ГИБДД аннулировали учёт машины – что делать?

Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?

WhatsApp

Прекращение регистрационного учёта автомобиля нередко застаёт врасплох водителя уже на дороге, когда его останавливает инспектор ДПС, и выясняется, что машина не зарегистрирована в ГАИ. Но насколько это законно в 2022 году? В этой статье мы выясним, за что аннулируют регистрацию транспорта, можно ли после этого и как её восстановить, можно ли обжаловать такое решение должностного лица, можно ли ездить и что делать в первую очередь.

Аннулирована регистрация авто – что это значит и насколько законно?

Эксплуатация транспортных средств в России возможна (за исключением исключений) только после их постановки на учёт ГИБДД. Об этом говорит статья 5 ФЗ О государственной регистрации – относительно нового закона, который был принят 1 января 2020 года. Таким образом, это значит, что фактически вы на конкретном автомобиле допускаетесь к участию в дорожном движении только после проверки его (этого автомобиля):

  • комплектности,
  • соответствия конструкции безопасности на дорогах,
  • «чистоты» по розыску и базам угона,
  • наличия у машины идентификатора – госномеров.

Исходя из этого, аннулирование учёта как рычаг воздействия закономерно и логично было бы сделать как дополнительную меру наказания, помимо штрафа или лишения прав, к примеру. Чем законодатели успешно и воспользовались!

В нашем случае статья 18 ФЗ-283, актуальная на 2022 год, даёт законное право начальникам подразделений ГИБДД прекращать регистрацию автомобиля по ряду оснований. Об этих основаниях мы и поговорим ниже.

Что такое прекращение регистрации и его законность

Но следует различать официальные понятия в законодательстве. Нам нужны 3 главных:

  • снятие с учёта автомобиля – это полное исключение данных о машине из реестра ГИБДД и их перенос в архив; оно производится только при утилизации ТС, вывозе его за границу или после 1 года с даты истечения временной регистрации,
  • прекращение учёта (здесь мы и говорим про аннулирование как то же самое)– это временное приостановление регистрации, например, за изменение конструкции или тонировку,
  • возобновление учёта – это как раз постановка автомобиля в базу заново после прекращения.

Происходит прекращение, как правило, по одному сценарию:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС и выясняет наличие оснований для прекращения регистрации,
  2. далее он выписывает штраф, требует прекратить правонарушение или устранить условия, его влекущие, и составляет распорт, который передаётся в соответствующее ведомство,
  3. вам направляется письмо, в котором предлагается в установленный срок (как правило, 10 дней) предоставить машину без тонировки на осмотр,
  4. если вы этого не сделете, то инспектор, в свою очередь, на оснований сведений в рапорте принимает решение об аннулировании,
  5. собственнику автомобиля высылается заказное письмо о прекращении учёта по инициативе ГАИ с предложением устранить те причины, которые стали основанием для этого,
  6. также при этом свидетельство о регистрации и государственные номера вашей машины объявляются в розыск и подлежат уничтожению.

За что прекращают учёт?

Итак, пункт 1 статьи 18 ФЗ-283 предписывает перечень основания для прекращения учёта:

  • чаще всего в наших реалиях аннулирование регистрации происходит по причине тонировки – плёнка признаётся незаконно установленным компонентом автомобиля, следовательно, учёта подлежит временному прекращению до устранения причины,
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО) без соответствующего разрешения ГИБДД,
  • другие изменения конструкции автомобиля (тюнинг, кенгурятник и тому подобное) без официального внесения таких обновлений в базу инспекции,
  • в случае смерти владельца машины, если эти сведения дошли до инспекторов,
  • если обнаружены признаки уничтожения, подделки или скрытия VIN-номера,
  • если двигатель заменён и есть подозрение, что новый мотор отличается по модели и/или характеристикам.

Обратите внимание, согласно приведённым определениям выше, речь идёт именно о прекращении регистрации автомобиля. За что его могут снять с учёта (навсегда) мы говорили выше.

Законность этого действия по инициативе ГИБДД в отношения изменения конструкции авто, в том числе тонировки, установки ГБО, определяют 3 нормы закона:

  • подпункт 6 пункта 1 статья 18 ФЗ-283 говорит о том, что регистрация автомобиля может быть аннулирована по основаниям, указанным в части 1 статьи 20 этого же закона – то есть при наличии тех причин, при которых был бы отказ в совершении регдействий при постановке на учёт,
  • в свою очередь, подпункт 4 пункта 1 статьи 20 указывает, что отказ в постановке может быть в случае изменения конструкции транспортного средства,
  • кроме того, пункт 59 Приказа №1764 также предписывает, что учёт аннулируется по основаниям, указанным в пп.6 п.1 статьи 18 закона.

За что не могут прекратить?

По состоянию на 2022 год регистрацию нельзя по закону аннулировать за следующие нарушения собственника или владельца:

  • наличие штрафов ГИБДД или за лишение прав как за само по себе наказание (то есть, к примеру, эвакуация на штрафстоянку возможна как мера обеспечения, но прекращение регистрации такой мерой не является, и её вообще нет в действующем КоАП),
  • при наличии запрета регдействий или ареста от судебных приставов – в этом случае вы даже можете продолжать ездить на автомобиле (кроме ареста в большинстве случаев),
  • за неуплату транспортного налога, алиментов и других долгов.
Читать статью  Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ " О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Российская газета

Если прекратили учёт авто из-за тонировки

Можно ли ездить?

Нет. Управление автомобилем с аннулированной регистрацией незаконно. Так, статья 5 ФЗ-283 предписывает обязательность учёта транспортных средств на всей территории страны.

А за езду на машине при таких условиях образует состав нарушения по части 1 статьи 12.1 Административного кодекса, за это предусмотрен штраф 500-800 рублей. Кроме того, так как при аннулировании учёта госномера и свидетельство о регистрации объявляются в розыск, то они подлежат изъятию, а сам автомобиль при этом отправляется на штрафстоянку.

За повторное управление (по истечении года после полной уплаты штрафа за первое нарушение) на таком авто вас ждёт уже лишение прав на 1-3 месяца либо штраф 5 000 рублей.

Что делать и как восстановить?

Возобновить учёт автомобиля, который прекратили по инициативе ГИБДД, достаточно несложно. Но для этого придётся устранить причину этого действия со стороны власть имущих.

Давайте на примере тонировки выясним, как это происходит:

  1. вы устраняете причину нарушения – снимаете тонировочную плёнку со стёкол машины,
  2. оплачиваете госпошлину за выдачу нового СТС, внесение изменений в ПТС и за выдачу новых номерных знаков (старые номера у вас уже не останутся),
  3. затем приезжаете в ГИБДД с заявлением, заполненным через Госуслуги либо написанным от руки – обратиться можно в любое подразделение Госавтоинспекции, не обязательно по адресу регистрации,
  4. ваш автомобиль осматривают на предмет устранения тонировки как незаконного внесения изменений в конструкцию,
  5. после успешного смотра выдают указанные в пункте 2 документы и вносят данные автомобиля в регистрационный учёт – теперь вы можете законно ездить на машине.

Да, вы можете после этого снова затонироваться, но в этом случае вас будет ждать новая процедура тех же мер и наказаний.

Ну и, разумеется, в случае с заменённым двигателем и другими сложными изменениями конструкции всё гораздо сложнее – придётся возвращать пусть не родной компонент, но стоковый – такой же, как от вашей машины.

При смерти собственника аннулированный учёт можно восстановить со свидетельством о наследстве при обращении в ГИБДД, соответственно, наследником.

Как обжаловать?

Если речь идёт о прекращении регистрации за тонировку, к примеру, то среди юристов в 2022 году идут многочисленные споры о том, можно ли вообще подать жалобу на решение должностного лица об аннулировании, ведь оно идёт вкупе с постановлением о нарушении. То есть сначала, по мнению ряда специалистов, следует обжаловать сам штраф за тонировку, а вместе с ним и снятие с учёта будет признано незаконным.

Но это неправда! Решение инспектора можно обжаловать отдельно как незаконное. Статья 218 КАС РФ прямо говорит, что можно обратиться в суд с жалобой на решение должностного лица и оспорить его.

Жалоба подаётся в районный суд по месту вашего жительства в срок 3 месяца после получения вами решения сотрудника ГИБДД об аннулировании. Об этом говорят главы 22 и 2 Кодекса об административном судопроизводстве. Образцы жалоб вы всегда можете найти на официальных сайтах районных судов.

Другой вопрос: на каком основании вы хотите подавать жалобу? Дело в том, что для её удовлетворения действия инспектора должны быть признаны впоследствии судом незаконными. Но выше мы привели законодательную цепочку законности прекращения учёта как на основании тонировки, так и по другим причинам. Поэтому здесь стоит большой вопрос в успешности этого дела.

Приставы, ГИБДД или управляющий: ВС узнал, из-за кого не регистрируют авто

Приставы, ГИБДД или управляющий: ВС узнал, из-за кого не регистрируют авто

Покупая машину у банкрота, победитель торгов хочет сэкономить. Но «в подарок» может получить бюрократические сложности, как показывает пример одной компании. Она год не могла поставить автомобиль на учет: ГИБДД отказалась из-за запрета на регистрационные действия, которые наложили приставы. Суды не смогли решить, должно ли ограничение сниматься с автомобиля по умолчанию, как только собственника признали банкротом, или это должны делать сотрудники ФССП. «Автоматическое снятие запрета нарушит права взыскателя», — уверяла представитель ФССП экономколлегию, а управляющий пожаловался на бездействие «80% приставов».

Машина с торгов

В январе 2018-го общество «НСК Энтэр» признали банкротом, а имущество стали распродавать (дело № А40-129372/2016). В ноябре 2019-го на торги выставили кроссовер Toyota Highlander. Победил в аукционе «Торговый дом «Адонит», который предложил самую высокую цену в 1 млн руб. В феврале 2020-го конкурсный управляющий Евгений Скляревский заключил договор купли-продажи с «Адонитом». Один из пунктов соглашения гласил, что все обременения на авто отсутствуют или подлежат снятию в силу требований п. 1 ст. 126 закона «О банкротстве» («Последствия открытия конкурсного производства»). Согласно норме, со дня принятия решения о признании должника банкротом прекращается исполнение по исполнительным документам.

Спустя три месяца общество решило поставить джип на учет. Но в ГИБДД ему отказали из-за ограничений на регистрационные действия, которые наложили приставы.

Кто снимает ограничения

Тогда «Адонит» обратился с иском к УГИБДД ГУ МВД по городу Москве, чтобы признать решение об отказе в регистрации незаконным, обязать чиновников снять все ограничения и поставить машину на учет. Покупатель сослался на п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве о том, что все ранее наложенные ограничения на имущество должны быть сняты со дня принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом, то есть с 12 января 2018 года.

Первая инстанция согласилась, что с даты принятия судом решения о признании должника банкротом ранее наложенные судом аресты и иные ограничения распоряжения имуществом снимаются. Но АСГМ отметил, что здесь ограничения наложили приставы, и территориальный орган внутренних дел не имел полномочий их снимать. В итоге суд отказал «Адониту» (дело № А40-100662/2020). Апелляция с этим согласилась, а кассация оказалась другого мнения. АС Московского округа посчитал, что признание собственника машины банкротом уже является основанием для снятия ограничений. А значит, отдельного акта органа, наложившего арест, не требовалось. Он признал решение ГИБДД незаконным и обязал рассмотреть заявление истца об оформлении автомобиля.

Читать статью  Регистрация автомобиля в Польше пригнанного из-за границы. — Audi A4, 1.8 л, 2002 года на DRIVE2

Пристав снимает запрет, ГИБДД регистрирует

Тогда управление ГИБДД ГУ МВД по городу Москве пожаловалось в Верховный суд. В кассационной жалобе оно указало, что в соответствии с ч. 4 ст. 96 закона «Об исполнительном производстве» («Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации») при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом пристав оканчивает исполнительное производство. Но закон не позволяет органам внутренних дел самим снимать запрет на совершение регистрационных действий либо отменять постановление сотрудника ФССП. Это полномочия самого пристава. Доводы заинтересовали судью ВС Марину Пронину, которая передала жалобу вместе с делом для изучения СКЭС.

Заседание в ВС прошло 10 ноября. Председательствовал в процессе Юрий Иваненко. Евгений Усольцев, который представлял интересы МВД, объяснил порядок взаимодействия с ФССП: именно пристав должен снять запрет на регистрационные действия с автомобиля и уведомить конкурсного управляющего и ГИБДД. Но таких извещений не было, и МВД не могло оформить авто на нового собственника. Усольцев рассказал, что приставы в итоге сняли все запреты. И как только информация поступила в ведомство, «Адонит» смог переоформить иномарку 29 мая 2021 года. Получается, этого в компании ждали около года.

— Если регистрация произведена в мае, то зачем вы жалобу направили в июне? — поинтересовалась Пронина.

— Это связано с вопросом о взыскании государственной пошлины, — объяснил Усольцев.

Он добавил, что хоть в итоге все разрешилось и новый собственник смог поставить на учет машину, но ведомство не согласно с решением кассации. «Получается, что снять запрет пристава органы внутренних дел не могут, но с нас этого требуют», — подчеркнул представитель. Тогда Пронина поинтересовалась, как именно в ГИБДД узнали о снятии ограничений. Усольцев объяснил, что между ГИБДД и ФССП налажен электронный документооборот, поэтому сообщение от пристава поступило онлайн.

— Если к вам пришли с судебном актом [о признании должника банкротом], вы не можете сами запросить данные у ФССП? Возможно так решить проблему, чтобы не ходить в ГИББД по 10 раз? — поинтересовалась судья ВС Наталья Павлова.

— Коллеги из ФССП немного недорабатывают, — признался Усольцев. — Мы реагируем на такие факты и просим, чтобы нам сообщали и предоставляли информацию. Понятно, что в таких случаях недовольны именно нами по принципу «последнего окна».

«Понятно, что в таких случаях недовольны именно нами по принципу «последнего окна».

В итоге податель попросил отменить решение АС Московского округа, который встал на сторону покупателя.

С этим не согласился Скляревский. Конкурсный управляющий общества «НСК Энтэр» считает, что для снятия всех ограничений достаточно только решения суда о признании должника банкротом.

— А в чем сложность-то? Конкурсный управляющий узнает, что в отношении имущества приставами введены определенные ограничения. Он направляет копию решения суда приставам, и они его снимают. Или приставы должны мониторить каждый день, есть там дело о банкротстве или нет? — спросил Иваненко.

— Нет системы, чтобы проверить все аресты по всем производствам. Я пишу запросы в ФССП, чтобы узнать об ограничениях.

— Это сложно написать?

— Сложность в том, что 80% приставов бездействуют, получая наши письма.

«Сложность в том, что 80% приставов бездействуют, получая наши письма».

После этого слово взяла Евгения Саламатина — представитель управления ФССП по Москве. Она объяснила, что если запрет с имущества будут снимать без участия пристава, а автоматически на основании судебного акта, то это будет нарушать права взыскателя по исполнительным производствам. Более того, не всегда ограничения нужно снимать, даже если владельца активов признали банкротом. Так, если речь идет о производствах, связанных с взысканием задолженности по текущим платежам, то они не прекращаются. Это прямо указано в ст. 96 закона «Об исполнительном производстве». Поэтому в ГИБДД поступили правильно, а управляющий должен был направить приставам документы, что должник банкротится, уверена Саламатина.

После этого «тройка» удалилась в совещательную комнату. Выйдя из нее, коллегия отменила решение кассации, а акты первой инстанции и апелляции оставила в силе. То есть ВС признал, что ГИБДД может отказаться регистрировать машину с торгов при наличии ограничений.

9 причин, когда ГИБДД не поставит машину на учет. Список

756212480793758

Неоплаченные штрафы — самая распространенная причина ограничений регистрационных действий. Даже небольшая сумма просроченных штрафов может стать проблемой при переоформлении автомобиля. Причем, ограничения могут быть наложены как из-за штрафов, выписанных по госномеру автомобиля, например, с камер видеофиксации, так и при составлении протоколов по серии и номеру водительского удостоверения владельца.

Так что немаловажно проверять машину на штрафы. Кроме того, при выявлении неоплаченных взысканий за правонарушения следует обязательно требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут начаться позже, когда переоформление автомобиля будет пройдено, поскольку ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены не сразу, а с задержкой. И тогда из-за штрафов бывшего собственника, ограничения будут наложены на автомобиль, которым фактически владеете уже вы.

How to 16 июня 2020 Что делать, если наложили запрет на регистрационные действия. Инструкция

Статьи 21 августа 2020 Новые правила постановки машины на учет: в ГИБДД объяснили нюансы

2. Невыплаченные алименты

Невыплаченные алименты — еще одна достаточно распространенная причина, по которой на автомобиль могут быть наложены ограничения на регистрационные действия. Причем инициатором таких мер, как правило, бывает не ГИБДД, а ФСИН. И это как раз тот случай, когда ограничение накладывается именно на владельца и его имущество после того, как дело о невыплаченных алиментах из-за просроченных платежей передается в службу приставов-исполнителей. После этого информация поступает в ГИБДД.

Читать статью  Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2579 Об утверждении Правил предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления Пенсионному фонду Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

3. Кредит

Запрет на регистрационные действия может быть связан и с тем, что сам автомобиль находится в залоге у банка из-за оформленного владельцем кредита. Раньше сделки по купле-продаже таких машин были практически невозможны, поскольку оригиналы ПТС хранились в банках, предоставивших автокредит. Однако с недавних пор передача паспорта транспортного средства, находящегося в залоге, в банк стала необязательной. Да и в электронном ПТС никак не отражается информация, каким способом куплен автомобиль: в кредит или за наличные.

756212484731200

» />

Неоплаченные штрафы — самая распространенная причина ограничений регистрационных действий. Даже небольшая сумма просроченных штрафов может стать проблемой при переоформлении автомобиля. (Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»)

4. Лизинг

Ограничения на регистрационные действия в этом случае накладываются ровно по той же причине, по которой они могут наложены на кредитный автомобиль. Однако специфика лизинга заключается в том, что сайт ГИБДД и многие другие онлайн-сервисы по проверке статуса автомобиля и его истории вам не покажет эту информацию.

Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою свежекупленную машину в ГИБДД. Сотрудники полиции при обнаружении информации о лизинге по своим внутренним базам не поставят машину на учет до тех пор, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

5. Нечитаемый VIN

Пожалуй, самые серьезные и труднопреодолимые ограничения и проблемы при регистрации автомобиля в ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. И самая неприятная из них — нахождение автомобиля в розыске из-за угона. При обнаружении сотрудником полиции «перебитых» VIN-номеров, автомобилей-двойников или каких-либо еще других фактах, указывающих на то, что машина находится в розыске, автомобиль не будет поставлен на учет. Кроме того, машина будет изъята до выяснения обстоятельств.

Однако есть и другой расклад, при котором сам VIN-код автомобиля может быть поврежден из-за ДТП или каких-то иных агрессивных внешних факторов и также не читаться или вызвать подозрения у сотрудника ГИБДД. В этом случае в регистрационных действиях также может быть отказано, а самому автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

756212485961984

» />

При обнаружении сотрудником полиции «перебитых» VIN-номеров, автомобилей-двойников или каких-либо еще других фактах, указывающих на то, что машина находится в розыске, автомобиль не просто не будет поставлен на учет, но и изъят до выяснения обстоятельств. (Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»)

6. Нелегальный тюнинг и изменения в конструкции

При постановке автомобиля на учет сотрудники полиции наверняка откажут в регистрации автомобиля, если при осмотре на площадке увидят несоответствие между данными в документах автомобиля и реальным положением вещей. Например, если автомобиль перекрашивали в другой цвет или производили работы по тюнингу конструкции. Все эти изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД и отражены в ПТС.

Впрочем, сама процедура оформления изменений в конструкции довольно долгая и изматывающая. Поэтому если рассматриваете для покупки автомобиль с тюнингом, то обязательно проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил изменения. Иначе легализация даже легких доработок может стать серьезной проблемой при регистрации автомобиля.

7. Неверная или неполная информация в документах

Ошибки, допущенные в документах при оформлении сделки при купле-продаже автомобиля, могут стать причиной для отказа в регистрации. Новый собственник и прежний владелец обязательно должны быть вписаны в ПТС с полными паспортными данными. Кроме того, важно обратить внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший собственник, продающий машину. Если же покупка автомобиля осуществляется у юридического лица, то в ПТС обязательно должна стоять печать организации.

Зачастую в суматохе продавец забывает про подпись, или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома самостоятельно после покупки и упускает подобные важные нюансы. Дальше такие незначительные помарки могут вылиться в реальный отказ от регистрационных действий. Поэтому при совершении сделки и заполнении документов лучше сразу на месте и очень внимательно заполнять все графы в документах.

756212486719609

» />

Ошибки, допущенные в документах при оформлении сделки при купле-продаже автомобиля, могут стать причиной для отказа в регистрации. Новый собственник и прежний владелец автомобиля обязательно должны быть вписаны в ПТС с полными паспортными данными. (Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»)

8. Значительные повреждения лобового стекла и тонировка

Помехой для регистрации автомобиля могут стать повреждения лобового стекла, которые перекрывают обзор водителю. В этом случае в отказе при постановке на учет можно практически не сомневаться. Лучше если автомобиль с пробегом, который вы рассматриваете для покупки, будет уже с замененным ветровым стеклом.

Другая частая причина в ограничении регистрационных действий — тонировка. Согласно правилам дорожного движения, тонировать можно лишь задние боковые и обзорное стекло. Наличие тонировки не передних боковых и ветровом стеклах сразу же говорит о несоответствии транспортного средства техническому регламенту и автоматически становится причиной для отказа в регистрации машины и постановке на учет.

9. Утилизация

Достаточно редкая причина ограничения на регистрационные действия — это утилизация автомобиля. Дело в том, что даже после оформленной утилизации некоторые машины продолжают не только ездить, но и продаваться.

Дело в том, что до 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. После чего он мог передумать утилизировать автомобиль и даже выставить машину на продажу. Такой автомобиль по базам ГИБДД и документам мог числиться утилизированным, а по факту продолжать ездить по дорогам общего пользования.

С того же 2020-го года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается.

756212488311640

» />

С 2020-го года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. (Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»)

Источник https://autotonkosti.ru/q/kak-podat-zhalobu-i-vosstanovit-registraciyu-avtomobilya-esli-eyo

Источник https://pravo.ru/auto/story/236516/

Источник https://www.autonews.ru/news/60a22c3d9a79474af22b6ab9

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: