Содержание

Обновленный HINO 300 — теперь с автоматической коробкой

Представляем победителя Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили в номинации «Среднетоннажные грузовики».

За что перевозчики России ценят HINO?

После LCV самые массовые грузовики — именно ​среднетоннажные. При работе «на коротком плече» грузоподъемность в 3–5 и в 6–7 тонн оптимальна.

Среднетоннажники невероятно консервативны по конструкции: только рессорная подвеска, дюжина вариантов длины колесной базы и свеса, две-три настройки мощности двигателя, барабанные тормоза (порой с гидроприводом), простейшие коробки передач. Автоматические коробки передач начали устанавливать на среднетоннажники сравнительно недавно — для России это почти экзотика.

Самые успешные на нашем рынке грузовики-иномарки полной массой до 8 тонн — японские Hino, Isuzu, Mitsubishi Fuso Canter и корейские Hyundai HD78 —до последнего времени оснащались только механическими коробками. И лишь в начале 2021 года в России появились японские грузовики HINO 300 с автоматической коробкой передач.

Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

HINO 300 с АКП — это прочная лонжеронная рама и беспроблемная передняя подвеска с неразрезной балкой, шкворнями и рессорами.

Какой двигатель?

На всех «трехсотках», и даже на самой маленькой, полной массой 3,5 тонны, стоит дизель Hino N04C объемом 4,009 литра. Эта рядная «четверка» — ​классический мотор «литр на цилиндр». Toyota устанавливает N04C на развозные грузовички Dyna и ToyoAce, а также на небольшие краны и другую спецтехнику. Так как моторы семейства Hino N04C выпускают уже больше 15 лет, проблем с обслуживанием и запчастями нет.

Двигатели очень простые. В них нет балансирных валов, привод ГРМ — не цепью, а «честными» шестернями, блок с «сухими» гильзами, коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Диаметр поршня 104 мм, ход — 118 мм.

Блок чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. Блок у «сухих» гильз по сравнению с «мокрыми» более жесткий и прочный, «вода» из-за гильз никогда не пойдет в масло или в поддон, мотор не боится кавитации. При этом двигатель достаточно легко ремонтируется, не надо его снимать, разбирать блок, растачивать, хонинговать.

Топливная аппаратура у японцев своя, компании Denso, которая славится еще и качественным электрооборудованием для автомобилей. В основе этих конструкций и технологий лицензии Bosch. Сейчас все моторы Hino уровня Евро‑3 и выше оснащаются электронно-управляемой топливной системой Common Rail.

Моторы Hino N04C Евро‑4, с которыми «трехсотку» поставляли в Россию в 2012 году, уже тогда оснащались системой EGR, то есть рециркуляцией отработавших газов, без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue. Двигатели экологического класса Евро‑5 тоже оснащены системой EGR, но рециркуляция дополнена сажевым фильтром.

Моторы Евро‑5 обозначены шифрами N04C-WM и N04C-WL. Литеры M или L говорят о настройке мощности: 165 л. с. при 2500 об/мин и 464 Н·м при 1400–2500 об/мин у WM, 150 л. с. и 420 Н·м на тех же оборотах у WL.

Обычно в случае применения автоматических коробок передач используют двигатели увеличенной мощности — из-за возросших потерь в гидротрансформаторе. Но на HINO 300 с автоматом, наоборот, задействован двигатель N04C-WL с менее мощной настройкой 150 л. с. (420 Н·м), причем как на машине полной массой 3,5 тонны, так и на 8-тонной версии.

Какой автомат?

Автомат, который ставят на HINO 300, — производства компании Aisin Seiki. Эту 6-ступенчатую коробку (А860Е) применяют на грузовиках HINO Dutro, Toyota Dyna, на автобусах Toyota Coaster, а также на Mitsubishi Fuso ROSA — прямом конкуренте HINO 300. Она рассчитана на работу с двигателями объемом от 4 до 4,9 литра, под максимальный крутящий момент 420 Н·м. Именно этим объясняется ограничение по мощности и моменту у мотора Hino N04C-WL на «трехсотке» с АКП.

Автоматические коробки Aisin Seiki — одни из самых распространенных в мире. Различные ее модели применяются на Opel Astra и Vectra, на автомобилях Volkswagen, в частности на Touareg, на Audi Q7, Porsche Cayenne, Land Rover Freelander и Evoque, на Volvo XC70 и XC90. Автомат Aisin A760F устанавливают на Toyota Tundra 4,6 4WD, Toyota Sequoia 4,6 4WD, на Lexus GX 460.

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

gl 3

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

  • Цена коммерческой версии: от 560 900 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 590 900 рублей

Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Lada Largus Фургон (FS0)

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

  • Цена коммерческой версии: от 909 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 905 000 рублей

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Renault Dokker Van

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

  • Цена коммерческой версии: от 1 089 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 189 000 рублей
Читать статью  Автомобили для инвалидов с акпп

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Fiat Doblò Cargo (263)

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

Какой коммерческий автомобиль лучше купить для работы — рейтинг лучших

Прежде, чем покупать коммерческий транспорт, самое главное определиться с перевозимым грузом. Нередко именно от этого зависит конечный выбор. Важно понимать, что подобный транспорт способен легко справиться с транспортировкой пищевых продуктов, бытовой техникой и т.п. Благодаря этому человек сможет с легкостью определиться с типом.

Второе, чему уделяется внимание – масса перевозимого груза. Большинство покупателей такого автомобиля не учитывают один маленьких нюанс, который негативно сказывается на подвеске – масса надстройки. Это всегда принимается во внимание, потому что, если превысить грузоподъемность, это приведет к быстрому износу элементов подвески.

Кроме массы и самого груза, следует заранее определиться с тем, будет ли на транспорт устанавливаться вспомогательное оборудование. Например, некоторые компании устанавливают морозильные камеры, что помогает перевозить продукцию на более длительное расстояние. Но важно понимать – это также влияет на вес. Последний пункт – есть ли какие-либо специфические требования к выбранному транспорту.

Особенности и преимуществ коммерческих автомобилей

v tekst 2 10

Чаще всего подобный транспорт применяется при ведении малого бизнеса, так как он позволяет легко перевозить груз и маневрировать по дорогам. К преимуществам такого автомобиля относят:

  • Низкая стоимость;
  • Небольшой расход топливной смеси;
  • Хорошая мощность и грузоподъемность;
  • Если приобретается качественный вариант, никаких проблем с эксплуатацией не возникнет;
  • Практически все варианты можно переделать под пассажирский автобус.

Но важно понимать, что транспорт должен легко обслуживаться, при этом все запчасти должны быть доступные. Если случится, что никаких комплектующих нет, то машина может длительное время простоять в ремонте.

Условия выбора этого транспорта должны быть жесткие. Желательно покупать либо новые отечественные варианты, либо поддержанные иностранные, при этом у последних пробег должен быть незначительный.

Однако при покупке зарубежного автомобиля может возникнуть некоторая проблема с поиском запчастей, особенно, если приобретается устаревший вариант. Кроме того, большинство проблем с таким транспортом может возникнуть из-за низкого качества топлива. Поэтому российский бензин может сломать двигатель. Чтобы не было никаких проблем, рекомендуется покупать коммерческие автомобили на дизельном топливе.

Правильный выбор автомобилей

v tekst 3 7

После того, как человек понял основные преимущества и недостатки, следует уделить внимание некоторым техническим характеристикам:

  • Тип и размер авто;
  • Вместительность;
  • Тип кузова;
  • Тип двигателя;
  • Тип привода.

Габариты автомобиля

На этот параметр следует обращать внимание практически, в первую очередь, потому что от него зависит правила использования авто, условия эксплуатации и какой груз будет транспортироваться. Большую часть можно поделить на несколько категорий:

  • Самые простые варианты, которые относят к классу А или В, приобретают для управленческих работников. Никаких вспомогательных приборов здесь не требуется, комплектация также минимальная.
  • Также существуют модели, предназначенные для руководящего звена. Подобные варианты часто применяют для деловых поездок или встреч. Подобное средство продается в нескольких комплектациях, что позволяет с легкостью найти необходимую конструкцию. Конфигурация зависит от политики компании и предпочтений самих сотрудников. Важно понимать, что подобное авто должно выглядеть максимально презентабельно, чтобы оно стало визитной карточкой компании. Кроме того, это поможет привлекать новых сотрудников и удерживать квалифицированных. Большинству фирм может быть выгодно купить несколько таких машин, так как дилер предоставит хорошую скидку.
  • Последняя категория – транспортное средство для малого бизнеса. Важно, чтобы автомобиль был в рабочем состоянии и имел легкозаменяемые детали. Сегодня актуально покупать поддержанные варианты, однако при их покупке следует обратиться к знакомому в автосервис, чтобы он смог сразу определить проблемы и выгоду покупки. Кроме того, можно приобрести универсальные варианты, которые способны перевозить большие грузы, а также могут применяться для путешествий.

Вместительность

Еще один главный критерий выбора, который также влияет на область эксплуатации. В магазинах продается десятки различных вариантов, при этом каждый имеет разные габариты и тип кузова. Существуют как модели для перевозки пассажиров, так и автомобиля для пищевых продуктов, техники, мебели и т.п.

Часто выделяют всего три популярных варианта:

  • Первый подойдет для транспортировки нескольких пассажиров (до 5) и имеет открытый или закрытый кузов, который используется для транспортировки грузов;
  • Второй предназначен для перемещения нескольких людей, а также продуктов или мебели, дополнительное пространство образуется за счет складывания лишних сидений;
  • Последний вариант ориентирован только на транспортировку людей, поэтому пространство для груза весьма ограничено.

Однако, если покупателя не устраивает тип кузова или грузоподъемность, то всегда можно заказать модели, которые оснащаются дополнительными местами или усиленной подвеской.

Третий критерий – тип кузова

v tekst 4 4

Если планируется транспортировать большое количество различных предметов или продуктов, следует покупать полноценный фургон. Подобное средство оснащается одним рядом сидений, а все остальное пространство предназначено для груза. Отделяется перегородкой. Нередко такой вариант применяется для транспортировки посылок или бандеролей.

Грузовые коммерческие автомобили, например, пикап или фургон дают возможность перевозить объемные предметы, но также внутри может быть место для пассажиров. Можно купить и отдельные модификации, которые будут включать в себя дополнительный салон.

Нередко коммерческий транспорт используется для перевозки различных ремонтных бригад, потому что внутрь помещаются не только специалисты, но и объёмные инструменты или строительные материалы.

Какой используется двигатель

Кроме вышеописанных критериев, следует уделить внимание двигателю. Элемент является одним из главных и поможет сэкономить деньги на топливе. Важно помнить, что все транспортные средства, которые оснащаются дизелем или газовым оборудованием (ГБО), будут экономичнее, чем любой бензиновый вариант, поэтому такая покупка будет выгодной.

Также важно знать, что дизельные модели лучше всего подходят для транспортировки тяжелых предметов, так как устанавливаются на автомобили с большой мощностью. Рассчитать примерный расход просто, главное учесть сколько топлива потребляется на 100 км пути.

Какой установлен привод

Последнее на что обращается внимание – тип привода. Здесь ничего сложного нет, главное обратить внимание на некоторые моменты:

  • При покупке вариантов, где используется передний привод, пол грузового отсека будет в разы ниже, чем в стандартных исполнениях. Преимущество такого решения в том, что человек сможет легко проводить погрузочные работы.
  • При транспортировке тяжелых предметов следует применять модели с задним приводом;
  • Также в продаже можно найти транспорт с полным приводом. Такой вариант будет незаменим при езде по российским дорогам или пересечённой местности. Однако у них есть недостатки – большой расход топлива и высокая стоимость использования.

Компактные

Когда-то за все компактные фургончики на базе легковых малолитражек серийно отдувался ижевский «каблук» (были у него и другие прозвища), ныне канувший в лету — последняя модель ИЖ 27175 (на базе ВАЗ 2104) «ушла» в прошлом году ввиду завершения карьеры прототипа. Сейчас отечественный грузовой мини-сектор отстаивает мелкосерийная продукция ВИС-Авто, где на базе Самары, Гранты и Нивы делают «полурамные» шасси под бортовой кузов и фургоны. Получаются самые доступные средства грузоподъемностью до 700 кг. Правда, вот-вот уйдет из списка модель на базе Самары, поскольку и здесь донор сошел со сцены.

1294210

ВИС 2349

Зато набирает ход новый серийный фургончик от самого АвтоВАЗа — грузовая версия Lada Largus, способная везти груз в 2,5 кубометра массой до 750 кг. Других транспортных вариаций пока нет, и двигатель только меньшей мощности, но есть пять вариантов оснащения. Доля этого фургона в семействе уже составляет более 10%, а вместе с продукцией ВИС-Авто на рынке LCV «Ларгус-фургон» занимает пятое место.

1294212

Lada Largus фургон

Прочий официальный выбор из цельнометаллических «каблучков» за европейским контингентом. Это переднеприводные модели с полезным объемом в стандарте немногим более 3,0 кубометра и грузоподъемностью 700-800 кг. Как правило, имеются версии на удлиненной базе, с высокой крышей и комбинированные (грузопассажирские). Но кроме общих черт, все же есть индивидуальные отличия, касающиеся двигателей, оснащения и собственно грузовых параметров.

В исходном виде европейские «каблучки» по-рабочему аскетичны: простенький интерьер, одна подушка, ABS, начальный электропакет, грузовой отсек без «капитальной» отделки и дополнительных боковых дверей. Все остальное: подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и другие радости — все это опции.

По части маркетинговых изощрений более других для рынка РФ «постарался» Fiat Doblo Cargo (на заглавном фото): начальная цена самая низкая, но достигается за счет скромняги-двигателя и абсолютно пустой базы, где нет ничего вообще. Подушки, ABS и прочее — все опционально. По сравнению с ним одноклассники вносят большее разнообразие, предлагая на выбор бензиновые и дизельные двигатели, как у Renault Kangoo и Citroen Berlingo. У Peugeot Tepee VU два бензиновых и дизельный (для удлиненной версии), у VW Caddy свои два бензиновых и один дизельный двигатели (все турбо), плюс версия Cross Caddy, то есть даже грузовой фургончик оформлен во «внедорожном» стиле.

Читать статью  Особенности демонтажа и установки автоматической коробки передач (АКПП) — Ford Explorer, 4.0 л, 1992 года на DRIVE2

Renault Kangoo (слева), Citroen Berlingo (в центре) и VW Cross Caddy Kasten (справа)

Обособленно выглядит Ford Transit Connect: только дизель 1,8 литра, но в трех вариантах мощности, к тому же грузоподъемность этих фургончиков доходит до 900 кг. В базовом оснащении не только подушка и ABS, но также аудиосистема и предпусковой подогреватель, боковая сдвижная дверь. Правда, и цена за машину повыше других (но пониже дизельного VW Caddy), а на пороге уже новое поколение, по дизайну исполненное в стиле новых легковых моделей компании.

1294220

Новое поколение Ford Transit Connect

Своего рода сенсацией в этом классе стал дебютант 2013 года Mercedes-Benz Citan. Компания, известная своим влиянием в коммерческом мире, тем не менее, не охватывала компактный сектор. Теперь марка «залезла» и сюда, причем на плечах Renault — это как раз первый продукт совместной деятельности с французским концерном, сотрудничество с которым началось в 2010 году. Mercedes Citan не что иное, как соответственно бренду одухотворенный Renault Kangoo. Для рынка РФ идет в двух вариантах по длине, с системой стабилизации в базовом оснащении и пока только с 1,5-литровым дизелем, но в трех вариантах по мощности. Конечно, есть комби и пассажирские версии, но базовая цена даже за самые доступные варианты — грузовые фургоны, получилась примерно на 35% выше, чем за французский соплатформенник.

1294222

Mercedes-Benz Citan

Fiat Doblo Cargo

Fiat Doblo Cargo

Итальянский грузовой фургон, отличающийся отличной вместительностью до 4 кубометров и грузоподъёмностью до 850 кг. Двигатель объёмом 1,4 литра порадует владельца скромным расходом бензина, а интересный дизайн и яркая окраска не даст заскучать в рабочие будни. Для удобной погрузки в грузовой отсек, Fiat предусмотрел распашные двери сзади и сдвижную справа сбоку. При этом цена довольна демократична.

К недостаткам можно отнести жёсткую из-за рессор подвеску, гудящую на высоких скоростях трансмиссию и частое загрязнение боковых стёкол там, где установлены зеркала.

LADA Largus

LADA Largus

Отечественный легкий коммерческий автомобиль, вошедший в список лучших коммерческих автомобилей. Выпускается в нескольких вариантах, из которых нам, более всего, интересен фургон. Объём грузового отделения уже скромнее и составляет 2,5 кубометра, грузоподъёмность достигает 750 кг. Двигатель 1,6 трудится в паре с механической коробкой передач. Для безопасности установлен силовой каркас, есть система АБС и подушки безопасности.

Хороший выбор для российского малого бизнеса за счёт скромной цены, неубиваемой подвески и доступного обслуживания.

Не подойдёт, если вы любите динамичные машины с богатой комплектацией и хорошей шумоизоляцией.

Citroen Berlingo Multispace

Citroen Berlingo Multispace

Популярный француз, который можно использовать не только в коммерции, но и в качестве семейного просторного авто. Интересный дизайн, выбор между дизельным и бензиновым мотором, отличный трансформирующийся салон, вмещающий в себя как всю семью, так и габаритные грузы. Ваш выбор, если вы хотите многофункциональный автомобиль, на котором по выходным можно возить большую семью. Вы останетесь довольны его компактностью, умеренным потреблением топлива и универсальностью.

К недостаткам относится поскрипывающий пластик в салоне, бюджетная передняя панель и неудачное расположение запаски.

Среднего класса

Этот транспорт отличаются повышенной грузоподъёмностью в районе одной тонны, увеличенным полезным объёмом кузова и большими габаритами.

Peugeot Expert

Peugeot Expert

Надёжный и вместительный французский малотоннажный грузовой автомобиль. Также доступен в кузове минивэн. Владельцы отмечают надёжность и удобный салон. Водительское место довольно комфортно, доступны дополнительный опции, например, модная проекция на лобовое стекло.

Можно выбирать между двумя дизельными двигателями: 95 и 150 лошадок. Машина способна перевозить до 1400 килограммов полезной нагрузки.

К недостаткам стоит отнести дорогое обслуживание, и не самую низкую цену самого авто.

Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter

Популярный в России фургон, считающийся довольно престижным. Используется как при перевозке грузов, так и в качестве маршрутного такси или на междугородних маршрутах.

Отличается хорошей грузоподъёмностью в 1,4 тонны, внушительный объём багажника 9,3 кубических метров и дизельным мотором объёмом 2 литра. Также производитель позаботился о пассивной и активной безопасности.

Опционально можно заказать версию с полным приводом и семиступенчатым роботом. Подойдёт представителям малого бизнеса, готовым переплатить за дизайн, динамику и надёжность.

Самым главным недостатком является цена покупки и обслуживания.

ГАЗель NEXT

ГАЗель NEXT

Отечественная машина по доступной цене, ставшая популярным фургоном и маршруткой в России. На выбор доступно три вида кузова: фургон, комби, маршрутка. Последний кузов вмещает в себя 16 пассажиров, такой выбор между кузовами делает ГАЗель по-настоящему универсальной машиной. Покупатель может выбрать между дизельным и бензиновым двигателями, кузов фургона вмещает 5 европоддонов. В перегородке предусмотрен люк, который позволяет перевозить длинные грузы, например, трубы.

Покупая новый отечественный автомобиль, будьте готовы к некачественным материалам и сборке – двери зачастую плохо отрегулированы, весь салон на ходу скрипит.

