Как правильно прогревать вариатор зимой — советы бывалого
Зная, как прогревать вариатор зимой, удастся снизить нагрузки на коробку передач и тем самым продлить ее ресурс. Нагрев рекомендуется проводить сначала на стоянке, а потом в движении. Ошибки приводят к увеличению зазоров, повреждению резинок и иным неисправностям КПП.
Автовладельцы должны знать особенности нагрева коробки передач для ее защиты и увеличения срока службы.
Нужно ли прогревать вариатор в мороз и для чего
Конструктивно вариатор состоит из десятков пластиковых, резиновых и металлических деталей. Зимой при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия они «дубеют» и хуже справляются с задачей.
Если не прогреть АКПП машины перед поездкой и дать большую нагрузку, возможно повреждение внутренних элементов, нарушение зазоров металлических деталей и прочие неисправности. Во избежание проблем необходим правильный прогрев коробки передач зимой.
Устройство вариатора Устройство вариатора Nissan Juke
Что происходит с вариатором при минусовой температуре
Зимой при снижении температуры ниже «нуля» в вариаторе происходят следующие процессы:
- Увеличение вязкости. На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами.
- Уменьшение крутящего момента. Из-за густоты масла снижается момент, передаваемый от КПП к двигателю. Ухудшаются динамические характеристики, падает скорость, увеличивается «прожорливость» авто. Из-за неспособности передать крутящий момент, появляется проскальзывание и, как результат, задиры на ремне/конусах.
- Затвердевание резиновых элементов. Зимой при снижении температуры детали из резины на автомобиле, в том числе в вариаторе, «дубеют» и теряют свои свойства. Они не обеспечивают требуемой герметичности. При большом «минусе» высок риск выдавливания сальников.
- Сжатие металла. Под действием низких температур металлические элементы сужаются, а это ведет к увеличению зазоров между шестернями и подшипниками. Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.
Указанные последствия проявляются тем сильнее, чем ниже температура на улице зимой:
-10 °С — резкое повышение вязкости, снижение крутящего момента, повышение нагрузки на насос и гидравлический блок;
-20 °С — ухудшение эластичности элементов из резины/полимеров, отклонение зазоров от заводских параметров, риск появления задиров и иных проблем;
Нужно ли прогревать вариатор летом
При температуре выше 0°С прогревать вариатор Ниссан Кашкай, Мицубиси Аутлендер, Nissan Juke 1g и других автомобилей с такой коробкой не нужно. Для продления срока службы достаточно плавно начинать движение без резкого набора скорости/пробуксовки в течение 5-10 минут поездки. В этот время желательно не превышать обороты более 2000.
Если вы впервые стали владельцем авто с вариатором, не знаете особенностей ухода, нюансов прогрева зимой, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Как правильно прогревать вариатор в холода
Есть два способа, как прогревать вариатор зимой, — перед поездкой или уже в движении. Первый вариант более предпочтительный. Он позволяет подготовить КПП к поездке даже при низкой температуре.
Второй применяется, когда у водителя нет времени на простой, но нужно сохранить вариатор рабочим на продолжительный срок.
Предлагаем вам к просмотру короткий видео-ролик на лайфхак по прогреву вариатора.
В движении
Наиболее быстрый путь, как прогреть машину с вариатором зимой, — сделать это в движении. Алгоритм действий:
- Заведите двигатель.
- Начните движение.
- Первое время двигайтесь без резкого набора скорости/торможений.
- Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме, после чего переходите к обычному варианту эксплуатации.
Такой способ позволяет прогреть вариатор в ускоренном режиме и подготовить его к эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.
Прогрев на стоянке
Перед началом движения необходимо потратить 5-15 минут на прогрев вариаторной АКПП. Суть проста:
- Садитесь в машину и заводите мотор.
- Сидите и ждете нагрева.
- Начинаете движение после достижения оптимальной температуры.
Этот метод используется всеми автовладельцами, у которых имеется охранная система с автозапуском.
Приведем таблицу, сколько нужно прогревать вариатор зимой при разных температурах.
Температура зимой, °С | Сколько прогревать на стоянке, мин | Сколько прогревать на ходу, мин |
От 0 до +10 | Не обязательно | 5, щадящая езда |
-5 | 5 | 5-10, спокойное движение |
-10 | 5-10 | 5-10 |
-20 | 10-15 | 15-20 |
-30 | 20-30 | 20-30, повышенная осторожность |
-40 | Поездки на авто с вариатором при -30-40 градусах Цельсия без предварительного подогревали или хранения в гараже не рекомендуются. |
Рекомендуемый прогрев вариатора
Лучший способ подготовить вариаторную КПП к поездке зимой — совместить нагрев на стоянке и в движении. Оптимальный алгоритм действий имеет следующий вид:
- Запустите мотор и дайте ему поработать на «холостых» с учетом рекомендуемого времени (указано в таблице).
- Установите режим коробки в D или R (для Рено, Ниссан) при включенном ручном тормозе.
- При достижении температуры +20 градусов Цельсия или прохождения требуемого времени можно ехать. Двигайтесь плавно без резких рывков, динамических «всплесков» и торможений. Следите, чтобы частота оборотов двигателя не превышала отметки 2000. На снежной дороге включите позицию L на вариаторе (если такой режим предусмотрен).
- Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме.
При проживании в регионах, где температура часто опускается ниже -10-20 градусов Цельсия, рекомендуется использовать утеплитель для мотора в виде завеса или одеяла.
Прогрев вариатора
Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей, особенностях прогрева зимой и прочее.
Неправильный прогрев вариатора зимой
При эксплуатации автовладельцы часто допускают ошибки при нагреве, которые негативно влияют на состояние КПП и снижают ее ресурс. К распространенным стоит отнести:
Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева?
Из первой части серии про эксплуатацию автоматических коробок зимой мы выяснили, что прогрев АКП в минусовую температуру – необходимость, и делать это нужно правильно, а во второй разобрались в отличиях поведения более старых и более новых гидромеханических автоматов. Теперь рассмотрим ситуацию с вариаторами и роботизированными коробками. То, что греть необходимо и те, и другие – бесспорно. Но что с ними будет происходить, если игнорировать это правило?
Вариаторы
Все вариаторы (continuously variable transmission, CVT) можно разделить на четыре группы по типу передачи момента между конусами – цепью или ремнем, и по типу сцепления – с гидротрансформатором (ГДТ) или фрикционными дисками.
Сочетание цепи с фрикционным сцеплением характерно в основном для вариаторов Audi, Subaru также ставят цепь, но уже с ГДТ, а вот массовые конструкции Jatco для японских машин сочетают гидротрансформатор с ремнем. В теории есть еще варианты со сцеплением и ремнём, но в основном на старых и неактуальных конструкциях.
У наиболее популярных вариаторов с ремнем и ГДТ имеется линейный клапан регулирования давления (про его решающую роль в адаптации коробки к маслу разной вязкости мы говорили во второй части, но сама простая конструкция гидравлики и механики делает вариатор мало зависящим от давления и вязкости масла за одним важным исключением.
Вариатор 0AW / Multitronic VL-381
Дело в том, что трение ремня о конусы – процесс достаточно сложный. Ремень неизбежно чуть-чуть проскальзывает в момент соприкосновения, хотя для его нормальной работы полного проскальзывания быть не должно: срыв ремня в пробуксовку – это ЧП с точки зрения конструкции. При проскальзывании конусы и ремень изнашиваются в тысячи раз более интенсивно, чем при нормальной работе. Масло вариатора учитывает этот момент: при большом контактном давлении присадки делают его «нескользким», чтобы ремень лишний раз не изнашивался.
Проблема в том, что если слой масла становится толще (что и происходит при повышении его вязкости в десятки раз на морозе), то ремень не «цепляется» нормально за конусы, зона контакта сокращается, и растёт риск пробуксовки. В этой ситуации ремень перекашивает, и он вибрирует, возникают зоны с трением пар металл-металл, где интенсивно изнашиваются контактные поверхности ремня и конусов. И чем больше нагрузка на ремень, тем выше вероятность «пробоя».
До момента достижения маслом в вариаторе температуры 60 градусов он не может работать с полным моментом мотора, а при температурах около нуля даже очень малая нагрузка приводит к проскальзыванию ремня.
Конечно, электроника старается предотвратить такого рода проблемы, блокируя до полного прогрева диапазон передаточных чисел CVT и не позволяя ремню переходить на малый радиус шкивов. Для этого блок управления максимально поджимает их, растягивая ремень с максимальной нагрузкой и задействует ГДТ для изменения передаточного числа. Но все эти меры полностью не спасают от повышенного износа самой главной рабочей пары конструкции.
В общем, для «здоровья» ремня и конусов вариатора прогрев масла до рабочей температуры и вязкости важен максимально.
Subaru Forester ‘2019 с вариатором Lineartronic
Износ ремня и конусов приводит к появлению в масле повышенного количества металлического мусора и активному износу маслонасоса и гидравлики в целом. Так что непрогретый вариатор с ремнем буквально разрушает себя на ходу с каждым оборотом колеса.
Вариаторы с цепным приводом не так зависят от вязкости масла, поскольку в зоне контакта цепи и конусов у них давление намного выше, и пробуксовки из-за вязкого масла попросту не возникают. Конструкция действительно очень вынослива.
Правда, при работе на холодном масле у этого типа трансмиссий сильнее нагружены маслонасос, лопатки ГДТ и клапан регулирования линейного давления. Износ последнего тянет за собой массу проблем – мы говорили о них подробно во второй части серии.
Конструкции вариаторов с фрикционным сцеплением вместо гидтротрансформатора в целом по характеру проблем «на холодную» мало отличаются от вариаторов с ГДТ, но есть существенный в наших условиях фактор: они не прогреваются за счет работы ГДТ, зависят только от теплообмена с двигателем.
Роботы
Очень распространенные сейчас АКП с двумя фрикционными сцеплениями (DSG, S-Tronic, PowerShift и другие) тоже имеют целый ряд нюансов при эксплуатации в непрогретом состоянии. Тут речь пойдет о конкретных конструкциях самых ходовых моделей.
Варианты коробки DQ200 с электрогидравлическим блоком «мехатроники», полностью независимым блоком механики и сухими сцеплениями прогрева, по большому счёту, вообще не требуют. Проблемы с давлением гидроаккумулятора и системы не связаны с температурой и вязкостью масла – насос тут электрический. На морозе чуть выше нагрузка на электродвигатель, что в теории может привести к раннему выходу его из строя или перегоранию проводников, но на практике эти проблемы характерны только для утечек давления при трещинах корпуса блока или гидроаккумулятора.
В механической части коробки все работает точно так же, как в обычной МКП: «на холодную» чуть хуже работают синхронизаторы, но электроника это учитывает и проблем не возникает.
Коробки Getrag 6DCT250, более известные у нас как PowerShift на Ford, во многом схожи с DQ200: тут масло есть только в механической части коробки, а вместо мехатроника используется полностью под электрический TCM-модуль, в котором масло присутствует только для смазки, а не как рабочая жидкость.
Коробка от прогрева также практически не зависит, в ней и греться нечему. Правда, TCM-модуль при низких температурах чуть чаще выходит из строя, чем при умеренных, но вряд ли это можно считать проблемой недостаточного прогрева, ведь еще больше он не любит повышенных температур.
Вот преселективным коробкам со сцеплениями в масляной ванне и работающим с этим же маслом блоком мехатроника прогрев для оптимальной работы нужен. В данном случае мы говорим, например, о DQ250, DQ380/381,DQ500, DL501, DL800, ZF 7DT45HL, Getrag 6DCT450 и многих других. При этом ГДТ по понятным причинам здесь нет (принцип прогрева гидротрансформатором подробно описан в первой части), и прогрев идёт медленно.
6-ступенчатый вариант коробки DSG
Стоит признать, правда, что разрушительного влияния на состояние «мокрых роботов» холодное масло не оказывает. Масло хуже очищается, загрязнения из картера идут в обход фильтра (особенно на высоких оборотах), а повышенная нагрузка на маслонасос заставляет работать в большем диапазоне линейный соленоид регулировки давления, что ускоряет его износ. Передаваемый через основной фрикцион сцепления момент от двигателя до прогрева будет ниже максимального, а диапазон скольжения больше, но это компенсируется настройками, электроника просто не даст перегрузить этот узел.
Резюме
Если подвести краткий итог, то наиболее чувствительны к температуре масла ременные вариаторы. Их регулярная езда «на холодную» может попросту разрушить. Вариаторы с цепью и преселективные роботы с «мокрым» сцеплением греть тоже желательно, но работа без прогрева для них не критична. И хоть где-то хорошие новости для обладателей машин с «сухими» роботами: их греть вообще не нужно.
Как прогревать вариатор
В холодное время года в прогревании нуждаются не только ДВС и АКПП, но и бесступенчатая трансмиссия. Без прогрева коробки, вариатор может выйти из строя раньше срока. Из-за низких температур снижается эластичность ремня и уплотнителей, а вязкость масла растет, что приводит к повышенной нагрузке на привод насоса и росту давления, из-за которого могут быть повреждены уплотнительные элементы и клапаны гидроблока.
В результате ухудшения рабочих свойств смазки также растет крутящий момент, а на поверхности конусных шкивов и ремня из-за проскальзывания появляются задиры. Чтобы предотвратить преждевременный износ и дорогостоящий ремонт коробки, нужно знать, как прогревать машину с вариатором. Об этом подробно расскажет наша статья.
Нужно ли прогревать вариатор и для чего?
Сам узел трансмиссии во время стоянки почти не вырабатывает тепло, поэтому прогрев вариатора в мороз происходит в основном через теплообменник от ДВС. При этом, вследствие переохлаждения внутри агрегата возникают негативные явления:
При холодной рабочей жидкости сильно изнашиваются торцевые поверхности ремня или цепи вариатора, что значительно снижает его ресурс.
- растет вязкость трансмиссионного масла, из-за чего ухудшается его циркуляция, снижаются смазывающие свойства;
- подвергается перегрузкам масляный насос, гидроблок, сальники и другие уплотнители из-за большой густоты масла;
- снижается эластичность резиновых и полимерных деталей, таких как ремень, уплотнительные кольца, сальники и т. п.;
- растут зазоры в сопряжениях подвижных элементов, таких как подшипники, шестерни, из-за чего возрастают ударные нагрузки, что особо нежелательно при недостатке смазки (см. выше);
- увеличивается толщина масляного клина, из-за чего ремень или цепь проскальзывает по конусным шкивам, порождая задиры;
- снижается максимальный крутящий момент, который способна передавать трансмиссия, из-за чего динамика и скорость авто падают, а расход топлива – растет.
Прогревать вариатор зимой и летом нужно в первую очередь для того, чтобы рабочая жидкость достигла необходимой вязкости. Об особенностях процессов, происходящих в вариаторной трансмиссии при различных температурах, подробно рассказано ниже.
Что происходит с вариатором на морозе
Рабочая температура вариатора находится в диапазоне +50…+100 °C (точные значения нормы зависят от конкретной модели). Если не выполнить прогрев вариатора перед поездкой, это негативно отразится на его работе и приведет к повышенной нагрузке на узлы бесступенчатой коробки.
Что происходит с вариатором авто при низких температурах, рассмотрено в таблице.
Температура, °C | Что происходит с вариатором |
---|---|
-10 | Вязкость масла увеличивается на порядок относительно нормальных величин. Передаваемый крутящий момент снижается, увеличивается нагрузка на маслонасос и гидроблок. Риск проскальзывания цепи/ремня остается даже при небольших нагрузках. |
-20 | Масло очень вязкое (на два и более порядка выше нормы), эластичность резиновых и полимерных элементов гораздо ниже нормы, а зазоры в парах трения – выходят за пределы заводских допусков. Нормальное функционирование агрегата без прогрева невозможно. Если резко нагрузить его – проскальзывание, задиры, протечки и другие неисправности почти гарантированы. |
-30 | При температурах -30°C и ниже даже прогрев не способен в полной мере избавить от негативных явлений, поскольку выход трансмиссии на нормальный температурный режим становится затруднителен. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с CVT без острой на то необходимости. |
Чтобы предотвратить преждевременный износ трансмиссии и ее выход из строя, необходимо обеспечить ей плавный выход на нормальный температурный режим. Как в мороз прогревать вариатор и сколько займет этот процесс – зависит от погодных условий: чем ниже температура окружающей среды – тем более щадящей должна быть процедура и тем больше времени она потребует.
Сколько прогревать вариатор
Сколько времени займет оптимальный прогрев вариатора – зависит от конструктивных особенностей и внешних условий. Лучше всего ориентироваться на показания температуры CVT. Начинать движение можно, когда этот параметр достигнет примерно +30 °C.
Если бортовой компьютер не умеет выводить температуру масла вариатора на приборную панель, можно использовать диагностический адаптер ELM327 и диагностическое ПО для него, вроде Torque или OpenDiag. Параметр температуры CVT в таком случае контролируется через смартфон, магнитолу, планшет или другой гаджет на Android.
Сколько нужно прогревать вариатор: видео
При отсутствии возможности программного контроля, косвенно определить, сколько прогревать вариатор зимой, можно по температуре окружающей среды. Чем холоднее на улице – тем больше требуется времени. Примерные временные ориентиры указаны в размещенной ниже таблице.
Наиболее щадящий режим прогрева вариатора – сочетание начального прогрева на стоянке с последующим плавным разогревом в движении. Поэтому значения, указанные в 3 и 4 столбцах таблицы, не являются взаимозаменяемыми альтернативами (или/или), а дополняют друг друга. То есть желательно выполнить оба условия!
Сколько нужно прогревать вариатор: зависимость времени от температуры
Сколько времени прогревать вариатор – зависит также от модели автомобиля и его трансмиссии. На авто с теплонагруженными моторами (бензиновые атмосферные большого объема) происходит это быстрее, чем на тихоходных и «холодных» (объемистые дизели и турбомоторы).
Как правильно прогревать вариатор зимой
Температура вариатора в диагностической программе для Андроид CVTz50
Прогревать вариатор можно на стоянке и в движении. При температуре от 0 до +10 °C греть его на стоянке не обязательно, но желательно. Правильный прогрев вариатора в морозы включает обе эти стадии.
Ведь если греть только на парковке, то процесс будет долгим, а при движении условия работы CVT будут неоптимальными, что ускорит износ.
Инструкция как правильно прогревать вариатор зимой:
- Запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ. Ориентируйтесь на временные интервалы, указанные в таблице выше, или показатели температуры CVT – минимальный порог около +20 °C.
- На автомобиле с CVT, подключенной через гидротрансформатор (Renault, Nissan) переключить селектор КПП в режим D или R, при включенном стояночном тормозе (ручнике), и проводить прогрев в таком режиме. На авто, где момент на КПП передается через фрикционный механизм (автоматическое сцепление), эта манипуляция может быть бессмысленной.
- Когда температура масла в вариаторе достигнет значения +20 °C или пройдет примерное время прогрева, указанное в таблице, можно начинать движение. Трогаться следует плавно, не допуская пробуксовок, срывов, раскрутки мотора более 2 тыс. об/мин. Если стоянка и дорога заснежены, а селектор имеет положение L (пониженный режим) – лучше включить его, чтобы момент дозировался плавнее и колеса не срывались в пробуксовку. Стартовать нужно плавно, не допуская резких нажатий на педаль.
- После начала движения нужно проехать первые 10-15 км в щадящем режиме, исключая раскрутку ДВС более 2000 об/мин, резкие ускорения и замедления, пробуксовки. Если температура воздуха составляет ниже -25 °C, то эти предосторожности следует соблюдать на протяжении всей поездки, поскольку вариатор может вообще не выйти на оптимальный режим.
Как правильно и сколько по времени прогревать вариатор в положении P (паркинг): видео
Ускоренный прогрев вариатора с включением селектора в положение D (драйв): видео
В холодных климатических зонах, где морозы ниже -10-15 °C являются обычной зимней температурой, можно дополнительно утеплить моторный отсек. Для этого используются специальные огнестойкие одеяла, завесы радиаторной решетки и другие подобные приспособления. Чтобы ускорить прогрев именно вариатора, можно утеплить его масляный радиатор. А вот корпус КПП укутывать в изолирующие материалы не стоит.
При утеплении масляного радиатора КПП нужно следить за ее температурами. Важно удерживать их рабочем диапазоне, не допуская перегрева, и вовремя снять утеплитель при потеплении.
Менять на зиму масло вариатора для его лучшего прогрева (если не подошел регламентированный срок замены) не рекомендуется, особенно если речь идет о его замене на менее вязкое. Во-первых, ресурс трансмиссии сохраняется только при использовании жидкостей, регламентированных допусками производителя. Неподходящим маслом можно вывести агрегат из строя. Во-вторых, квалифицированная замена трансмиссионной жидкости на новую выполняется с полным удалением остатков старой. Если смешать два сорта масла – возможно ухудшение свойств смазывающей жидкости и сокращение ресурса КПП.
Как не нужно прогревать вариатор
Нельзя прогревать вариатор, ориентируясь на рекомендации для классической гидротрансформаторной АКПП. Несмотря на то, что общий принцип работы трансмиссии, а особенно при наличии гидроблока, схож, некоторые советы могут оказаться бесполезными и даже вредными.
Что будет, если не прогреть вариатор: видео
К основным противопоказаниям для бесступенчатой трансмиссии относятся:
- резкие старты с места;
- раскрутка мотора более чем до 3000 об/мин;
- движение на непрогретой трансмиссии в гору;
- резкие торможения двигателем;
- динамичные обгоны и перестроения;
- преодоление сильно заснеженных и обледенелых участков.
Отдельно стоит рассмотреть некоторые распространенные мифы, касающиеся бесступенчатых трансмиссий:
- Миф 1: вариатор прогревается на ходу, поэтому движение можно начинать сразу. Если подать нагрузку на трансмиссию, когда ее масло еще не достигло рабочей температуры, то нагрузка на узел увеличится, а риск пробуксовки существенно повышается, что чревато задирами и поломками. Начинать движение сразу после запуска ДВС можно лишь при температурах выше 0 °C.
- Миф 2: вариатор нужно прогревать во всех положениях селектора АКПП, как классический «автомат». Переключение селектора, равно как и прогрев в режиме D или R, имеет смысл только для CVT с гидротрансформатором. На моделях CVT с фрикционным подключением (через сцепление) прогрев таким образом не ускорить.
- Миф 3: в холодную погоду прогреть вариатор полностью невозможно. Несмотря на медленный рост температуры, прогреть вариатор реально даже в мороз. Разве что при температурах ниже -10 °C вряд ли удастся достичь рабочих значений температуры только за счет прогрева на ХХ. Прогреть вариатор почти нереально, только если мороз на улице – ниже -30–40 °C.
- Миф 4: вариатор можно не греть, если установлен предпусковой подогреватель двигателя. Предпусковой подогреватель двигателя избавляет от необходимости прогревать вариатор на стоянке, если морозы не опускаются ниже -10–15 °C. В таком случае можно сразу трогаться, соблюдая изложенные выше меры предосторожности. В сильные морозы отказываться от прогрева CVT не стоит даже с подогревателем двигателя.
- Миф 5: на зимний период можно заменить масло в вариаторе, после чего его можно не прогревать. Замена трансмиссионной жидкости возможна только в рамках допусков, предусмотренных производителем. Например, для холодных климатических условий приемлема смена Toyota CVT Fluid TC на CVT Fluid FE, но даже при использовании оптимизированной для холодной погоды смазки прогрев вариатора необходим.
Щадящая эксплуатация вариатора является залогом его длительной работы. Расчетный срок службы такой трансмиссии составляет 150–200 тыс. км, которых вполне реально добиться, если не перегружать ее и следить за состоянием. При неосторожном обращении и игнорировании рекомендаций, изложенных выше, CVT может не проработать и 100 тыс. км, выйдя из строя гораздо раньше.
Часто задаваемые вопросы
Как прогревать вариатор летом?
При положительных температурах специфический прогрев вариатора не требуется. Достаточно плавно тронуться, избегая резких ускорений и пробуксовок, и первые 5–10 минут езды не нагружать трансмиссию. Оптимальные обороты мотора, при этом, составляют около 2000 об/мин.
Как долго надо прогревать вариатор?
Сколько нужно прогревать вариатор – зависит от температуры окружающей среды. Рекомендуется для начала дать ему поработать на ХХ от 5 (околонулевая температура) до 20–30 (морозы ниже -20 °C) минут, а затем – провести столько же времени в движении, не нагружая мотор и трансмиссию.
Как ездить на вариаторе зимой?
В зимний период вариатор рекомендуется беречь от перепадов нагрузок, таких как резкие ускорения и замедления. Преодолевать скользкие и заснеженные участки лучше медленно, в режиме L, не допуская резкого выжима педали газа, чтобы исключить пробуксовки. В морозы порядка -30–40 °C и ниже желательно вообще отказаться от эксплуатации машины, если она стоит на улице или в неотапливаемом гараже.
Что происходит с вариатором на морозе?
При отрицательных температурах вязкость масла в вариаторе существенно растет. Из-за этого ухудшается его циркуляция, повышается нагрузка на систему смазки, растет риск проскальзывания ремня или цепи и возникновения задиров. Также снижается эластичность ремня и сальниковых уплотнений.
Источник https://variator.expert/ustrojstvo/kak-progrevat-variator-zimoj
Источник https://www.kolesa.ru/article/chto-budet-s-variatorom-ili-robotom-esli-ezdit-zimoy-bez-progreva
Источник https://etlib.ru/blog/1394-kak-progrevat-variator