Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза — DRIVE2

Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза

QiOrhWuEUbtj0C 28C9 dH5i8Ms 100

Тормозная система — одна из главных, отвечающих за безопасность в машине, а потому ее конструируют с прицелом на максимальную надежность. Выходит из строя она не очень часто, и мало кто из автомобилистов на практике готов к ее нештатному поведению, тем более на авто с автоматической трансмиссией.

«Пропали тормоза» — ситуация крайне неприятная для водителя любой машины, от легковушки до большегрузной фуры. Но у нас-то ситуация еще сложнее — «коробка» автоматическая. В посление годы на множестве моделей легковушек стали применять не классический механический ручной тормоз, а электрический «ручник». На большой скорости электроника просто не даст его включить, а потому он для экстренной остановки при отказавших тормозах не применим.

Итак, мы за рулем авто на скоростной трассе и в какой-то момент понимаем, что нажатие на педаль тормоза к замедлению не приводит. Что делать? Во-первых, нужно прекратить панику и вспомнить, что гидросистема тормозов практически любого авто состоит из нескольких контуров — один отвечает, скажем, за правое переднее и левое заднее, а второй — за правое заднее и левое переднее. И когда давление тормозной жидкости упало в одном из них, второй контур может быть вполне еще работоспособен.

Чтобы заставить его действовать, необходимо резкими сильными выжимами «проваливающейся» педали «прокачать» гидросистему. После подобной процедуры тормоза (хоть какие-то!) могут на некоторое время появиться, дав возможность безопасно остановиться.

Хуже всего ситуация с отказавшими тормозными механизмами в случае, если АКП у нас не имеет ни режима ручного переключения передач, ни возможности включить повышенную, ни принудительного ограничения выбора передачи выше 3-й или даже 2-й.

В любом случае, следует снять ногу с педали газа — машина при этом начнет потихоньку терять скорость. Но этого чаще всего бывает недостаточно. При наличии «ручного режима», сразу же требуем от него включить 1-ю передачу. Электронная «защита от дурака» трансмиссии, разумеется, это делать не будет, но «автомат» начнет перебирать передачи в сторону понижения с максимально безопасной для себя интенсивностью, выполняя, по сути, торможение двигателем.

Читать статью  10 самых доступных автомобилей с «автоматом» - – автомобильный журнал

Включение режима «понижающй передачи» встречается у некоторых кроссоверов с АКП. Прочие легковушки порой могут похвастаться «спортивным режимом» коробки передач. С точки зрения остановки с отказавшими тормозами на «автомате» оба эти режима подойдут. В «спортрежиме» КП выбирает передачу пониже, чем в обычном, а для более эффективного торможения мотором нам именно это и нужно.

Последний способ остановки машины с АКП и без тормозов — выключение двигателя. При этом ведущие колеса мгновенно начинают тормозить машину и надо иметь в виду, что на скользкой дороге это может привести к заносу и прочим прелестям. Выключить двигатель нужно так, чтобы не заблокировался руль. Для этого ключ в замке зажигания следует поворачивать не до конца. И потом потихоньку отруливать к обочине.

Когда в машине мотор запускается с кнопки, все будет зависть от модели авто. На некоторых машинах отключение мотора нажатием кнопки на ходу может быть вообще не предусмотрено. А у других вырубить «движок» можно, но только длительным или многократными нажатиями кнопки.

Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат

В отличие от автомобиля с МКПП педали в машине с АКПП присутствуют в количестве 2 штук – это газ и тормоз. Конструкции этого достаточно. Здесь отсутствует сцепление, в нем нет необходимости.

Разгон автомобиля осуществляется с помощью нажима водителем ногой на газ. Остановка или снижение скорости осуществляется тормозом.

Педали в машине автомат: расположение

Расположение педалей

Они находятся в автомобиле снизу в ножном пространстве водителя. В присутствующей инструкции имеется фото с описанием нахождения и названия. Чтобы новичку не путаться, педаль газа сделана удлиненной, а тормозной рычаг расширен. Если человек никогда раньше не ездил на АКПП, а пользовался механикой, ему обязательно нужно перед вождением по фото изучить размещение функциональных элементов. Разницы особо нет, как будто убрали сцепление, оставив тормоз и газ.

Схема педалей в автомате

  • с правой стороны находится газ;
  • слева — тормоз.

Гашетка немножко утоплена в пространстве. Тормоз незначительно выступает для удобства водителя.

С какой стороны педаль газа на автомате

  • старт автомобиля;
  • регулирование скорости перемещения;
  • ускорение машины.

Педали авто

Работа с газом изменяет перемещение автомобиля в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Где тормоз на АКПП

Педаль расположена слева. Применяется:

  • с целью снижения скорости;
  • остановка;
  • экстренное торможение.
Читать статью  Срочно: Работа водителем на акпп в Москве, Август 2022 — 1 036 вакансий на ГдеJob

На тормоз нажимают в разных ситуациях, например, когда автомобиль разгоняется при спуске и необходимо уменьшить скорость.

Как правильно держать ноги на педалях автомобиля с автоматом

Ноги и педали

Двигаясь на машине, правая нога должна находиться на газе, а левая на тормозе. Упор обеих ступней приходится на пятку. Не задействуя педали, только носки отводятся в разные стороны. Опытный водитель эти движения выполняет рефлекторно, и ему не сложно пользоваться такой технологией. Если взять эту работу ног за основу — ехать намного безопаснее. Передвигаясь, человек никогда не думает о необходимости выжима рычагов. Это делается автоматически.

Как не путать педали на АКПП

Сбиваются с толку новички. Опытные водители не задумываются. Они хорошо знают, что каждая нога должна упираться пяткой в пол напротив той педали, которую ей предстоит давить. Ступня никогда не должна отрываться от основания. Она может совершать движение по окружности вокруг центра, куда упирается пятка. При полном подъеме ноги есть риск нажатия не на тот рычаг.

Как работают педали

На машине с АКПП 2 опции со следующими функциями:

  1. Тормоз. Перед началом движения выжимается педаль. Поворачивается ключ зажигания, и включается режим «Драйв». Отпуская тормоз, автомобиль приводится в движение. Необходимость торможения выполняется нажатием на педаль. Происходит разрыв между валом коробки передач и двигателем. Одновременно формируется усилие, останавливая колеса.
  2. Газ. При нажатии на педаль открывается дроссельная заслонка. С помощью электронного блока подается определенное количество горючей смеси в цилиндры. Чем сильнее нажата педаль, тем больше топлива поступает в двигатель.


Плавное движение автомобиля обеспечивается нужным давлением на газ. Экстренное торможение осуществляется полным выжимом тормоза.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Зачем использовать стояночный тормоз в машинах с коробкой автомат

11D1F

Некоторые владельцы автомобилей с АКПП почти не пользуются стояночным тормозом, ошибочно полагая, что его способен полностью заменить режим «Parking» за счет возможностей коробки.

Моторпейдж объясняет, почему ошибочно это мнение, и как правильно выполнять парковку авто с АКПП.

Роль ручника при АКПП

Как показывает практика, чаще всего не пользуются ручником на автоматах водители без опыта вождения автомобилей с МКПП. Те же, кто имел дело с механикой, как правило, все-таки применяют ручной тормоз и при езде на других машинах. Например, в случае стоянки на дороге с уклоном. Но могут полностью игнорировать стояночный тормоз на ровных участках, что в данной ситуации вполне допустимо. Поскольку главный вред механизму коробки передач способна причинить парковка авто без включения стояночного тормоза именно на уклоне.

Читать статью  10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП) | АВТО INFO

Причина в специфике АКПП

Режим «Паркинг», на который так надеются владельцы машин с коробкой-автомат, технически устроен достаточно просто. При его включении специальная шестерня с крупными зубцами, расположенная на выходном валу коробки передач, полностью блокируется мощным рычагом. Специфика конструкции заключается в том, что блокировка вращения вала осуществляется очень легко и практически моментально, но обратная операция требует значительных усилий.

Особенно сложно переместить в режим хода селектор АКПП, находящийся в положении «Parking», если машина стоит на уклоне. Важно учитывать, что блокировка задних колес достаточно тяжелого автомобиля осуществляется путем зацепления одного зуба шестерки АКПП и единственной выемки с зубом на стопорящем рычаге.

А чем круче уклон, на котором находится машина, тем сильнее зубья механизма упираются друг в друга, и тем большую силу нужно приложить, чтобы заставить рычаг выйти из зацепления. Селектор переключения передач обычно связан с коробкой тросовым приводом управления. Таким образом, не используя для фиксации авто на склоне стояночный тормоз, водитель рискует растянуть или порвать приводные тросы АКПП.

Плюсы ручного тормоза

Коробка-автомат является одним из наиболее сложных и дорогих механизмов современного автомобиля. Оставляя машину на обочине трассы или городской магистрали с интенсивным дорожным движением, водитель не должен исключать возможность случайного наезда на его машину другого транспортного средства сзади.

При включенном стояночном тормозе в такой ситуации пострадает только задняя часть кузова. Если ручник не включен, то в автомобиле с АКПП, селектор которой выставлен в положение «P», скорее всего, будет повреждена вся коробка передач.

Используйте ручник любого типа

Вне зависимости от того, какого вида и конструкции ручник установлен в вашем автомобиле, используйте его. Функциональные преимущества, конечно, имеет электромеханический стояночный тормоз. Эти системы обычно приводятся в действие нажатием кнопки на центральной консоли.

В то время как активация задних дисковых тормозов осуществляется при помощи двух компактных электромоторов. А электромеханический стояночный тормоз обеспечивает функции интеллектуального ассистента трогания и динамического режима аварийного торможения.

Но даже в том случае, если установлен самый простой ручник механического типа, его возможностей будет достаточно, чтобы разгрузить стопорящие шестерни АКПП машины, припаркованной на уклоне.

Как правильно парковаться на уклоне

Чтобы выполнить парковку авто на уклоне, нужно сначала нажать педаль тормоза и, не отпуская её, затянуть рычаг или включить кнопкой механизм стояночного тормоза. Уже после этого передвинуть селектор управления коробкой передач в положение «P».

При необходимости продолжить движение нажмите педаль основной тормозной системы, выключите стояночный тормоз и установите селектор коробки в режим движения «D» или «R».

Источник https://www.drive2.ru/b/511609083669775323/

Источник https://rus-avtomir.ru/service/pedali-v-akpp

Источник http://www.motorpage.ru/faq/zachem_ispolzovat_stojanochnij_tormoz_v_mashinah_s_korobkoj_avtomat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: