Можно ли прикуривать современные автомобили — – автомобильный журнал

Как правильно прикуривать автомобиль

Непредвиденные ситуации могут произойти и с аккуратными автомобилистами. Все водители с опытом хотя бы раз в жизни просили у коллег прикурить аккумулятор автомобиля. И если 20 лет назад трудностей с процессом подзарядки не возникало – практически все легковые автомобили оснащались аккумулятором одинаковой емкости, то сегодня нужно не только правильно присоединить провода, но и учесть большое количество нюансов (например, вид КПП – коробка-автомат или МКПП). Как правильно прикурить севший аккумулятор от соседнего автомобиля, распространенные ошибки при прикуривании автомобиля – обо всем далее в материале.

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля

Одним из вариантов завести мотор при слабом аккумуляторе остается завод «с толкача». Автомобиль вручную разгоняют и запускают ДВС. Такой способ не подходит для машины, где установлена коробка-автомат – завести с разбега можно только «механику». Для машины с АКПП единственным вариантом запустить мотор остается прикурить от донора.

Самое главное, что должны запомнить все – прикуривать от работающего авто нельзя. Это увеличит зарядный ток, и в итоге сгорят предохранители в цепи заряда.

Некоторые автомобилисты пренебрегают правилами, потому что считают, что если не включить двигатель, то донорский АКБ быстро разрядится при запуске мотора второго автомобиля.

При работающем ДВС аккумулятор продолжает заряжаться от работающего генератора, при этом имеет напряжение равное настроечной величине регулятора. В момент прикуривания от работающего авто напряжение на плюсах батареи может снизиться до критической отметки, что приведет к перегрузке.

Как правильно подзаряжать автомобиль

Чтобы не попасть в ситуацию, когда емкости батареи недостаточно для старта, следят за уровнем заряда АКБ. На коротких расстояниях при минимальной скорости в пробке аккумулятор не заряжается полностью – это может привести к тому, что при следующем запуске будет затруднен пуск.

Если помогаем попавшему в беду водителю или сами просим помощи, прикуривать аккумулятор нужно правильно. Большую роль играет качество «крокодилов», порядок присоединения кабелей и их снятие. Перед тем, как начинать запускают двигатель донора на 5-10 минут, нужно раскрутить его до средних оборотов, чтобы агрегаты прогрелись и аккумулятор подзарядился.

Схема безопасного прикуривания авто

Схема безопасного прикуривания авто

Схема безопасного прикуривания авто

  1. Поставить машины на расстоянии от 0,5 метра, не касаясь кузовами. Отключить зажигание обеих машин.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Установить красный зажим на плюсовую клемму подзаряжаемого аккумулятора, затем – на батарею донора.
  4. В аккумуляторе реципиента присоединить минусовый зажим к массе (неокрашенная часть резьбового соединения, гайка). Эксперты рекомендуют устанавливать «минус» подальше от клеммы с «плюсом», но не к движущим частям агрегатов.
  5. Установить «минус» на клемму отдающей батареи. Если установить минусовый «крокодил» на клемму АКБ реципиента, вся энергия уйдет не на запуск мотора, а на подзарядку батареи, и если АКБ «убитая», то можно разрядить свой аккумулятор и не помочь соседу.
  6. Выждать 1 минуту.
  7. Завести мотор подзаряжаемого автомобиля. Если мотор реципиента не завелся и энергии не хватило, заводят исправный аккумулятор на 7-10 минут, затем повторяют попытку.

Если мотор прикуриваемого завелся, правильно отсоединяют провода. Далее, включаем в машине доноре обогрев заднего стекла для снижения нагрузки на сеть. Снимаем «крокодил» «минус», затем «плюс» с реципиента. Нельзя срывать «крокодилы» – это может привести к короткому замыканию.

Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль

Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль

При прикуривании необходимо соблюдать последовательность подключения проводов

Может ли разрядиться аккумулятор при прикуривании

Для опытных водителей процесс прикуривания занимает до 5 минут, поскольку есть знания по устройству бортовой электроцепи. Если не учитывать нюансы процедуры и неправильно присоединить провода, можно не только разрядить рабочий аккумулятор, но и выбить с работы ЭБУ, получить короткое замыкание и обеспечить дорогой ремонт. Какие автомобили могут прикуривать друг-друга:

  1. Использующие одинаковое топливо – если это бензин, то тип подачи топливной смеси – инжекторный или карбюраторный, не имеет значения.
  2. Имеющие аккумуляторы приблизительно одинаковой емкости. Если аккумулятор донора имеет большую емкость, прикуривание будет успешным, и если нет, произойдет разряжение батареи.
  3. С исправными аккумуляторами. Если батарея реципиента выделяет электролит, имеет повреждения, чувствуется запах горелой проводки под капотом, прикуривать аккумулятор автомобиля нельзя.

Ошибки при прикуривании

Чтобы спасение транспортного средства с севшей АКБ прошло успешно, надо избегать ошибок, которые часто допускают новички.

Основная ошибка – пытаться прикурить, если мотор не прогрет. Перед работами необходимо раскрутить ДВС до 1500 оборотов на 5-7 минут.

Провода «крокодилов» должны иметь жилу сечения 9-12 мм и быть в надежной пластиковой оплетке. Желательно, если провода будут иметь минимальную токопроводящую способность до 250 А и длину 1,5-2 метра. Присоединение к зажимам должно быть паечным, предпочтительна изоляция в верхней и боковой части.

Опасно прикуривать аккумулятор во время дождя или снегопада – контакты покрываются водой, что грозит искрением и замыканием.

Прикуривание автомобиля в снегу

Прикуривание автомобиля в снегу

Прикуривать автомобиль во время дождя или снегопада — опасно

Технология того, как прикуривать аккумулятор – это экстренный способ завести машину после морозной ночевки. Но не нужно использовать метод как систематический – нужно следить за емкостью батареи и обеспечивать надлежащий уход за всеми системами и агрегатами.

1577280491 005

Какую клемму снимать с аккумулятора первой Иногда возникает необходимость снять аккумулятор с автомобиля или просто временно отключить его от бортовой сети. Как это сделать правильно должен знать каждый автолюбитель.

1470378560 akkumulyator

Автомобильные аккумуляторы Основные характеристики и условия эксплуатации автомобильных аккумуляторов.

1458934257 razmer akkumulyatora

Как правильно подобрать аккумулятор к габаритам автомобиля Особенности размеров аккумуляторов, прочие параметры АБ и их влияние на выбор аккумулятора.

1602077295 zaryadka akkumulyatora doma

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома Зарядка АКБ в домашних условиях: советы, как правильно это делать и какие необходимые меры безопасности нужно соблюдать при этом.

1602672044 snyatie akkumulyatora s avtomobilya

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.

Читать статью  Можно ли заглохнуть на машине с АКПП и что делать?

1601464386 zaryadka akkumulyatora avtomobilya

Как зарядить аккумулятор электромобиля Бытует мнение, что для зарядки аккумулятора электромобиля нужны специальные разъему и зарядные устройства. На деле сделать это можно как от станции, так и от домашней розетки.

Можно ли «прикуривать» современные автомобили

c6dcc73fdba7234db97ed44e2f214b0f

Аккумулятор всегда разряжается не вовремя. Так может, «прикурить» от соседнего автомобиля, если надо срочно ехать? Но сосед говорил, что это современным автомобилям вредно! Развенчиваем мифы и разбираемся, как это делать правильно.

Для «новобранцев», недавно выехавших из автосалона, напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей со стажем называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Проще говоря, если у одного подсела батарея, можно соединить ее с батареей другой машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых базовых знаний, иначе можно «попасть» на недешевый ремонт.

Когда есть смысл «прикуривать»

Процедура «прикуривания» будет эффективна только в том случае, если явно подсел аккумулятор, когда стартер изначально крутит плохо и слабо. Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется. Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Depositphotos_39314543_original (1).jpg

Процесс «курения»

Технически все очень несложно, и «прикуривание», по опыту автора, умеют совершать даже некоторые дамы-водительницы. Тем более что движений тут надо немного:

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму ««.

2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины. Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить». Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.

Depositphotos_10672611_original.jpg

А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный Kolesa.ru опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести. Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.

Приводить другие цитаты мастеров смысла нет — с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру. Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

мастер «Бош Сервис»

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет. Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».

Depositphotos_34198627_original.jpg

Внимание к проводам!

Провода для прикуривания могут понадобиться всего пару-тройку раз в жизни (либо не понадобиться вообще — чего всем желаем), но если кто решился прикупить себе такой аксессуар, то к выбору его надо подходить серьезно. Вариантов и цен тут море разливанное — от 200 до 4 000 рублей за комплект. В первую очередь стоит отсечь откровенно дешевые изделия с жесткой оплеткой и тонким проводом. Цены на более-менее нормальные провода начинаются от 800 рублей за 3-метровый комплект и от 1 200 — за 5-метровый.

Читать статью  Торможение двигателем на автомате (АКПП): плюсы и минусы

Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.

Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.

И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.

Бросайте «курить»!

Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется. Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.

Depositphotos_32750017_original.jpg

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

SBsAHj9WC4Y

Комментарии «специалистов» радуют. Жаль что они не рекомендуют у авто, от которого прикуривают вообще вынуть аккумулятор на. Ну вдруг, взорвётся. Или еще чего произойдет. Амперчасы японские из расовых противоречий убьют авперчасы американские в отместку за Хоросиму.

«Не вовремя» пишется отдельно! Где учились?

Всю жизнь заводились только от заведенных тачек. Часто, когда свой аккум. в ноль разрядился — вообще не схватывает. Даешь минут 5 постоять в соединенном виде, потом заводишь.

qTyko3rkCT8

специалисты такие специалисты. прикуривал от работающего мотора раз 100. bmw lexus acura hyndai ничего не произошло не сгорело. а если акум сильно сел то его только с работоющего мотора и можно завести.

EoZZxrr zNU

риск есть попалить гену и глюк разных адаптацийно на заглушенном моторе вообще без проблемну и разумеется, никто не запрещает сначала «подзарядить», а потом заглушиться и дать стартануть

Конечно нужно сначала зарядить аккумулятор рецепиента. Но! Все зависит ещё от толщины проводов. Если провода тонкие то соединение акк-акк заглушенном доноре не даст току и вообще тонкие провода толку мало дают. Если провода толстые, то донор лучше заглушить. Генератор, действительно 200 ампер не даст, это для него может выйти боком.

и не заводить мотор,а пускать..заводят хер за щеку. и еще «покрутить мотор 5 минут»..крутят головой,а коленвал ВРАЩАЕТСЯ

a fdef3661

Блин, наймите хоть одного эксперта, учившего физику хотя бы в школе. Ну просто стыдно читать! Даже как провода цеплять — и то неверно написали!Какие огромные токи пойдут через какую электронику — ну хоть на схему посмотрите, не позорьтесь! Откуда пики возьмутся при подключении нагрузки!Невредно хотя бы паспорт почитать от любой машин, у большинства написано, как прикуривать — и это писали не ваши «эксперты», а разработчики.

Присоединюсь к основной массе комментаторов. Есть большой практический опыт «прикуривания» от разных авто, как отечественных, так и не очень. ВСЕГДА с заведенным двигателем. Статья опять попахивает тонким (а иногда и не очень тонким) пиаром спонсоров. :)

А что никто не знает что нельзя прикуривать когда провода с акб на акб. Правильно когда + на + а — на массу того кто прикуривает, желательно на двигатель. Тогда никакой нагрузки и ни каких проблем

EoZZxrr zNU

вариант подключение массы разве что немного уменьшает потери и все, иногда он чуть удобнее в плане подключения

Добавлю еще, что у соврменных машин к токопроводящим частям бывает непросто добраться))) Сверху мотор закрывает пластиковая плита а из под нее оп краям торчат косы проводов до резиновые патрубки. Куда цеплять минусовой крокодил. Это на жигулях-классике все просто было.

EoZZxrr zNU

Комментарии «специалистов» явно говорят нам о том, что в дилерских сервисах работают люди, которые даже не закончили школу.Какой еще скачок напряжения? При старте с прикуриванием на машине-доноре все процессы совершенно аналогичны тем, которые происходят при ее собственном старте, если мотор заглушен. Единственное опасение- кз или переплюсовка, но это скорее приведет к порче прикуриваемой авто. Старт при работающем генераторе может повредить его, если провода для прикуривания очень хороши-надежный контакт или вообще пружинная «накрутка» вместо клемм, жила миллиметра в 4, тогда может быть действительно скачок тока, который в теории может привести к выгоранию выпрямителя генератора и на практике такое случается, к сожалению.

EoZZxrr zNU

Насчет того, почему сначала + а потом — подключаем не сказано — банально чтобы если плюс куда-то попадает, что ничего страшного не произойдет, а минусовая клемма при касании кузова проблем не вызовет.Странно, что не упомянута «подзарядка», которая идет именно при включенном моторе «донора» какое-то время и на китайских проводах именно она помогает завести авто, в момент запуска провода позволят разве что немного поддержать напряжение в бортсети.

После отключения донора от бортовой сети, знайте что нужно будет ехать на сервис и сбрасывать компьютер. Вот у меня сразу неправильно будут открываться стекла салона. А эта процедура диагностики стоит больше, чем новый аккумулятор подключаемого.

Отключение АКБ от сети БК не считает ошибкой, а регистрирует как «событие». Если БК исправен, то это ни на что влиять не должно. Разве что могут сброситься настройки радиостанций. возможно положения кресел, температура КК и т.д. Но на работу сервоприводов стекол это влиять не должно. Многие, например, кто живет в суровом климате с морозами ниже — 40, а ночью и того жестче, забирают АКБ на ночь домой. И ничего, стекла потом открываются без проблем.

Читать статью  Самые доступные автомобили с автоматом и кондиционером — Chery Amulet, 1.6 л, 2008 года на DRIVE2

Сказанное автором верно при условии отсутствия или абсолютно дохлого (полная сульфатация или отсутсвие электролита) аккумулятора «пациента». Но в этом случае все магазинные провода не дадут стартерный ток (проверено). Для быстрого и безболезненного запуска нужно подсоединить провода, дать донору 2 тыс. оборотов на 1-2 минуты для подпитки севшей батареи и запускать двиг. Батареи работают в тандеме, сильная помогает слабой, а емкость даже разряженной батареи не позволит просесть бортсети ниже 9-10 вольт. Проверено многократно от Москвича до Тойоты!

Что значит «ставим обороты»?Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять Переключателем частоты оборотов. :)) оО

Если авто простояло пару суток на улице при -35 градусов ,не заводя машину донора на одном АКБ сомнительно завести машину со здохшим АКБ

Я так понял статьи на сайте пишут в основном одни чайники без опыта эксплуатации авто в разных условиях.И прикурить не умеют грамотно !

Хорошо когда есть комментаторы.

Всегда прикуриваю с заведенным двигателем, пока ничего не спалил никому

vEDAluirw9I

Что то сподвигло, может пригодится кому.

Прикуривается абсолютно любой авто. Наиболее капризные Audi Q7 и последние BMW X5-6, там компьютер авто в заблуждение водит иногда, лечится скидываением массы с АКБ на пару минут, добраться бы только. Остальные адекватно заводятся от проводов или бустера.

Теперь по поводу проводов. То что на фото держит мадам, она как бы удивлена — «такоой тоонкииий?» В магазине сложно найти достойные провода т.к. их там нет. Они конечно годятся для подзаряда АКБ авто, но для нормального пуска придется ждать иногда даже мин 20. Если берете провода убеждайтесь, что там может и тонкая но всеже медь, около крокодилов можно при желаниии увидеть как сделано, т.к. ставят омедненный алюминий, т.е. на вид медь, а на изломе и срезе всё сразу понятно, вот они то и пойдут в нагрев и в итоге излом где корокодильчики. Почему нет проводов нормальных а магазинах, все очень просто — безопасность и цена. Где тонко там и рвется, сделано специально чтобы провод на себя нагрузку брал если что, ну и дешевле, проще продать. Нормальные провода обойдутся порядка 5000р «для пару раз в жизни» излишне конечно, но у меня другой случай. Часто в ходу, окупили себя не раз.

По алгоритму. Аккуратно цепляемся плюсами и затем минусами, последовательность такая чтобы об кузов не коротило не более. Всегда цепляем на не заведенной! Откуда вы знаете что вы прикуриваете? К примеру: внешне рэйнж понимаешь ровер, а внутренне нифиговая утечка после мойки, разряд за час стоянки в ашане, искрит с крокодилов мама не горюй, вот тут генератор Ваш и передаст привет. А коротыш никогда не ловили на проводах таких, сварка ещё та. Так что кто не хочет в перспективе попасть на генератор, тот цепляет на заглушенной. А потом заводим донора и ждем пару мин. или больше. И только после всего этого шаманизьма сначала зажигание, смотрим ошибки и поведение, что нарисует и как включится и только потом кнопки, секретки и т.д. заводим. Это для полностью севших. Более легкие случаи сразу заводим. Вобщем задача сводится не столько к прикурить моментально, сколько дать хорошую зарядку для АКБ и потом в щадящем режиме завести.

И по поводу малолитражек и т.д. бред, любой авто прикурит другой любой авто с тем же напряжением бортовой сети, главное не спешить.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Зима – время испытаний для автовладельцев и автомобилей. Одна из самых частых проблем, которая возникает в холодное время года – это разряженный аккумулятор. Самый простой способ пуска двигателя в данном случае — подсоединение с помощью проводов другой аккумуляторной батареи. Автомобилисты называют эту процедуру «прикурить».

Способы и правила «прикуривания»

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо знать очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.

Провода

Провода

1. Два автомобиля должны стоять максимально близко друг к другу, но не должны соприкасаться.

2. Первым делом необходимо соединить соответствующим проводом положительные клеммы аккумуляторов на автомобилях. Другой провод присоединяется одним концом к минусовой клемме АКБ–донора, а другим концом – к любой металлической детали автомобиля с разряженной батареей.

Прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить в автомобиле, который реанимировали, несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла

3. Если присоединить провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, вместо металлической детали, то энергия уйдет не на стартер, а на подзарядку севшей АКБ. Такой способ также используется для «прикуривания». Присоединять так называемый «крокодил» провода к минусовой клемме нужно с осторожностью, чтобы случайно не задеть плюсовую клемму, что приведет к короткому замыканию.

4. Отсоединять провода нужно в обратном порядке: сначала «минус», затем «плюс». Но прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, в автомобиле, который реанимировали. За счет этого снизится пик напряжения в электросети при отсоединении проводов. Фары включать не стоит – скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.

«Прикуривание» автомобилей с автоматической коробкой

Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.

Нюансы «прикуривания» автомобилей разных моделей

Электрооборудование на разных моделях автомобилей может подключаться по разным схемам. Поэтому, если с одним авто после прикуривания не происходит никаких бед, то у другого может перегореть, к примеру, лампа поворотника, а у третьего – блок управления двигателем. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о том, можно или нельзя проводить такую процедуру с данной моделью.

Специалисты рекомендуют совершить на авто, который «прикуривали», 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею

Кроме того, не стоит пытаться завести авто с большим мотором с помощью малолитражки. Двигатель с большим объемом требует куда больше энергии для запуска, и такие попытки могут привести только к разряженному аккумулятору «донора».

565x565 prikurit tachku

После пуска двигателя специалисты рекомендуют совершить на авто, который прикуривали, 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею.

Источник https://mashinapro.ru/1869-kak-pravilno-prikurivat-avtomobil.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/bezopasnoe-prikurivanie-2014-11-27

Источник https://blamper.ru/auto/wiki/elektrooborudovanie-avtomobilya/kak-pravilno-prikurivat-avtomobil-3988/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: