Выбираем тормозные диски правильно. Инструкция с картинками.
После подробного разбирательства как устроены тормоза на BMW F30, о которых можно почитать тут, тут и тут, многие владельцы задавали вопрос, а какие выбрать тормозные диски.
Собственно для всех интересующихся и написано данное подробное и всестороннее изучение вопроса. Мои личные предпочтения не особо важны, каждый выбирает сам, но свою историю тормозных дисков на BMW я обязательно изложу в конце. На драйве достаточно много статей про тормозные диски, но все грешат однобокостью. Я постараюсь в одной статье рассмотреть все особенности и различия тормозных дисков представленных на рынке.
Для того, чтобы нам с вами было проще продираться через дальнейшие спецификации и особенности тормозных дисков, стоит начать с главного. Что есть тормозной диск и какая у него функция в автомобиле? Вопреки расхожему заблуждению, тормозные диски не останавливают машину. К процессу торможения они вообще имеют достаточно опосредованное отношение. Главной задачей тормозного диска является максимально быстрое превращение кинетической энергии в тепловую, а также ее максимально эффективное рассеивание в окружающее пространство. По своей сути тормозной диск должен максимально быстро принять весь объем кинетической энергии от тормозных колодок и охладиться. Все остальные задачи сильно вторичны.
Рынок тормозных дисков очень велик, ежегодно в мире продаются миллиарды тормозных дисков. Страшная цифра. И все эти диски превращаются в пыль. Как это не смешно. Весь рынок тормозных дисков можно условно разделить на 3 части.
1) Оригинал
2) Неоригинал
3) Тюнинг
С первыми все понятно. Оригинал — это стабильное гарантированное качество, которое обычно не ловит звезд, но и не бывает провальным.
Неоригинал — самая большая группа тормозных дисков. Основной задачей этой группы является снижение цены в сравнении с оригиналом. Бывает как откровенно провальной, так и вполне достойной даже в сравнении с оригиналом.
Тюнинг — самая небольшая группа, которая ставит во главу угла улучшение характеристик, в сравнении с оригиналом. По цене обычно стоит дороже.
Для удобства я буду использовать именно такие обозначения дальше по тексту.
Начнем с простого. Все тормозные диски (за исключением карбон-керамических) производятся из чугуна. Точка. Не верьте бессмысленным рекламным материалам, которые заявляют о каких-то легированных сталях, керамических составляющих и чему бы то ни было еще. Только чугун. Ничего другого не бывает. Почему чугун? Из-за стоимости, прочности, стабильности, минимальной усадки и высокой текучести.
Чугун, конечно, бывает разный. Специализированные сталелитейные порталы вам в помощь. Для нас важно одно — для производства тормозных дисков используют всего две основных марки чугуна:
Серый чугун 35 (СЧ35) — международное обозначение G3500
Серый чугун 30 (СЧ30) — международное обозначение G3000
Основная разница между этими сплавами в количестве углерода. Для упрощения, а также согласно принятой классификации тормозных дисков: СЧ35 это низкоуглеродистые диски, СЧ30 это высокоуглеродистые диски. При прочих равных высокоуглеродистые диски лучше справляются с температурными нагрузками, меньше подвержены тепловой деформации, меньше подвержены появлению трещин.
Оригинальные диски постепенно переходят на высокоуглеродистый сплав. Его используют почти все немецкие производители — BMW, Mercedes, VAG. Японцы, корейцы и американцы используют высокоуглеродистые диски только на топовых модификациях.
Неоригинальные диски почти все используют низкоуглеродистый сплав. Единственные компании в ассортименте которых присутствуют высокоуглеродистые диски ATE, Bosch, Brembo, Textar, Zimmerman. Правда, далеко не весь ассортимент.
Тюнинг почти полностью использует высокоуглеродистый сплав. Для японцев, корейцев и американцев зачастую это единственный вариант перейти на высокоуглеродистые диски.
Технология производства тормозных дисков состоит из пяти частей: отливка, отжиг, обработка на токарном центре, балансировка, финишная шлифовка.
Отливка важнейший процесс производства тормозного диска. Его особенности зависят от завода производителя, но все «нормальные» производители уже отошли от литья в песчаные формы и перешли к литью в кокиль. Если коротко, то литье в песчаные формы — это отливка в форму из песка и глины. Единственным плюсом является мизерная цена, а вот минусов множество. Скрытые и явные каверны и полости внутри и на поверхности тормозного диска, неоднородность материала, ошибки в отливке, неполная заливка. Таким грешат самые дешевые диски на рынке. Кокиль — это разборная форма для многократного использования. Имеют высокую точность обработки. Плюс при литье под давлением практически исключается появление каверн и полостей, сплав имеет большую однородность. Единственным недостатком является износ формы, которую из-за своей высокой цены не спешат выбрасывать. Соответственно качество дисков начинает неуклонно падать. Крупные производители следят за этим, а всякие производители «оригинального европейского качества» охотно используют изношенное оборудование.
Отжиг — это процесс нагрева и охлаждения заготовки по определенному алгоритму для снятия внутренних напряжений. Если этого не сделать — то диск закрутит винтом через недельку-другую лежания на складе и ставить на машину его будет категорически нельзя. Можно было бы просто положить отливки лет на 10 на склад, а потом обработать — но обычно у производителей нет такого количества свободного времени, поэтому отжиг является единственным разумным вариантом.
Обработка на токарном центре создает почти готовый тормозной диск из болванки. Токарный центр обрабатывает все поверхности диска, а также сверлит необходимые отверстия под шпильки. Чем более высокоточное оборудование используется, тем более точные спецификации выдерживаются у всей продукции. С эстетической точки зрения — это наиболее высокотехнологичный и интересный процесс производства.
Балансировка является обязательным процессом, который обеспечит нормальное функционирование тормозного диска. Особенность данного процесса состоит в том, что балансировочные центра стоят совершенно безумных денег, поэтому никто из производителей их не покупает в свое использование. Вместо этого в каждом регионе есть специализированные балансировочные заводы, которые делают балансировку для всех подряд.
Финишная шлифовка красивый финальный штрих, который убирает микронеровности на тормозном диске, обеспечивая его максимальную равномерность. По своей сути процедура не имеет большого смысла, потому что проблемы тормозных дисков обычно связаны не с финишной шлифовкой, а с последствиями неправильного отжига и транспортировки. Хотя для общего качества, конечно, важный штрих.
Достаточно поверхностно с процессом создания диска можно ознакомиться в рекламном ролике Bosch.
Критичными параметры тормозного диска после его производства являются: осевое биение рабочих плоскостей, соответствие размеров и отсутствие каверн.Тот самый «контроль качества», который должен был бы, да забил.
Осевое биение рабочих плоскостей по отношению к привалочной плоскости центральной части — самая распространенная проблема новых тормозных дисков. Именно она ответственна за «биение тормозных дисков». Допустимое биение составляет 0.05 мм, то есть 5 сотых миллиметра. Если биение меньше, то все ок. Если больше — ждите вибрации руля и других малоприятных проблем. Основная проблема заключается в том, что осевое биение зачастую превышает допуски не из-за неправильной обработки, а из-за неправильного отжига. Тормозные диски после снятия со станка и прохождения инструментального контроля полностью соответствуют заданным параметрам. Но за полгода лежания на складе, полугода транспортировки в Европу на центральный склад, полугода лежания на складе в Москве — все внутренние напряжения, которые остались после отжига, могут легко деформировать тормозную поверхность. Увидеть это на глаз нереально. Только точный индикатор поможет определить насколько ровно диск встал на автомобиль. Жаль наши мастера никогда не используют их в работе. Лечение только одно — проточка тормозного диска.
Соответствие размеров страдает той же проблемой, что и осевое биение. В основном проблема касается центральных частей, которые могут выдавать ощутимую неровность на привалочной плоскости. К сожалению в условиях автосервиса выявить данную проблему почти невозможно, поэтому все сводится к осевому биению, хотя виновато совсем не оно. Лечение только одно — новый тормозной диск.
Отсутствие каверн — легко определяемая проблема, встречается достаточно часто на дешевых дисках. На тормозной поверхности и других местах диска видны небольшие дырочки, как от иголки. Проблема в том, что в глубине эти каверны обычно увеличиваются и формируют опасные очаги перегрева, которые могут привести к появлению трещины. Осматривать диски лучше перед установкой, чтобы можно было их поменять, пока они новые. Лечение — замена диска, желательно на другую фирму.
Тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Первые позволяет радикально улучшить охлаждение, так как использует по сути два соединенных тормозных диска, у которых работает только одна сторона. Две части вентилируемого диска соединяются ребрами, которые могут иметь различные виды, но можно выделить 3 основных:
Прямые
Каплевидные
Направленные
Основная задача ребер обеспечить хороший обдув, чтобы скорость остывания диска улучшилась. Прямые ребра самые распространенные, близкие по характеристикам каплевидные ребра позволяют несколько снизить вес диска и немного улучшить охлаждаемость. Самые продвинутые и редкие — это направленные диски, которые при правильной установке могут ощутимо улучшить охлаждение.
Основная проблема заключается в том, что знания типов ребер охлаждения при всей своей важности, на практике не дадут вам практически никаких преимуществ. Ирония состоит в том, что любые производители неоригинальных и даже тюнинговых тормозных дисков почти всегда полностью копируют ребра оригинального тормозного диска. Поэтому выбора по-сути нет.
Современное производство позволяет творить чудеса. Особенно при наличии финансирования. Для борьбы с лишним весом, а также для снижения теплопроводности спортивные автомобили используют двухсоставные диски. Сейчас эта тенденция дошла и до обычных автомобилей. Смысл данного мероприятия прост — центральная часть тормозного диска (чашка) делается из легких металлов, в основном из алюминия, а сами тормозные поверхности (роторы) делаются как и раньше из чугуна. Основная проблема заключается в крепеже этих двух частей. Сварка алюминия и чугуна невозможна, а любые крепежные элементы сильно усложняют производство, а также ощутимо увеличивают цену. Добавим сюда возросшую стоимость производства двух отдельных частей, их сборки, а также цену алюминия — и получим простой ответ, почему такие диски не производятся повсеместно. Но такие диски есть и встречаются все чаще.
BMW, Mercedes и VAG используют такие оригинальные диски на топовых модификациях M, AMG, RS, хотя F и G поколения BMW стало использовать такие диски на обычных, хотя и топовых моделях. Центральная часть крепится к ротору с помощью заклепок, либо алюминий отливается в уже готовый ротор (очень дорого и очень сложно). Преимущества налицо — снижение веса, снижение тепла на ступице и элементах подвески, антикоррозийная защита. Из неоригинальных производителей такую технологию клепок используют ATE, Bosch и Brembo.
Путь тюнинга сложнее. С одной стороны им не снились объемы продаж оригинальных дисков, поэтому вкладываться в дорогостоящие отливки нерентабельно. С другой стороны хотелось еще большей эффективности. За счет чего появились дорогие, но, наверное, самые лучшие тормозные диски из возможных. Для их производства тюнинг производители заказывают роторы готовых размеров и под каждый вид автомобиля производят центральные части из алюминия. Причем роторы почти всегда идут с направленной вентиляцией. В дополнении к этому тюнинг фирмы используют не жесткий крепеж, а плавающий. Смысл плавающего крепежа в том, что он позволяет тормозному ротору расширяться от нагрева не оказывая давления на центральную часть. Все вместе это позволяет снизить вес, улучшить теплоотвод, ну и разорить ваш кошелек.
Отдельно стоит упомянуть, что такое плавающий крепеж и почему он не плавающий.Основной смысл двухсоставного диска снизить вес и уменьшить передачу тепла на центральную часть. Но тепло все равно передается. А температурное расширение чугуна и алюминия отличается. Для того, чтобы два разных металла не взаимодействовали друг с другом и был сделан плавающий крепеж. Его смысл заключается в том, чтобы закрепить две части между собой не жестко, позволяя ротору «гулять» по отношению к центральной части. Это делается либо овальными крепежными отверстиями в роторе, в которые свободно проходят шпильки крепления, либо квадратными блоками закрепленными на роторе, которые спокойно ходят в пазах центральной части. Недостатком плавающего крепежа является громыхание тормозного диска на малых скоростях и при проезде неровностей. Еще бы — у вас 10 кг чугуна болтается свободно. Чтобы избежать этого дискомфорта был разработан полу-плавающий крепеж. Это обычные шпильки, дополненными специальными демпферными шайбами. Им хватает силы удержать ротор от болтанки, но они не препятствуют процессу теплового расширения.
Единственным недостатком двухсоставных дисков является сложность их точной сборки и требуемое повышенное внимание к крепежу. Зато вы можете сэкономить и при износе поменять только роторы, которые все равно стоят в 5 раз дороже обычных дисков.
Перфорация аки «дырочки».
Изначально все тормозные диски были гладкие. Дешево, просто и эффективно. Следующим этапом стала перфорация. Очередной миф, блуждающий по этим вашим интернетам, что перфорация улучшает охлаждение. Хотя это совершенно не так. История возникновения перфорации прозаична и проста. В 50-60х годах прошлого века основным материалом при производстве тормозных колодок был асбест. Он давал вполне приемлемое качество торможения при невысокой цене. Но был у него один глобальный недостаток — при сильном нагреве асбест выделял большое количество газа, который образовывал воздушную подушку между диском и колодкой, что приводило к катастрофическому падению коэффициента трения и, соответственно, к почти полному отсутствию тормозов. С целью отвода этого газа и обеспечению постоянного прижима колодки к диску и была внедрена перфорация. В дополнение к этому, перфорация создавала дополнительные островки сопротивления, что несколько повышало общий коэффициент трения. Но вот незадача, нудные ученые выяснили, что асбест плохо совместим с человеческим организмом, поэтому его использование в тормозных колодках было запрещено. Современные колодки производятся из совсем других материалов и проблема избыточного газа уже неактуальна. Учитывая склонность перфорации к появлению зон локального перегрева, что приводит к возникновению трещин — современные тормозные диски с перфорацией это не более, чем дань моде, овеянной ореолом старых побед. Также в российских условиях перфорация успешно забивается грязью, которая спекается внутри и полностью ее блокирует. Хотя глупо спорить, что перфорированные диски смотрятся красиво и спортивно. Главное не стоит ждать от них хоть какого-то смысла.
Насечки аки слоты
Насечки на тормозных дисках, в отличии от перфорации, появились значительно позже и явились как раз продуктом инженерных изысканий. Основные задачи, которую решает насечка — это постоянная очистка тормозной колодки от продуктов горения и грязи, отвод пара, который может появиться при езде в мокрую погоду, повышение коэффициента трения за счет создания ребер перпендикулярных ходу колодки, выравнивание плоскости колодки для обеспечения максимального прилегания. При этом насечки лишены минусов перфорации: они не трескаются, не перегреваются, не забиваются грязью. Единственным недостатком насечек стоит считать несколько повышенный износ колодок.
Но стоит учитывать, что насечками не все так просто. Для эффективной работы они должны удовлетворять некоторым требования.
Во-первых глубина насечки должна быть чуть больше половины допустимого износа тормозного диска. То есть при толщине нового диска 30 мм и допустимому износу 28.4 мм — толщина насечки должна быть не меньше 0.7 мм. По факту обычная глубина насечки 1.2-1.5 мм.
Во-вторых насечка должна покрывать всю плоскость тормозной колодки, что обеспечить равномерный износ колодок. В идеал насечка должна выходить за пределы колодки, чтобы обеспечить место для выхода пара и газа при их возникновении. Именно поэтому варианты с кучей мелких насечек всегда проигрывают одной-двум крупным насечкам на всю плоскость.
В-третьих насечка не должна выходить в край тормозного диска. Она должна заканчиваться на тормозной поверхности. Это обеспечивает структурную целостность диска. При выходе насечки за пределы диска можно легко нарваться на трещину диска при перегреве.
В четвертых насечка должна иметь пологий профиль. Острые квадратные края насечки задирают колодки, разрушают их и создают паразитные вибрации, которые могут привести к выходу тормозного диска из строя.
Насечки и перфорация.
Допустимый вариант для города — позволяет взять все лучшее от насечек и красоту от перфорации. Обладает и плюсами, и минусами обеих вариантов. Но что не сделаешь для красоты? Поэтому большинство тюнинг тормозных дисков идут именно в таком варианте.
Вариантов расположения насечек и перфорации миллион, по сути вкус и цвет. Каждый выбирает, что ему нравится.
Для России антикоррозийное покрытие — это жизненная необходимость. Если, конечно, вас не прельщает ржавый вид центральных частей дисков, проглядывающих через колесные спицы. Производители в курсе этой проблемы, поэтому предлагают различные варианты, различающиеся по стойкости и красоте.
Краска.
Используется многими оригинальными и неоригинальными производителями. Причем красится в большинстве своем только центральная чашка. Качество покраски от «похоже из баллончика дунули» до качественной порошковой окраски. Из неоригинала краску, например, используют Brembo, TRW, Girling, Nibk. Стойкость от средней к высокой. В наших условиях ходит до появления коррозии от 1 до 2 лет.
Гальванические покрытия
В связи с технической сложностью процесса оригинальными и неоригинальными производителями не используется. Используется тюнингом, в основном применяется оцинковка, реже воронение и фосфатирование. На выходе дает блестящий красивый диск. Стойкость средняя. В наших условиях держится до появления коррозии чуть больше года. Хотя, справедливости ради, коррозия появляется белого цвета, а не рыжего.
Специализированные цинконаполненные покрытия.
Здесь революцию совершили японцы, выпустив на рынок Geomet. Почти полностью состоящее из цинка покрытие обеспечивает потрясающую защиту. Все крупные производители оригинала и неоригинала постепенно переходят на него. Часто встречается у Bosch, Textar, Meyle, Swag. Среди тюнинга встречается редко, так как требует дорогостоящего оборудования, которое не окупается при небольших тиражах. Стойкость высокая. В наших условиях легко выдерживает 2-3 года.
Выбор тормозных дисков дело, конечно, хлопотное. Но по-сути мои рекомендации будут сводиться к следующему:
1) Переплата за оригинал в своем большинстве не оправдана, есть хорошие производители неоригинала, которые за те же или меньшие деньги предложат диски адекватного качества.
2) При возможности всегда лучше ставить тюнинг, потому что небольшие, по меркам гигантов, фирмы более тщательно проводят контроль качества и отвечают за свою продукцию.
3) При покупке неоригинала не гонитесь за дешевизной.
4) При покупке обязательно смотрите на диск до установки. При наличии сомнений, явных косяков — сразу менять.
5) Новые диски = новые колодки. Никогда не ставьте старые колодки на новые диски. Испортите равномерность поверхности и обеспечите неравномерный износ.
6) При установке просите проверить диски индикатором и вообще старайтесь выбирать качественный сервис.
7) Биение тормозного диска сразу после установки в 90% косяк мастера и только в 10% проблема производителя. Лучше сразу вернуться на сервис.
Конкретно по производителям, могу рекомендовать следующее:
ATE, Brembo, Bosch, Textar — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, широкая линейка высокоуглеродистых дисков, широкая линейка двухсоставных дисков. В большинстве случаев проблем не будет.
Girling, Hella, Meyle, Nibk, TRW — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, нет высокоуглеродистых дисков, нет двухсоставных дисков.
Zimmerman — очень странные диски. По цене для неоригинала слишком дорогие, но до тюнинга не дотягивают совсем. Качество материала среднее, хотя заявлены высоко-углеродистые. Особое покрытие Z Coat похоже на обычную краску и по всем показателям уступает Geomet. Огромное количество негативных отзывов приводит нас как раз к той мысли, что Zimmerman — это про казаться, а не быть. Дешево и с дырочками, но без всех преимуществ высококачественного продукта.
Brannor — высокоуглеродистые диски очень высокого качества. Покрытие стойкое и красивое. За 30 тыс ни намека на коррозию. Все диски проходят финишную шлифовку, допуски идеальные. По своей сути — это последние диски из тех, что я ставил себе на F30. Понравились всем. Параметры в идеале, покрытие Geomet. Очень необычная несквозная перфорация, которая за полтора года реально не потрескалась и не забилась грязью. В общем следующими будут они же, если не появится, что-нибудь интереснее.
EBC — очень хорошее качество, правда не настолько идеальные параметры. Но все в допусках. Понравился черный цвет, который хорошо подходит к черным колесным дискам. Не самая удачная форма насечек вызывает вопросы, но с трещинами не сталкивался. Перфорация тоже несквозная, но по глубине — это скорее мини насечки.
DBA — разочаровали. При их цене оказались из посредственного чугуна. Грелись больше остальных. Быстрее всего и сжег их. Паттерн насечек на варианте Т3 рабочий. Смущает широкая линейка дисков. По сути нормальные только Т3. Остальные совсем обычные. «Лапа кенгуру» — обычные каплевидные ребра охлаждения, как преимущества позиционироваться вряд ли могут.
Rotora — древний бренд на российском рынке. Несколько раз ставил их себе. Чугун стабильно высокоуглеродистый, качество высокое. Покрытие тоже неплохое. Но развития никакого. За 10 лет ничего нового. Цена, по моему мнению, завышена. В линейке есть двухсоставные диски с плавающим крепежом, но модельный ряд очень небольшой и цена заоблачная.
Stoptech — диски хорошего качества, но все портит бездарная перфорация. Почему-то из всех дисков наиболее склонны к появлению микротрещин вокруг отверстий. Похоже не самая удачная форма отверстий. Откатал на них 25 тысяч, перфорация намертво забилась грязью, вокруг отверстий микротрещины. Если и брать, то только в варианте с насечками. Покрытие среднего качества — за 25 тысяч появились очаги коррозии.
ТОП-30 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.
Устройство тормозных дисков
Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.
Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:
- Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
- Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.
Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.
Принцип работы дисковых тормозов
Тормоз с плавающим суппортом.
- тормозной диск;
- тормозные колодки;
- поршень;
- рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
- Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
- После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.
Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.
Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.
Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.
Рейтинг лучших тормозных дисков по цене и качеству (в 2022 году)
По стоимости все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом-класса;
- модели по цене и качеству;
- диски первого класса
Nipparts
Упаковочная компания не производит продукцию, а закупает ее у корейских и японских производителей и продает под собственным логотипом. Она предлагает более 12 000 различных товаров, которые адаптируются ко всем потребностям автолюбителей. Компания продает системы для разных автомобилей, которые справляются со своими функциями на любых дорогах. Несмотря на выкуп, продукция очень доступна по цене, что никак не сказывается на качестве. Каждый год фирма пополняет товарные полки, предлагая все представленные на рынке технические элементы для автомобилей.
- Доступность;
- Высокое качество;
- Долгая служба;
Недостатки: к омпания не производит, а выкупает продукцию.
SAT — китайский производитель тормозных дисков, традиционно предлагающий недорогие и качественные запасные части. Это одно из лучших предложений на рынке по соотношению стоимости запчастей и их качества. Тормозные диски CAT используются в Toyota, Mazda, Nissan, Honda и других автомобилях.
Это высокотехнологичная, надежная и долговечная продукция, использование которой позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Чтобы узнать, какой толщины должны быть тормозные диски, автовладельцу следует изучить документацию на автомобиль, где четко указаны все параметры дисков и колодок, это позволит правильно провести необходимое обслуживание.
MASUMA
Японская компания производит оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Выпускает детали средней ценовой категории, качество которых находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию перевозчикам Toyota, Honda, Nissan и другим известным брендам. Основным преимуществом тормозных дисков MASUMA является самый низкий процент брака, всего 0,6%. Изделия активно закупаются в России, здесь их ценят за надежность, доступность и минимальный риск брака.
- качество не уступает более дорогим аналогам;
- низкий процент брака;
- доставка по России по доступной цене.
Тормозные диски DBA от австралийского производителя со сборочными линиями в Китае и других странах на нескольких континентах. Все тормозные колодки DBA проходят строгий контроль качества, что исключает брак и значительно продлевает срок их службы.
Японская компания выпускает колодки для отечественных автомобилей. Он направлен на производство в основном для спортивных автомобилей. Это говорит о его высокой устойчивости к различным температурам, а также о длительном сроке службы. Изделия неоднократно проходили различные испытания на прочность и износостойкость.
Сама компания популярна на рынке автозапчастей, поскольку выпускает недорогие, но функциональные диски. Японские мелкие технические детали подходят для многих транспортных средств, их выбирают не только автолюбители, но и любители мотоциклов и грузовиков.
- Высокий рейтинг;
- Доступность;
- Надежность;
- Долговечность.
Недостатки: иногда появляется скрип при торможении.
Lucas TRW
Lucas — дочерняя компания корпорации TRW (Европа), которая занимается производством деталей для тормозных систем. В основном компания продает диски на вторичном рынке, хотя в бюджетных моделях Фольксваген и Опель они используются как оригинальные запчасти. Lucas TD легко узнать благодаря характерной черной окраске с глянцевым эффектом.
- Низкая цена. Производитель ориентируется на самый популярный класс автомобилей – эконом.
- Приемлемая износостойкость и термостойкость. Из-за высокой концентрации углерода, перегрев им не грозит, так как диски получили высокую теплопроводность.
- Легкий вес. Это результат большого количества углерода в металле.
Классический хорошо отлитый дизайн дисков, качество изготовления и низкие цены обеспечивают популярность марки на вторичном рынке тормозных систем. Изделия работают плавно, хорошо отводят тепло, хотя ярко выраженной спортивной направленности не заявлено.
Ferodo
Бренд представляет свою продукцию более 100 лет, используя только современные и инновационные технологии. Автозапчасти гарантируют высокий контроль над автомобилем, полную безопасность. Компания имеет узкую специализацию, что позволяет ей сосредоточиться на мелочах, чтобы продавать качественный продукт. Создает запчасти не только для автомобилей, но и для мотоциклов, велосипедов, грузовиков, микроавтобусов, поездов. Благодаря большому опыту, все тормозные колодки и другие аксессуары для обеспечения безопасности производятся на самом высоком уровне качества. Компания ежегодно повышает качество своей продукции.
- Высокая надежность;
- Долгий срок службы;
- Низкая цена.
Недостатки: п роисходит быстрое стирание.
FENOX
Это белорусская компания, выпускающая доступные диски для самых разных автомобилей. Производитель использует качественное сырье, обеспечивающее приемлемую скорость торможения. Но некоторые пользователи жалуются на быстрый износ дисков, скрипы и другие дефекты. Хотя многие пользуются ими давно и без проблем.
- низкая стоимость;
- устойчивость к экстремальным температурам и деформациям;
- защита от поломки фрикционного материала.
Bosch
Bosch присутствует на рынке автозапчастей с 1993 года и является крупным поставщиком для автомобильной промышленности. Благодаря инновационным разработкам продукции компания ежегодно повышает эффективность работы элементов машин, предлагает продукцию, которая подходит для автомобилей разных марок. Bosch производит передние тормозные диски, которые хорошо работают даже в плохих погодных условиях.
- Широкий выбор колодок;
- Доступность;
- Надежность;
- Инновационные технологии.
Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории (в 2022 году)
Средний сегмент представляет собой некую золотую середину по соотношению цены и качества. Такие модели надежны, долговечны и относительно недороги. Какие тормозные диски лучше поставить: премиум или средние? Все зависит от имеющихся финансовых ресурсов. Расскажем, из чего делаются тормозные диски, продукцию какой фирмы лучше купить, и дадим экспертное заключение.
NK — датский производитель тормозных дисков, детали которых используются в автомобилях Volvo, Skoda, Seat, Mitsubishi, Renault и Suzuki. Такие запчасти отличаются качеством изготовления. В предложении этого производителя вы можете найти различные модели тормозных дисков для спортивных и недорогих автомобилей. Предлагаемые диски НК доступны по цене и отличаются надежностью и долговечностью.
DELPHI
Мировой производитель, который стремится использовать свои технологические и финансовые возможности во всем. Диски Delphi выпускаются в разных ценовых диапазонах и моделях для многих автомобилей.
ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, и автовладельцы неизменно оставляют хорошие отзывы об использовании таких запчастей. Тормозные диски ABS устанавливаются на различные автомобили, в том числе Opel, Volkswagen, Renault и другие. К преимуществам таких тормозных колодок можно отнести их доступную стоимость, отличную износостойкость, высокую коррозионную стойкость и надежность.
REMSA
Remsa — испанские тормозные колодки, доказавшие свою износостойкость, долговечность и высокое качество. Эти тормозные диски постоянно получают высокие оценки автовладельцев. Доступная цена этих тормозных дисков сочетается с их превосходной износостойкостью, качеством изготовления, долговечностью и универсальностью.
KORTEX
Kortex — южнокорейский производитель тормозных дисков и комплектующих, неизменно получающий положительные отзывы. Эти тормозные диски износостойкие, изготовлены из прочного материала и обладают отличной термостойкостью. Тормозные диски Cortex рекомендуются для использования на Kia Cee’d и других марках.
MEYLE
MEYLE — немецкий бренд со сборочными заводами в Китае, что позволяет им предлагать доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Meili одобрены для использования в BMW 3 серии, Volkswagen Touareg, Audi A4 и Audi A6. Надежные, качественные и доступные по цене колодки MEYLE неизменно получают восторженные отзывы автовладельцев, высоко оценивающих их отличные эксплуатационные характеристики.
Лучшие диски Премиум класса (в 2022 году)
Чтобы получить лучшее соотношение цены, качества и долговечности, покупайте диски премиум-класса. Они дорогие, но это цена их оправдана.
Otto Zimmermann
Старинная немецкая компания, продукция которой вышла на рынок еще в 1947 году. Вопреки утверждению, что «старики» не любят менять концепцию производства, Отто Циммерманн постоянно ищет новые решения. Возьмем, к примеру, серию тормозных дисков Sport, предназначенную для экстремального вождения. В каталоге этой серии более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.
Дисковые тормоза Otto Zimmermann в основном используются в автомобилях Volkswagen Group, и модельный ряд автомобилей очень широк: от автомобилей среднего класса Volkswagen или Opel до суперкаров, таких как Bugatti и Porsche».
- широкий ассортимент продукции;
- достойный охват рынка;
Недостатки: работает в основном с немецкими производителями автомобилей.
FREMAX
Бразильский производитель FREMAX предлагает на мировом рынке автозапчасти премиального качества. Эта компания является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brazil и Porsche GT3 Cup Brazil, более тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания сохраняет полный контроль над всеми этапами производства и вкладывает значительные средства в инновации, чтобы гарантировать производство самых лучших и безопасных тормозных систем.
Продукция FREMAX поставляется в эксклюзивной цилиндрической пластиковой таре с воздушным клапаном, что надежно сохраняет товар при дальней водной транспортировке. После открытия контейнера диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Стойкость, надежность, долговечность и безопасность – основные отличительные черты тормозных дисков FREMAX.
Английский производитель предлагает широкий ассортимент автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления, подвески, аккумуляторы и другие запчасти для мотоциклов. EBU производит автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, это гарантирует безопасность и практичность. Широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по всей Европе.
- Бесперебойная работа;
- Хороший выбор;
- Высокая практичность, надежность;
- Долгая эксплуатация.
Минусы: подходит только для дорогих автомобилей.
Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)
Мировые бренды тормозных систем ориентированы на автомобили иностранного производства.
Schneider
Оригинал отличается от подделки формой спиц: у оригинала она трапециевидная, а у подделки прямоугольная. Агрегаты Schneider хорошо работают в любую погоду: в жару они не так быстро «плавают», но и быстрее остывают, чем стандартные.
Диски TRW отлично подходят для езды по городу, но не рекомендуются для гонщиков. Шайбы быстро сдаются и начинают тормозить. Они изготовлены из прочной стали, фланец хорошо подходит к ступице. У них высокая цена, но качество ее оправдывает.
Недостатков у этих дисков всего два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, встречаются. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от вождения. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят по несколько лет. TRW — это аббревиатура двух компаний, объединившихся в 1958 году. Немецкая компания занимается производством автозапчастей. Компания существует давно и за время своего существования успела обрести внушительный рейтинг.
Mintex
Страна происхождения: Великобритания. Продуктовая линейка Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков. За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично.
Brembo
Brembo предлагает автовладельцам ассортимент тормозных дисков, сочетающих в себе важные качества, такие как надежность, долговечность, производительность и УФ-технология для защиты дисков от коррозии Вентилируемые диски поставляются с крепежными болтами. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции. Во время езды в первые дни могут ощущаться неприятные ощущения, но потом они проходят. Автомобиль отлично тормозит: колодка адаптируется ко всей поверхности, скрипов нет.
Valeo
При покупке Valeo главное не попасться на подделку. Мы решили вас предупредить и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал сделан во Франции. Диск и подшипник упакованы в разные пакеты. Смазку и шприц своего производства они всегда кладут отдельно . Вот, пожалуй, и все основные отличия — запомните их.
Что касается тормозных дисков, то они хорошо сидят на колесах, отлично тормозят и даже до 180 км/ч нет дисбаланса. Они не издают раздражающего шипящего звука.
Страна происхождения: Италия. Все запасные части, производимые LPR, сертифицированы по ISO 9002, а также сертифицированы Ferrari. Бренд часто сравнивают с продуктами Brembo, Bosch и ABS. За что хвалят: Цена. За что его ругают: не подходит для активной езды.
Textar
Страна происхождения: Германия. Представлен модельный ряд: Textar PRO (с антикоррозийным покрытием), Textar PRO+ (тормозные диски с высокоуглеродистым покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW. За что хвалят: Тормозят хорошо, не скрипят. За что ругают: Качество.
Автовладельцы любят их за экономичность, надежность и качество. Диски окрашены в заводских условиях, что является плюсом, так как предотвращает образование ржавчины в нерабочих местах (например, в местах крепления). При езде не ощущаются неровности и прочие проблемы, при торможении диски не скрипят, машина плавно тормозит. Многие автовладельцы выбирают для себя эти диски, прочитав положительные отзывы, и не жалеют, сделав выбор в их пользу.
AVANTECH
Производитель базируется в Южной Корее, где завоевал популярность среди автопроизводителей. Своими тормозными дисками оснащены KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже брендов аналогичного качества. Отличительной чертой качества является многолетняя работа с Mitsubishi Motors и представительной командой в гоночных соревнованиях, где только первоклассная тормозная система может проявить себя.
- большинство моделей изготовлено из обогащенного углеродом высокопрочного чугунного сплава;
- надежная и долговечная красочная обработка дисков, они не подвержены коррозии в течение всего периода эксплуатации;
- диски устойчивы к высоким температурам, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
- современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
- практически нет шума и вибрации при торможении.
Какие тормозные диски лучше поставить
Изучив рейтинг тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.
Основные факторы, которые следует учитывать при покупке:
- предпочитаемый стиль вождения;
- возможности устройства.
Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.
- Если стиль вождения умеренный, без резких и неожиданных маневров, скорость небольшая, автомобиль относится к среднему или бюджетному ценовому сегменту, можно будет остановиться на дисках бюджетного типа.
- При агрессивной манере вождения, частом использовании автомобиля на высоких скоростях есть смысл выбирать более дорогие диски, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция обеспечивают качественное и точное торможение в тяжелых условиях.
Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок прямая – они должны соответствовать марке, классу износостойкости или технологии изготовления. При покупке оптимально учитывать геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем больше тепловыделение.
Есть ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий весьма желателен, особенно для кроссоверов и внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения.
Признаки износа тормозных дисков
Также необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.
Специалисты отмечают такие признаки износа:
- при замедлении педаль тормоза мягче, проваливается или, наоборот, блокируется;
- длинный тормозной путь;
- вибрации и скрипы при торможении;
- при нажатии на педаль на значительной скорости автомобиль заносит;
- при тормозе блокируется одно или несколько колес.
В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.
Что влияет на износ тормозных дисков
Для повышения износостойкости деталей соблюдайте минимальные профилактические меры. Каждая компания, выпускающая диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев для определения их класса нет.
Погодные условия в меньшей степени, но тоже негативно влияют на состояние вашей системы. Колебания температуры при езде зимой вызывают быструю деформацию и выход из строя. Не забывайте о качестве материала.
Современный углерод или керамика намного прочнее чугуна и меньше подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить срок службы, предотвратят неравномерный износ и образование «заеданий». Не забудьте установить пыльники, они существенно влияют на износостойкость тормозной системы!
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:
- Качество дороги.
- Интенсивность работы.
На необходимость замены диска указывает повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, стук диска при торможении. Стирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и при появлении предупреждения на приборной панели, если изделие оборудовано датчиками.
Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются больше, чем задние. Замена деталей должна производиться одновременно на колесных парах.
Тормозные диски-как отличить подделку
Надежно защитить себя от подделок можно только при покупке у официального дилера выбранного вами бренда. Только там вероятность отсутствия подделки максимальна, и обученные специалисты смогут объяснить все тонкости фирменной защиты от подделок. Другие способы менее надежны.
Фирмы производители лучших тормозных дисков
Представленный рейтинг основан на отзывах пользователей, имевших возможность оценить качество и другие характеристики накопителей разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа, находятся в свободном доступе и с ними можно ознакомиться в любое время.
- Бош. Всемирно известная компания предлагает диски средней ценовой категории. Пикапы BOSCH используются в качестве базового оборудования европейскими производителями автомобилей, а также широко распространены в розничной торговле послепродажного обслуживания.
- Лукас ТРВ. Одна из компаний корпорации, специализирующаяся на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большинство продуктов продаются в качестве запасных частей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Lucas TRV отлично подходят для автомобилей эконом-класса, в том числе отечественных.
- Феродо. Компания-производитель специализируется на создании деталей тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у автопроизводителей. Большое количество европейских автомобилей в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Ferodo, причем это касается как бюджетных, так и элитных автомобилей.
- Отто Циммерманн. Изначально продукция марки Otto Zimmermann была ориентирована на рынок Германии, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными в России. Считается лучшим вариантом в сегменте цена-качество.
Представленные бренды давно и хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, а их продукция рекомендована к использованию не только любителями, но и специалистами.
Топ 15 лучших тормозных дисков на 2021 год (Рейтинг)
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Тормозные диски, наряду с колодками, являются основным атрибутом безопасного вождения, поскольку воспринимают на себя нагрузку блокировки ведущих колёс при вращении, замедляя или вовсе останавливая транспортное средство.
Не стоит лишний раз упоминать, что от правильности выбора тормозных дисков напрямую зависит аспект личной сохранности, а, значит, отнестись к данному процессу следует со всей ответственностью. Команда журнала Expertology отобрала 14 самых лучших производителей тормозных дисков, представленных на внутрироссийском рынке, продукция которых удовлетворяет критериям качества, надёжности и стоимости. Основными критериями оценивания номинантов в рейтинге были приняты отзывы пользователей и заключения штатных экспертов.
Какие тормозные диски лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В мае 2021 ТОП-8 лучших тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:
- DBA — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
- ATE — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- SAT — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Zimmermann — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Brembo — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- TRW — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
- — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
- FENOX — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
ТОП-16 лучших производителей
Качество, долговечность, функциональность и эффективность тормозных дисков у каждого производителя отличаются. Есть компании, которые выпускают исключительно качественную продукцию, устойчивую к различным внешним факторам. Однако на рынке еще в большем количестве представлены компании, выпускающие откровенно плохие диски. Они быстро изнашиваются, могут создавать сторонний звук при торможении, часто искривляются или трескаются. Лучшие бренды ТД собраны и описаны ниже.
Компания выпускает одни из самых лучших тормозных дисков в мире, но и стоят они очень дорого. Цена продукции DBA высока даже по меркам премиум-класса. Их целесообразно устанавливать на автомобили представительского класса. Большая часть продукции изготавливается по технологии Kangaroo Paw, которая отвечает за быстрое и качественное охлаждение. Чтобы диск изнашивался медленно и равномерно, предусмотрена система T-Slotted. Для уменьшения тормозного пути и отвода влаги из мест участка трения с колодками используется перфорация и насечки.
Преимущества
- качество дисков и репутация компании безупречна;
- быстро отводят воду, что гарантирует короткий тормозной путь, даже при движении в условиях повышенной влажности;
- высокая технологичность продукции не позволяет дискам перегреваться.
Средняя цена: от 8000 рублей.
EBC Brakes
Физически компания находится в Великобритании, где и производятся запчасти. Производитель выпускает исключительно продукцию премиум-класса, которая делится на 3 основные линейки:
- Turbgroove – обычно устанавливаются на машины японского производства, которые отличаются высокой быстроходностью: Subaru, Honda, Mitsubishi, Infinity и другие. Имеют высокое качество, износостойкость, баланс, перфорацию или насечки.
- Ultimax – устанавливаются на спортивные автомобили. Стоят очень дорого, но имеют высокую эффективность. Для большинства отечественных автомобилей брать их нецелесообразно.
- Premium подойдут владельцам относительно дорогих автомобилей. Имеют гладкую поверхность, поэтому под них нужно подбирать специальные колодки. Срок эксплуатации достигает 100 тысяч километров, независимо от условий использования.
Преимущества
- широкий выбор;
- высокая устойчивость к износу – до 100 000 км пробега;
- эффективное торможение;
- минимальный тормозной путь.
Средняя цена: 4100 рублей.
SCHNEIDER
Производитель выпускает специальные диски для экстремальной езды на спортивных авто. Большинство моделей изготавливаются с перфорацией и дополнительной вентиляцией. Это направлено на минимизацию негативного влияния резких перепадов температуры и быстрый отвод газов – продуктов трения диска с колодками. ТД может служить 70-100 тысяч километров, даже в сложных условиях эксплуатации.
Читайте также: Рейтинг клеев для наращивания ресниц. Какие бывают, как выбрать, хранить и использовать?
Преимущества
- идеально подходят для экстремальной езды;
- перфорация с вентиляцией позволяют дискам сильно не нагреваться;
- ребристая структура способствует остыванию дисков, обеспечивая подвод холодного воздуха.
Из недостатков
- не подходят для автомобилей, используемых в рамках города;
- диски требуют установку хороших колодок, иначе последние будут быстро изнашиваться.
Средняя цена: 3300 рублей.
FREMAX
Еще один производитель тормозных дисков премиум-класса. Бразильский бренд может конкурировать с лучшими мировыми компаниями. Является официальным партнером авторитетных гоночных соревнований, которые проводятся на родном континенте (Porsche GT3 Cup, Stock Car). Довольно часто предоставляет диски для автомобилей MITSUBISHI. Компания стала одной из лучших за счет постоянного развития и внедрения инноваций. Одна из них – Ready To Go, технология позволяет ставить диски на машину сразу после получения, без обезжиривания или другой подготовки.
Преимущества
- прочные и долговечные диски, могут выдерживать самые сильные нагрузки;
- поставляются в герметичной упаковке, что исключает риск повреждения продукции во время длительной транспортировки;
- обеспечивают безопасное и быстрое торможение на протяжении 100 тыс. километров.
Средняя цена: 2600 рублей.
Otto Zimmermann
Германский бренд, который производит много дисков для немецких автоконцернов. Уже на сегодняшний день количество моделей превышает 2 тысячи. Есть как бюджетная продукция для Volkswagen и Opel, так и дорогостоящая, вроде Bugatti и Porsche. Компания больше ориентирована на изготовление тормозных дисков премиум-класса, но бюджетные варианты также присутствуют.
Преимущества
- это родные диски для большинства немецких автомобилей;
- высокий срок службы в тяжелых условиях эксплуатации;
- есть модели разных ценовых категорий.
Средняя цена: 2300 рублей.
Читайте также: Дарсонваль — что это за прибор, который лечит все? Инструкция по применению и свойства аппарата
Компания ATE является достойным конкурентом Zimmermann. Она обладает рядом партнерских связей с некоторыми производителями из Германии. ТД устанавливаются на Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, ВАЗ и другие. Они являются конкурентными по качеству и цене.
Преимущества
- уникальная серия Powerdisk, модели которой способны нормально работать даже при температуре 800°С;
- компания одна из немногих, кто освоил создание дисков из легированного чугуна;
- есть диски для недорогих, премиум и спортивных автомобилей.
Средняя цена: 2300 рублей.
NIPPARTS
Нидерландская компания тесно связана с автомобильными производителями из Европы, Японии и Южной Кореи, поэтому активно поставляет тормозные диски на конвейер. Их продукция доказала свою надежность, так как получила сертификаты качества TUV и ECE R90. Бренд имеет огромный ассортимент товаров – свыше 16000 позиций. Вся продукция проходит тестирование. Благодаря такому строгому контролю качества редко встречаются отрицательные отзывы, где указывается низкий пробег запчастей до выхода их из строя.
Преимущества
- продукция пользуется спросом в России, ведь стоит недорого;
- высокое качество, большинство дисков служат по 60+ тысяч километров;
- не отличаются прихотливостью, выдерживают российские условия эксплуатации.
Средняя цена: 2300 рублей.
Brembo
Компания из Италии направлена на создание всего комплекса тормозных систем, имеет большой ассортимент товаров. Фирма обзавелась 4 лабораториями для исследования качества продукции. 19 производственных мощностей разбросанные по всему миру покрывают спрос на ТД для любых автомобилей, в том числе ВАЗ. Вся продукция имеет одно общее качество – низкая скорость износа.
Преимущества
- Уникальная система вентилирования PVT. Обеспечивает достаточную для диска способность к остыванию и увеличивает прочность на 40%. Диски Brembo служат до 80 000 км и больше.
- Усовершенствованная технология окрашивания UV. Производитель гарантирует устойчивость к коррозии и агрессивной внешней среде. Блеск металла и заявленные технические характеристики сохраняются весь срок эксплуатации (гарантия – 80 000 км).
- Комплект дисков всегда включает болты. Не придется подбирать крепежи от других автомобилей или покупать их отдельно.
Средняя цена: 1800 рублей.
MASUMA
Японская компания выпускает оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Она расширилась и до Китая, Тайвани, Кореи. Выпускает массу тормозных дисков средней ценовой ниши, качество которого находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию на конвейеры Toyota, Honda, Nissan и прочих известных брендов. Основное достоинство тормозных дисков MASUMA – самый низкий процент брака, всего 0,6%. Продукцию активно покупают в России, здесь она ценится за надежность, доступность и минимальный риск брака.
Преимущества
- по качеству не уступает более дорогим аналогам;
- низкий процент брака;
- поставляется в Россию по доступной цене.
Средняя цена: 1700 рублей.
Ferodo
Компания выпускает диски для 98% всех автомобилей европейского производства. Многие автоконцерны используют их в роли оригинальных компонентов тормозной системы. Из-за популярности производителя его часто подделывают, поэтому в сети есть спорные отзывы и встречаются откровенно низкие цены. Тормозные диски от «Феродо» обычно ставят на модели дорогой или средней ценовой категории. Также компания производит пыльник, опорные диски, барабаны и другие запчасти тормозного узла.
Преимущества
- минимальный тормозной путь;
- только качественные материалы, гарантирующие износостойкость и долговечность;
- легкая замена для 98% европейских авто, установочные винты в комплекте.
Средняя цена: 1700 рублей.
AVANTECH
Производитель базируется в Южной Корее, где снискал популярность у производителей автомобилей. Его тормозными дисками оснащаются KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже, чем у брендов аналогичного качества. Все ТД выдерживают большие нагрузки и сохраняют эффективность торможения в любых условиях. Показатель качества – это длительная работа с Mitsubishi Motors и команда-представитель в гоночных соревнованиях, где себя может проявить только первоклассная система торможения.
Преимущества
- большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом;
- надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии;
- диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
- современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
- практически не создают шума или вибрации при торможении.
Средняя цена: 1600 рублей.
Это японская корпорация, которая занимается производством дисков, колодок и прочих компонентов тормозной системы. В основном выпускает модели из высокоуглеродистой стали (сверху используется покрытие для защиты от коррозии) или сплава титана с керамикой для быстрых автомобилей. Есть варианты с прорезями, перфорированные. Подходят для большинства машин разных стран производства: Японии, Кореи, России.
Преимущества
- приемлемое качество;
- подходят для отечественных авто, например модели Lada;
- доступная стоимость.
Средняя цена: 1500 рублей.
Bosch
Компания предлагает диски средней ценовой категории. Помимо ТД, производитель выпускает массу смежной продукции, его имя известно на весь мир. Высокое качество всегда подтверждается заводскими тестами. Бренд занимается продажей дисков по отдельности и предлагает оригинальные запчасти для многих европейских авто и некоторых восточных брендов. Их используют в новых автомобилях Renault, Skoda, Nissan, Hyundai.
Преимущества
- Широкий выбор для разных моделей. Можно найти диски практически на любой автомобиль.
- Изготавливает качественную продукцию за умеренную цену. Также есть модели из бюджетной линейки.
- Низкая стоимость доставки. Большинство других европейских брендов стоят дорого из-за необходимости транспортировки. Bosch имеет собственные заводы в России, переплачивать за доставку не придется.
Недостаток дисков Bosch в том
- что они не предназначены для быстрой езды. Продукция гарантированно долго прослужит только в умеренно-интенсивном стиле вождения. При экстремальной езде модели показывают не самую высокую эффективность.
Средняя цена: 1400 рублей.
BLUE PRINT
Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам. В процессе изготовления применяются новейшие технологии и полной контроль. ТД этого бренда отличаются самым коротким тормозным путем. Они позволяют автомобилю быстро остановиться, не вызывая шума или вибрации.
Преимущества
- диски изготавливаются из высококлассной стали;
- долговечность конструкции, готовы ездить по 80-120 тысяч километров;
- перфорация рабочей поверхности улучшает сцепление с колодками и сокращает тормозной путь.
Средняя стоимость: 1400 рублей.
Lucas TRW
Lucas – это дочерняя компания корпорации TRW (Европа), которая занимается производством деталей от тормозных систем. В основном фирма продает диски на вторичном рынке, хотя в недорогих моделях Volkswagen и Opel их используют в роли оригинальных запчастей. Узнать ТД Lucas несложно благодаря фирменной черной окраске с глянцевым эффектом.
Преимущества
- Невысокая цена. Производитель ориентирован на самый популярный класс автомобилей – бюджетный.
- Приемлемая износостойкость и устойчивость к нагреву. Благодаря высокой концентрации углерода, перегрев им не грозит, так как диски получили высокую теплопроводность.
- Небольшой вес. Это результат большого количества углерода в металле.
Отзывы о Lucas разнятся
- некоторые из покупателей отмечают низкий пробег. Не ясно связано это с браком, неправильной установкой или быстрым стилем вождения.
Средняя цена: 1300 рублей.
Fenox
Это белорусская компания, которая выпускает недорогие диски для самых различных автомобилей. Производитель использует неплохое качество сырья, что обеспечивает приемлемую скорость торможения. Но некоторые пользователи жалуются на быстрый износ дисков, скрип и другие дефекты. Хотя есть и масса тех, кто ими пользуется долгое время и без каких-либо проблем.
Преимущества
- низкая стоимость – самые дешевые диски данного обзора;
- устойчивость к экстремальным температурам и деформациям;
- защита от разрыва фрикционного материала.
Средняя цена: 1100 рублей.
Рейтинг тормозных дисков среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг тормозных дисков для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.
PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Vesta, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, ВАЗ (Lada) Granta, ВАЗ (Lada) 2107, ВАЗ (Lada) Largus, ВАЗ (Lada) Kalina, ВАЗ (Lada) 2108/2109, Kia Ceed, Lexus IS .
Осторожно: подделка!
Сегодня подделок больше чем оригинальных запчастей, их много и в интернет-магазинах, и на рынке. Подделывают не только диски премиум-класса от именитых брендов. Порой даже недорогие и модели средней ценовой категории подделываются.
Чтобы максимально защититься от фальсификата, нужно руководствоваться простыми правилами:
- Заводская маркировка обязательна, она есть даже на бюджетных дисках. Маркировка может быть выгравирована или нанесена другим способом на диск.
- Приобретать автомобильные запчасти стоит только в проверенных магазинах, избегая сомнительные точки продаж.
- Перед покупкой важно провести визуальный осмотр каждого диска.
- Наличие серийного номера и клейма отличает оригинальные диски от поддельных моделей. Правда, их преимущественно ставят на диски премиум-сегмента.
Рейтинг лучших тормозных дисков в 2017/2018 году
Тормозной диск — основной элемент тормозной системы, который вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза, после пржимания к тормозным колодкам, способствует остановке транспортного средства. Для того, чтобы выбрать тормозные диски нужно обратить внимание на такие параметры, как: бренд, цена, качество металла, диаметр центрирующего отверстия, высота и толщина диска, разболтовка, также назначение диска (передний или задний мост).
Поэтому, чтобы составить как можно уверенное представление о том, какие тормозные диски лучше, мы провели анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы выяснили, какие бренды оказались в рейтинге лучших тормозных дисков в 2017/2018 году.
Дефекты и неисправности
Основными дефектами тормозных дисков является их термическая деформация, которая отмечается в результате резкого перепада температур. Например, когда на раскаленные от нескольких подряд торможений в пол диски попадает холодная вода или снег, это может привести к их короблению и необходимости ремонта. Также на рабочей поверхности дисков могут появиться трещины, сколы и неравномерный износ, причиной чему являются механические повреждения или эксплуатация автомобиля с изношенными колодками. Выполнить все необходимые ремонтные работы по замене таких дисков можно самостоятельно, или обратившись в сервис, где расскажут, какая толщина минимально допустима и проведут необходимый вам ремонт.
Читайте также: ТОП-10 лучших отпаривателей Kitfort: рейтинг 2020-2021 года, основные особенности, плюсы и минусы, отзывы покупателей
Страна производитель: Германия. ]ATE[/anchor] принадлежит корпорации Continental Automotive Systems. Гордость компании — серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, которые выдерживают температуру до 800 градусов. Модельный ряд представлен такими линейками: оригинальные тормозные диски ATE, усиленный тормозной диск ATE PowerDisc. Бренд часто сравнивают с Zimmermann.
За что хвалят: Долговечность, качество, комфорт, не скрипят. За что ругают: Шум на высоких скоростях, цена.
Zimmermann
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Zimmermann Standard, Sport (спортивные тормозные диски для экстремального вождения), FusionZ. Бренд часто сравнивают с Brembo.
За что хвалят: Не скрипят, не пылят, качество. За что ругают: Сотрудничают с немецкими концернами, цена.
Сравниваем лучшую продукцию!
Краткое описание всех перечисленных брендов в таблице.
Модель | Страна производитель | Цена, рублей |
DBA | Австралия | 8000 |
EBC Brakes | Великобритания | 4100 |
SCHNEIDER | Франция | 3300 |
FREMAX | Бразилия | 2600 |
Otto Zimmermann | Германия | 2300 |
ATE | Германия | 2300 |
NIPPARTS | Нидерланды | 2300 |
Brembo | Италия | 1800 |
MASUMA | Япония | 1700 |
Ferodo | Великобритания | 1700 |
AVANTECH | Южная Корея | 1600 |
NiBk | Япония | 1500 |
Bosch | Германия | 1400 |
BLUE PRINT | Южная Корея, Япония | 1400 |
Lucas TRW | Германия | 1300 |
Fenox | Белоруссия | 1100 |
Brembo
Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brembo Xtra, Brembo Max, Brembo Sport Line, Gran Turismo, High Performance, Easy Check. Бренд часто сравнивают с ATE и TRW.
За что хвалят: Часто обновляется модельный ряд, использование новых технологий в производстве, наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков. За что ругают: Цена, быстро стираются и перегреваются.
Bosch
Страна производитель: Германия. ]Bosch[/anchor] использует специальное карбид-вольфрамовое покрытие на тормозных дисках iDisc, с помощью которого снижается износ тормозов и повышается эксплуатационная безопасность. Модельный ряд представлен более 800 различными вариантами. Бренд часто сравнивают с Brembo.
За что хвалят: Цена, хорошо подходят для городских условий вождения. За что ругают: При экстренном торможении эффективность дисков снижается.
Schneider
Рейтинг: 4.6
Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная. Диски Schneider проявляют себя хорошо в любую погоду: в жару они «плывут» не так быстро, а остывают быстрее штатных. Все благодаря перфорации.
Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.
Lucas TRW
Страна производитель: Германия. Компания Lucas входит в крупную европейскую корпорацию TRW и производит более 1250 наименований. Покупателей часто интересует сравнение с ATE.
За что хвалят: Большой ассортимент бюджетных тормозных дисков. За что ругают: Небольшой срок эксплуатации дисков из стандартной серии.
Blue Print
Рейтинг: 4.8
При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!
После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет. У всех автовладельцев первые впечатления от покупки положительные – им нравится красивая упаковка и наличие голограммы.
Источник https://www.drive2.ru/l/550573576734900394/
Источник https://pdds.ru/rejtingi/top-luchshih-tormoznyh-diskov-dlya-inomarok/
Источник https://dns-magazin.ru/rejting/tormoznyh-diskov.html