АКПП на Ваз 2110-2112
Рад поприветствовать.Из названия статьи думаю понятно о чём пойдёт сегодняшняя речь.Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:Инициатором установки «автомата» на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л. Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор.
Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая «половинки» ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем «пониженную» передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это «прямая передача» . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает «повышающую передачу».Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с «механикой».Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.
ВАЗ-2112 с вариатором ZF
Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.
Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза «двенадцатая» неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.
Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на «механике» в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и «механикой», то:Разгон до 100 км/ч — разницы по времени нет.Разгон на 400 м — вариатор выигрывает на 0.2 сек.Разгон на 1000 м — вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП — 3 передача, вариатор — «D») — снова вариатор выиграл на 1,25 сек.Максимальная скорость — тут «механика» оказалась быстрее на 4,2 сек.Расход топлива — испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.О массовых выпусках речи нет, разговор только о штучных заказах (как в случае с Тарзаномили Пилигримом). Таким образом, такой тюнинг коробки передач ВАЗ обойдется примерно в 3000$. Из-за того, что это единственный вариант оснащения ВАЗ автоматической трансмиссией и цена такого доработанного автомобиля ниже того же Suzuki Swift 1.3 или Peugeot 206, то желающие купить ВАЗ 2110 с АКПП найдутся.Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08.
Благодарю за внимание.Меня интересует ваше мнение по этому поводу.Как вы относитесь к ‘автомату’ на ВАЗах…
Схема работы коробки передач ВАЗ 2110
Смотри те подробную схему коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110, а также схема привода переключения передач и механизм их выбора.Смотри те подробную схему коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110, а также схема привода переключения передач и механизм их выбора.
На автомобиле ВАЗ 2110 установленная пятиступенчатая КП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. Читайте, как разобрать коробку передач и принцип работы коробки передач.
Схема коробки передач ВАЗ 2110:
Схема работы следующая: первичный вал (29) выполнен в виде блока ведущих шестерён, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал (25) — полый, со съёмной ведущей шестерней (3) главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни (16, 18, 19, 21, 23) и синхронизаторы (17, 20, 24) передач переднего хода. Передние подшипники (4, 31) валов — роликовые, задние (22, 28) — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник (5), направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца (13). К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня (12) главной передачи.
Схема привода переключения передач:
Привод управления КП состоит из рычага (15) переключения передач, шаровой опоры (17), тяги (14), штока (5) выбора передач и механизмов выбора и переключения передач (скорченно «П»).
Чтобы исключить самопроизвольное выключение П вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления КП введена реактивная тяга (18), один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма (16) шаровой опоры рычага (15) переключения П.
На внутреннем конце штока (5) закреплён рычаг (1), что действует на трёхлетий рычаг (2) механизма выбора П. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
Механизм выбора передач:
В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.
В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.ВАЗ
Механическая коробка ВАЗ 2110
Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2110 или кпп Лада 110, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта.
В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2111 и 2112.
Технические характеристики кпп ВАЗ 2110
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 140 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 |
Объем смазки | 3.5 литра |
Замена масла | раз в 65 000 км |
Замена фильтра | каждые 65 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
MANUAL
Онлайн-мануал для такой коробки находится тут
Передаточные числа мкпп 2110
На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.706 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.500 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2110
110 | 1995 — 2007 |
Приора седан 2170 | 2007 — 2009 |
2110 | 2009 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110
Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе
Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов
На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна
Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи
Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники
Подробное видео по ремонту коробки ВАЗ 2110
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник https://www.drive2.ru/b/2958321/
Источник https://fastmb.ru/auto_shem/82-shema-raboty-korobki-peredach-vaz-2110.html
Источник https://otoba.ru/transmissii/vaz/2110.html