Закон о присутствии при то автомобиля

Статья 17. Условия проведения технического осмотра

1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта).

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Действие требований, установленных частью 2 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:

1) непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов;

2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;

3) отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра.

(п. 3 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

3.1. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

3.2. Действие требований, установленных частью 3 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Читать статью  УЗАКОНИВАНИЕ СВАПА или как внести изменения в ПТС при замене ДВС на отличный от вашего — Porsche Cayenne, 4.5 л, 2004 года на DRIVE2

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.

5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

9. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не пускают на территорию Сервиса во время ремонта авто. Что делать?

3d674fcs 100

Многие дилерские сервисные центры сплошь и рядом нарушают Российское законодательство, уповая на безграмотность потребителя. Например, распространена практика, когда владельца автомобиля не пускают в сервисную зону.
Не задавались вопросом, почему не пускают? Скорее всего, сервису есть что скрывать.

Например, Вы заплатили за плановое Техническое Обслуживание существенную для Вас сумму, а Сервис сделал ТО подозрительно быстро. И конечно Вам становится непонятно, за какие работы Вы заплатили такую сумму. Наиболее вероятная причина – это невыполнение тех работ, которые должны проводиться согласно карте Технического Обслуживания.

Откройте Руководство по эксплуатации автомобиля или Сервисную книжку на странице, где указаны таблицы «График технического обслуживания». Вы увидите в таблице, что есть пункты I, а есть пункты R или З.
R или З – Замена.
I – Проверка данных деталей и относящихся к ним частей.

Вот и получается, что если Вы приехали делать ТО30, механик просто меняет масло в тех узлах, где это указано буквой R или З.
Механик сервиса обязан проверить все элементы и узлы согласно этой карте! Он обязан проверить уровень масла в АКПП, в МКПП и других агрегатах, Вы ему заплатили за проверку свободного хода педали сцепления и тормоза, уровня тормозной жидкости. В ТО, заплаченное Вами входит также проверка затяжки болтов нижней части кузова, смазка петлей дверей и прочих механизмов!
Естественно, чтобы проверить, как механик выполняет свою работу по обслуживанию Вашего автомобиля, необходимо иметь доступ в сервисную зону. Но как этот доступ получить?

Читать статью  Дешево, но проблемно: подержанные авто из РФ в Украине оставили без льготной растаможки - Автотема

На самом деле не всё так трудно, как Вам кажется.
Вам на помощь приходит закон, а именно ПОСТАНОВЛЕНИЕ №290 ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 11 апреля 2001 г.

В этом Постановлении есть пункт 31 Раздела 4:
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Это означает, что по закону Вы имеете право находиться в сервисной зоне, но после того, как пройдёте и подпишете технику безопасности.
Если Сервис Вас не пускает, значит необходимо просто написать претензию с напоминанием о нарушении законодательства и требование обеспечить доступ в сервисную зону.
Претензия – это документ, который имеет юридическую силу. Тот, кому претензия предъявляется, обязан ответить на неё в 10-дневный срок.

Для максимального эффекта претензия пишется на адрес сервиса с обязательной копией в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор – это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В нашем случае — это орган государственного надзора за дилерским сервисом. Роспотребнадзор оштрафует юридическое лицо сервиса и лично его директора, если обнаружит нарушение закона в своём поле ответственности.
Также претензию желательно отправить на горячую линию КМР. Любой импортёр автомобилей заинтересован в клиенто-ориентированности своих дилерских центров и в высоком качестве сервисного обслуживания. Ведь чем лучше обслуживание, тем меньше проблем с автомобилем в пределах гарантии. И наверняка Импортёр тоже имеет полномочия штрафовать своих дилеров.
Таким образом, на нашей с Вами стороне Роспотребнадзор и импортёр (дистрибутор) автомобилей – две вышестоящих организации со стороны государства и со стороны автопроизводителя.

Территориальные отделения Роспотребнадзора — rospotrebnadzor.ru/region/about.php

Адрес сервиса указывается на Заказ-наряде или Акте приёма-передачи автомобиля.

Претензия должна включать в себя
1) Адреса, ФИО и телефоны всех участников претензии (дилер, КМР, Роспотребнадзор и Вы)
2) Описание кто Вы (Владелец авто, купил тогда-то там-то, ВИН такой-то, обслуживание регулярное т.д.)
3) Произошедшую ситуацию (сдал автомобиль на плановое ТО 30 такого-то числа)
4) Описание проблемы (не пускают в сервисную зону, работу делают быстрее, чем по нормативу)
5) Требование (Прошу беспрепятственно обеспечить моё нахождение в сервисе около автомобиля во время ТО)
6) Дата, подпись.

Читать статью  Парковка на газоне: как не потерять 300 000 рублей? | Rusbase

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины

36f62a9s 100

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле это прямо противоречит российским законам.

Максим Строкер
Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более, что и интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (а хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили беушную, или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (верней — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!
Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому, во избежание так сказать, запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115853/1e7250dd7cdd35f6bd13794d8b8fa21b95a6a3d0/

Источник https://www.drive2.ru/l/500025728671154909/

Источник https://www.drive2.com/b/480708683760665087/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: