Истинные водители Урала 4320 помогите, разобраться и найти причину неисправности тормозов.
Есть Урал 4320, и на нем нет тормозов, точнее есть но надо педаль тормоза пару раз нажать и тогда колесо среднего моста с водительской стороны встает колом и машину тянет влево, а остальные колеса не реагируют на нажатие на педаль, с проблемой не знаком дабы впервые, Урал сам 2010 года вып, и сменщик рассказывал что типо надо глушить данное колесо, и тогда все колеса начнут тормозить, в чем проблема Уралисты.
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.
Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Рабочий тормозной механизм барабанного типа с внутренними колодками 4 (рис. 65), взаимозаменяемыми для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра 7, выполненных в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях 6. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 2.
Порядок регулирования тормозов:
1. ключом на 22 мм поверните регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;
Тормозной рабочий механизм автомобилей Урал 4320: 1 — щит тормозной; 2 — эксцентрик регулировочный; 3 — ключ; 4 — колодка тормозная; 5 — накладка фрикционная; 6 — ось колодки тормоза; 7 — цилиндр колесный; I — уменьшение зазора; II — увеличение зазора
2. Отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани
Проделав указанные операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.
При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку осей 6 колодок тормоза.
Зазоры между колодкой и барабаном тормоза регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикционных накладок или колодок в сборе.
При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу. Через люк в тормозном барабане вставьте щуп толщиной 0,2 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижнего края накладки. Поворотом оси 6 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 2 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки. Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.
При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их.
При замасливании тормозных накладок промойте их бензином.
При износе барабана тормоза, наличии кольцевых канавок глубиной более 2 мм рабочую поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы. Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм. На передние мосты автомобилей повышенной грузоподъемности должны устанавливаться только накладки шифра 143-63 (серого цвета).
Тормозная система Урала-4320: неисправности
Основной целью диагностики автомобиля можно назвать выявление неисправностей тормозной системы Урала-4320 для своевременного их устранения.
Предлагаем ознакомиться с последовательностью проведения контроля индикатора, который отражает состояние тормозной системы машины Урал-4320:
- необходимо немного ослабить гайки, которые фиксируют проводку на переключателе индикатора, отражающего состояние тормоза;
- извлечь переключатель индикатора из пневмоусилителя;
- затянуть гайки, которые крепят проводку;
- запустить приборы;
- на массу машины замкнуть корпус включателя, и до предела нажать клавишу.
Загоревшийся контрольный индикатор говорит об исправной работе индикатора состояния. Подобным образом нужно выполнить действия с другим переключателем индикатора состояния. Индикатор нужно заменить, если он не загорается.
Также необходимо проверить работу пневматического привода на автомобиле Урал-4320. Последовательность действия такова:
- к клапанам контрольного вывода нужно присоединить контрольные манометры;
- набирать в систему воздух то того момента, как сработает регулятор давления.
Нужно не забывать, что в работающих контурах тормозного привода давление может колебаться в допустимых пределах от 650 до 800 килопаскалей. Давление должно быть таким же на двухстрелочном и контрольном манометрах. Систематически контролируя основные узлы тормозной системы, можно избежать частых неисправностей и поломок. Если не удалось предотвратить поломку, то нужно выполнить диагностику, приобрести запчасти к автомобилю и отремонтировать неисправность.
Неисправности тормозной системы
Часто встречающиеся неисправности:
- Воздушные баллоны заполняются крайне медленно. Как правило, причиной этому бывает повреждение баллонов и появление на них трещин.
- Не до конца заполняются воздухом баллоны третьего и четвертого контуров. Это может появиться вследствие засорения трубопровода или поломки защитного клапана двойного.
- Не полностью заполняются воздухом баллоны первого и второго контуров. Неисправность может появиться вследствие засорения трубопровода и тройного клапана, а также отсутствия зазора в тройном защитном клапане.
- Не полностью заполняются баллоны на прицепе. Как правило, такая неисправность появляется вследствие выхода из строя узлов управления тормозами прицепа.
- Избыточное или недостаточное давление в воздушных баллонах первого и второго контуров. При таком раскладе следует исправить работу регулятора давления, проверить правильность работы двухстрелочного манометра.
- Неисправна тормозная педаль. Поломка может появиться из-за плохой регулировки крана тормоза, поломки клапана, который ограничивает давление, а также поломки тормозного крана, неправильно смонтированного привода регулятора крана торможения, превышающего допустимую норму хода штоков камер торможения.
- Не работают запасные и стояночные тормоза. Проблема может быть в неисправном ускорительном клапане, кране аварийного растормаживания, избыточном ходе штоков камер, неправильно смонтированном приводе регулятора крана тормоза.
- Не получается снять автомобиль с запасного или стояночного тормоза. Подобная проблема может появиться вследствие утечки из третьего контура воздуха, поломки подшипника упорного энергоаккумулятора, а также выхода из строя вывода клапана ускорения атмосферного.
- Во время использования добавочной системы торможения невозможно затормозить. Такая проблема может возникнуть при неисправном пневматическом кране, который запускает добавочный тормоз, поломанных электромагнитном клапане или заслонках.
- Масло идет в пневмосистемы. В таком случае следует проверить поршневые кольца и компрессорные цилиндры.
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Ох уж эти тормоза…
Тормоза на Уралах — вещь очень странная… Они либо колом встают, либо их вобще нет…
Вот так и у нас получилось… Были тормоза, а перед крутым поворот на спуске бесследно исчезли…
Пришлось немножко полежать на боку!
Буквально пол метра не дорулили — сначала левые колеса попали в кювет, а потом заскочили на бугор, и мы полетели. Первым делом — заглушили и выключили массу, потом вылезли и медленно начали о@#$вать… Первая авария в моей жизни, и надеюсь последняя. Пол ночи сидели на дороге в лесу — сторожили оборудование, и только после обеда нам привезли бульдозер. Тросами за раму удалось аккуратно поставить на колеса. Вобщем, все могло быть хуже…
Слава богу, все живы, и повреждений минимум.
Урал-4320 1990, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., полный привод, механическая коробка передач — ДТП
Комментарии 30
Какое решение нашли? Пугает перспектива в нужный момент остаться без тормозов…
Если едите на Урале:
1) Проверить уровни в баклушах (усилителя), ручник.
2) С Ярославским мотором они идут и 80 и болеьше. Но держите 60 и дистанцию метров 50 до впереди иудещего.
3) На прямых участках посматривайте на обочину, ищите место куда уйти можно в случае чего.
4) Отказ ГТК явление редкое, не с того не сего он не откажет. Должны быть симптомы.Машину смотрели, ездили. Или путевку получили и в путь. Это Урал-тут так нельзя. Хоть он и «страшный сон водителя», но к дисциплине приучает.
5) Обычно у них отказ по причине течи гидравлики идёт. Поэтому уровни, уровни и еще раз уровни.
6) Любая грузовая машина требует иного стиля езды: здесь нужно как можно больше тормозить двигателем, на передачи и только потом тормозами. Частая ошибка всех кто садится на грузовую. Чувствуешь что то с тормозами. Перегазнул, двойной выжим с 4-й на третью. Правда может занести и перевернуться.
Сейчас они все с пневматикой идут. Фухх.
45 таких крокодилов было у меня на участке. Романтика. Ездил по вахтам, работал механиком.
Источник https://otvet.mail.ru/question/205300541
Источник https://uralval.ru/articles/tormoznaya-sistema-urala-4320-neispravnosti
Источник https://www.drive2.ru/l/4798191/