Подробно об установке КПП Зил 130 на Газ 3307 (ЗМЗ 511). — DRIVE2

Содержание

Подробно об установке КПП Зил 130 на Газ 3307 (ЗМЗ 511).

MdAAAgDK8uA 100

Все привет!
Готовился целый год к установке кпп от Зил 130 на свой Газончик и вот пришел долгожданный момент!
Расскажу все максимально подробно с привязкой конкретно к моему авто и моей ситуации.
И так, поехали.
Что понадобилось для установки :
1. КПП ( б/у) — 3000 р.
2. Переходная плита, новая на заказ ( авито) — 8000р.
3. Диск сцепления ( покупал в ТРИАЛ) — 2500р.
4. Подшипники на КПП( новые) — 3500р.
5. Масло для КПП — 6 л.канистра — 900р.
6.Комплект прокладок для КПП — 200 р.
7. Болтики, гаечки, шайбочки — 500 р.
8. Токарные работы по первичному валу 500 р.
9. Вилка кардана от Зил 130 ( б/у) и новая крестовина — 2500р.
10. Токарные работы по доработке кардана — 5000р.
10. Токарные работы по муфте выжимного и крышке первичного вала кпп — 500 р.
11. КОМ ( б/у) и рычаг включения/выключения — 2000р.
12. Доработка КОМ — 12000 р. ( отдельно у меня есть видеоролик на канале), есть нюансик!
13.Крышка КПП с датчиком заднего хода. ( на моей кпп не было датчика) — 3500р.
14.Новые подушки кабины — 900р.
15. Швеллер для траверсы — 800р.
16. Новый НШ 32 правого вращения. ( стоял левого).
17. Выжимной подшипник новый.
В основном, это все, но возможно что-то забыл…Итого, мои затраты на все-все-все…= в районе 50 000р.
Так как я живу в Калининграде, некоторые позиции заказывал с Большой России и в цене учтена доставка.
Теперь о процессе установки:
1. Снимаем родную КПП и убираем ее подальше, прячем и забываем…)) ( спасибо, отработала без поломок!)
2. Снимаем кожух сцепления и подгоняем к нему переходную плиту.

K0AAAgBkreA 960

3.Прикручиваем плиту к кожуху.

JgAAAgJkreA 960

f0AAAgDEreA 960

С этой стороны, для крепления плиты к кожуху я использовал болты с головкой под шестигранник, так как сама отливка кожуха не позволяет использовать ключ или головку для затягивания болта. Поэтому, немного сверлом подработал отверстия под болты и закрутил…

4. Теперь все примеряем на КПП.

RgAAAgLEreA 960

Как-то так! 5. Теперь, все разбираем и ставим кожух на место, одновременно ставим корзину сцепления и центруем диск.

eGAAAgB0reA 960

6. Когда будете ставить кожух с плитой на штатное место обратите внимание, что при посадке, корпус плиты немного упирается в подушки и по этому не может полностью опуститься. Снимаем кожух обратно и турбиной подпиливаем уголки плиты.

7. Варианты изготовления траверсы для дополнительной опоры КПП, ввиду ее значительного веса, разные. Я выбрал вариант с изготовлением специальной самодельной опоры которая предварительно крепится на КПП.

lgAAAgPEreA 960

8. Затем ставим КПП на место. У меня это заняло ровно 3 минуты…встала как буд-то она там и была всегда! Я был приятно удивлен. Кабину поднимать не пришлось. Коробка встала и без этого.

eGAAAgPEreA 960

9. Закручиваем болты. Идем дальше.
10. Ставим КОМ. Подробно о том, как я доработал КОМ есть отдельное видео. Я разворачивал КОМ вокруг оси на 180 градусов для того что бы поместился НШ и не нужно было резать раму. При таком варианте ОБЯЗАТЕЛЬНО НШ должен быть правого вращения!

NsAAAgAkreA 960

Поставили. Видите, уголок КОМ правый верхний…здесь немного подрезал раму, буквально 1.5 см. Это для того чтобы можно было вставить ключ для прикручивания НШ к КОМ. Если не подпилите, КОМ уголком не встанет и потом не сможете закрутить НШ. Так, что чуть-чуть подрезать раму все-таки придется, НО — это никак не скажется на прочности рамы!

lmAAAgAkreA 960

12.Прикручиваем глушитель. Кстати, мне не пришлось его переваривать или что-то дорабатывать. Ничего нигде не мешает.
13. Устанавливаем траверсу.

isAAAgIkreA 960

14.По поводу крышки КПП. На моей кпп не было датчика заднего хода! Ну…по мне как-то не понятно, фонари есть, сигнал есть а датчика включения нет. Кто-то может сказать, да чего там, мол, сделай через кнопку. Ну, нет, это не мой вариант. Я купил отдельно крышку с датчиком заднего хода и поставил ее на КПП. Но при установке был нюансик. Если вкрутить датчик в отверстие кпп то при опускании кабины, лонжерон попадает прямо на датчик и может его сломать. По этому я немного погрел газом лонжерон и сделал вмятину. Таким образом, лонжерон на месте и выполняет свою функцию и при этом датчик не пострадал! Все работает!

jWAAAgEkreA 960

15.Далее нужно доработать кардан. Для этого берем вилку кардана от Зил 130 и ставим ее на штатное место, в моем случае на барабан ручного тормоза. Примеряем свой, родной кардан к этой вилке для определения нужной длины, делаем отметку. Везем к токарю. Он отрезает приваривает вилку и делает балансировку. Потом ставим кардан на место.
16. Потом поставил глушитель.
16. Да, не забываем подсоединить все шланги к НШ и собрать, а так же отрегулировать сцепление.
Кстати, по поводу сцепления. В самом выжимном подшипнике я просверлил отверстие под тавотницу и приварил ее. Теперь я забил смазкой подшипник полностью внутри и его вообще не слышно при работе! Говорят, что ресурс его значительно увеличивается при таком способе смазки. Сам выжимной и муфта от Газона.

Теперь, выдыхаем…моемся, чистимся…пьем…- чай! )) И запускаем двигатель!
Вы знаете, я не знал какие будут ощущения при езде, мало кто описывает это…
Но вот что испытал и почувствовал лично я :
— нажал на педаль сцепления и спокойно, без треска включаю передачи. Переключения на скорости мягкие, без двойного выжима, естественно. Спокойно все включается. За счет 5 передач вперед, они более короткие чем в родной КПП и по этому тяговые характеристики лучше, это чувствуется очевидно. На 5 передаче вообще красота…))) В общем, я доволен!
P.S. А теперь то, что я не учел при доработке КОМ! Как вы знаете, что бы исключить подрезку рамы, нужно перевернуть КОМ и по этому нужно выточить новую шестерню. Так вот, когда вы дойдете до этого момента ОБЯЗАТЕЛЬНО и НЕПРЕМЕННО несите токарю шестерню из КПП, ту которая будет входить в зацепление с новой шестерней КОМ. Иначе после установки будет неприятный, достаточно громкий шум при работе КОМ. Это сильно напрягает ( лично меня), так быть не должно! Гул, за счет разного износа шестерен. В общем шестерни нужно подогнать в паре, имея их на руках, токорь это должен знать… Но даже если он вам не скажет об этом, имейте ввиду!
Еще я поставил ручной тормоз как в Газ 66.

H8AAAgB0reA 960

Большая «кочерга» от Зила мне показалась слишком неуклюжей, а маленький и аккуратный рычажок от Газ 66, очень гармонично вписался в интерьер моего «монстрика»!
Ну, вроде ничего не забыл! Если кому-то будет полезно — отлично! Для этого я это и выкладываю!
Всем удачи и счастливого пути!

ЗИЛ-130. Коробка передач. Сборка и проверка

Очередность этапов сборки ведущего вала 11 КП (рис. 1):

  1. Сначала собирается шариковый подшипник 12 (эта операция называется подсборка), для чего стопорное кольцо 13 устанавливается в канавку детали.
  2. После этого подшипник ставят на место на ведущем вале. Выточка подшипника должна быть обращена наружу.

Детали коробки передач

Рис. 1. Детали коробки передач:
1 – картер коробки; 2, 3, 8 и 26 – прокладки; 4 – пробка спускного отверстия с магнитом; 5, 17 и 55 – болты; 6 и 56 – пружинные шайбы; 7 – крышка люка; 9, 13, 27, 37, 39, 43, 50 и 60 – стопорные кольца; 10, 19 и 38 – роликовые подшипники; 11 – ведущий вал; 12, 16, 28 и 59 – шариковые подшипники; 14 – гайка подшипника ведущего вала; 15 – крышка подшипника ведущего вала; 18 – блок шестерен заднего хода; 20 и 35 – распорные втулки; 21 – ось блока шестерен; 22 – стопор оси; 23 – пробка маслоналивного отверстия; 24 – крышка заднего подшипника промежуточного вала; 25 – упорная гайка заднего подшипника промежуточного вала; 29 – промежуточный вал; 30 – шпонка шестерен; 31 – шестерня второй передачи промежуточного вала; 32 – шестерня заднего хода промежуточного вала; 33 – шестерня третьей передачи промежуточного вала; 34 – шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 36 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 40 – заглушка; 41 – уплотнительной кольцо; 42 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 44, 47, 51 и 65 – упорные шайбы; 45 — шестерня четвертой передачи ведомого вала; 46 – втулка шестерни четвертой передачи; 48 — шестерня третьей передачи ведомого вала; 49 – синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 52 – шестерня второй передачи ведомого вала; 53 – шестерня первой передачи ведомого вала; 54 – ведомый вал; 57 – стопор штуцера; 58 – штуцер; 61 и 67 – ведущие шестерни привода спидометра; 62 и 68 – ведомые шестерни привода спидометра; 63 – сальник; 64 – фланец ведомого вала; 66 – гайки фланца

  1. Напрессовка подшипника производится после размещения ведущего вала на столе пресса, где предусмотрено специальное приспособление. Для этого используют оправку, которой до конца забивают деталь на шейку вала.
  2. С помощью динамометрического ключа закручивают гайки 14 с усилием 20 кГм.
  3. Чтобы исключить случайное откручивание, закернивают буртик детали в паз ведущего вала.
  4. После установки узла на столе пресса в специальное приспособление солидолом производится смазка внутреннего гнезда шестерни.
  5. Ставятся на место ролики 10 подшипника.

Важно! Последний из роликов должен быть вставлен свободно, надо избегать натяга. После завершения этого этапа проверяется, насколько легко вращаются установленные ролики. Вращение должно быть свободным, но без выпадения из посадочного места.

  1. Перед установкой роликов их проверяют на принадлежность к одной группе по размеру. Допустимые отклонения от установленных размеров для каждой из трех групп:
    1. 8,0 – (0,003-0,008) мм.
    2. 8,0 – (0,005-0,010) мм.
    3. 8,0 – (0,008-0,013) мм.

    Интересно: Установка роликового подшипника, собранного в сепаратор, началась с 1967 года, когда было принято решение перейти на такой способ вместо установки отдельных роликов. Это вызвано необходимостью продления срока службы переднего подшипника, с одной стороны, и стремлением упростить процесс сборки/разборки КП.

    1. Стопорное кольцо 9 ставится на свое место после того, как в канавку установлены ролики 10.
    2. До начала операции по сборке синхронизатора 2-й и 3-й передач в приспособление ставятся три опоры фиксирующего устройства. Фрезерованная часть поверхности опор (лыска) должна быть обращена наружу.
    3. После установки опор, которые служат блокирующими пальцами, нужно провести совмещение отверстий. Затем на наружные стороны напрессовывают кольца.
    4. Производится сборка фиксаторов (их три, нужно собрать шарики и пружины), которые ставятся в посадочное место в каретке.
    5. По такой же схеме собирается второе кольцо, которое затем забивается на блокирующие пальцы.

    Важно! Необходимо следить за тем, чтобы внешние края кольца хорошо прилегали к торцевым поверхностям блокирующих пальцев.

    1. Опрессовка пальцев шариком с обеих сторон производится после установки каретки в приспособление с усилием от 4600 кг.
    2. После сборки синхронизатора нужно на специальном приспособление (рис. 2) провести проверку усилия, которое требуется для вывода каретки 2 из центрального положения.

    Приспособление для проверки синхронизатора на усилие включения

    Рис. 2. Приспособление для проверки синхронизатора на усилие включения

    Проверка синхронизатора заключается в создании нагрузки определенной величины, чтобы включить синхронизатор. Нагрузка, подтверждающая годность синхронизатора, составляет 20 кГ. При проверке каретка должна находиться в нейтральном положении. Нагрузка производится с помощью рукоятки 4 и должна быть плавной. Для проверки синхронизатор нужно установить на центрирующую конусную втулку 1.

    1. На шлицы вала наносится смазка.
    2. Затем в паз устанавливают шпонку 30 и шестерню 31 второй передачи.
    3. Фиксация вала в кронштейне 6 производится на призме стенда 5 (рис. 3). Необходимое для фиксации усилие обеспечивает шток тормозной камеры 7. Управляется тормозная камера с помощью рукоятки 4 пневмокрана.

    Стенд для напрессовывания шестерен на валы коробки передач

    Рис. 3. Стенд для напрессовывания шестерен на валы коробки передач

    Задача заключается в запрессовке шестерни на вал до конца. Усилие передается от пневматического цилиндра 2 через рычаг 10. Рычаг с помощью шарнира соединен со штоком и средней опорой 11. Далее усилие передается на ползун 8, вынуждая его двигаться в бабке 9, через которую оказывается усилие на шестерню.

    Воздушный кран управляет пневматическим цилиндром. Существуют ножной и ручной приводы воздушного крана.

    Операции по установке шпонки 30 (рис. 1) на шейки вала производят по аналогичной схеме:

    1. Напрессовывают шестерни 32 заднего хода, шестерни третьей и четвертой передач;
    2. Шестерню 36 постоянного зацепления ставят после установки распорной втулки 35.
    3. Завершает операцию установка стопорного кольца 37 в кольцевую канавку вала.

    Сборка ведомого вала 54:

    1. Производится установка вала в специальное приспособление резьбовым концом вниз.
    2. На шлицы вала наносят смазку (используется трансмиссионное масло).
    3. После этого на шлицы ставят шестерню 53 первой передачи. Необходимо смотреть, чтобы кольцевой паз ступицы смотрел в сторону переднего конца ведущего вала.
    4. Проверяется правильность сборки свободным ходом шестерни, которая должна двигаться по шлицам без проблем.
    5. На шейку наносится смазка.
    6. Затем на вал ставится шестерня 52 второй передачи. Необходимо, чтобы зубчатый венец шестерни смотрел в сторону переднего конца вторичного вала.
    7. Смазывается солидолом упорная шайба 51 и ставится на место вместе со стопорным кольцом. Допустимый размер расстояния между упорной шайбой и торцевой поверхностью ступицы составляет от 0,1 мм.
    8. Проверяется правильность установки детали на шейке вала вращением рукой – шестерня должна вращаться без зацеплений.
    9. Синхронизатор 49 второй и третьей передач устанавливается на вал так, чтобы выточка на торцевой поверхности каретки смотрела на шестерню 52 передачи.
    10. На шейку наносится смазка (используется трансмиссионное масло).
    11. После этого на ведущий вал монтируется шестерня 48 третьей передачи. Шлицевое отверстие должно быть обращено к синхронизатору.
    12. На упорную шайбу 47 шестерни третьей передачи наносится смазка (используется солидол), и деталь надевается на вал.
    13. Втулка 46 напрессовывается ударами молотка по оправке. Нужно добиться плотного зажатия упорной шайбы 47 третьей передачи между втулкой и буртиком на ведомом валу 54.
    14. На шейку вала наносится смазка (используется трансмиссионное масло).
    15. Затем ставится на место шестерня 45 четвертой передачи. Правильность установки проверяется вращением рукой – оно должно быть свободным, без затруднений.
    16. Наносится смазка на упорную шайбу шестерни 4-й передачи (используется солидол).
    17. Затем деталь ставится на место вместе со стопорным кольцом 43. Допустимое расстояние между торцевой поверхностью фланца шестерни 45 и упорной шайбой 44 должно составлять от 0,1 мм.
    18. На ведомый вал устанавливается синхронизатор 42 четвертой и пятой передач. Нужно, чтобы выточка на каретке была обращена к шестерне 45. Правильность установки проверяется свободным перемещением каретки детали по шлицам вторичного вала.

    Сборка/разборка механизма переключения КП производится на одном приспособлении (рис. 4).

    Приспособление для разборки и сборки механизма переключения передач

    Рис. 4. Приспособление для разборки и сборки механизма переключения передач:
    1 – прижимный рычаг; 2 – эксцентриковый зажим; 3 – механизм переключения передач; 4 — рама

    1. В этом приспособлении фиксируется крышка КП 22 (рис. 5).
    2. В боковом отверстии есть гнездо, в которое вставляется заглушка 24. Она вбивается молотком и оправкой с ударами по центру.

    Детали механизма переключения коробки передач

    Рис.5. Детали механизма переключения коробки передач:
    1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – чехол рычага; 3 – стопор рычага; 4 – рычаг переключения передач; 5, 15 и 21 – болты; 6 – пружинные шайбы; 7 – картер рычага переключения передач; 8 – ось промежуточного рычага; 9 и 23 – прокладки; 10 – гайка оси; 11 – предохранитель включения заднего хода; 12 – пружина предохранителя; 13 – шайба предохранителя; 14 – шплинт; 16 – сапун; 17 — промежуточный рычаг переключения первой передачи и заднего хода; 18 – опора рычага; 19 – пружина рычага; 20 – установочная втулка картера рычага; 22 – крышка коробки передач; 24 и 39 – заглушки; 25 – вилка переключения второй и третьей передач; 26 – шток переключения второй и третьей передач; 27 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 28 – шток переключения четвертой и пятой передач; 29 и 33 – шплинтовая проволока; 30 – шток переключения первой передачи и заднего хода; 31 – головка штока переключения первой передачи и заднего хода; 32 – стопорный болт; 34 – вилка переключения первой передачи и заднего хода; 35 – шарики замка штоков; 36 – штифт замка штоков; 37 – фиксаторный шарик; 38 – пружина фиксатора

    1. Собирается сапун 16, который затем вкручивается в крышку.
    2. Запрессовка двух установочных втулок производится с помощью молотка.
    3. Пружины 38 фиксаторов штоков вставляют в посадочные отверстия под фиксаторы.
    4. Шарик 37 нужно вставить в левое гнездо и с помощью бородка утопить.
    5. Затем устанавливают шток 30 переключения первой передачи и заднего хода. До установки на шток наносится смазка (используется трансмиссионное масло).
    6. Необходимо переместить шток вглубь крышки так, чтобы он занял положение, в котором отверстие фиксатора будет перекрыто. Делается это резким движением.
    7. Головка штока 31 первой передачи и заднего хода, а также вилка 34 размещаются на штоке. Вилка должна стоять так, чтобы длинная ступица была обращена к отверстиям, в которые устанавливаются заглушки.
    8. Перемещают шток таким образом, чтобы совпали канавка нейтрального положения и шарик фиксатора.
    9. Два других штока устанавливаются по аналогичной схеме. До установки в гнезда нужно вставить блокировочные шарики 35 замков штока. 4 шарика вставляются парами.
    10. Фиксация предохранительных головок и вилок производится с помощью стопорных винтов.
    11. Затем винты шплинтуются проволокой.
    12. Далее в посадочные места штоков вставляются заглушки.

    Сборка рычага переключения коробки передач:

    1. Установить картер 7 рычага в приспособление или тиски слесарные.
    2. Стопор 3 рычага вставляют в отверстие картера.
    3. Затем на рычаг 4 одевают защитный чехол 2 и ставят рычаг на место.
    4. На шаровую поверхность наносится смазка (используется солидол).
    5. За выступы картера требуется завести пружины 19 рычага, которые устанавливаются на хвостовик вместе с опорой 18 шаровой части детали.
    6. После этого производится сборка промежуточного рычага 17 переключения первой передачи и заднего хода. Во время сборки в рычаг устанавливается предохранитель, пружина 12 и зафиксированная шплинтом 14 шайба 13.
    7. На ось 8 рычага наносится смазка (используется солидол).
    8. После этого ось устанавливается в промежуточный рычаг 17.
    9. Ось вместе с рычагом устанавливаются в картер 7 рычага переключения КП.
    10. Производится фиксация промежуточного рычага с помощью гайки 10.
    11. После того, как узел будет вынут из приспособления, на картер ставят защитный чехол 2 рычага.
    12. Производится фиксация на рычаге шаровой рукоятки 1 с помощью гайки.
    13. На крышке 22 КП с помощью клея фиксируется прокладка 9, на которую до этого нужно нанести резиновую смолу.
    14. Промежуточный рычаг 17 своей головкой 31 вставляется в прорезь, которая имеется в головке штока переключения первой передачи и заднего хода.
    15. Конец рычага 4 переключения передач ставится в паз вилки 34.
    16. После этого фиксируется картер 7 рычага переключения КП. Для фиксации используется крепеж с пружинными шайбами 6.

    Сборка коробки передач из узлов

    Для этой операции применяются стенды с одним или несколькими постами (рис. 6), для подачи к стенду используется тельфер.

    1. Сначала требуется зафиксировать сменную головку 2 на картере 3 КПП.
    2. С помощью тельфера переместить закрепленную на картере головку и сам картер к месту проведения операции по сборке. Необходимые для работы детали нужно подготовить заранее и разместить рядом со стендом.

    Многопостовой стенд для сборки коробок передач

    Рис. 6. Многопостовой стенд для сборки коробок передач

    1. Отверстия закрывают: пробку 23 (рис. 1) вкручивают в маслоналивное, в сливное также вкручивается специальная пробка 4 с магнитом.
    2. Стопорное кольцо 39 ставится на место в картере 1 плоскогубцами.
    3. На промежуточный вал 29 надевается роликовый подшипник 38. После того, как на передний конец вала одет подшипник, он вместе с шестернями устанавливается в картере 1. Очередность при установке такая: в гнездо шарикового подшипника вставляется задний конец детали, после этого в наружное кольцо вставляется передний конец. Этот конец вала устанавливается вместе с подшипником.
    4. Запрессовка стопора 27 на задний конец вала производится после того, как кольцо надето на шариковый подшипник.
    5. Используя оправку, задний конец вала вместе с подшипником вставляется в посадочное место в картере.
    6. Затяжка гайки 25 на резьбе вала 29 осуществляется с помощью динамометрического ключа.
    7. Закернивание делают вдавливанием торца гайки в паз.

    Вал, после установки в картер, должен приводиться во вращение движением руки без затруднений. Это показывает, что его сборка и монтаж проведены правильно. Для этого крышка 24 ставится на посадочное место заднего шарикового подшипника 28 с закручиванием крепежа, который был собран вместе с шайбами 6 и прокладками 26, на 3 нитки. После установки крышки и предварительного закручивания окончательная затяжка делается с усилием от 2,0 до 3,5 кГм.

    Очередность сборки блока шестерен заднего хода:

    1. Распорная втулка 20 ставится между роликовыми подшипниками 19, которые размещаются в блоке через технологическое отверстие.
    2. Ось 21 блока при опускании узла в картер 1 должна попасть в предназначенное для нее отверстие в картере.
    3. Запрессовка производится медным молотком. Запрессовывается ось блока до момента, когда торец канавки упрется в плоскость картера.
    4. Размещение стопора производится таким образом, чтобы он попал в канавку оси.
    5. Крепеж стопора затягивают с усилием от 1,5 до 2,0 кГм.
    6. Собирают крышки люков, устанавливая крепеж с пружинными шайбами и прокладки, затем размещают на местах в картере. Усилие затяжки должно быть до 2 кГм.
    7. Используя оправку, установленную на свое место в картере 1, заглушку 40 промежуточного вала забивают в посадочном месте.
    8. Уплотнители 41 размещают в выточке, которая есть в посадочном месте переднего роликового подшипника.

    Для того, чтобы собрать ведомый вал 54 требуется:

    1. Разместить его в картере 1 КПП.
    2. С использованием специального инструмента на задний шариковый подшипник 59 надеть стопор 60.
    3. После этого подшипник со стопором устанавливают на вал. Выточка на стопоре должна быть обращена наружу.
    4. Используя оправку и молоток, производится запрессовка подшипника на вал и в посадочное место в картере.
    5. Ведущая шестерня спидометра надевается на конец ведомого вала, который выступает из картера.
    6. Затем с помощью оправки она запрессовывается в подшипник до конца.

    При сборке ведущего вала 11 нужно:

    1. Разместить его вместе с подшипником 12 в посадочном месте в картере 1. При установке надо вставить конец ведомого вала 54 в посадочное место на ведущем валу. До этого надо вытащить технологическую оправку.
    2. Используя оправку, производится запрессовка первичного вала и подшипника в картер.
    3. Затем на свое место ставится крышка 15 и прокладка 8.
    4. Крышка фиксируется крепежом.

    Посадки шестерен и подшипников коробки передач

    Установка механизма переключения передач:

    1. До установки механизма на коробку, шестерни на ведомом валу 54 выставляются в нейтральное положение.
    2. На шестернях и муфте каретки есть пазы в форме колец. В них надо вставить вилки переключения передач.
    3. Вместе с крышкой ставится прокладка 23 (рис. 5).
    4. Затем крепежом производится фиксация механизма к картеру.
    5. Требуется провести проверку правильности сборки. Рукой, взявшись за хвостовик первичного вала, механизм прокручивается. Правильная сборка – шестерни, выставленные в нейтральное или включенное положение, и все валы легко приходят в движение и проворачиваются. Не заедают подшипники и шестерни.

    Проверка работы КПП

    Для проведения проверки работы КПП рекомендуется использовать специальный стенд (рис. 7, а). Привод и устройство для создания нагрузки смонтированы на сварной раме 13 вместе с емкостью 11 для масла. С помощью гидравлического регулятора 9, установленного на крышке, измеряется величина нагрузки. С помощью зажимов-эксцентриков 3 КПП, которую требуется проверить, фиксируют к кронштейну 4.

    Специализированный стенд с гидравлическим нагрузочным устройством для приработки и испытания коробок передач

    Рис. 7. Специализированный стенд с гидравлическим нагрузочным устройством для приработки и испытания коробок передач:
    а – общий вид; б – гидравлический регулятор нагрузки

    К электродвигателю 1 через муфту 2 подключается ведущий вал. С помпой с помощью карданного вала 6 соединен вал КПП, а помпа, в свою очередь, трубкой соединена с емкостью для масла. Гидравлический регулятор (манометр) соединен с нагнетательным трубопроводом 8. По показателям гидравлического регулятора 12 производится контроль нагрузки, которую создает гидротормоз.

    В технологическое отверстие в корпусе 1 регулятора (рис. 7, б) вводится стальная гильза 5 (отверстие сквозное). В гильзе размещается пробка 6 из закаленной стали, у которой внутри есть канал. От помпы по этому каналу осуществляется подача масла, предварительно пройдя через переходник 9 на торце корпуса. У шипа, который находится на другой торцевой части, есть рукоятка 3. Для того, чтобы поставить пробку в положение, которое будет соответствовать определенной передаче, используется фиксатор. Определяется требуемое положение рукоятки при проведении проверки работы КПП с помощью градуированного диска 2, находящегося ниже рукоятки.

    В одном из семи каналов, соединяющий гильзу и пробку, установлен предохранительный клапан. Функция клапана – предохранять систему в случаях, когда давление масла превышает допустимое значение. В остальных каналах, которые соединяют пространство пробки и проходят перпендикулярно оси, установлены жиклеры 7 и кольца 8. Сечения жиклеров подбирают при настройке стенда.

    Каналы закрыты пробками 11 с отверстиями – по ним масло сливается в емкость. Для того, чтобы проверить работу КПП на определенной передаче, поворачивается рукоятка 3. Так создается сопротивление равное нагрузке по ТУ.

    Проверка работоспособности каждой КПП, которая была собрана, проводится на стенде в обязательном порядке. Замена трансмиссионного масла производится перед каждой проверкой.

    Режим испытания коробки передач

    • первой передаче
    • второй передаче
    • третьей передаче
    • четвертой передаче
    • пятой передаче
    • передаче заднего хода

    При проведении проверки могут быть обнаружены дефекты, которые затем нужно устранить. К ним нужно отнести:

    • сбои при переключении передач;
    • самопроизвольное включение/выключение шестерен;
    • появившийся звук, когда вилки касаются поверхностей пазов;
    • появившиеся звуки ударов – признак неправильного монтажа шестерен;
    • небольшие протечки масла там, где есть соединения.

    Переключение 2, 3, 4 и 5 передач производится без отключения электродвигателя. Так проверяется работа синхронизаторов. Переходы от низшей к высшей передаче и в обратную сторону не должны производить шумов.

    Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 схема переключения. Зил акпп

    Коробка переключения передач (КПП) ЗИЛ-130 — механическая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Пятая передача прямая. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Фиксаторы и кольца синхронизатора изменены. Фиксаторы состоят из двух симметричных полуцилиндров, между которыми помещены по две цилиндрических пружины, прижимающие полуцилиндры фиксаторов к внутренней поверхности отверстия.

    Синхронизаторы в сборе старой и новой конструкции взаимозаменяемы.

    korobka peredach zil

    Рис. Коробка передач ЗИЛ-130: 1 — первичный вал; 2, 22, 31, 46 и 54 — подшипники; 3, 29, 32 и 48 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника первичного вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передачи: 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7, 41 — шестерни четвертой передачи; 8 и 39 — шестерни третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач, 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка, 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 35 — шестерня второй передачи; 19 — вилка переключения первой передачи и заднего хода, 20 — шестерня первой передачи и заднего хода; 21 — сапун; 23 — кронштейн стояночного тормоза; 24 — червяк привода спидометра; 25 — барабан стояночного тормоза; 26 фланец с отражателем; 27 — гайка фланца вторичного вала; 28 — сальник; 30 — гайка промежуточного вала; 33 — картер коробки передач; 34 — вторичный вал; 36, 40 и 42 — опорные шайбы; 37 и 43 — замочные кольца; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 44 — промежуточный вал; 45 — шестерня привода промежуточного вала; 47 — заглушка; 49 — резиновое кольцо; 50 — блокирующим палец; 51 — роликоподшипник; 52 — гайка первичного вала; 53 — установочная втулка; 55 — распорная втулка; 56 — ось блока шестерен заднего хода; 57 — блок шестерен заднего хода; 58 — крышка люка коробки отбора мощности; 59 — пробка контрольно-наливного отверстия; 60 — шестерня привода спидометра; 61 — сливная пробка с магнитом; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — крышка коробки передач; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — упор; 71 — стержень переключения первой передачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач, 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра; 75 — передний подшипник первичного вала. Примечание — с декабря 1972 г. маслосгонная канавка первичного вала 1 заменена сальником.

    Коробка передач автомобиля прикреплена к картеру сцепления на четырех шпильках, ввернутых в тело картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего подшипника первичного вала.

    В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 59 контрольно-наливного отверстия, через которое коробку передач заправляют маслом при отсутствии коробки отбора мощности. В левой стенке картера, внизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 61, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. В картере с обеих сторон сделаны два люка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. От коробки передач допускается отбор мощности до 30 л.с.

    Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 24 и шестерни 60, имеющей 17 зубьев (передаточное число червячной пары привода спидометра 3, 4).

    Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?

    Автомобили ЗИЛ 130 и 131 оборудуются трехходовой пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. КПП этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях и назад — на одной. Чертеж устройства вы сможете найти ниже. Как можно увидеть на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оборудуется двумя синхронизаторами инерционного действия, которые включают вторую и третью, а также четвертую и пятую.

    Ведущий вал вместе с шестеренкой и зубчатым венцом для активации пятой (прямой) скорости установлен в картере на подшипниках. Кроме того, в расточке самого шкива вмонтирован цилиндрический роликовый подшипник, а на него, в свою очередь, опирается вторичный шкив. Промежуточный вал в коробке ЗИЛ 130 и 131 монтирован в нижнем отсеке картера. На этом валу установлена еще одна шестеренка, которая находится в регулярном зацеплении с диском первичного вала (ПВ). Здесь же разработчики моделей 130 и 131 решили установить и колесики второй, третьей и четвертой скоростей.

    2 zil 130

    Схема агрегата в разрезе со всеми обозначениями

    screenshot 3

    Обозначение всех компонентов трансмиссии

    Помимо этого, на кардане монтированы прямозубые шестеренки, предназначенные для активации реверсивного (заднего) хода и первой передачи. Также активацию этих режимов обеспечивает прямозубое зубчатое колесо шестеренка и компоненты синхронизаторов, установленные на шлицах вторичного шкива.

    Кроме того, на вторичном валу монтированы и дополнительные шестеренки:

    • для включения второй передачи;
    • для активации третьего режима;
    • для включения четвертого.

    И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.

    Что касается внутренней части картера, то сюда заливается рабочая жидкость, поэтому эта часть всегда закрывается от попадания мусора и пыли. Здесь же установлен сам механизм для переключения. Следует отметить, что механизм переключения коробки на ЗИЛ 130 и 131 по своему принципу устроен так же, как и на ГАЗ 53.

    Схема переключения

    Схема переключения на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ниже. В целом схема оригинальная, но если верить словам ЗИЛоводов, то к ней можно привыкнуть очень быстро.

    ris8

    Как переключается рычаг трансмиссии

    ris6 ris28 ris5 ris33 korot1613 ris116 ris9

    Возможные поломки КПП

    Определить имеется ли поломка КПП или нет возможно по характерным звукам. Признаки неполадок:

    • возникновение сильного шума,
    • самопроизвольная активизация передач,
    • течь масла.

    В случае появления сильного шума со стороны раздаточной коробки, целесообразно проверить состояние шестерен, подшипников. Данные элементы подлежат замене. При износе зубьев водитель может столкнуться с такой проблемой, как самопроизвольное включение передач. Обращать внимание нужно на состояние уплотнительных элементов. При продолжительной эксплуатации транспортного средства они быстро теряют свои рабочие свойства. Это является причиной того, что будет отмечаться течь жидкости. Проверке подлежат мембрана в пневмокамере, крепления.

    Читайте также: ГАЗ 3221 Газель Бизнес [2-й рестайлинг] микроавтобус 4-дв. Технические характеристики газ 32215



    Как работает коробка передач автомобиля данной марки?

    При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.

    Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.

    В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.

    При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.

    Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.

    В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.

    Особенности двигателя и системы трансмиссии

    Внешний вид КПП ЗИЛ-131

    Автомобиль комплектуется V-образным 8-цилиндровым двигателем (карбюраторный), который выдает мощность в 150 лошадиных сил. Машина оснащена 3-мя ведущими мостами, при этом передний мост имеет электропневматическое управление. Машина не отличается экономичностью в плане расхода топлива, которое залито в двигатель. Подходит использование АИ-76,при этом тратится около 40 литров на 100 км. На показатель расхода горючего влияет то, в каких условиях ЗИЛ совершает передвижение. В целях экономии горючего вместо бензина на 131-ую модель можно установить дизельный мотор, объем которого равен 4.7 литров, при мощности 109 л.с.

    ris32

    Схема КПП ЗИЛ-131

    Что касается коробки передач на ЗИЛ 131, то она является механической. Для нее требуется примерно 5 литров трансмиссионной жидкости. В том случае, если имеется коробка отбора мощности ЗИЛ, то требуется больше добавления нового горючего (около 6.5 л.).

    Автомобиль имеет раздаточную коробку передач. Она обеспечивает устойчивое движение машины ЗИЛ на небольшой скорости, при этом силовая установка работает с наибольшим моментом силы.

    Следует заливать около 3.3 литров нового горючего, отдавая предпочтение в пользу всесезонному маслу ТСп-15К. Основная особенность данной жидкости – отличные низкотемпературные свойства. Машина не утратит своей функциональности, при отрицательной температуре (до -20°C). В дополнении к этому, рабочая способность не снизится и при +100°С. Также, обеспечивается защита от износа составляющих частей КПП. В том случае, если автотранспорт эксплуатируется часто при температуре более -20°C, рекомендуется применять горючее ТСП-10. В замене масла КПП нуждается каждые 30000 км пробега.

    Информация для физических лиц

    Какими способами я могу оплатить заказанный товар?

    • Безналичный расчет.
    • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

    Когда я могу произвести оплату?

    • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
    • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы — после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

    ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

    Информация для юридических лиц

    Товар оплачивается по безналичному расчету.

    Как получить счет?

    Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту , мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

    Как оплатить счет?

    Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

    На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяца). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

    Что она в себя включает:

    Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

    В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

    1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
    2. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
    3. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

    Ремонт запчасти

    В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

    1. Отправьте деталь нам обратно.
    2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
    3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

    Сервис нашего интернет-магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

    ВВЕДЕНИЕ

    Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, не его долю приходится свыше 23 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
    Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%

    Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

    В связи с этим становятся более востребованными инженеры – механики автотранспортной специальности, которые в соответствии с квалификационной характеристикой должны знать устройство автотранспортных средств и тенденции развития конструкции автомобиля в целом и основных узлов и агрегатов.

    Целью данной работы является закрепление знаний и навыков, приобретённых на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельной работе; познание автомобиля как сложной технической системы.

    Доставка осуществляется транспортными компаниями:

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Точную стоимость доставки определяет транспортная компания.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной

    Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска

    Для жителей указанных городов, кроме доставки до терминала транспортной компании, существует вариант абсолютно БЕСПЛАТНОЙ доставки .

    Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города.

    Доставка заказа до адресата не производится!
    Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).

    Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса

    В пределах Нижнего Новгорода ВСЕГДА действует бесплатная доставка до адреса.

    СИНХРОНИЗАТОР

    Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

    Читайте также: Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081

    Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

    При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

    image2642

    Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

    Информация для юридических лиц

    Товар оплачивается по безналичному расчету.

    Как получить счет?

    Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту , мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

    Как оплатить счет?

    Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

    На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяца). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

    Что она в себя включает:

    Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

    В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

    1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
    2. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
    3. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

    Ремонт запчасти

    В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

    1. Отправьте деталь нам обратно.
    2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
    3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

    Сервис нашего интернет-магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

    Схема работы

    Ниже приведено схематическое отображение функционирования рассматриваемого узла с пояснениями:

    fullsize16

    • а – устройство передачи;
    • б, в, г, д, е, ж – первая/вторая/третья/четвертая/пятая/задняя скорость;
    • 1, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 18, 19 – косозубые шестерни;
    • 2 – ведущий вал;
    • 3 – вторичный вал;
    • 5, 9 – каретки синхронизаторов;
    • 12 – блок прямозубых шестеренок;
    • 13 – ось;
    • 17 – шестеренка промежуточного плана;
    • 20 – картер.

    ИСТОЧНИКИ

    1. Автомобиль: Основы конструкции/Н.Н. Вишняков и др. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
    2. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчёт. Трансмиссия: Учеб. пособие/ Под общ. ред.А.И. Гришкевича. – Мн.: Выш. шк., 1985. – 240 с.
    3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.
    4. Краткий автомобильный справочник. – М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
    5. Литвинов А.С. и др. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчёта. – М.: Машгиз, 1963. – 504 с.
    6. Некрасов В.И. Многоступенчатая трансмиссия. Конструкция, конструирование и расчёт: Учебное пособие. – Курган: КГУ, 2001. – 155 с.
    7. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчёта. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.
    8. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник/ Под общ. ред.А.И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. –272 с.
    9. Трёхосные автомобили «Урал»/Под ред.А. А. Романченко. – М.: Транспорт, 1978. – 312 с.
    10. Тур и др. Устройство автомобилей. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

    СКАЧАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ: .doc | .pdf

    Информация для физических лиц

    Какими способами я могу оплатить заказанный товар?

    • Безналичный расчет.
    • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

    Когда я могу произвести оплату?

    • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
    • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы — после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

    ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

    Доставка осуществляется транспортными компаниями:

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Точную стоимость доставки определяет транспортная компания.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной

    Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска

    Для жителей указанных городов, кроме доставки до терминала транспортной компании, существует вариант абсолютно БЕСПЛАТНОЙ доставки .

    Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города.

    Доставка заказа до адресата не производится!
    Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).

    Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса

    В пределах Нижнего Новгорода ВСЕГДА действует бесплатная доставка до адреса.

    Ремонт своими руками

    Для починки указанного узла и регулировки сцепления ЗИЛа-130 потребуется специальный стенд.

    Источник https://www.drive2.ru/b/555391361809908854/

    Источник https://www.zaoair.com/customers/articles/zil-130-korobka-peredach-sborka-i-proverka/

    Источник https://ltruck-service.ru/brend/shema-pereklyucheniya-peredach-zil-130.html

    Читать статью  Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: