6 обязательных правил при буксировке авто с АКПП, чтобы ее не сломать

6 обязательных правил при буксировке авто с АКПП, чтобы ее не сломать

Правила при буксировке авто с АКПП фото

Рано или поздно ломаются любые автомобили, и их приходится переправлять на ремонт в автомастерскую. Самый бюджетный способ транспортировки сломанной машины — это буксировка. С автомобилями, на которых установлена механическая коробка передач, проблем с буксировкой не возникает, а вот как быть, если нужно тащить на тросе машину с АКПП?

В чём проблема?

Автоматическая коробка, в отличие от «механики», имеет значительно более сложную конструкцию, что накладывает сложности на буксировку автомобиля с такой коробкой. Дело в том, что «автомат» — это, по сути, гидравлическая система, в которой передача вращения от двигателя и переключение передач происходит при помощи трансмиссионного масла. Если начать тащить на тросу такую машину, то это может привести к поломке коробки передач. Многие производители вообще не рекомендуют буксировать свои машины, если на них установлена АКПП, а вызывать эвакуатор.

Можно ли буксировать машину с АКПП?

Правила при буксировке авто с АКПП фото

Водительский опыт показывает, что автомобили с «автоматами» можно безопасно буксировать до автосервиса или стоянки. Главное — соблюдать определённые правила. Во-первых, нужно проверить уровень масла в коробке: если он низкий, то масло необходимо долить. Нужно это для того, чтобы не перегреть коробку в процессе буксировки. Во-вторых, если ваш автомобиль полноприводный, то рекомендуется снять карданный вал, идущий на задний мост, чтобы дополнительно не нагружать АКПП.

Третье правило — обязательно переводим рычаг селектора коробки в положение «N», что означает нейтраль, после чего можно начинать движение. В-четвёртых, ПДД разрешают буксировать машину со скоростью не больше 50 км/ч, но для «автомата» это слишком быстро, лучше придерживаться скорости в районе 30 км/ч. Пятое правило — если вам ехать далеко, то стоит делать остановки через каждые полчаса, для того чтобы дать коробке остыть. И шестое правило — считается, что если до места назначения больше 30 километров, то машину с АКПП лучше не буксировать, а везти на эвакуаторе.

Особенности буксировки с АКПП Можно ли осуществлять буксировку, если автомобиль оснащен АКПП

5d8182s 100

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Читать статью  Советы по выбору автомобиля с автоматической коробкой передач

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?
Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

2df1da2s 960

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

e1f1da2s 960

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.

Читать статью  Всё о 6-ступенчатой АКПП для моделей Kia и Hyundai: её особенности и слабые места — АвтоСтронг-М на DRIVE2

При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.

Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.

Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.
Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Как буксировать автомобили на АКПП и не испортить при этом «автомат»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Буксируем машину на «автомате»/ Фото: drive2.ru

Перспектива остаться посреди трассы на автомобиле, который по разным причинам отказывается куда-либо ехать, вполне реальна для любого водителя. И если в черте города можно легко и недорого воспользоваться услугами эвакуатора, то на значительном удалении от ближайшего поселения автовладельцы чаще всего прибегают к буксировке при помощи троса и буксирующего автомобиля. Но что делать, если сломанный автомобиль с автоматической коробкой передач?

1. Можно ли буксировать автомобили на АКПП?

Какие автомобили с автоматической трансмиссией можно буксировать, а какие – нет?/ Фото: inomarka136.ru

Какие автомобили с автоматической трансмиссией можно буксировать, а какие – нет?/ Фото: inomarka136.ru

Спешим обрадовать владельцев машин на АКПП – такие сложные агрегаты можно буксировать даже при выключенном двигателе, соблюдая при этом ряд обязательных правил буксировки машин на «автоматах».

Перед тем, как начать буксировку, обязательно прочитайте руководство по эксплуатации, которое по неписанным правилам должно находиться в бардачке вашего авто. Некоторые модели автоматических коробок передач в неработающем состоянии строго запрещено подвергать внешним нагрузкам, в том числе возникающих и при буксировке.

К таким аппаратам относятся автомобили на АКПП с девятью или десятью передачами. Отличаясь особой сложностью конструкции и огромным числом трущихся деталей, такие коробки начинают перегреваться практически сразу после начала буксировки и могут выйти из строя, не проехав и пары километров.

Читать статью  О подводных камнях Chevrolet Cruze с автоматом

В обычных же классических коробках-автомат работает система подачи масла под давлением в места трения деталей, к которым относятся латунные втулки, фрикционные блоки и валы. Естественно, при выключенном двигателе давление масла будет отсутствовать, и износ деталей при буксировке, если двигатель не работает, заметно увеличится.

2. Правила буксировки

Рычаг переключения автоматической коробки передач/ Фото: saednews.com

Буксировка автомобиля – это ещё более сложный и опасный вид передвижения транспортных средств, чем простое движение исправного автомобиля в штатном режиме. Важным моментом при буксировке является наличие двух опытных водителей, один из которых будет буксировать неисправный автомобиль, а другой – заходиться за его рулём.

Для всех машин установлены единые требования при буксировке – объединим их с правилами буксировки машин на АКПП:

1. Перед началом движения обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания, иначе вращение руля будет прекращено действием стопора.

Кнопка Shift lock release/ Фото: альфалюкс.рф

2. Не забудьте поставить коробку-автомат на нейтральную скорость. Если при выключенном двигателе включилась блокировка рычага, нажмите на кнопку Shift, чтобы разблокировать ручку кулисы и поставить на «нейтраль».

3. Несмотря на то, что разрешённая скорость буксировки доходит до 50 км/ч, если это не перекрывается дорожными знаками, следует соблюдать невысокую скорость – не более 20-30 км/час, иначе есть риск преждевременно перегреть коробку и увеличить стоимость ремонта в разы.

4. Расстояние для буксировки автомобилей на АКПП – не более 10-20 км за один подход. После каждого из них необходимо давать автомобилю отстояться, чтобы трущиеся элементы коробки успели остыть.

Расстояние для буксировки машины на «автомате» не должно превышать 50 км/ Фото: allcarz.ru

5. Максимальное расстояние, на которое можно переместить автомобиль с АКПП без причинения ей критического вреда – 50 км. После этого километража, по заверениям производителей, оставшееся в валах масло окончательно выльется в поддон и перестанет смазывать трущиеся элементы коробки.

Отметим, что если двигатель запускается, можно буксировать автомобиль на любых скоростях и на любые расстояния, но только на нейтральной скорости.

Буксировка по жесткой сцепке/ Фото: avto-flot.ru

Если нет, и буксировка обычным способом для вашей коробки запрещена, то для переднеприводных автомобилей можно использовать жёсткую сцепку в вилле подката, который можно арендовать за весьма символическую сумму в полторы-две тысячи рублей в сутки.

На заднеприводных и полноприводных автомобилях есть возможность снять карданные валы, в результате чего сцепление двигателя с колёсами полностью пропадёт, и можно будет отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО сколько угодно километров обычным способом, при помощи троса без риска повредить что-либо в коробке передач.

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/6-obyazatelnyh-pravil-pri-buksirovke-avto-s-akpp-chtoby-ee-ne-slomat-id28687

Источник https://www.drive2.ru/b/1881240/

Источник https://novate.ru/blogs/080722/63509/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: