природоохранных документов, теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», профессиональных модулей и информация экскурсионных занятий на автотранспортных предприятиях по сервисному обслуживанию автомобильного транспорта. Исследование проводилось с применением научного метода системного и частично структурно-функционального анализа.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля как структурная составляющая
в обеспечении экологической безопасности в системе жизненного цикла автомобиля
Весь жизненный цикл автомобиля включает в себя три стадии: собственно его создание (проектирование и производство), эксплуатация и утилизация. Каждый этап является предметом человеческой деятельности и использования природных ресурсов, а следовательно, оказывает техногенное воздействие на экологию. Наиболее ощутимый вред наносится автомобилем во время его эксплуатации. Этап эксплуатации автомобиля состоит из двух взаимосвязанных частей:
Источник https://studbooks.net/2381327/tehnika/ekologicheskie_trebovaniya_ekspluatatsii_stoa
Источник http://life.mosmetod.ru/index.php/item/ekologicheskaya-bezopasnost-avtomobilya
Источник https://www.informio.ru/publications/id2905/Yekologicheskaja-bezopasnost-pri-provedenii-tehnicheskogo-obsluzhivanija-i-remonta-avtomobilei