Полноразмерные модели

Полноразмерные модели коммерческого транспорта необходимы для транспортировки крупных партий. Чаще всего на таких автомобилях перевозят продукты, запчасти, лекарства и многое другое.

Ford Transit (изотермический фургон)

от 1 856 000 руб.

Изотермический фургон изготовлен из высококачественных гипоаллергенных материалов. Конструкция фургонов позволяет устанавливать рефрижераторы различного типа и широкого диапазона мощности. Автомобиль чаще всего приобретают для перевозки скоропортящихся продуктов и медикаментов. В кузове создаётся особый микроклимат и поддерживается определённая температура. Машина имеет задний привод, комплектуется тяговитыми и экономичными моторами. Для водителя и пассажиров предусмотрены кресла с подогревом, подушки безопасности, бортовой компьютер, ABS и многое другое.

Ford Transit (изотермический фургон)

9.9 /10рейтинг
Плюсы

  • Надёжная сохранность продукции
  • Практичность
  • Экономичный расход
  • Отличное качество сборки
  • Привлекательный внешний вид
  • Недостаточная шумоизоляция

Renault Master

от 1 760 000 руб.

Renault Master – действительно мастер в вопросах коммерческих грузоперевозок. Одно из самых популярных решений среди предпринимателей.

Практичный и экономичный коммерческий автомобиль пользуется большим спросом и завоёвывает всё большее количество положительных отзывов. Для малого бизнеса транспортное средство имеет подходящую грузоподъёмность, которая составляет 1.58 т. Модель адаптирована к российским дорогам и климату, обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом, а товары, перевозимые в ней, находятся под надёжной защитой благодаря цельнометаллическому фургону.

Renault Master

9.6 /10рейтинг
Плюсы

  • Практичность
  • Экономичность
  • Привлекательный дизайн
  • Отличное качество сборки
  • Доступность в обслуживании
  • Большой радиус разворота

Hyundai Porter II

от 1 600 000 руб.

Трудно найти в России владельца Hyundai Porter, который бы разочаровался в этом транспортном средстве.

Это четвёртое поколение малогабаритных городских грузовичков, которые у покупателей коммерческого транспорта пользуются большим спросом. Автомобиль выпускается с 5-ступенчатой коробкой передач. Идеально подходит для нужд малого и среднего бизнеса. Прежде всего для повседневного развоза товара как внутри города, так и на пригородных маршрутах.

Автомобиль разработан специально для бизнеса. В кабине три места, среднее сиденье можно трансформировать в столик, водительское регулировать по горизонтали и наклону спинки. Также имеются удобные карманы и многофункциональный бардачок для размещения документов, приборов и всего, что нужно в повседневной развозной деятельности. Крышка топливного бака запирается на замок.

Hyundai Porter II

9.5 /10рейтинг
Плюсы

  • Надёжность
  • Выносливость
  • Неприхотливость в эксплуатации
  • Быстрая и лёгкая погрузка
  • Лёгкодоступность запчастей и их низкая стоимость
  • Не очень хорошо сделана шумоизоляция

Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

Грузовик был разработан и изготовлен специально для выполнения сложных бизнес-задач. Он сочетает в себе все преимущества предыдущих поколений этой серии, а также имеет массу новых технологий и разработок, которые сделали процесс эксплуатации и обслуживания автомобиля максимально удобным. Отличный, современный дизайн грузовика по оригинальности и продуманности может посоперничать с более дорогими автомобилями этого же класса. Кабина оптимальных размеров, двери открываются под большим углом, внутреннее убранство максимально продумано. Авто отличается манёвренностью, японской надёжностью, прочной лёгкой рамой, которая позиционируется как одно из основных преимуществ. Она выгодно выделяет NMR85 среди автофургонов других производителей. Автомобиль имеет шасси рамного типа, двускатные колёса, его погрузочная высота относительно низкая.

Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

9.1 /10рейтинг
Плюсы

  • Надёжность
  • Отличная грузоподъёмность
  • Выносливость
  • Простота обслуживания
  • Лёгкость управления

ТОП-5 лучших авто с цельнометаллическим фургоном

Citroen Jumper

sitroen

Бренд – Citroen (Франция).
Страна-производитель – Италия.

Грузовая флагманская модель французской компании PSA Peugeot/Citroen изготавливаемая на заводе в Италии для транспортировки различных грузов на большие расстояния или по городу. Выпускаются модификации с тремя вариантами высоты и четырьмя вариантами длины.

Изготавливается по классической рамной конструкции с приваренной кабиной, несущим кузовом и поперечным расположением агрегата. Благодаря такой схеме достигается максимальная прочность при работах с повышенными нагрузками. Грузовой отсек отделен от кабины специальной перегородкой. Погрузка/выгрузка осуществляется через боковые сдвижные и задние распашные двери.

citroen jumper

  • лёгкое управление;
  • плавное движение;
  • небольшой радиус разворота;
  • экономичность эксплуатации;
  • удобное управление;
  • комфортное вождение;
  • высокая надёжность сборки.
  • большая средняя цена на оригинальные запчасти.

Видеообзор тест-драйва:

Fiat Professional Ducato

fiat

Бренд – Fiat (Италия).
Страны-производители – Италия, Турция.

Универсальная модель цельнометаллического фургона с широкими возможностями для грузоперевозок в городе или за его пределами. Низкие пороги и широкие дверям обеспечивают удобную погрузку/выгрузку. Эффективность повышается за счёт большого грузового отсека, что уменьшает число поездок. Марка машины хорошо адаптирована для российских климатических и дорожных условий. У автомобиля выверенная конструкция с независимой передней подвеской.

Выпускаются модели с четырьмя вариантами колесной базы и тремя вариантами высоты фургона. Стандартная комплектация включает электростеклоподъёмники, систему ABS и одну подушку безопасности.

fiat ducato

  • неприхотливый в эксплуатации;
  • высокая экономичность;
  • надёжная ходовая;
  • тяговитый дизельный двигатель;
  • хорошая динамика;
  • качественная сборка;
  • вместительный грузовой отсек;
  • привлекательный внешний вид.
  • небольшой клиренс;
  • медленное прогревание салона в морозную погоду;
  • металл корпуса не лучшего качества;
  • малый ассортимент оригинальных запасных частей.

Тест-драйв Fiat Ducato.:

Peugeot Boxer

pezho

Бренд – Peugeot (Франция).
Страна-производитель – Франция.

Популярная вместительная модель для перевозки техники, продуктов питания, мебели и других грузов. Выпускается шесть вариантов кузова в зависимости от высоты и длины фургона. Процесс загрузки/выгрузки значительно упрощают низкий порог и широкие откидные двери. Авто оснащены новейшими технологиями для безопасности движения. Обеспечение курсовой устойчивости в комплекте с оказанием помощи при езде под большим уклоном и интеллектуальной системой управления тягой обеспечивает поддержание постоянной скорости менее 30 км/ч с сохранением управляемости на каменистых или грязевых склонах без нажатия на акселератор или тормоз.

peugeot

  • лёгкая управляемость;
  • комфортное вождение;
  • большая вместимость;
  • хорошая грузоподъёмность;
  • просторный салон;
  • приятный цвет;
  • динамичный;
  • экономичность.
  • низкий клиренс;
  • слабоватое лакокрасочное покрытие;
  • дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.

Peugeot Boxer на видео:

Volkswagen Crafter Kasten

folksvagen

Бренд – Volkswagen (Германия).
Страна-производитель – Польша.

Практичное семейство коммерческих автомобилей с цельнометаллическим фургоном. Модельный ряд выпускается в трёх вариантах высоты и длины. Имеет отличную вместительность с продуманной системой крепления грузов и заводской подготовкой для размещения стеллажей или полок. Разгружается на три стороны. Дополнительно можно установить оборудование для удобной перевозки – тенты, ящики, устройства для транспортировки длинномеров.

Можно выбрать три варианта привода со своими особенностями. Трансмиссия механическая с шестью передачами. Двигатели дизельные с вариантами мощности 102 и 140 л.с. Правая сдвижная дверь фиксируется в полностью открытом положении. Установлен комплексная система активной безопасности, управляемости и стабилизации.

volkswagen crafter kasten

  • комфортное вождение;
  • вместительный фургон;
  • экономичный расход топлива;
  • надёжный;
  • качественная сборка.
  • не совсем устойчивый при сильном боковом ветре;
  • высокая цена оригинальных запчастей.

Volkswagen Crafter Kaste на видео:

Читать статью  Быстрый выкуп авто

Ford Transit

ford

Бренд – Ford (США)
Страны-производитель – Россия, Турция.

Одна из самых продаваемых брендовых моделей коммерческого автомобиля для малого бизнеса и перевозки различных грузов от коробок до труб, досок, рулонов ковролина и пр. Можно выбрать разные модификации с исключительной функциональностью и умеренной ценой эксплуатации.

Многофункциональный автомобиль оснащён современным 2,2-литровым двигателем TDCi совместно с шестиступенчатой коробкой передач. Установлен индикатор необходимости переключения передач. Дополнительное тяговое усилие в сложных условиях обеспечивается системой полного привода. Интерьер кабины отличается такой же эргономичностью, как салон легкового автомобиля, обеспечивающий комфорт и удобство эксплуатации.

Грузовой отсек с ярким освещением оптимизирован. Объём доступного пространства увеличен за счёт выпрямленных боковин и приподнятой крыши. Плавный ход прочных боковых дверей. У задних дверей большой угол открытия.

fort tranzit

  • многообразие модификаций;
  • недорогие запасные части;
  • хорошая грузоподъёмность;
  • повышенная комфортность при эксплуатации;
  • удобная загрузка;
  • круиз-контроль для облегчения дальних поездок;
  • с функцией помощи при начале движения в гору;
  • крюки для крепления груза.
  • адаптация уровня загрузки;
  • регулировка руля по углу наклона и вылету.
  • пониженная шумоизоляция;
  • повышенная требовательность к качеству топлива.

Ford Transit на видео:

Лучшие пассажирские коммерческие автомобили

В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.

Ford Tourneo Custom

1552771047 2019 03 15 09 12 47 ford to

★ Высокий уровень безопасности. Низкий расход топлива
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 2339000 руб.
Рейтинг (2022): 4.5

Владельцы малого бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками, по достоинству оценят все возможности Ford Tourneo Custom. В салоне данного коммерческого автомобиля можно разместить до девяти человек, которым будет обеспечено самое комфортное нахождение во время движения. Этому способствует роскошный интерьер, эффективная шумоизоляция салона и большое разнообразие всевозможных электронных систем, значительно облегчающих управление авто и повышающих безопасность перевозок. Среди них есть круиз-контроль, датчики парковки, антиблокировка тормозов, ограничитель скорости, защита от опрокидывания и пр.

В салоне Ford Tourneo Custom предусмотрено шесть индивидуальных кресел повышенного комфорта, которые при необходимости можно разместить друг напротив друга – это позволит даже проводить переговоры и деловые встречи. Дизельный двигатель объемом 2,2 л более чем надежен и его мощности с лихвой хватает для этого комфортабельного микроавтобуса. К тому же низкий расход топлива, который при городской езде колеблется в пределах 6-6,8 л/100 км, делает модель более привлекательной и высоко ценится в малом бизнесе – экономия расходов затратной части является существенным преимуществом для бюджета небольшой фирмы

Hyundai H1

1519916782 hyundai h1

★ Самый динамичный минивэн
Страна: Южная Корея (производится в Турции)
Средняя цена: 2322000 руб.
Рейтинг (2022): 4.8

Минивэн Hyundai H1 создан, чтобы доставлять максимум удовольствия от езды водителю и пассажирам. Благодаря мощному двигателю машина обладает отменной динамикой. Мощный силовой агрегат (170 л. с.) может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 5-позиционным автоматом. Восьмиместный салон отличается вместительностью и эргономичностью. Автомобиль создан для транспортировки пассажиров, поэтому производитель позаботился о комфорте и безопасности. Несмотря на большую длину (5 м) машина отличается хорошей маневренностью благодаря радиусу поворота 5,6 м. Минивэн пользуется спросом у фирм, которые занимаются доставкой людей к месту работы.

К плюсам автомобиля Hyundai H1 владельцы относят приемлемую цену, отменную динамику разгона, высокий комфорт для водителя и пассажиров, богатую комплектацию. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, проблематичную трансформацию салона, задний привод.

Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT

1519916702 mercedes benz sprinter classic

★ Лучший по комфорту и вместительности
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 2659000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9

Хорошим вариантом для организации малого бизнеса по перевозке людей будет приобретение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT. Машина в этой комплектации вмещает 23 пассажира, имеет кондиционер в пассажирском салоне. Автомобиль комплектуется надежным дизельным силовым агрегатом 2,2 л, который отличается долговечностью и экономичным расходом. Кузов имеет качественную тепло- и шумоизоляцию, для входа и выхода установлен порог в сдвижной двери. Для обогрева салона предусмотрен автономный отопитель (2 кВт) и стандартная жидкостная печка (4 кВт). Оптимальный микроклимат поддерживает в салоне фильтровентиляционная установка (ФВУ).

Владельцы микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT положительно отзываются о вместительности, комфорте, экономичности и хорошей динамике разгона. Из отрицательных моментов отмечается дорогое обслуживание техники.

Большие авто

Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.

Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.

Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.

Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.

Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.

Renault Master

Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.

Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.

В базовой комплектации Ford Transit имеет:

  • бортовой компьютер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • систему АБС.

Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.

Неформаты

Европейский сегмент LCV подразумевает машины более безопасной капотной (или полукапотной) компоновки с расположением кабины за двигателем. В то же время еще по линии second-hand из Японии коммерческий сектор в свое время получил широкое распространение за счет машин бескапотной компоновки «кабина над двигателем». Сейчас и официально такие грузовики предлагаются, и некоторые даже собираются в РФ, но речь в основном о среднетоннажных моделях и более. Хотя есть и «граничные» варианты в виде Nissan Cabstar грузоподъемностью в районе 1,5 тонны — шасси разной длины и бортовые.

1294254

Nissan Cabstar

Также по классу бескапотников выступают, и весьма активно, корейские минигрузовики — речь об однотонниках Kia Bongo и Hyundai Porter. Последний даже не так давно собирался на ТагАЗе, но это модель предыдущего поколения и особо не заметна. В восточных регионах России больше продается машин по «серым» каналам: из Кореи привозят современные версии для внутреннего рынка. Уже в базе они неплохо оснащены, а особым спросом пользуются полноприводные версии с двойной кабиной — некая альтернатива пикапам. Причем если до недавнего времени 4WD и 5-местная кабина были прерогативой Kia Bongo, то сейчас подобные версии стали появляться и под маркой Hyundai.

1294256

Kia Bongo

Бескапотники в России, куда же без них, представлены и китайскими марками, среди них и весьма экзотические легкие варианты типа BAW Tonik c бензиновым двигателем 1,3 литра, рассчитанный на 1,3 тонны груза. Но даже с учетом невысоких цен, китайская продукция похвастать заметным влиянием на рынке пока не может. Об этом говорят результаты продаж: тот же BAW со всеми грузовыми моделями за 11 месяцев 2013 года реализовал всего чуть больше 1400 машин. В продолжение этой тематики нельзя не отметить и один из новых проектов на ТагАЗе — в прошлом году здесь освоили выпуск минигрузовика Hardy, имеющего китайские корни. Его особенность уже в полукапотной компоновке. С бензиновым двигателем 1,3 литра бортовая версия может брать тонну груза. В стандартном оснащении электроусилитель руля, ABS, радио, туманки. Цена невысока, но вот не слышно, что бы эта модель стала реальной альтернативой, скажем, тому же Соболю. Тем более, выпуск модели приостановлен из-за экономических сложностей на предприятии: купить Hardy (как и Porter) получится разве что из остатков у каких-нибудь дилеров.

BAW Tonik (слева) и TагАЗ Hardy (справа)

Ну и самый неформатный, истинно самобытный представитель, даже целый сегмент — традиционная продукция УАЗ. В таком соотношении вездеходных качеств, грузовместимости и цены ничего подобного нет. Были модернизации по двигателю, по приводу, но в целом конструкция та еще: для ряда моделей и усилитель руля по-прежнему опция. Предлагаются разные варианты бортовых и ц/м фургонов, есть и пассажирские, а из более современных последователей пока только одна — бортовая модель Cargo на базе Patriot.

УАЗ Cargo (слева) и грузопассажирская модификация «санитарки» — УАЗ 39625

Лучшие пассажирские модели

Завершает текущий рейтинг подкатегория коммерческих авто, предназначенных для пассажирских перевозок. Здесь также определились свои лидеры.

Представленные в списке лидеров модели станут прекрасным решением для работы на междугородних и даже международных маршрутах, а также подойдут на роль автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников или деловых поездок.

  • Ford Tourneo. Если вы владеете малым бизнесом, связанным с пассажирскими перевозками, либо только планируете начать подобную предпринимательскую деятельность, одним из оптимальных вариантов для пополнения автопарка станет именно эта модель от американского автопроизводителя. Модель Tourneo Custom обладает комфортабельным салоном, рассчитанным н 9 человек. Интерьер просто роскошный, шумоизоляция высшего качества. Плюс в авто присутствуют различные электронные системы, системы безопасности, мультимедийное оборудование и пр. Также стоит отдельно отметить наличие круиз-контроля, датчиков парковки, скоростных лимитаторов, защиты от опрокидывания и пр. Под капотом стоит дизельный мотор на 2,2 литра. Он мощный, надёжный и очень экономичный. Средний расход составляет около 7 литров солярки н 100 километров. Ориентировочная средняя цена составляет 2,4 миллиона рублей.
  • Hyundai H1. Эта модель широко известна в России. При этом новое поколение популярного корейского коммерческого автомобиля превзошло ожидания многих. Этот солидный минивэн создан для обеспечения оптимальных условий при длительных поездках для водителя и пассажиров. Под капотом разместили довольно мощный мотор на 170 лошадиных сил. Это не мешает ему быть крайне экономичным. Салон рассчитан на 8 посадочных мест. Внутреннее пространство удобное, эргономичное и современное. При длине около 5 метров, Hyundai H1 отличается образцовой манёвренностью. Актуальная цена на такой автомобиль находится на уровне 2,3 миллиона рублей.
  • Mercedes Sprinter. Несмотря на попытки конкурентов сделать хороший коммерческий автомобиль, в сегменте пассажирских перевозок Спринтеру от немецкого автогиганта Mercedes равных нет. Машина считается самой комфортабельной и отличается повышенным уровнем вместительности. В зависимости от комплектации, внутри можно разместить до 23 пассажиров. Салон оснащается кондиционером, мультимедийной системой, различной электроникой и целым комплексом систем безопасности. Под капотом стоит мотор объёмом 2,2 литра. Предельно надёжный, простой в обслуживании, экономичный и динамичный. В зимний период эксплуатации для обеспечения тепла для пассажиров в комплектации предусмотрен автономный отопитель и классическая печка.

Представленные рейтинги могут стать великолепной отправной точкой, направленной на поиски оптимального коммерческого транспортного средства.

Чтобы правильно выбрать коммерческую машину, требуется предъявить к потенциальным кандидатам ряд требований. Но основополагающим фактором считается вид деятельности, для которой и осуществляется покупка авто.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/931032-obnovlennyj-hino300-teper-s-akpp/

Источник https://www.kolesa.ru/article/dlya-malogo-biznesa-i-semejnyh-del-vse-legkie-furgony-rossijskogo-rynka

Источник https://soulcar.ru/kakoj-kommercheskij-avtomobil-luchshe-kupit-dlya-raboty-rejting-luchshix/obzory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: