Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Список «роскошных автомобилей» вновь расширен, причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может ударить по продажам данных иномарок, ведь теперь они играют не на равных в своем сегменте

Список «роскошных автомобилей» вновь расширен, причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может ударить по продажам данных иномарок, ведь теперь они играют не на равных в своем сегменте.

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень «роскошных автомобилей», помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI. Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс. рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства «Автостат». В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше — на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

«Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги. Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля. В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса», — рассказал операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба.

RIAN 6081914.HR.ru

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых — от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог — за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого «налог на роскошь» является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

Читать статью  Минпромторг пояснил как будет работать упрощенная регистрация ввозимых из-за границы автомобилей - Внешнеэкономические новости от 20.07.2022 | Альта-Софт

«При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность», — комментирует Владимир Мирошников.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

«В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan», — констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка «роскошных машин» могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на «зеленые» машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным «Автостата», в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы — один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

«Предложение исключить электромобили из перечня «роскошных машин» вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится. Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом», — резюмирует Константин Авакян.

Налог на роскошь для автомобилей – изменения 2022

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

ягуар

Содержание

В 2014 году российских автомобилистов, владеющих машинами стоимостью дороже 3 млн рублей, обязали оплачивать налог на роскошь. Изначально к дорогим авто причислили 187 моделей, а к 2021 году их количество увеличилось до 1 387. В 2022 году в закон о налоге на роскошь автомобилей внесли изменения. О них и расскажем в материале.

Как оплачивался налог на роскошь авто до 2022 года

С российских автовладельцев ежегодно взимается транспортный налог. Сумма налога зависит от лошадиных сил авто и региона регистрации собственника. Если машина стоила больше 3 млн рублей, при расчете традиционного транспортного взноса применялся дополнительный повышающий коэффициент. Это есть налог на роскошь.

Читать статью  Статья 1 КонсультантПлюс

бумажник

Его устанавливали только для легковых авто, и его размер зависел от цены и возраста машины:

  • 1,1 – у авто стоимостью 3-5 млн рублей возрастом менее 3 лет;
  • 2 – у авто стоимостью 5-10 млн рублей возрастом до 5 лет;
  • 3 – у авто стоимостью 10-15 млн рублей возрастом до 10 лет;
  • 3 – у авто стоимостью более 15 млн рублей возрастом до 20 лет.

Перечень роскошных автомобилей ежегодно составляет Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) на основании п. 2 ст. 326 НК РФ . Традиционно обновленный список публикуется на сайте ведомства в марте.

Что изменилось в налоге на роскошь в 2022 году

В 2022 году Минпромторг РФ разработал поправки к Налоговому кодексу, которые увеличили минимальную планку налога на роскошь с 3 до 10 млн рублей. Причиной повышения наименьшего порога стоимости ТС стал стремительный рост цен на автомобили. С 2014 года, по данным «Автостата», средняя стоимость б/у авто выросла в 2,7 раза , и в список «роскошных» попали машины массового сегмента такие, как Skoda Kodiaq, Toyota Fortuner, Nissan Murano, Mazda CX-9, Toyota Highlander, Subaru Outback и некоторые другие.

шкода кодиак

Эксперты и владельцы авто из масс-маркета посчитали такой порядок несправедливым, и премьер-министр Михаил Мишустин предложил поднять «роскошный» порог до 10 млн рублей. 22 марта 2022 года Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, 23 марта их одобрил Совет Федерации, а через три дня президент России Владимир Путин подписал закон .

Что изменилось в налоге на роскошь в 2022 году

Во-первых, Минпромторг изменил список дорогостоящих автомобилей. Количество авто , попадающих под налог на роскошь , сократилось с 1 387 до 1 380 моделей.

Изменилось и количество категорий в перечне.

До 2022 года их было четыре:

  • автомобили средней стоимостью 3-5 млн рублей;
  • автомобили средней стоимостью 5-10 млн рублей;
  • автомобили средней стоимостью 10-15 млн рублей;
  • автомобили средней стоимостью более 15 млн рублей.

В новом списке содержатся три группы авто:

  • стоимостью 3-10 млн рублей не старше пяти лет – 1 035 моделей;
  • стоимостью 10-15 млн рублей не старше 10 лет – 200 моделей;
  • стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет – 145 моделей.

Посмотреть список автомобилей , попадающих под налог на роскошь в 2022 году, можно по ссылке . Перечень носит информационный характер, так как его готовили до внесения поправок в закон. И хотя в список все еще включены автомобили из категории 3-10 млн рублей, дорогими они уже не считаются.

автодорога

И, наконец, поправки убрали повышающие коэффициенты для авто со средней стоимостью до 10 млн рублей. Теперь владельцы будут платить транспортный налог без всяких дополнительных накруток. С автомобилей от 10 млн рублей налог на роскошь будет рассчитываться по обычной ставке – в тройном размере.

Нововведение не распространяется на текущий налоговый период. В этом году граждане оплачивают транспортный налог за 2021 год, поэтому его начислят по старым правилам. Квитанция от ФНС придет в августе-сентябре. Оплатить налог нужно до 1 декабря. Сделать это можно через сайт государственных услуг или ФНС либо через кассу или терминал любого банка.

Несвоевременная уплата транспортного налога карается штрафами (до 20% от суммы налога) и пени (1/300 от ставки рефинансирования Центрального банка) по ч. 1 ст. 122 НК РФ .

Если гражданин умышленно уклонится от уплаты налога, его оштрафуют на 40% от суммы взноса. При отказе заплатить взнос добровольно налоговые органы обратятся в суд и взыщут деньги в принудительном порядке.

Кому не нужно платить налог на роскошь за авто

инвалид

Транспортный взнос не берется с машин мощностью до 200 л. с. К ним относится сельскохозяйственная техника и авто, переоборудованные для инвалидов.

Также налог не взимается со следующих категорий граждан:

  • с героев СССР и РФ;
  • с инвалидов боевых действий и ВОВ;
  • с ветеранов труда;
  • с награжденных орденом Славы трех степеней;
  • с инвалидов первой и второй группы (лишь за одно ТС);
  • с инвалидов третьей группы (по решению властей региона);
  • с многодетных семей.

Налог не нужно уплачивать, если машина числится в розыске. Льгота применяется с месяца угона (объявления в розыск) и до месяца возврата хозяину.

мужчина пишет

Чтобы воспользоваться льготой на оплату налога на роскошь авто , нужно заполнить специальное заявление. Ниже вы можете скачать бланк и образец заполнения документа.

Читать статью  Продажа автомобиля по наследству Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Подать заявление можно одним из трех способов:

  • обратиться в ФНС лично;
  • отправить электронное заявление через сайт налоговой службы;
  • отправить заявление по почте с уведомлением.

К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право на льготу: справку об инвалидности, справку о составе семьи и т. д. Документ рассматривается в течение 30 дней.

При отсутствии заявления налог на роскошь рассчитают по стандартной схеме.

Несправедливый закон. Какие массовые авто обложат повышенным налогом?

В марте 2021 года Минпромторг представит обновлённый перечень «роскошных авто». Это машины, владельцы которых платят повышенный налоговый коэффициент. Справедлив ли такой закон, когда курс валют постоянно меняется, и за 3 млн рублей уже не купить премиальную иномарку? Ведь такими темпами в следующем году повышенный налог заплатят владельцы вполне массовых моделей.

Больше не роскошь

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BDcom

3 млн рублей за авто в 2020 году — не то же самое, что в 2014. Фото: автогурман.com.

Этот закон нельзя называть справедливым. Дело в том, что повышенный коэффициент устанавливается по сути «задним числом». Например, в 2020 году человек купил авто за 2,8 млн рублей. К 2021 году из-за колебания курса валют такой же автомобиль в салоне будет стоить уже дороже 3 млн рублей. Но владелец-то покупал машину дешевле. А платить должен по увеличенной ставке.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Рубль падает – цены растут

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

autostatru

Как менялись курсы валют и цены на авто. Фото: autostat.ru.

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2020 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2017−2018 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Что будет с ценами дальше?

В «Автостате» считают, что стоимость автомобилей вырастет.

На данный момент курс рубля продолжает падать, и это продолжает сказываться на авторынке. Поэтому основной тренд остается прежним – дальнейший рост цен на автомобили, – сообщают в агентстве

По этой причине в феврале 2020 года в список Минпромторга попали дорогие комплектации массовых марок – Honda, Nissan, Mazda, Volkswagen, Toyota, Chrysler. Не исключено, что в новом году в список тоже попадут дорогие комплектации марок, которые не имеют отношения к роскоши. Так считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

Как быть с планами на покупку нового авто? Откладывать до лучших времён, пока курс рубля не стабилизируется? В текущей экономической и социальной ситуации сложно что-то загадывать. Поэтому можно купить новый автомобиль не дороже 2,7 млн рублей, чтобы не попасть под налог. А если повышенная ставка не пугает – покупать и ни в чём себе не отказывать.

Источник https://rg.ru/2020/03/15/zachem-massovye-inomarki-oblagaiut-nalogom-na-roskosh.html

Источник https://avtocod.ru/blog/post/nalog-na-roskosh-dlya-avtomobilej-izmeneniya-2022

Источник https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/10/20/ppk-nalog-minpromtorg/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: