Авито авто автоматическая коробка передач
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ЗЕМЛЯ ГУЦУЛОВА
July 2022
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
На днях стало известно, что в автосалонах почти закончились автомобили Lada с автоматической коробкой передач (АКПП). Поставки японских коробок Jatco для Lada завершились после военного вторжения России в Украину и международных санкций против российских предприятий. А российских автоматических коробок для машин АвтоВАЗа до сих пор нет. Хотя больше десяти лет такие АКПП разрабатывала фирма жены руководителя госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова – давнего друга президента Владимира Путина. За эти годы государство потратило на разработку сотни миллионов рублей. Но импортозамещения не произошло. Зато супруга Чемезова стала одной из богатейших женщин России.
Автоматическая коробка передала привет
Проблемы с автоматическими коробками передач для автомобилей Lada возникли после того, как иностранные компании перестали поставлять в Россию свои товары и прекратили работу на российском рынке. Один из финальных собственников АвтоВАЗа – российская госкорпорация «Ростех» (владеет 32 % через «Лада Авто Холдинг») попала под очередные санкции. А основной акционер автопредприятия – французский концерн Renault (владел 68 %) готовится к уходу из России и планирует предать свою долю российскому Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту до лучших времен.
В обозримом будущем АвтоВАЗ не будет выпускать Lada c АКПП. Может, год, может, два, а может и больше, говорят дилеры. Между тем, производство автоматических коробок передач для легковушек – одна из первых сфер, в которых государство озаботилось импортозамещением. Еще в 2005 году глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин направил президенту Путину письмо с перечислением приоритетных направлений для инвестиций в автопром. Путин распорядился оказать господдержку.
К тому времени разработкой и организацией производства российской автоматической коробки передач для легковушек занялась малоизвестная компания «Кате». Ее основным владельцем (70 %) была Екатерина Игнатова, вторая жена давнего сослуживца Путина по КГБ – Сергея Чемезова. Они поженились в 2004 году. Тогда же была создана компания «Кате». Когда на следующий год АвтоВАЗ вернулся под контроль государства (достался «Рособоронэкспорту» под руководством Чемезова), перед «Кате» открылись блестящие перспективы.
В 2006 году на «Международном автосалоне» в московском «Крокус экспо» «Кате» показала «оригинальный российский продукт» – сразу две перспективные АКПП (детали были в основном тайваньские, но коробки из них собирались в небольшом опытном цеху «Кате»). Событие назвали «знаковым», коробки – доступными по цене массовому потребителю, а одна из них была представлена как «не имеющая аналогов в мире». О коробках «Кате» тогда писали, что они не уступают «лучшим трансмиссиям японских и немецких производителей». И что «первые образцы уже проходят испытание и доводку на автомобилях Lada Kalina».
Крутящий момент
В 2007 году Чемезов возглавил госкорпорацию «Ростехнологии», созданную для помощи в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной продукции. Эта гигантская госкорпорация вскоре стала владельцем АвтоВАЗа и сотен других предприятий. В партнерстве с АвтоВАЗом компания жены Чемезова «Кате» должна была обеспечить производство российских автоматических коробок передач для легковых автомобилей. С деньгами помог государственный ВТБ.
Ранее «Кате» объявила о строительстве завода в Калининграде. В 2007 он должен был выйти на проектную мощность с производительностью 260 тысяч коробок в год. Шли годы, но серийный выпуск машин с коробками от «Кате» не начинался. По словам бывшего заместителя главного инженера Управления техобслуживания АвтоВАЗа Юрия Целикова, «Кате» просто не справилась с задачей:
«Обещали, что коробки-автоматы появятся уже в конце 2006 года. Потом – в 2007, потом – в 2008 году. На это затратили более 500 миллионов рублей. В „Кате“ разработали макетные образцы, даже установили на Kalina. На испытаниях в 2008–2009 годах оказалось, что они неработоспособны: для демонстрации годны, а для эксплуатации – нет. И герметичность нарушалась, и заклинивало их… Затратили полмиллиарда рублей, а получился пшик».
В итоге в 2011 году глава АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что автоматические коробки для народных авто будет поставлять японская фирма Jatco, ими Lada и комплектовалась до сих пор. Но от сотрудничества с «Кате» АвтоВАЗ решил не отказываться. С компанией «Кате» был заключен договор на постановку разработанной ею коробки передач в производство.
Один из руководителей «Кате» в 2011 году рассказал «Ведомостям», что сумма контрактов компании с АвтоВАЗом — 300 миллионов рублей. Ситуацию с фирмой жены тогда прокомментировал и Сергей Чемезов,
неоднократно входивший в совет директоров АвтоВАЗа как руководитель его акционера «Ростеха».
«Спрос на наши АКПП очень велик. Это высокотехнологичный и востребованный продукт как в России, так и за рубежом. Китай готов уже сейчас покупать российские автоматические коробки передач. Таким образом, искать причинно-следственные и родственные связи в этом случае не стоит. Их просто не было и нет», – уверял Чемезов корреспондентов «Ведомостей» 11 лет назад.
«Угрохали кучу денег»
Разработанные «Кате» коробки, которые по словам Чемезова пользовались великим спросом, так и не дошли до установки на серийные автомобили. Российский автомобильный эксперт на условиях анонимности рассказал «Важным историям», что проблема была не в идее самой АКПП, а в менеджменте. «Думаю, создатели коробки искренне верили в ее работоспособность. Но переоценили свои личные способности к доведению АКПП до ума и администрированию всего проекта. В конструкции коробки безусловно есть рациональное зерно. И она могла быть доведена до хороших товарных образцов. Проблема в том, что этого так и не было сделано», – поделился эксперт своим мнением.
По его словам, один из авторов этой коробки Максим Нагайцев (до 2012 владел 30 % «Кате», затем передал долю сыну), договорился об инвестициях, пользуясь дружескими отношениями с господином Чемезовым. «Весь цикл необходимых испытаний и доводки коробка не прошла: ее сразу с чертежей захотели пустить в производство, строить фабрики, завоевывать мир. И все это минуя необходимые этапы адаптации, проверки, долгих ресурсных тестов. Зато угрохали кучу денег на строительство никому не нужного завода в Калининграде. А коробка получилась не особо востребованная, сырая и дорогая. В общем, бизнес у них не сложился, многое пришлось списать в убытки», – объяснил эксперт.
Удача улыбнулась «Кате» еще раз в 2012 году, когда российское руководство решило, что стране не хватает отечественного авто для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Так стартовал проект единой модульной платформы «Кортеж», впоследствии переименованной в «Аурус». Разработка представительского авто велась полностью за государственный счет. Изначально на нее собирались потратить 12,4 миллиарда рублей, однако затем расходы выросли еще на 15–20 %. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров объяснял корректировку «курсовой разницей и тем, что используется большой объем импортного оборудования».
«Кате» стала поставщиком АКПП для «Аурусов». Правда, непонятно, сколько именно коробок для этого авто произвела компания: неизвестно, сколько всего «Аурусов» сошло с конвейера. Но факт в том, что их было не много. После изготовления несколько десятков лимузинов для правительственного гаража «Аурус» попытался стать бизнесом. Люксовое авто предложили всем желающим за 18 и более миллионов рублей. Но проект близок к провалу: качество автомобилей не соответствует статусу, а вместо запланированных сотен заказов на начало 2022 года было всего 60. Сейчас, в период санкций производство «Аурусов» под вопросом. Еще в прошлом году почти половина комплектующих для них производилась за рубежом.
Хороший личный старт
Выручка «Кате» в 2020 году впервые перевалила за миллиард рублей. При этом, как и на протяжении большинства других лет, компания оставалась убыточной. В 2020–2021 годах «Кате» отчиталась, что запустила давно обещанный завод по серийному производству АКПП в Калининграде. Но судя по отчетности «Кате», практически сразу после запуска завода компания продала владевшую им дочернюю фирму – «Кате Девелопмент» за 660 миллионов рублей.
В 2021 году завод перешел под контроль КАМАЗа, крупнейшим акционером которого является все тот же «Ростех» под руководством Чемезова. На момент сделки его жена передала свою долю в «Кате» закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) «Финансовые вложения». Такие фонды находятся в оперативном ведении управляющей компании, она же выступает номинальным владельцем переданного в ЗПИФ имущества. Это позволило сделать не столь очевидным, что госкорпорация под руководством Чемезова купила компанию его жены, и уложиться в рамки закона.
Сейчас 70 % доля «Кате» принадлежит самой компании. А оставшиеся 30 % с 2012 года находятся во владении сына директора департамента конверсионной деятельности «Ростеха» Максима Нагайцева.
Выступая в 2006 году на стенде «Кате» на московском автосалоне, тогдашний глава Роспрома Борис Алешин похвалил компанию: «Такие начинания и результаты очень важны, поскольку главное, чего нам не хватает в России, так это уверенности, которая бы могла приносить нам хорошие экономические плоды. Эта уверенность должна поселиться в людях».
Спустя полтора десятилетия надежды не оправдались. Российских автоматических коробок передач у АвтоВАЗа нет. Но можно сказать, что «Кате» вселила уверенность в супругу Сергея Чемезова – Екатерину Игнатову и принесла плоды. Игнатова регулярно входит в списки самых богатых женщин. Ее годовой доход согласно последней доступной декларации мужа (за 2019 год) – полтора миллиарда рублей. В предыдущие годы она зарабатывала и по два с лишним миллиарда.
На Игнатову оформлены несколько гектаров земли, тысячи квадратных метров помещений. А ее дочь Анастасия и мать Людмила Рукавишникова держали в офшорах имущество на 22 миллиарда рублей. Об этом стало известно в прошлом году в рамках международного журналистского расследования «архив Пандоры» (журналисты получили документы о реальных владельцах офшорных фирм). «Важные истории» тогда обнаружили, что у родных и близких Чемезова есть суперъяхта Valerie (она месяц назад арестована в порту Барселоны) и вилла в Испании.
Жена главы «Ростеха» пробовала себя в разных ролях: финансиста, девелопера, ресторатора, банкира, владельца клиники и салона красоты. Создание автоматической коробки передач было одним из первых ее начинаний. По словам самого Чемезова, Екатерина Игнатова занималась этим с конца девяностых. Российская коробка-автомат на автомобилях АвтоВАЗа в итоге так и не появилась.
Автомобили с АКПП
Коробка передач «автомат» у автомобиля рассматривается как безусловное преимущество. С ней вождение становится более комфортным, а научиться управлять такой машиной зачастую намного проще. И если раньше ее покупка била по карману, то сегодня купить машину «автомат» можно недорого.
Тем, кто предпочитает отечественный автопром, можно присмотреться к моделям Lada Granta и Lada Kalina. Для тех, кто хочет купить недорогой автомобиль с АКПП иностранного производства, хорошие варианты – Kia Rio и Kia Picanto, Ravon Nexia R3 и Ravon R4, Renault Sandero, Datsun on-DO. Не стоит забывать также про китайские марки Brilliance, Dongfeng, Lifan – у каждой из них есть бюджетные варианты с АКПП, причем, даже в классе внедорожников.
Лучшими машинами для женщин с «автоматом» не первый год становятся Hyundai Solaris II, Daewoo Matiz, Nissan Juke, а также все та же Kia (Rio и Picanto).
Купить автомобиль с автоматической коробкой передач в Москве предлагает автосалон «АС Центр». У нас вы найдете условия, которые может предоставить только официальный дилер: большой выбор машин в наличии и под заказ, в том числе самые дешевые модели из тех, что сегодня представлены на российском рынке.
Хотите сэкономить? В нашем автосалоне можно купить авто с АКПП с пробегом – но в отличном техническом состоянии. Мы проверяем юридическую историю машин перед покупкой, поэтому клиенты могут не беспокоиться по поводу безопасности такой сделки.
Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом
Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?
Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.
По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.
Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.
Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.
Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?
Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…
Lada Granta
И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html
Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.
От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)
Это самые дорогие версии модели стоимостью от 581.500 до 608.000 рублей. К примеру, Гранта в комплектации «Comfort», с аналогичным форсированным бензиновым двигателем (106 л. с.) на «ручке» стоит 516.500 рублей, то есть разница составляет внушительные 65 тыс. рублей. Впрочем, не стоит забывать, что кроме четырехступенчатого «автомата» в «нагрузку» идут вспомогательные системы:
Электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб
Lada Vesta
Вторым номером идет Лада Веста, у которой пока нет полноценной автоматической КПП, но есть роботизированная пятиступенчатая коробка. С «роботом» агрегатируются как 1.6 (106 л. с.), так и 1.8-литровые (122 л. с.) моторы. Коробка устанавливается на 8 комплектаций, вплоть до максимальной «Exclusive» за 849.400 рублей.
Lada xRay
Кроссовер с моноприводом в чьем арсенале можно также увидеть, как механику на 5 скоростей, так и полуавтомат на те же пять передач.
Lada Largus и модель 4X4 остаются верны традициям, на них нельзя встретить автоматической трансмиссии. Также отметим немного оффтопик, роботизированная КПП была доступна к покупке на Лада Калина в версиях хэтчбек и Cross. А в универсале за 562 тыс. рублей добавился еще и четырехступенчатый «автомат».
Aurus (седаны)
Еще одни российский автобренд который использует автоматическую трансмиссию. «Скромная» 9-ти ступенчатая АКПП соединяет систему полного привода с 4.4-литровым V8, который благодаря наддуву развивает почти 600 л. с. Все без излишеств, можно даже сказать «хрестоматийно».
На этом из серийных отечественных автомобилей мы пока остановимся. Больше нет, по крайней мере сейчас не купить. Если вы считаете, что мы кого-то упустили, поделитесь с нами в комментариях.
Да, уже скоро будет продаваться УАЗ c шестиступенчатой французской КПП Punch Powertrain 6L50. Первые модели ожидаются в марте 2019 года. Возможно автоматизация дойдет и до некоторых других моделей того же УАЗ, например, на коммерческий УАЗ «Профи» или что-то типа того. Как бы то ни было, но расширять ассортимент автоматическими КПП нужно, ведь не только ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и Volga Siber были достойны ездить на удобной «коробке». Пора внедрять АКПП в массы.
Источник https://gutsuland.livejournal.com/2932871.html
Источник https://ascenter.ru/avtomobili-s-avtomatom/
Источник https://1gai.ru/publ/521354-top-otechestvennyh-novyh-avtomobiley-kotorye-mozhno-kupit-s-avtomatom-ili-robotom.html