Машины с нечитаемым идентификационным номером пометят заново
С 1 января у автовладельцев появилось право наносить дополнительную маркировку на автомобили, у которых был утрачен реальный идентификационный номер VIN. С начала года более 50 машин уже получили такую маркировку
Более 50 автомобилей с начала года получили так называемую полицейскую маркировку. Речь идет о машинах, на которых идентификационный номер VIN был уничтожен из-за коррозии или противоправных действий третьих лиц. Проще говоря, машину угнали, перебили на ней номера, но злоумышленники попали в руки полиции, изначальный номер был установлен, машина передана реальному владельцу.
До 1 января этого года восстановить такие автомобили в правах было нереально. Продать их было невозможно. А купив такую машину, новый автовладелец получал в нагрузку букет проблем, которые без опытного юриста, а то и адвоката, решить было невозможно. Да и при наличии таких юристов и адвокатов последующие действия с машиной приобретали характер сложного квеста, в котором каждое неверное движение каралось задержанием машины, ее арестом и прохождением процедуры восстановления прав добросовестного приобретателя с нуля.
Вступивший в силу с 1 января этого года закон о регистрации транспортных средств исправил ситуацию.
С 1 января у автовладельцев появилось право, а у госавтоинспекторов обязанность наносить дополнительную маркировку на автомобили, у которых по тем или иным законным причинам был утрачен реальный идентификационный номер VIN.
Утрачен он мог быть в результате разных событий. Например, он просто сгнил от старости лет. Или случилась авария, в результате которой пострадала та деталь автомобиля, на которой этот номер нанесен. При ремонте эту деталь надо заменить на новую. Но как это сделать, если там нанесен идентификационный номер? До сих пор это было большим вопросом. Ответы на которые автомобилистов не устраивали.
А есть еще один очень неприятный вариант смены идентификационного номера. Машину угнали, в подпольном гараже спилили реальный номер и нанесли новый. Все это подпадает под противоправные действия третьих лиц.
Теперь даже угнанному автомобилю с измененной маркировкой можно вернуть статус полноправной машины, которая может участвовать в дорожном движении, продаваться и ставиться на учет в ГИБДД.
Но для этого необходимо обратиться в подразделение ГИБДД, которое назначит экспертизу. А после того, как экспертиза проведена, установлен реальный идентификационный номер, сотрудник ГИБДД должен будет направить машину на нанесение дополнительной маркировки.
Наносить дополнительную маркировку на автомобили имеют право только заводы-изготовители и испытательные лаборатории
Теперь ее принято называть «полицейской». Хотя, как правило, на машину наносят тот самый идентификационный номер, который установлен в результате проведения экспертизы.
Наносить его имеют право только заводы-изготовители транспортных средств, а также испытательные лаборатории. Имеются в виду те организации, которые также устанавливают возможность эксплуатации машины при внесении изменений в ее конструкцию.
В Госавтоинспекции утверждают, что организации, получившие право нанесения дополнительной маркировки на автомобили, проявляют большой интерес к данной работе. Сейчас многие из них завершают подготовительные мероприятия. Закупают необходимое оборудование и организуют обучение специалистов. При этом в ведомстве автовладельцам напоминают, что необходимо убедиться в наличии у организаций соответствующих полномочий.
Для этого достаточно просто проверить, включена ли организация в специальный реестр, с которым можно ознакомиться на официальных сайтах минпромторга или Росаккредитации. Нанесение дополнительной маркировки, как отметили в Госавтоинспекции, позволяет однозначно идентифицировать машины, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения. Что, в свою очередь, исключает необходимость проведения повторных исследований и неоправданные временные затраты граждан. В Госавтоинспекции МВД России такая маркировка возвращает автомобиль в правовое поле и дает возможность его новым владельцам совершать с ним любые действия.
Постановка на учёт автомобиля с нечитаемым номером рамы
Всем привет!
В этой записи хочу рассказать о том, как я ставил на учёт УАЗ 31512 1994 года с нечитаемым номером рамы в конце 2020 — начале 2021 года.
Покупая автомобиль я, разумеется, не хотел заморачиваться с гаи, так что меня очень обрадовала отметка в ПТС «№ ШАССИ ПО ТАЛБИЧКЕ».
Довольный и радостный, приехав в ГИБДД я узнал, что такая запись в ПТС ничего не значит и не дает. Во-первых, она не имеет ссылки на экспертизу (указания номера экспертизы), во-вторых, без читаемого номера на самой раме в любом случае направляют на экспертизу. Видимо, при предыдущей постановке на учет, либо случайно такую неправильную пометку поставили, либо осознанно. В любом случае, в итоге я оказался в классической истории с машиной с нечитаемым номером рамы.
Этап 1. ГИБДД.
Первом делом приезжаешь на площадку. Сотрудники, осмотрев авто, выносят вердикт, что на учет в таком виде машина не встанет, пишут отказ в проведении регистрационных действий, оптравляют в специализирующийся на этом кабинет получить направление на экспертизу. В этом кабинете от руки просят написать объяснительную в формате «прибыл на постановку на учет на таком-то авто, но получил отказ в связи с подозрением на сокрытие/подделку номера и т. д. и т. п.» Пишешь объяснительную, отдаешь. Далее вызывают некоторую оперативную группу. Когда она приедет, они делают фотки машины, приклеивают специальную наклейку, оформляют бумаги и уезжают. Машина остается при тебе, однако, в некоторых случаях, ее могут и забрать, но это явно не про старый авто с нечитаемыми от времени номерами.
Если делать этот этап утром и в будний день, то все успевается за пол дня. В итоге, на руках остается машина, заявление на постановку на учет с прописанным в нем отказом (это заявление очень важно не потерять, т. к. нужно оно будет на всех последующих этапах), отдельный лист «отказ в проведении регистрационных действий» и направление на экспертизу. Время и место экспертизы сотрудник гаи назвал на словах.
Этап 2. Экспертиза.
В моем случае экспертиза проводилась в обычном полицейском участке. Необходимо загнать машину внутрь, на место осмотра. Снова, в силу того, что машина старая, и о вероятности угона речи не идет, экспертиза проходит быстро. По сути, машину просто еще раз фоткают и все. Далее отправляют ждать оформление документов. Ждать порядка месяца. За это время подготавливается результат экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела. Если машина в порядке, то никакого дела не заводилось и не будет заводиться. Тут можно не волноваться. Уголовное дело будут заводить только если есть реальные признаки угона и прочих незаконных действий.
Каким-то образом нужно удостовериться, что все данные в результат экспертизы внесут правильно, в результатах должны быть все ответы на запросы о проверке из гаи. В моем случае, в результате экспертизы было написано, что все в порядке с номером кузова, двигателя, маркировочной табличкой, но не было ни слова про раму. Это вылилось в гемморой на лишние 3 месяца. Притом, судя по всему, это происходит нередко. Как в этом можно удостовериться я не знаю, ведь ты сам не принимаешь никакого участия в составлении этих документов и никакой финальной проверки тоже сделать не можешь. Документы просто сразу направляют в гаи.
Перерегистрация авто с частично нечитаемым номером рамы из-за коррозии
как на основании приказа мвд 399 вступившего в силу 07.10. 18г перерегистрировать авто с частично нечитаемым номером рамы в связи с корозией металла рамы .Экспертиза на руках.Каков порядок действий. и где взять справку о предварительном расследовании соответствующим органом которая указана в приказе в 20 пункте . Заранее спасибо за ответ.
Согласно п. 20 Приказа МВД «Об утверждении Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России от 26.06.2018 г. № 399 внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства имеющего измененную маркировку транспортного средства и (или) номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта или транспортного средства возвращенного владельцу после хищения, производится на основании заявления владельца Транспортного средства и копии постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.
Сведения об изменении маркировки транспортного средства вносятся в графу 2Особые отметки» паспорта транспортного средства, свидетельства регистрации и карточки учета транспортного средства.
В случаях установления совпадения маркировочных обозначений транспортного средства с реквизитами разыскиваемых, внесение изменений в регистрационные данные производятся на оснований постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подтверждающего отсутствие принадлежности этих транспортных средств к разыскиваемым.
Справка о предварительном расследовании нужна только для внесения номерных регистрационных данных транспортных средств возвращенных владельцу после хищения. В Вашем случае достаточно будет заявления и заключения эксперта, что изменения номера рамы автомобиля произошли в результате коррозии. Если атомобиль в розыске не числится, то его должны зарегистрировать.
Источник https://rg.ru/2020/02/20/mashiny-s-nechitaemym-identifikacionnym-nomerom-pometiat-zanovo.html
Источник https://www.drive2.ru/b/585173558393578241/
Источник https://pravoved.ru/question/2133180/