Снова переборка КПП — LADA Ока, 1.1 л, 2004 года на DRIVE2

КПП «Ока»

При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию.

КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам.

Основные параметры

КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.

КПП ОКА

Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.

Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:

Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113
передача 1111 11113
1-я 3,7
2-я 2,06
3-я 1,27
4-я 0,9
задняя 3,67
главная 4,54 4,1

Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».

Общая конструкция КПП и ее привода

Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:

Конструкция КПП ОКА

  1. Корпус;
  2. Подшипник дифференциала;
  3. Установочная проставка;
  4. Пробка слива смазки;
  5. Полуосевой уплотнитель;
  6. Приводной вал (левый);
  7. Шестеренка 1-й скорости втор. вала;
  8. Муфта синхронизатора 1-й, 2-й скоростей, а также заднего хода;
  9. Шестеренка 2-й скорости втор. вала;
  10. Упорное кольцо;
  11. Шестеренка 3-й скорости втор. вала;
  12. Муфта синхронизатора 3-й, 4-й скоростей, а также заднего хода;
  13. Шестеренка 4-й скорости втор. вала;
  14. Упорное кольцо шестерни 4-й скорости;
  15. Подшипник;
  16. Ось вилки 1-й и 2-й скоростей;
  17. Ось вилки 3-й и 4-й скоростей;
  18. Втор. вал;
  19. Ось вилки заднего хода;
  20. Установочное кольцо;
  21. Крышка;
  22. Подшипник;
  23. Щуп;
  24. Шестеренка 4-й скорости перв. вала;
  25. Подшипник шестерни;
  26. кольцо синхронизатора 3-й и 4-й скоростей;
  27. Вилка;
  28. Муфта;
  29. Сухарь;
  30. Фиксатор;
  31. Пластинка;
  32. Подшипник;
  33. Сальник;
  34. Вилка выжимного подшипника;
  35. Корпус сцепления;
  36. Колпачок;
  37. Сапун;
  38. Выжимной подшипник;
  39. Перв. вал;
  40. Подшипник;
  41. Маслосборник;
  42. Ведомая шестерня главной передачи;
  43. Корпус дифференциала;
  44. Шайба;
  45. Стопорное кольцо;
  46. Шестеренка полуоси;
  47. Ведущая шестерня привода спидометра;
  48. Трос спидометра;
  49. Приводной вал (правого колеса);
  50. Корпус привода спидометра;
  51. Сателлит;
  52. Стопорное кольцо;
  53. Ось сателлитов;
  54. Пыльник;
  55. Шток;

Смазка компонентов узла выполняется разбрызгиванием. В качестве смазочного материала используется трансмиссионное масло, заправочный объем – 1,8 литра. Количество масла в КПП проверяется при помощи щупа.

Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.

Состоит привод из:

  • Рычага КПП (установлен в салоне на центральном тоннеле);
  • Кулиса;
  • 2-х тяг (реактивной и рычага привода);
  • Шарнира;
  • Штока, соединенного с механизмом выбора скорости;

Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.

Демонтаж узла с авто

Благодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт.

Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту.

У каждого из способов есть свои определенные сложности. В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается. Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.

Демонтаж КПП ОКа

Примечательно, что демонтаж коробки вместе с силовой установкой, возможен двумя методами – вытаскиванием узлов вверх (нужны подъемные приспособления) или опусканием их вниз.

Снятие только КПП

Алгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, эстакаду или задействуем подъемник;
  • Срываем и скручиваем гайки крепления приводных валов в ступице;
  • Передок авто вывешиваем, снимаем передние колеса;
  • Отсоединяем клемму АКБ;
  • От коробки отсоединяем все провода и тросы («массовый» провод, штекер датчика включения сигнального света движения задним ходом, тросы);

Снятие КПП ОКА Снятие КПП ОКа

  • Снимаем стартер;
  • Отворачиваем крепление нижнего щитка корпуса сцепления и снимаем его;
  • Откручиваем тяги привода (реактивную, рычага привода);
  • Отсоединяем от продольной балки опоры рулевого механизма (предварительно открутив крепежи);

Снятие КПП Ока Снятие КПП

  • Демонтируем поперечину;
  • Вытаскиваем концевики валов привода из ступицы;
  • Высвобождаем левую сторону стабилизатора поперечной устойчивости (для этого откручиваем крепление его стойки и кронштейна);
  • Разъединяем крепеж опорного кронштейна силовой установки, размещенной на коробке;
  • Ставим под КПП упор (трансмиссионную стойку, массивный деревянный брус подходящей длины);
  • Выкручиваем крепежи левой продольной балки подрамника и снимаем ее;
Читать статью  Стоит ли покупать грузовик с АКПП? Плюсы коробки-автомат

Снятие КПП Ока Снятие КПП Ока

  • Извлекаем концевики приводных валов из КПП (выбиваем их, используя наставку);
  • Снимаем с КПП опорный кронштейн мотора;
  • Выкручиваем все крепежи коробки к двигателю;
  • Смещаем коробку в сторону левого колеса, чтобы вывести концевик первичного вала и извлекаем ее;

Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой.

Снятие КПП Ока Снятие КПП Ока

Извлечение вместе с двигателем

Один из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы.

Общий алгоритм действий такой:

  • Сливаем тех. жидкости;
  • Отсоединяем от мотора и КПП все элементы, которые идут за пределы моторного отсека (патрубки системы охлаждения, топливные трубопроводы, проводку, тросы, тяги привода. Также демонтируем радиатор системы охлаждения, отсоединяем от приемной трубы системы отвода выхлопных газов глушитель и откручиваем трубопроводы тормозной системы от передних тормозных механизмов);
  • Отсоединяем от рулевого механизма колонку;
  • Скручиваем крепежи опор амортизационных стоек;
  • Под двигатель снизу укладываем «подушку» (деревянный поддон);
  • Выкручиваем все крепежи подрамника к кузову (после чего двигатель вместе с КПП, передней подвеской, рулевым механизмом, подрамником опустится на «подушку»);
  • Поднимаем передок авто и отталкиваем его назад;

Извлечение КПП вместе с двигателем ОКА

После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей.

Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза.

Основные поломки и их симптомы

Демонтаж коробки с авто выполняется в случае определенных поломок, и необходимости проведения ремонта.

К основным видам поломок относятся:

  • Пробой или повреждение корпуса;
  • Повреждений или износа шестеренок, синхронизаторов;
  • Износа подшипников;
  • Изгиба вилок механизма управления;

КПП также придется снимать и в случае замены составляющих сцепления – дисков (ведущего, ведомого), выжимного подшипника или его вилки.

Поломки КПП ОКа

Неисправности КПП проявляются достаточно отчетливо в виде:

  • Повышенной шумности работы;
  • Появления скрежетов, хрустов и иных сторонних звуков;
  • Невозможности включения какой-либо передачи;
  • Самопроизвольного выключения передачи;

К иным неисправностям узла относятся износ сальников и нарушение работы привода. Но эти проблемы не требуют снятия коробки с авто, за исключением износа уплотнителя первичного вала (добраться до него можно только со стороны картера сцепления и для этого коробка должна быть снята с машины).

Замена сальников

Наиболее часто замене подлежат сальники приводных валов, расположенные в месте установки концевиков внутренних шарниров в КПП. Признаком из износа сигнализирует наличие подтеков трансмиссионного масла на внутреннем ШРУСе и прилегающих поверхностях корпуса.

Замена сальников КПП – операция сравнительно не сложная, но требуется полный демонтаж приводных валов.

Снова переборка КПП

100

В общем, план мероприятий:
1. Заменить масло (75W-80 полусинтетика оказалась слишком жидкой и при нагреве начинает хлестать через все щели, а точнее — сальники. Полное безобразие). Решено залить минералку с синтетическими компонентами AIMOL 80W-90.
2. Заменить передний сальник первичного вала КПП (потому что он тоже потёк).
3. Заменить передний подшипник первичного вала кпп, потому что он был пр-ва СПЗ-3 и противно шумел. Надо бы тут поставить импортный, но найти удалось только Волжский стандарт. Ну да ладно, пусть 42205 будет VPZ.
4. Поменять оба сальника приводов на «правильные» — с насечками и с «направлением».
5. В механизме выбора передач надо заменить пружинку, за счёт которой рычаг кпп на нейтрали должен вставать строго между 3 и 4 передачами.
6. Установить пару шестерён пятой передачи с соотношением 0,729 (более удобная на трассе) вместо ранее стоявшей пары 0,898 (более удобная в городе).

Короче, возни дофига как всегда.

С прошлого лета я уже поднабил руку по ремонту КПП не снимая её целиком с машины, а разбирая по частям прямо на машине и снимая только необходимые блоки.

Для начала вывешивается тачан

44a97bu 960

Снизу домкратится двиган

c4a97bu 960

После этого можно открутить боковую опору КПП. Перейдя на сторону этой опоры я офигел — её оказывается скрутило на бок…

24a97bu 960

Вот и «нежданчик» номер «раз». Придётся опору переделывать в этот же раз… хотел на другой раз оставить.

a4a97bu 960

Затем скидывается половина подрамника, на которой висит КПП

64a97bu 960

Откручивается задняя крышка КПП (у меня она шестерни 5 передачи закрывает)

e4a97bu 960

14a97bu 960

Ну там далее ценой неимоверных усилий нужно свернуть гайки, контрящие шестерни на первичном и вторичном валах. Для этого рекомендую рычагом КПП включить заднюю передачу, а вручную, открутив вилку, врубить ещё и пятую, сместив руками «обойму» на шестерню. Тогда КПП «заклинивается» и можно крутить эти гайки.

В общем, всё откручено. Далее откручивается штук 12 гаек по кругу, держащей корпус коробки на колоколе сцепления, и снимаем корпус КПП

94a97bu 960

Остаётся видно валы

54a97bu 960

Откручиваем 4 болта крепления механизма выбора передач и вместе с ним вынимаем первичный и вторичный валы.

Далее мне нужно было вынуть передний подшипник. Подлезть никак, упереться никак… Но подшипник я всё-таки вынул

d4a97bu 960

с помощью вот такой приблуды

Читать статью  КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-238ВМ

b4a97bu 960

Т.е. она как рычаг работает. Упираешься ключём в головку и постукивая молотком по ключу наружная обойма подшипника потихоньку выходит.

Ну далее там сначала выковаривается отвёрткой сальник, затем вставляется новый, запрессовывается новый подшипник, всё собирается обратно. Попутно меняется пружинка в механизме выбора передач и т.д. и т.п.

В итоге ставятся шестерни новой пятой передачи, которая с соотношением 0,729

74a97bu 960

Кстати, на таврофорумах ходили слухи, что под пятую пару 0,729 требуется своя задняя крышка, т.к. у крышек под пару 0,898 есть какой-то прилив, в который упирается большая шестерня пары 0,729 на первичном валу. Оказывается этот прилив и правда есть.

f4a97bu 960

Крышка на месте, КПП собрана

ca97bu 960

Решил немного очистить подрамник от налипшей грязи вперемешку с вытекающим из кпп маслом и охренел

8ca97bu 960

ещё один отвратительный сюрприз

4ca97bu 960

На радостях аж дыру прожёг

cca97bu 960

Но дыры мы уже научились заваривать. В итоге три шва один на другой разными проходками

aca97bu 960

Опору варил долго и нудно, устал, и поэтому процесс не фоткал. Она похожа на старую, только сделал её разрезной и поменял наконец-то подушку опоры на новую.

2ca97bu 960

Всё хорошенько покрасил кисточкой краской по ржавчине. Так и получилось — левая лыжа и опора кпп чёрные, свежевыкрашенные, а правая лыжа и всё остальное — приятного ржавого цвета :))))) Надо будет покрасить тоже…

В конце концов залил новое масло

34a97bu 960

В итоге план выполнен и даже перевыполнен. Снимать замену сальников приводов не стал, т.к. там ничего интересного да и время уже поджимало серьёзно. Руки болят от растворителей, смазок, порезов и оттирания от всего этого :)

Разборка, дефектовка и сборка коробки передач ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» и «на 22», отвертка, молоток, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и слейте из нее масло, если это не было сделано заранее.

Если будете заменять картер сцепления, снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления» и «Замена вилки выключения сцепления»), а также выпрессуйте сальники первичного вала и полуосей.

Если в процессе ремонта коробки передач будет заменена хотя бы одна из следующих детелей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

original vaz oka 84 84 small 1

original vaz oka 84 84 small 2

2. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.

3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.

original vaz oka 84 84 small 3

original vaz oka 84 84 small 4

4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.

5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.

Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.

original vaz oka 84 84 small 5

6. Выверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.

Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

original vaz oka 84 84 small 6

7. Поддев отверткой, отделите заднюю крышку от картера коробки передач.

8. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.

original vaz oka 84 84 small 7

original vaz oka 84 84 small 8

9. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.

10. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.

original vaz oka 84 84 small 9

original vaz oka 84 84 small 10

11. Выверните три пробки фиксаторов.

12. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.

13. Выньте пружины фиксаторов.

original vaz oka 84 84 small 11

original vaz oka 84 84 small 12

14. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.

15. Выверните одиннадцать болтов и отверните гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.

Обратите внимание, под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.

original vaz oka 84 84 small 13

original vaz oka 84 84 small 14

16. Снимите рым, установленный под одним из болтов.

17. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и отделите картер коробки передач от картера сцепления.

original vaz oka 84 84 small 15

18. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.

19. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

original vaz oka 84 84 small 16

20. Выверните болт крепления вилки переключения 1-й и 2-й передач.

original vaz oka 84 84 small 17

Обратите внимание, вилки прикреплены специальными болтами.

original vaz oka 84 84 small 18

original vaz oka 84 84 small 19

21. Выньте шток переключения 1-й и 2-й передач.

22. Снимите вилку переключения 1-й и 2-й передач.

original vaz oka 84 84 small 20

original vaz oka 84 84 small 21

23. Выверните болт крепления вилки переключения 3-й и 4-й передач.

24. Поверните шток переключения 3-й и 4-й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.

original vaz oka 84 84 small 22

original vaz oka 84 84 small 23

25. Снимите шток с вилкой.

26. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.

original vaz oka 84 84 small 24

original vaz oka 84 84 small 25

27. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

28. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.

original vaz oka 84 84 small 26

original vaz oka 84 84 small 27

29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

30. Выньте дифференциал из картера сцепления.

original vaz oka 84 84 small 28

original vaz oka 84 84 small 29

31. Снимите шток включения передачи заднего хода и.

32. . выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.

original vaz oka 84 84 small 30

original vaz oka 84 84 small 31

33. Выверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).

34. Снимите механизм выбора передач.

original vaz oka 84 84 small 32

original vaz oka 84 84 small 33

35. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.

36. Выверните два винта крепления защитной пластины и снимите защитную пластину

Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.

Читать статью  Гидромеханический автомат — DRIVE2

original vaz oka 84 84 small 34

37. Выверните болт крепления корпуса привода спидометра и снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.

Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

original vaz oka 84 84 small 35

original vaz oka 84 84 small 36

38. Выньте магнит из картера сцепления.

39. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока.

original vaz oka 84 84 small 37

original vaz oka 84 84 small 38

40. . выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.

41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ1324).

original vaz oka 84 84 small 39

original vaz oka 84 84 small 40

42. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и.

43. . с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.

original vaz oka 84 84 small 41

original vaz oka 84 84 small 42

44. Снимите маслосборник, поврежденный — замените.

45. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).

original vaz oka 84 84 small 43

original vaz oka 84 84 small 44

46. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем.

47. . с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

48. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.

49. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

original vaz oka 84 84 small 45

50. Промойте и продуйте сжатым воздухом отверстие под сапун.

51. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

52. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.

53. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

original vaz oka 84 84 small 46

54. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.

55. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. «Замена сальников коробки передач»).

original vaz oka 84 84 small 47

original vaz oka 84 84 small 48

56. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и.

57. . сальник штока выбора передач (см. «Замена сальников коробки передач»).

original vaz oka 84 84 small 49

original vaz oka 84 84 small 50

58. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы.

59. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.

60. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки.

Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.

61. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки. При этом учитывайте нижеперечисленные особенности процесса сборки.

original vaz oka 84 84 small 51

original vaz oka 84 84 small 52

62. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.

63. Вставьте плунжер в отверстие и.

original vaz oka 84 84 small 53

original vaz oka 84 84 small 54

64. . протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).

65. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.

original vaz oka 84 84 small 55

original vaz oka 84 84 small 56

66. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.

67. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и.

original vaz oka 84 84 small 57

68. . поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.

original vaz oka 84 84 small 58

Обратите внимание, как должны быть установлены вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.

original vaz oka 84 84 small 59

original vaz oka 84 84 small 60

69. При установке штока переключения 3-й и 4-й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.

70. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

original vaz oka 84 84 small 61

original vaz oka 84 84 small 62

71. Не забудьте установить на место магнит.

72. Для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.

73. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

original vaz oka 84 84 small 63

74. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.

75. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.

Источник https://remont-avtovaz.ru/kpp-oka/

Источник https://www.drive2.ru/l/288230376152990191/

Источник https://automend.ru/vaz-oka/84.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: