Роботизированная коробка PowerShift
Чем сразу пугают при разговоре о машинах наподобие Ford Focus 3?
РОБОТ, а именно роботизированная коробка PowerShift.
Но, что скажу я вам, не так он страшен как о нем говорят. При покупке машины особо не разбирался, тем более что во всех описаниях пишут что машина либо автомат либо механика, а о том что это не совсем традиционный «автомат» скромно умалчивают чтобы не отпугнуть, так как репутация у этих коробок слегка испорчена. Обращу внимание, что во многом этот негатив от коробок DSG на фольгсвагенах, особенно старых поколений, или же коробок на Honda civic, которые особенно любят греться в пробках. Особого негатива именно на фордовские коробки не слышно.
У таких коробок всего один, но неприятный минус, они «дергают», иногда могут перегреться в пробке. Лично по своей эксплуатации за такой немалый срок что могу сказать… есть небольшое, не подергивание даже, а скажем, такое… отсутствие плавности, при переключении с передачи 1 на передачу 2, тоесть ее чувствуешь, но это никак не назвать толчками или дерганьями. И только при переключении с 1 на 2, тоесть выезжая на шоссе выше 40км/ч все идеально. Появляется это не сразу а где то через год эксплуатации, при покупке этого эффекта долго не было и все было отлично. В последствии при обращении в сервис на то обновляли «прошивку» машины, и плавность, которая была при покупке машины, вернулась на время, но и в последствии все же машина стала ехать плавнее, хотя по ощущениям чуть убавилась динамика. Обратил внимание на это, но не придал значения, подумал что из-за смены прошивки… в итоге оказалось что дело было не в прошивке и не в коробке, но об этом я расскажу в другой записи.
Два раза в течении первого года были перегревы трансмиссии в пробке, при том на одном и том же выезде с мкада на шоссе в область, на дисплее высвечивается остановитесь 5 минут трансмиссия перегрета. Вставал с аварийкой на обочине где возможно было, ждал 5 минут и ехал дальше. Потом в течении 2 лет ситуация не повторялась. Почему? С этими перегревами можно бороться:
перегрев возникает от частого переключения сцепления, также как на механике, часто держим сцепление и диски перегреваются до красна, возникает вывод, надо его отпускать чтобы дать дискам отдохнуть, тоесть также как на механике ставить на нейтраль при остановках, а я этого не делал держа всегда в D. Во вторых, робот сильно греется при движении в режиме «проехал 2 метра стоп, потом снова проехал 2 метра стоп». Если уж в таком режиме едем, то ждем метров 5 хотя бы чтоб машина проехала впереди, снимаем с нейтрали едем, снова на нейтраль. Тогда перегревы не повторяются. И опять же, от режима движения зависит, обычно еду домой стою час в пробке, и там проезжают с паузой больше 2 метров, то никаких перегревов даже если едешь всегда в D. И кстати, на сервисе советуют ставить в спорт режим коробку вместо драйв, якобы она позже перкелючает, перключений меньше, и греется меньше. Проверял когда второй раз перегрелся, не помогло. А вот те 2 фишки которые описал выше, как раз помогают.
Часто роботы ругают за то что иногда они «тупят», когда давишь газ резко. Такое бывает, когда едешь в пробке долго, и трансмиссия не то чтобы перегрелась, но горячая, и электроника не дает ей сразу раскрутится. Или же, при таком режиме движения, мозги как бы используют режим движения, без ускорений, и когда вдруг водитель дает резкий газ, они не сразу это понимают. Но такое бывает только при резком переходе когда едешь плавно и не быстро, а потом вдруг резко решаешь «притопить».
Еще к проблемам робота относят низкий ресурс, тоесть 3 года и 150 тысяч примерно, как раз к концу гарантии, но по времени 3 года прошло и никаких проблем, а по пробегу еще далеко.
На этом «проблемы» робота заканчиваются, но и плюсы у таких коробок тоже есть. Так эти коробки, технически, все же ближе к механике, мы имеем все их плюсы. А именно, расход топлива -2 литра на сотку по сравнению с такой же машиной на автомате, нету потерь мощности на гидротрансформатор как в автомате, скорость перключения передач также выше автомата благодаря двойному сцеплению. Ну и на роботе возможны некоторые фишки автомата, например он не греется при «раскачке вперед-назад D-R» при выезде из сугробов, можно катиться как на нейтрали просто отпустив газ в режиме D, нейтраль «как бы сама включается» и расход топлива во время такого фокуса равен 0. Еще при переключении в S ощущается торможение двигателем, но я этим редко пользуюсь. Ну и что немаловажно, такая же машина но с автоматом вместо робота будет на тысяч 50 дороже, поэтому роботы так любят производители бюджетных машин. Поэтому, конечно часто задумываюсь, стоит ли ради плавности брать обычный автомат. Все же я не стал бы менять динамику и экономичность робота на плавность автомата.
Форд (Фокус, мондео) механическая коробка передач
Марка автомобилей Ford существует с 1903 года. Достоинством машин называют комфорт, безопасность, технологичность. На заводе в 1913 году был запущен первый, в мире автоматизированный конвейер по сборке автомобилей.
Плюсы и минусы механической коробки передач
Сразу стоит предупредить, что вопрос, «с какой коробкой передач ездить?» водитель решает самостоятельно.
Плюсы механической коробки передач (МКПП):
- Надежность. Механика самая надежная система переключения передач. Автоматика славится удобством, но любая непредвиденная ситуация и вот уже поломка. Механическая используется давно, не собирается уступать место на рынке. Ее потеснили вариаторы, автоматы, но, ни одна компания-производитель не собирается прекращать выпуск автомобилей с ручным переключением.
- Цена. Механика дешевле в производстве, ремонте, замене запчастей. Автомобиль с механикой, будет дешевле, чем с другими видами коробки. Если сравнивать одинаковые автомобили с разницей только в трансмиссиях, то дешевле будет ручное переключение.
- Легко обслуживать. В автосервисе, средний чек на замену масла, шестерней будет ниже. Автоматика сложнее по своей конструкции. Программная часть в современных авто требует навык которыми владеет не каждый механик. Компьютерная диагностика услуга недешевая. МКПП проще из-за отсутствия любой электроники. Ремонтом/техническим обслуживанием может заняться любой человек, который имеет базовые знания.
- Экономия топлива. При замерах расхода топлива, езда на механике потребляет значительно меньше бензина/дизеля.
- Долговечность. При правильной езде, механическая коробка передач служит дольше автомата или гибрида.
- Вождение. Водитель лучше чувствует автомобиль, что положительно сказывается на вождении. Для быстрого набора скорости ручное переключение передач подходит лучше.
- Универсальность. Для буксировки, «раскачки» чтобы выбраться из снега или грязи, других непредвиденных ситуаций МКПП лучший помощник.
Минусы механической коробки
- Сложно освоить. Учиться быстро, переключать передачи можно в течение года или больше. Автомат проще.
- В пробках придется часто переключать передачи и работать ногами со сцеплением. Это повышает утомляемость.
- Сложнее трогаться в гору.
- При недостатке опыта — частые поломки КПП. Включение не той передачи, «сжигание» сцепления.
Модели автомобилей марки Ford, которые используют механическую трансмиссию:
- Ford Focus. Почти каждый год концерн предлагает узнаваемый автомобиль с рестайлингом корпуса. Изменение внешних деталей делают облик автомобиля более современным, но не изменяют его полностью. Двигатель, интерьер в салоне, электронная составляющая более подвержены изменению/усовершенствованию. Тип кузова: седан, универсал, хэтчбек, открытый кузов.
- Ford Fiesta ST. Обновленная МКПП в 2020 году, выдерживает 250 000 км. без ремонта при правильной эксплуатации. В умелых руках механика прослужит долго, если за ней ухаживать. Тип кузова: спортивный хэтчбек.
- Ford Focus Wagon. Мотор мощностью в 125 л.с. (зависит от модификации) поддерживается механической или автоматической коробкой передач. Производитель выражает мнение, что не стоит убирать МКПП из моделей с мощным двигателем. Тип кузова: универсал.
- Ford Galaxy. Семейный автомобиль с надежным ручным переключением передач. Позже был оснащен автоматом, что сказалось на стоимости. Тип кузова: минивэн.
- Ford Mondeo. Линейка Mondeo идет вровень с Focus. модельный ряд пополняется каждый год. Автомобили оснащаются механической трансмиссией, которая выдерживает 150 000 км. пробега. Тип кузова: седан, универсал, хэтчбек.
- Ford Mustang. Легенда автомобильного мира. Раскрывает весь потенциал мощного двигателя шести ступенчатая МКПП. Из-за ужесточения экологических норм, Ford пришлось изменить технологию производства трансмиссии. Это не сказалось на надежности. Тип кузова: купе G1.
- Ford Ranger. Мощный внедорожник способный преодолеть самые сложные препятствия на пути. Мощный двигатель выдает полные обороты только при механическом переключении передач. Автомат не будет так надежен при буксировке как механика. Тип кузова: полуторный.
- Ford Transit. Микроавтобусы Ford получают лестные отзывы от владельцев. МКПП надежна, с высоким уровнем износа на 250 000 км. При перевозке тяжелого груза, механика подходит больше, поэтому производитель не оснащает данный модельный ряд АКПП. Тип кузова: фургон. SWB (короткий), MWB (средний), LWB (длинная), JUMBO (транзит).
- Ford Tourneo Connect. Фургон для отдыха всей семьи, с модификацией для задач по грузоперевозкам. Тип кузова: минивэн.
Ford изготавливает трансмиссии экологически чистые, надежные, под любой вид деятельности.
Отзывы о МКПП Ford :
«Хороший автомобиль. Проверен на трассе, в том числе зимней. Дорогу держит хорошо, заводится в любую погоду, подогревы греют хорошо. На обгон идёт резво» — Focus.
» Сама база хороша, едет очень интересно, наверное, как карт. Оказалась крайне вместительной и проходимой в эту зиму, когда снегоуборщики в очередной раз решили подождать, когда снег растает» — Fiesta.
Обслуживание
Трансмиссии концерна Ford имеют высокий показатель надежности. Инженеры рассчитывают, что обслуживание блока не потребуется до полной замены после установленного предела пробега.
Замена заводского масла не требуется. Можно один раз сменить, владелец пользуется определенным брендом или видом масла, но после этого нужно только доливать.
Замена запчастей, полный ремонт или замена отдельных запчастей необходимо при неправильной езде. Агрессивное вождение большая опасность для МКПП. При неправильной эксплуатации понадобится замена деталей.
Чистка при замене коробки или масла. Очищать от грязи нужно, когда трансмиссия перестает работать плавно. Износ при неправильной эксплуатации наступает быстрее, требуется замена деталей, слив масла. Прежде чем проводить ремонт следует все отмыть.
Неисправности
КПП может сломаться как любой механизм в машине. Изготовитель дает гарантии на долгий срок эксплуатации, но от поломки застраховать не может. Есть несколько проблем, с которыми может столкнуться любой владелец Ford с механикой.
- Не получается включить передачу. Для того чтобы понять причину поломки нужна диагностика. Причин неисправности несколько: разболталась контргайка муфты/вала, неисправен выжимной подшипник, у сцепления изогнулись лепестки, плохая смазка кольца противовеса. Ремонт: причин поломки много, следует провести диагностику в автосервисе, если владелец не обладает навыками ремонта.
Ремонт кпп (коробки) Ford Transit. Оживление кулисы. - Посторонние шумы при работе двигателя на нейтральной передаче. Звуки могут присутствовать, если разрушились зубья на шестернях, подшипниках на валу. Ремонт: требуется замена.
Шумит коробка передач | Определяем причины шума - При нажатии на педаль газа гудит трансмиссия. Частое явление, когда изнашиваются синхронизаторы. Движущиеся детали нуждаются в хорошей смазке, иначе быстро прикипают. Ремонт: замена масла на качественное, регулярный осмотр, замена деталей.
Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2 - Сложно переключать передачи, и слышен скрежет. Причины: тросы КПП изношены, ослабли пружины синхронизаторов или повреждены конусы, неправильная регулировка (воздух попал в гидросистему), неправильный выбор жидкости для коробки. Ремонт: придется разбирать трансмиссию, искать источник проблемы.
Плохое переключение передач Ford Fusion , Focus , Fiesta , очистка механизма - Передачи выбивает. Неисправны: вилка включения, венец шестерни/синхронизатора, пружины фиксатора. Ремонт: разобрать блок, заменить вилки включения.
Установка вилок сцепление на форд фокус 3 - Течет масло. Нарушение герметичности в гидросистеме из-за повреждения уплотнительных колец, разрушение сальников. Ремонт: сменить жидкость, тросы. Если неисправность не устранена — демонтаж трансмиссии, прокачка гидропривода.
Замена троса сцепления
При навыках в ремонте автомобилей, любой ремонт можно произвести своими руками.
Список магазинов для покупки МКПП для Ford или запчастей
Купить необходимые для ремонта/замены механизмы можно в специальных магазинах, через автосервисы или через интернет.
- ЗапчастиФорд.РФ (https://fordspare.ru). Официальный сайт, где продаются новые детали для любых моделей Ford. Есть сервисные центры. Интерфейс сайта приятен, легко ориентироваться. Доставка в магазин или по почте.
- Автотрейд (https://autotrade.su). Запчасти с доставкой в любой город. Удобный поиск по номеру указанному на деталях. Товары популярных и проверенных брендов с гарантией, для любых марок автомобилей. Все от официальных производителей. Имеют собственный бренд.
- Baza.drom.ru (https://www.drom.ru). На сайте продаются автомобили, запчасти. Удобен тем, что можно купить новые или б/у по сниженной цене. Работают с производителями запчастей/деталей почти всех брендов. Можно оставить свое объявление или связаться с владельцем при покупке поношенных механизмов. Доставка по всей России.
- Auto.ru (https://auto.ru). Магазин по продаже новых запчастей или б/у. Доставка по всей стране. Прозрачные сделки между покупателями. Работают с производителями запчастей для иномарок. Постоянные поступления новых деталей.
- MotorLand (https://motorlandby.ru). Магазин с выбором только из б/у запчастей. Все детали привозят с разборок из-за рубежа, но проверяются сотрудниками. На детали распространяется гарантия в 60 дней. Бесплатная доставка.
- Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru). Это не магазин, но поможет в поисках запчастей. Сайт можно применить для сравнения цен.
Любому водителю, неважно на какой машине, следует быть аккуратным на дороге, чтобы не пополнять статистику ДТП. Не нужно терять бдительность. Новые автомобили оснащены датчиками, но они только помогут владельцу, не смогут его заменить. Полагаться нужно на собственную реакцию и умения.
Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство
Механические коробки передач, как правило, отличаются надежностью, долговечностью и простотой ремонта по сравнению со своими автоматическими собратьями. Форд Фокус не является исключением, все три генерации модели, присутствующие на российском рынке, радуют водителей своей беспроблемностью. Это неудивительно, ведь КПП разрабатывались совместно с инженерами «Фольксваген», имеющими огромный опыт создания трансмиссионных агрегатов. Необходимость в ремонте возникает на серьезных пробегах с шестизначными числами, и лишь в некоторых случаях нужна замена коробки Форд Фокус.
Классификация коробок передач
Принято различать четыре основных типа КПП:
- Единственная коробка с ручным управлением перемены передаточных чисел называется механической. Она исторически была самой первой и до сих пор используется многими автопроизводителями, в том числе на Форд Фокус. Отличается высокой экономичностью и надежностью. Позволяет опытному водителю максимально прочувствовать нюансы управления автомобилем.
- Автоматическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность только задавать направление движения (вперед-назад) или ставить в парковочное положение. Технически она представляет собой планетарный ряд шестеренок, отвечающих за смену передач и гидротрансформатор. Он дает максимальную плавность хода автомобиля при движении и трогании с места. Основной недостаток – большая потеря мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
- Роботизированная КПП создана на основе механической, но умеет сама менять передачи и управлять сцеплением. Развитие этого типа привело к коробкам с двумя сцеплениями, которые могут работать независимо. Такие механизмы отличаются высокой скоростью переключений и экономичностью.
- Вариаторная трансмиссия принципиально отличается от вышеперечисленных агрегатов. Она не имеет фиксированных ступеней и может без скачков менять передаточное число. Основной недостаток – малая мощность, передаваемая от двигателя к главной передаче. До недавнего времени применялась только на малолитражках, однако постепенно появляется на кроссоверах. Не используется на Форд Фокус.
Рекомендуем
Здоровье мотора во многом зависит от правильной работы КПП. Чтобы не доводить до замены, надо проводить регулярное обслуживание и контроль ее работы.
Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус
Специалисты, сталкивающиеся с американскими и европейскими разновидностями моделей Форд, отмечают, что заокеанские агрегаты отличаются более простой конструкцией и повышенной надежностью. Аналогичные КПП для Старого света сложнее и капризнее. Поэтому замену КПП коробки Форд Фокус приходится осуществлять чаще.
Умеренная эксплуатация – залог долгой работы КПП на автомобилях Форд. Правила ее эксплуатации обычно подробно прописаны в мануале. Езда на больших скоростях, ударные переключения (с неполным выжимом сцепления), движение в условиях бездорожья могут привести к замене коробки Форд Фокус.
Анализ поломок выявил основные проблемы Форд Фокус:
- Ускоренный износ основных деталей (шестерен, синхронизаторов, валов) при нещадной езде.
- Неправильно отрегулированный зазор между дисками сцепления.
- Несвоевременное обращение на сервис при выявлении неисправностей – стуков, рывков и т.п.
- Масло, отработавшее свой ресурс или его низкий уровень. В таком случае требуется замена масла коробки Форд Фокуса.
- Выбор передачи несоответствующей скорости движения.
На первый взгляд, замена масла – несложная процедура, доступная автолюбителю для самостоятельного исполнения. Однако незнание тонкостей может закончится тем, что потребуется замена коробки Форд Фокус.
Бережное обращение с коробкой передач и с автомобилем в целом позволит избежать проблем, повысить его надежность. Визуальный осмотр должен осуществляться регулярно. При необходимости надо обратиться в специализированный центр. Если же никаких причин для беспокойств нет, то при каждом очередном ТО (но не реже одного раза в год) надо проводить компьютерную диагностику и профессиональный осмотр КПП Форд Фокус.
Поломка АКПП в Форд Фокус
Замена коробки Форд Фокус требуется только в том случае, если стоимость ремонтных работ вместе с запчастями превысит стоимость новой КПП. В большинстве случаев ремонт финансово целесообразен и имеет следующие разновидности:
- Гидротрансформатор, необходимый для плавной передачи крутящего момента от двигателя к планетарному ряду в начале движения автомобиля и при смене передачи, требует очистки от металлических стружек и смены масла.
- Ремонт базовых деталей – замена комплектов прокладок, замена блока фрикционов, ремонт втулок, замена подшипников и шестерен коробки Форд Фокус.
- Промывка или замена (в зависимости от типа КПП) фильтра масла, рекомендованного для Форд Фокус.
- Неправильная работа масляного насоса, вызванная загрязнением масла или износом втулок оси крыльчатки. Течи и запотевания сальников и прокладок.
- Гидроблок имеет ограниченный ресурс, сопоставимый со сроком службы фрикционов. Грязное масло или забитый фильтр могут стать причиной выхода коробки из строя. Зависание (ограниченная подвижность) соленоидов также приведет к переходу коробки в аварийный режим или даже к замене коробки Форд Фокус.
- Треснувший корпус заставит заняться аргонными сварочными работами.
Неисправная коробка передач на Форд Фокус обязательно скажется на комфорте передвижения. Подергивания, несвоевременные переключения, невозможность включать нужные режимы АКПП – это сигнал для обращения в автосервис. Первичная диагностика начинается с прослушивания работы на разных режимах. Затем машина загоняется на подъемник, проводится осмотр и прослушивание с помощью специальных приспособлений. Далее к диагностическому разъему автомобиля подключается сканер ошибок, который выдает полную информацию с датчиков и электронных блоков агрегата. После этого диагност сопоставляет результаты всех вышеперечисленных исследований и выносит вердикт: ремонт или замена коробки Форд Фокус.
Коды ошибок позволяют выявить неисправности в программном обеспечении ЭБУ и в функционировании электронных блоков Форд Фокус. Однако, подобная информация может быть только косвенным подтверждением состояния механической части. Для полноценного обследования необходимо выполнить полную разборку узла с дефектовкой демонтированных деталей под замену. Только после этого составляется план ремонтных работ, позволяющих вернуть коробку к жизни. Если стоимость ремонт и необходимых запчастей превышает стоимость новой коробки, то в этом случае показана только замена коробки Форд Фокус.
Диагностика механической части КПП Форд Фокус требуется в следующих случаях:
- АКПП имеет течи и запотевания в районе прокладок и сальников коробки. Потребуется замена КПП Форд Фокус.
- Внешний вид и состояние масла оставляет желать лучшего. Наличие посторонних частиц металла говорит об износе втулок и шестеренок. Сильный запах горелого масла говорит о перегреве коробки, то же самое можно сказать если шестерни при разборке коробки изменили свой цвет. Требуется замена масла.
- Сильный запах от пригорания фрикционов.
- Неравномерная и/или громкая работа агрегата.
- Очень долгий промежуток пробуксовки гидротрансформатора КПП Форд Фокус при наборе оборотов.
Обслуживание коробок передач Форд Фокус
На каждом ТО автомобиля Форд Фокус выполняют визуальную и электронную диагностику автоматической коробки передач. Плановые работы по замене масла и фильтров проводятся в соответствии с сервисным регламентом. По симптомам отклонений от нормальной работы возможна досрочная замена. Также выполняется мелкий ремонт без полной разборки узла. Сюда входит замена блока фрикционов, ремонт или замена соленоидов, установка новой тормозной ленты и т.п.
Рекомендуем
Трансмиссионное масло, первоначально залитое в коробку передач Форд Фокус на заводе, может многое рассказать о режимах работы АКПП и ее проблемах. В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным (допускается потемнение), не содержащим посторонних примесей и инородных предметов. Частичная замена масла осуществляется при изменении его свойств и выполняется на основании визуального осмотра. Плановая замена масла выполняется на сервисе официального представителя. Может быть выполнена замена со съемом картера коробки передач, либо без демонтажа при наличии специального насоса методом замещения.
Проверка уровня масла выполняется по завершении ремонтных работ. Требуется измерение в двух состояниях: «холодное» и «горячее». Неверный уровень масла в скором времени приведет к проблемам. Низкий уровень даст плохую смазку и завоздушивание магистралей гидротрансформатора. Высокий уровень приведет к повышению давления внутри АКПП Форд Фокус и выдавливанию масла через сальники и прокладки, которые пойдут под замену.
Выбор масла для замены осуществляется с учетом рекомендаций мануала Форд Фокус. Обычно предлагаются жидкости разных производителей на выбор, но все они обязательно должны соответствовать ТУ и ГОСТам.
Длительная езда на неисправной трансмиссии обязательно обернется в дорогостоящий ремонт и замену деталей в конечном итоге. Своевременное выявление неисправностей и оперативная замена изношенных деталей обойдется гораздо дешевле, чем замена коробки Форд Фокус.
Монтаж новой АКПП Форд Фокус может потребоваться, если более половины деталей подлежит замене. Замена на б/у коробку – это лотерея, выиграть в которую достаточно сложно. За полной диагностикой такой коробки, как правило, следует ее ремонт и, соответственно, выясняется нецелесообразность такой замены.
Замена коробки в Форд Фокус
Успешное восстановление изношенного узла на Форд Фокус возможно только в условиях фирменного автосервиса, специализирующегося на автоматических трансмиссиях. Нужен квалифицированный, опытный мастер и дорогостоящее оборудование, недоступное для автолюбителя или мелкого сервиса. Единственное, на чем можно сэкономить – это самостоятельный демонтаж и затем монтаж восстановленного агрегата. То же самое можно выполнить при замене старой коробки на новую.
Для этого понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Ключи на «восемь», «десять», «тринадцать» и «пятнадцать», плоская отвертка и торцевая головка на 13.
Последовательность работы по замене коробки на Форд Фокус:
- Вывешивание автомобиля или установка на эстакаду (смотровую канаву).
- Демонтаж воздуховода выполняется в таком порядке: сначала откручиваются винты, затем снимаются пластиковые фиксаторы и, наконец, вынимается сама деталь.
- Откручиваются винты хомутов воздухоподводящего патрубка и снимается рукав подвода воздуха. На двигателе 1,6 литра Форд Фокус независимо от степени его форсировки нарисованы метки в виде треугольников на воздушном рукаве и корпусе воздушного фильтра. Для правильного монтажа их надо совместить.
- Затем надо снять воздуховод, подходящий к дроссельному узлу. Он также демонтируется после ослабления винтового хомута. Если снять корпус воздушного фильтра, то воздушный рукав можно не трогать, он не мешает.
- Датчик массового расхода воздуха находится на корпусе дроссельного узла. К нему подходит жгут проводов. Надо с помощью плоской отвертки отжать фиксирующий усик и вынуть к разъем из колодки.
- Поднимите крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
- Болт крепления воздушного фильтра откручивается ключом на 13 (эта операция только для двухлитровых двигателей Форд Фокус).
- Тонкий шланг, подходящий к корпусу фильтра – это вентиляция картерных газов. Он фиксируется на штуцере зажимным хомутом. Надо сжать его фиксаторы и отсоединить шланг.
- Выньте и отложите в сторону корпус воздушного фильтра.
- Легкая пластиковая защита двигателя крепится на восьми винтах. Выкручиваем их и снимаем защиту.
- Демонтируйте крепление кожуха, предварительно открутив болты крепления (3 штуки).
Рекомендуем
Что думают автовладельцы о замене коробки на Форд Фокус
- Столкнулся с подобной неисправностью.
«У меня уже давно Форд Фокус. Надо было сдать назад, перевожу рычаг, выжимаю сцепление, слышу громкий треск. Включаю первую передачу – то же самое. Остановился, открываю капот. Сильно пахнет горелым. Весь моторный отсек в масле, лужа под машиной. При внимательном осмотре увидел дыру с кулак в корпусе коробки. Сразу понял – под замену. Пробег на тот момент был 235 тысяч км. Рановато коробка сдохла. Покопался на форуме фокусоводов – износилась и вылетела ось сателлитов. Встречались подобные случаи. Теперь предстоит замена коробки Форд Фокус».
«Рывки в начале движения автомобиля Форд Фокус, надо смотреть сцепление. Либо перегрелись и покоробились диски, либо потек задний сальник коленвала, и масло попало на диски. Дерганье во время движения – надо обратить внимание на программное обеспечение или электронный блок. Стоимость блока высокая, но все равно дешевле, чем замена коробки Форд Фокус. Автосервисы частенько сталкиваются с проблемой на машинах третьего поколения. Выбирая такое авто, надо помнить об этом нюансе».
«Автоматическая КПП начала умирать, появились пробуксовки. Думал, нужна замена коробки Форд Фокус, но решил сначала разобрать старую. Произвел полную разборку и дефектовку. Решил перестраховаться и все детали, вызывающие сомнения,заменил на новые (блок фрикционов, фторопластовые втулки и многое другое). Масло залил фирменное фордовское. Ремонта хватило буквально на пару десятков километров. Снова начались пробуксовки, но теперь у меня появился спортивный интерес – дожать эту коробку. По новому кругу заменил фрикционы на буксующих передачах. В дополнение поменял соленоиды, которые первый раз не трогал. Сокращая историю, скажу, что коробка разбиралась еще дважды, но с прежним результатом.
Наконец, догадался проверить электронный блок управления. Сразу на него даже подумать не мог. Дефект выглядел как чисто механический. Потом вспомнил, что машина после дождя стояла некоторое время в глубокой луже. Нашел следы коррозии на плате ЭБУ коробки и в разъеме. Заменил и то, и другое, теперь Форд Фокус пошел отлично».
«В механике чем меньше передач, тем надежнее. Мне вполне хватает пяти на литровом моторе Форд Фокус. Они немного растянуты, поэтому на трассе не приходится слушать завывание мотора на высоких оборотах».
Источник https://www.drive2.ru/l/469882067639861259/
Источник https://akira-auto.ru/blog/ford-fokus-mondeo-mehanicheskaya-korobka-peredach/
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-korobki-ford-focus/