Коробка передач Daewoo Nexia 2008

Коробка передач:
1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 выключатель света заднего хода; 6 задняя крышка; 7 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 -крышка механизма переключения передач; 9 — шток механизма переключения передач; 10 — привод датчика скорости; 11 — тяга выбора передач; 12 — входной вал привода управления коробкой передач; 13 — коромысло; 14 — выходной вал привода управления коробкой передач; 15 -нижняя крышка; 16 — сальник привода переднего колеса; 17 — промежуточный картер; 18 — первичный вал; 19 — пробка контрольного отверстия уровня масла
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1-4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.
Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная за одно целое с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов — роликовые, задние -шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.
Дифференциал — конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.
Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Читать статью  Как правильно ездить на механике — DRIVE2

Расположение пробки контрольного отверстия уровня масла в коробке передач (для наглядности привод правого колеса снят).
Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку.

Виды кпп на Нексиях.

90e51au 100

Существует 4 вида кпп на Нексиях, точнее четыре разных сочетания в передаточных числах и г.п.:
до 08года ставился «длинный ряд» и две главные пары-3.9 на 8ми кл. и 4.1 на 16ти кл.
1. передаточные числа в кпп старых нексий (до 2008г.):
I-3.545
II-1.952
III-1.276
IV-0.892
V-0.707
Разница в главной передаче: на 8кл-3.9, на 16кл- 4.1
После 08года стали ставить «короткий ряд» и две главные пары: 3.55 и 3.7, но есть одно главное отличие-передаточное число 1ой передачи на кпп (с г.п. 3.55)-3.8-она короче, чем все первые передачи на всех нексиявских кпп и старых и новых (3.545)!
2. на новых нексиях:
8кл 16кл
гп.-3,7 3,55
I-3,545 3,818
II-2,158 2,158
III-1,478 1,478
IV-1,129 1,129
V-0,886 0,886
При перемножении чисел кпп и г.п. мы получаем общее передаточное число на каждой передаче…Самая злая на разгон кпп-это от 8ми кл. после 08года, самая экономичная-это от 8ми кл. до 08года. Есть один интересный момент, можно собрать себе ряд, которые тебе по душе, но есть ограничения-1,2 скорости вместе как и 3,4, 5ая отдельно, можно впихнуть в любой ряд, любую. Один парень себе собрал короткий +пару 4.1-это не сток-чисто для гонок. Существует еще кпп от Ланос-там средний ряд и г.п. 4.1…в принципе-очень гармоничное сочетание для слабых движков 1.5.
Передаточные числа ланос 1.5:
главная передача 4,180.
I. 3,550,
II. 2,050,
III. 1,350,
IV. 0,970,
V. 0,760,
Еще раз повторюсь…если перемножить числа на г.п., то получим общее число и тут мы увидим «перекличку» некоторых скоростей на разных кпп, например 2ая на старой кпп 8ми кл=2ой на 1.6 на новой…т.е. почти те же яйца, но в профиль, поэтому не зная элементарных вещей вы можете заменить…тоже на тоже по сути (например если вы поставите на нексия с 1.6 кпп от 8ми кл. до 08года, то ничего не выиграете практически), а вот если поставить на 1.6 кпп от 1.5 после 08года, то будет серьезный приход…
Есть еще отличия между парами ланос 4.18 и нексия 4.13 …на первый взгляд почти одно и тоже, но разница заметна, кто владеет точной инфой, прошу поделится.

Читать статью  Устройство коробки передач ЗИЛ 130 и принцип работы: чертеж и схема переключения, ремонт КПП своими руками с фото и видео

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Daewoo Nexia привлекает внимание многих автолюбителей своим техническим оснащением, доступной стоимостью. На иномарке установлена МКПП. Следует отметить неприхотливость в эксплуатации данного транспортного средства.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Диагностика коробки Нексия

Чтобы преступить к осуществлению диагностики системы трансмиссии, целесообразно вооружиться соответствующими инструментами. Работы по проверке КПП должны осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль заводится на эстакаду, после чего открывается доступ к коробке. В случае обнаружения подтеков трансмиссионной жидкости, следует проверить крышку дифференциала. Как правило, позволяет решить данную проблему замена имеющейся здесь прокладки.

Проверке подлежат сальники приводов передних колес, первичного вала КПП, штока. Данная комплектующая деталь рассчитана на большой срок, потеря ее физических способностей возникает после нескольких десятков тысяч км пробега. Замена сальника актуальна при его износе, из-за чего отмечаются подтеки трансмиссионного масла.

Читать статью  Коробка ВАЗ 2107 - 5-ступенчатая механика Жигулей |

Сильные стуки со стороны коробки могут свидетельствовать о том, что пришли в негодность зубья шестерен. Как правило, восстановлению данные элементы не подлежат. Выход в данной ситуации – это осуществление замены данных механизмов.

Также, диагностируется механизм выключения сцепления и переключения передач. В исправном состоянии не должно возникать сложностей при смене скоростей, нечеткости их включения или выключения.

Чтобы начать ремонт КПП, требуется снятие из штатного места коробки. Вес данного агрегата превышает 30 кг. Учитывая это, данную процедуру стоит осуществлять в паре с помощником. Также, требуется специальное подъемное устройство.

Как снять коробку:

  1. Машина ставится на смотровую яму.
  2. Отсоединению подлежат колодки жгутов проводов, датчик скорости.
  3. Снимается привод механизма переключения передач, передних колес.
  4. Сливается жидкость, присутствующая в КПП.
  5. Изымается стартер.
  6. При помощи ключа отворачиваются поочередно болты крепления КПП.
  7. Под силовой агрегат устанавливается подъемник.
  8. Отгибаются края пластины.
  9. Отворачиваются болты крепления кронштейна коробки передач.
  10. Ставится регулируемый упор под КПП.
  11. Откручиваются фиксирующие болты.
  12. Чтобы изъять КПП, коробка отводится от силовой установки к левому лонжерону.

Ремонт механизмов, имеющихся в моторном отсеке, лучше доверять мастерам, которые имеют опыт осуществления снятия и установки коробки передач Daewoo Nexia т.д.

Источник https://daewoo.biz/remont-daewoo/nexia-2008/remont-avtomobilya/korobka-peredach/korobka-peredach-2/

Источник https://www.drive2.ru/l/6178494/

Источник https://dorpex.ru/kpp/kogda-i-kakim-obrazom-nuzhno-remontirovat-kpp-deu-neksiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: