Пятиступенчатая коробка передач для автомобилей уаз
Ютубом ты никого не напугаешь. Всем уже поыиг, что запчасти на уаз из тепломягкого. На фоне оторванных рулевых сошек, треснутых клюшек, порванных цепей грм, сгоревших патриотов, расчулпованных мостов. твоя проблема мелочи. И создать шум не получится.
Суд, простои и новые попадалова на деньги.
87 тыр. аффигеть. любой коробас тавоты за эти деньги и норм
Подкину и я на вентилятор.
Насчёт 5 ступок утверждать не готов, но 4ст кпп есть двух видов. Заводские и самосборные из того, что не пошло в партию. Цены на них оптовые, тоже разные. процентов на 40 дешевле. Некоторые, особо жадные продавцы, что бы получить больше навара, покупают на складе самосбор и выдают его за завод. Возможно и в этом случае такая ситуация.
Всего то надо поменять муфту 5 скорости в сборе. цена вопроса детали тысячи три. И дальше ездить. Или возможно лопнула пружинка, которая толкает шарик, который удерживает вилку передачи. А может просто стружку поднесло.
Жаль далековато от меня. Починил бы.
Сижу горюю. Но легкая коммунистическая безуминка внутри все же с подвигла написать данный опус. Он может пригодиться людям планирующим аналогичную операцию и я надеюсь что и мне дадут тут дельные советы маститые УАЗоводы. С полгода назад примерно я создавал тут тему «Апгрейд Буханки на максимальную скорость». В ходе которой изучалась возможность решения этого вопроса максимально дешево и быстро. Выяснилось что самым дешевым способом это сделать — это установить взамен 4МКПП новую 5МКПП фирмы ADС.
Ну что ж. по этому пути я и пошел. Пришел в фирменный магазин «ГАЗ-69». Запросил 5МКПП с установочным комплектом для мотора 2.9 УМЗ-421. Продавец озвучил цену 48300 и подтвердил что установочный комплект в комплекте к КПП идет. Через месяц пришел брать. И сразу же началось очарование нынешних капиталистических реалий. Выяснилось что ту КПП за 48300 уже взяли, а пришла новая, но уже по цене 57700. Так же выяснилось что никакого «установочного комплекта» в комплекте к ней нет. Этого было в принципе достаточно что бы развернуться и уйти, но монополия «ГАЗ-69» и типа «официальный поставщик» в регионе сыграли свою роль. Взял. Что касается техники, то новая 5МКПП на 90мм длиннее старой 4МКПП и поставить ее оказалось делом очень геморным. Помимо 5МКПП пришлось купить новое сцепление, новый маховик, новые карданные валы (оба), новую вилку сцепления, новый ГТЦ, комплект прокладок, болтов и гаек. Так же пришлось изготовить самостоятельно пластины крепления 5МКПП к раме. Хорошо что колокол оказался универсальным и менять его не пришлось. Ширина рабочей поверхности нового сцепления под 409-й мотор оказалась всего 40мм, против 50мм у сцепления под 421-й мотор. Возникли опасения что меньшее по площади сцепления не сможет переварить больший крутящий момент мотора 2.9, но меня убедили что раз такое же сцепление идет и к мотору ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и на тяжелые длинные «Газели», то проблем быть не должно. Для монтажа установки всей конструкции на мой УАЗ потребовалась вся номенклатура инструмента включая кувалду, «Болгарку», дрель, сверлильный и токарно-винторезный станок, а так же сварочник. Во что все это вылилось:
— 5МКПП АДС — 57700руб.
— карданные валы — 9871руб.
— сцепление под 409-й мотор — 5142,75руб.
— вилка сцепления под 409-й мотор — 385,95руб.
— маховик под 409-й мотор — 2883руб.
— болты, гайки и прокладки — 140,7руб.
— работа — 13470руб.
ИТОГО: 89 593 рубля 40 копеек все удовольствие. Поехал пробовать. Сперва про бочку с медом, а потом про деготь и весь кошмар. Итак — 5-ступка это то, что категорически не хватало 421-му мотору 2.9 со скоростными колхозными мостами 4,625. Кто то предупреждал что мотор 2.9 дескать «не везет» Бухлыча на 5-й. Может быть, может быть, но только не в моем случае. Если раньше динамика разгона была зверской аки у пацанской «Четырки», но на трассе УАЗ быстро сдувался т.к. 4-я передача ограничивала комфортную скорость на отметке ~80-90км/ч, то теперь все изменилось. Если раньше на 85км/ч было достаточно шумно в виде «ВВВВВВВВВ» от двигателя работающего на высоких оборотах, то теперь на 100-110км/ч в основном только ветер и резина и звук «шшшшшшшшш» с легким «Икарусным» подвыванием. Едешь как на поезде. Расчетная максимальная скорость на 30″ колесах увеличилась со 125 до 157км/ч. Расход топлива на трассе упал на 20%. С 80км/ч в гору на 5-й при педали газа на 1/3 хода, он вполне уверенно набирает без какого либо возмущения от мотора. Тачан теперь пуляет я фигею. Объективно его скоростные качества стали на уровне Жигулей, а комфортная скорость движения даже выше. Кататься бы и радоваться, но. нет. Русская машина ведь. Пришло время поведать о ложке дегтя и попросить совета у уважаемых форумчан. Коробка на вид и на ощупь была вроде как новая и довольно таки «тугая» что опять же давало основание считать ее новой. Но когда я начал ее испытывать она сразу мне не понравилась. Показалась какой то задолбанной что ли. Если в старой 4-ступке при включении передачи рычаг четко «заходил» с выраженным фиксирующим усилием, то в новой 5-ступке все не так. 1-я включается очень туго и два раза через один. Иной раз упрется и не включается вовсе. Фиксирующего усилия не наблюдается. Просто упираешь рычаг до конца хода и вроде как передача включилась. 2-я, 3-я и 4-я включались лучше, но тоже плохой. Ну ладно — это новая КПП, еще не разработалась, разработается и будет нормально подумал я и поехал на трассу пробовать 5-ю. Хотя у меня чутье на неисправности моего УАЗика и я ехал на трассу уже в некотором подспудном напряжении. До соседнего города за 50км по трассе М10 я долетел меньше чем за полчаса — уже даже обрадовался и расслабился в кайфе от управления мощным джипом Советского разлива. Но интуиция меня не подвела — на обратном пути 5-ю скорость выбило. Включил опять — минут через 5 выбило снова. Доехал на 4-й. Через два дня еще один прохват до того же города. Первые минут 15-20 все нормально, потом КПП видимо нагревается и 5-ю начинает выбивать. За второй прохват 5-ю выбило уже раз 10. Пробовал держать рычаг рукой — все нормально, не выбивает. Отпускаешь — через 3-5 минут выбивает. Такие дела. Теперь прошу совета по дальнейшим действиям.
Вариант 1 самый очевидный: сдать КПП обратно по чеку и гарантии. Может быть и рабочий вариант, НО снятие/установка КПП стоит 7000 рублей и все время пока мне будут менять/пересылать другую коробку мой Бухлыч должен где то стоять будучи разобранным. На том же автосервисе что опять же будет не бесплатным. Не хочу этот вариант.
Вариант 2 за свой счет отремонтировать «новую» КПП. Тут все понятно.
Вариант 3 сейчас готовлю претензию и исковое заявление в суд. Хочу попробовать выставить им стоимость ремонта их новой КПП. Как считаете рабочий вариант? А пока суть да дело — поездить так. Сейчас делаю крепление в виде хомута на рычаг МКПП и цепь с крючком на торпедо. Есть мысль на трассе просто пристегивать рычаг МКПП с включенной 5-й к торпедо при помощи цепи. Есть у кого такой опыт? Прошу совета что можно еще сделать в этой ситуации. Давайте вместе и сообща бороться с рукожопыми баранами с завода УАЗ. Есть еще вариант выложить все в Ю-туб дабы показать всем что продают своим клиентам менеджеры УАЗа.
Выход есть всегда!
Ритуально сжечь эту кпп, и поставить заведомо хорошую, от тоёты или ниссана, в комплекте с РК, прикупив колокол от Саши Зедиярова. Или акпп внедрить.
Установка 5-ст КПП АДС
По случаю была приобретена новая пятиступенчатая КПП АДС с установочным комплектом — тяги РК, карданы, переходные пластины задних опор РК.
На выходных приступил к установке.
Разъединяем КПП и РК, отчищаем привалочные плоскости, подпиливаем траверсу РК рядом с подушками чтобы в неё не упирались болты, крепящие переходные пластины для кронштейнов силового агрегата.
В последствии пришлось дополнительно подпилить траверсу, на фото внизу слева отпилить выступающий угол.
Собираем агрегаты не забыв установить две прокладки. На форумах пишут что КПП АДС предназначена для сборки с РК без прокладок, на деле оказалось что без прокладок клинит подшипник вторичного вала и КПП крутится очень туго.
На форумах ещё советуют проверять зазор между подшипником вторичного вала КПП и стаканом РК, у меня получилось что при сборке с прокладками зазора нет вообще. Но бывает что зазор есть даже при сборке без прокладок, поэтому в этом случае потребуется изготовить и установить прокладки нужной толщины между корпусом стакана РК под подшипник и наружной обоймой подшипника.
При установке агрегата пришлось подпилить поперечину рамы, т.к. в неё упирался сапун. Видны переходные пластины крепления агрегатов, т.к. 5-ступка длиннее 4-х ступки на 10см.
РК уехала назад и оказалсь совсем рядом с банкой глушителя, но тем не менее контакта с ней нет. Также пришлось демонтировать штатное крепление глушителя к РК, новое я ещё не сделал, пока езжу так.
Установка остальных деталей — тяг РК и карданов — сложностей не выявила. Карданы подошли идеально, тяги немного подогнул по месту в районе генератора, т.к. с лифтом кузова их положение отличается от штатного.
Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
В разные периоды времени на автомобилях Уаз устанавливались четырех и пятиступенчатые коробки передач нескольких типов от разных производителей. Производства завода «Автозапчасть», с 1992 года ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), город Ульяновск : четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатая и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Производства ОАО АМЗ, город Арзамас : пятиступенчатая, полностью синхронизированная. ОАО АДС под торговой маркой EXPERT, изготовленная в Китае : пятиступенчатая полностью синхронизированная. И производства HYUNDAI DYMOS, Корея : пятиступенчатая синхронизированная на всех передачах переднего хода.
Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз производства завода «Автозапчасть» или ОАО АДС.
Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач до 1989 года была основной для всего модельного ряда автомобилей Уаз. В 1989 году появилась новая полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и некоторое время обе этих коробки выпускались вместе.
Первая коробка отличалась более грузовым подбором передаточных чисел и считалось, что у нее выше надежность за счет меньшего числа деталей. Различить эти коробки передач можно было по следующему признаку : у полусинхронизированной ход рычага при включении первой передачи в два раза длинее, чем для остальных передач, у синхронизированной ход рычага при включении всех передач почти одинаков.
Четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач ОАО АДС производилась в следующих исполнениях :
— 0469-00-1700010-10 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-469, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3151-26-1700010-00 : под четырех точечное крепление для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3151-90-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3151 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3160-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 0452-00-1700010-11 : под четырех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-452, диаметр шлица вала 35 мм.
— 3909-00-1700010-01 : под трех точечное крепление для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.
Несколько позже, на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки передач была сделана пятиступеначатая, особо менять ничего в конструкции не стали, а просто к задней стенке картера четырехступки болтами прикрепили картер V передачи. Более подробнее обо всех этих коробках передач в материале по ссылке.
Пятиступенчатая коробка передач Уаз, производства ОАО Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), город Арзамас.
Механическая пятиступенчатая коробка передач производства ОАО АМЗ для автомобилей Уаз имела каталожный номер 31606-1700010 и отличалась своеобразным алгоритмом переключения передач : задняя передача находилась там, где обычно находится вторая, а четвертая на месте задней. Считалось, что такое расположение задней передачи напротив первой, должно облегчить действия водителя при вызволении застрявшего автомобиля способом в раскачку.
Устанавливалась на автомобили семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и до 2006 года на Уаз Хантер. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ОАО АМЗ : I передача — 3.62, II передача — 2.59, III передача — 1.52, IV передача — 1.00, V передача — 0.86, задний ход — 3.85. Диаметр шлица вала 29 мм.
Пятиступенчатая коробка передач ADS-BGW EXPERT от ОАО Автодеталь-Сервис, китайского производства.
По заказу ОАО Автодеталь-Сервис в Китае на заводе компании Beijing Gear Works было налажено производство новой полностью синхронизированной пятиступенчатой коробки под маркой ADS-BGW EXPERT, с конструкцией отличной от старой пятиступенчатой коробки с приставным картером пятой передачи.
Передаточные числа ADS-BGW : I передача — 3.83, II передача — 2.167, III передача — 1.292, IV передача — 1.00, V передача — 0.795, задний ход — 3.52. Масса — 48 кг. Коробка производилась в следующих исполнениях :
— 3181-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для легкового модельного ряда семейства Уаз Хантер, диаметр шлица вала 29 мм.
— 3182-00-1700010-00 : под трех или четырех точечное крепление, для грузопассажирского модельного ряда семейства Уаз-3741, диаметр шлица вала 29 мм.
Во второй половине 2015 года ОАО Автодеталь-Сервис была объявлена банкротом и поэтому выпуск четырех и пятиступенчатых коробок передач ее производства для автомобилей Уаз по понятным причинам был прекращен.
Пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS, корейского производства.
Трехвальная пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E имеет передаточные числа : I передача — 4.155, II передача — 2.265, III передача — 1.428, IV передача — 1.00, V передача — 0.88, задний ход — 3.827. Масса коробки — 48 кг.
Устанавливается на автомобили семейства Уаз Патриот с самого начала их производства в 2005 году и на автомобили семейства Уаз Хантер с 2006 года. Первая передача этой коробки является самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо устанавливаемых на Уаз. Каталожный номер 3163-1700010, также существует исполнение 3163-10-1700010 для автомобилей Уаз Патриот с дизельным двигателем IVECO.
Источник https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=242602
Источник https://www.drive2.ru/l/3513696/
Источник https://auto.kombat.com.ua/chetyireh-i-pyatistupenchatyie-korobki-peredach-uaz-proizvodstva-amz-ads-i-hyundai-dymos-tipyi-i-obshhee-opisanie/