РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ
Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис. Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться
Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис.
Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться уже через 30–40 тысяч километров пробега. Но есть модели бесступенчатой трансмиссии, на которых можно «откатать» полмиллиона километров, посещая сервис лишь для замены масла.
Разберёмся, какие модели вариаторов считаются самыми надёжными и беспроблемными.
От чего зависит надёжность вариатора
В первую очередь стоит отметить, что вариаторы идеально чувствуют себя при длительных поездках по трассам. В городских условиях, когда за 10 минут движения нужно два раза остановиться на светофорах и один раз – ускориться, чтобы обогнать тормозящий автобус, такие трансмиссии изнашиваются достаточно быстро.
Самыми опасными условиями для эксплуатации вариаторов являются:
- Частое переключение скоростей (торможение и разгон) при городском движении. Впрочем, если ускоряться и замедляться плавно, а не переходить с первой передачи сразу на третью, то износ вариатора будет сокращён.
- Низкие температуры. Внутри вариатора всегда должно быть жидкое масло, в идеале – нагретое до 60–70 градусов по шкале Цельсия. В холодную погоду этот смазочный материал становится вязким и чрезвычайно густым, вследствие чего начинает разрушать механизм трансмиссии. Поэтому перед стартом в зимнее время автомобили с вариатором нужно прогревать.
- Пробуксовка. Способна «убить» вариатор буквально за несколько минут. Во время пробуксовки металлический ремень трансмиссии трётся о конусообразные диски. Это приводит к практически мгновенному износу покрытия, от которого даже полировкой не избавиться.
- Повышенная запылённость. Загрязнения из воздуха проникают в масло в вариаторе, даже через тонкие и грубые фильтры, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу – как металлических деталей трансмиссии, так и смазочного материала.
Таким образом, даже если у вас будет установлен вариатор Jatco JF011E, считающийся одним из самых надёжных, но вы будете резко стартовать зимой без прогрева, часто пробуксовывать и забывать менять масло – поломки возникнут очень быстро.
Какие детали вариатора ломаются и изнашиваются чаще всего
«Рекордсменом по ненадёжности» являются подшипники, которые находятся в месте соединения шкива и корпуса вариатора. Они могут сломаться уже через 40–60 тысяч километров пробега – даже на лучших моделях бесступенчатой трансмиссии. Характерный «симптом» – гул и стук при работе.
Также быстро изнашиваются расходные материалы – резиновые и тефлоновые прокладки-кольца. Однако сотрудники благонадёжных сервисных центров меняют их при каждой полной замене масла в вариаторе. Поэтому не стоит записывать износ расходных материалов в недостатки конструкции.
Ещё одно проблемное место вариатора – гидроблок. Точнее, не он сам, а различные насосы, моторы и заглушки, входящие в его конструкцию. Производители часто используют недорогие материалы для их изготовления, вследствие чего они быстро изнашиваются.
Например, в гидроблоке вариатора Jatco JF010E устанавливается алюминиевый клапан контроля насоса. Причём используется «обычный» металл. При контакте с изношенным маслом этот клапан очень быстро истирается. В сервисных центрах часто меняют эту запчасть на неоригинальную, но изготовленную из анодированного алюминия – она меньше подвержена износу, царапинам и другим проблемам.
Говоря о самом вариаторе, самым слабым местом большинства конструкций является передаточный ремень. Во время переключения передач он немного растягивается и сжимается. Из-за этого металлические ленты в его основе начинают «уставать», что может привести к появлению трещин и других дефектов.
Базовый принцип прост – чем больше металлических лент в основе передаточного ремня, тем он надёжнее. Например, в Jatco JF015E, считающимся одним из самых «проблемных» вариаторов, используется ремень с 8–9 лентами. А в Jatco JF011E и JF010E – с 10 лентами. Опять же, некоторые сервисные специалисты могут поменять стоковый ремень на усиленный, с большим ресурсом.
Металлический ремень трётся о металлические конусообразные диски, вызывая их износ. Чтобы замедлить этот процесс, они могут покрываться твердосплавными материалами – как в Jatco JF011E. Но в Jatco JF015E, например, диски изготовлены из обычной стали без дополнительного усиления, поэтому ресурс вариатора – всего 100–150 тысяч километров. После этого его придётся менять. Или хотя бы диски.
Теперь, разобравшись со «слабыми местами» вариаторов, можно рассмотреть самые надёжные модели.
5 кроссоверов с самыми выносливыми и «долгоиграющими» вариаторами
Еще недавно водители предпочитали держаться подальше от вариаторов. Считалось, мол, что трансмиссия часто перегревается, ремень не «переваривает» большой крутящий момент, а ремонт CVT — дорогой. Прошло время, и надежность таких трансмиссий заметно улучшили. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает про кроссоверы с самыми удачными вариаторами.
Сейчас CVT ставят на большое количество машин, эта трансмиссия дешевле в производстве, чем, скажем, гидромеханический «автомат». Да и работает CVT плавно, что добавляет комфорта водителю и пассажирам, особенно, в городе.
Вот, какие машины с вариаторами доставят меньше всего проблем своим хозяевам.
Subaru Forester
Японцы используют вариатор TR580 собственной разработки на кроссовере Forester с моторами 2- и 2,5 литра. При этом у Subaru фирменный полный привод, потому трансмиссии приходится работать в жестких условиях бездорожья. Отрадно, что японская CVT не склонна к перегреву, а при своевременном обслуживании агрегат способен выхаживать по 180 000–250 000 км, что делает его одним из самых надежных на рынке.
Nissan Qashqai
Японский агрегат Jatco JF011E — самый популярный на российском рынке. Он снабжен отдельным радиатором охлаждения и довольно прочным ремнем. Причем ремень схож по конструкции с многорядной цепью, которую используют в приводе ГРМ. Ресурс ремня — 120 000 –160 000 км. Ну а сама трансмиссия без проблем может прожить до 200 000 км пробега, при условии, что на машине не гоняли.
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe: смена поколений, прикрытая рестайлингом
Первое подробное знакомство с купе-кроссовером KIA XCeed
Toyota RAV4
Под капотом кроссовера четвертого поколения, который выпускали с 2012 года, работает тандем из 2-литрового 146-сильного мотора и вариатора Aisin K111. Агрегат ценят за плавность работы и долговечность. При правильной эксплуатации CVT может пробежать более 200 000 км без серьезных ремонтов. Дело в том, что инженеры совместили радиатор вариатора и системы охлаждения двигателя. В результате вероятность перегревов трансмиссии свели к минимуму.
Mitsubishi Outlander
У популярного в России паркетника тот же вариатор Jatco JF011E, что и у Qashqai. Как говорят мастера сервисных станций, в паре с 2-литровым мотором (146 л. с.) вариатор без проблем служит 200 000 км. Секрет, опять же, в собственном радиаторе охлаждения, который еще и удачно расположили. Поэтому водителю остается лишь спокойно ездить, не допуская пробуксовок и вовремя менять масло с фильтром.
Nissan X-Trail
На кроссовере X-Trail второго поколения вариатор Jatco JF011E «живет» с 2007 года. Вместе с 2-литровым двигателем отдачей в 144 л. с. считается наиболее надежным сочетанием. «Хитрила» — машина тяжелая, да и используют его часто, как настоящий внедорожник, потому все это сказывается на ресурсе узлов и агрегатов. CVT тут живет около 180 000 км с поправкой на своевременное обслуживание.
5 популярных кроссоверов с надежными вариаторами
В головах большинства водителей еще свежи предания далекой старины о ненадежности бесступенчатых трансмиссий. Дескать, ремень не переваривает большой мощности, коробка боится перегрева, ходит мало, а ремонт влетает в копеечку. Однако все эти проблемы были свойственны скорее самым первым вариаторам. Сейчас такие трансмиссии ставят и на тяжелые седаны бизнес-класса, и на мощные кроссоверы. Мы изучили отзывы десятков владельцев подобных паркетников и выбрали самые удачные сочетания по надежности.
Nissan Qashqai
Начнем, пожалуй, с японского кроссовера, который держится на конвейере с 2013 года. Модель оснащается самым популярным вариатором на российском рынке — японским Jatco JF011E. У него отдельный радиатор охлаждения и очень прочный ремень. На деле это даже не ремень, а схожая с используемой в механизме ГРМ многорядная цепь — растянуть или согнуть ее еще надо постараться. Сам производитель заявляет о ресурсе цепи в 120–160 тысяч километров, но большинство владельцев пренебрегают заменой, ведь стоимость замены цепи ненамного дешевле замены узла в целом. В отличие от других моделей Nissan, на Qashqai иное программное обеспечение и не совсем удачное размещение коробки под кузовом. Из-за этого трансмиссия в сочетании с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» выдерживаем не больше 180 тысяч километров пробега.
Subaru Forester
Единственная марка, которая не пользуется услугами сторонних компаний, а производит вариаторы самостоятельно, является японская Subaru. Их собственная трансмиссия TR580, в основном, используется на кроссовере Forester с моторами в 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четверки мощностью в 150 и 171 лошадиную силу. При этом, стоит упомянуть, что моторы эти безнаддувные, но им приходится работать со знаменитым постоянным полным приводом японских автомобилей марки. К перегревам эта трансмиссия также не склонна, но в морозном российском климате наблюдается другая проблема. Масло из коробки может сочиться через рассыхающиеся сальники и прокладки, поэтому периодически машину нужно загонять на подъемник и инспектировать днище на предмет потеков трансмиссионной жидкости. Но в целом вариатор на этом авто способен преодолеть 180–200 тысяч километров без посторонних вмешательств.
Nissan X-Trail
На третьем месте в рейтинге надежности «японец», на котором вариатор не меняется вот уже второе поколение. Аж с 2007 года коробка Jatco JF011E стыкуется здесь с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» и его «старшим братом» объемом на пол литра больше мощностью в 171 силу. Собственный радиатор охлаждения, усиленный ремень, представляющий собой многорядную цепь, и щадящий настройки трансмиссии, которые в большинстве случаев делают кроссовер моноприводным, позволяют проходить коробке без ремонта до 210 тысяч километров пробега. Отметим, что Nissan X-Trail один из самых тяжелых и мощных автомобилей в нашем обзоре, но, при этом, далеко не самый ненадежный. Рекомендуем к покупке!
Mitsubishi Outlander
И снова паркетник с самым массовым на российском рынке вариатором Jatco JF011E. Этот агрегат ставят на бесчисленное число моделей, но именно на Mitsubishi он показывает лучшую надежность. По сообщениям сервисменов, в паре с 2-литровым мотором на 146 сил и более объемным двигателем на 2,4 литра и 167 сил коробка способна проезжать до 250 тысяч километров без визитов в техзону. Вариатор также пережил несколько рестайлингов и не подвергся каким бы то ни было серьезным изменениям. Все дело в том, что японцы изначально снабдили трансмиссию собственным радиатором охлаждения. Водителю остается только почаще менять масло и не допускать длительной работы мотора на высоких оборотах.
Toyota RAV4
Популярный японский кроссовер нынешнего поколения, выпускающийся аж с 2012 года, уже успел пройти через масштабный рестайлинг в 2015 году. Но пара 2-литрового бензинового мотора на 146 «лошадей» и бесступенчатого вариатора Aisin K111 остается неизменной. Этот не слишком мощным мотор идеально сочетается с подключаемым полным приводом Toyota. Коробка работает плавно и без рывков и при спокойной езде выхаживает до 300 тысяч километров пробега без какого-либо ремонта. Секрет такой надежности прост — японские инженеры просто совместили радиатор вариатора с радиатором системы охлаждения мотора. В результате перегреть этот узел на RAV4 практически невозможно — остается только своевременно менять расходники и следить за спокойным стилем езды на этом кроссовере.
Источник https://variatorspb.ru/rejting-samyh-nadezhnyh-variatorov/
Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/krossovery/2020-06-05-5-krossoverov-s-samymi-vynoslivymi-i-dolgoigrajuschimi-variatorami/
Источник https://www.32cars.ru/reviews/date-31-01-2019/5-populyarnyh-krossoverov-s-nadejnymi-variatorami