Содержание

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать

Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

Тормозной путь мотоцикла

Тормозной путь мотоцикла

Торможение на мотоцикле

Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

Правила торможения

Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

  • привести газ в закрытое состояние,
  • плавно нажать на педаль заднего тормоза,
  • выровнять мотоциклетную технику,
  • выпрямить руки и откинуться назад, чтобы создать нагрузку на заднее колесо,
  • расположить руки таким образом, чтобы они нажимали на рычаг переднего тормоза комфортно, а ноги могли доставать до педали заднего тормоза,
  • плавно нажать на рычаг переднего тормоза,
  • полностью выжать сцепление,
  • контролировать все свои движения, чтобы они не были слишком резкими.

Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

Эффективная мощность двигателя.

Если кривая выпуклая, двигатель имеет больший запас мощности и лучше приспосабливается к дорожным условиям, чем форсированный двигатель с большим числом оборотов коленчатого вала и пологой или менее выпуклой кривой. Отсюда можно сделать вывод, что для дорожных мотоциклов кривая скоростной характеристики должна быть более выпуклой.

Коэффициент сх лобового сопротивления зависит от обтекаемости мотоцикла. В ряде случаев пользуются произведением Fcx, которое можно рассматривать как площадь лобового сопротивления, исправленную аэродинамическим коэффициентом лобового сопротивления.

Коэффициент К определяют экспериментально путем продувки мотоцикла в аэродинамической трубе и при дорожных испытаниях. При продувке мотоцикла в аэродинамической трубе результаты испытаний получаются неточными, так как мотоцикл, находясь в середине трубы, окружен воздухом со всех сторон, в то время как при движении по дороге мотоцикл опирается на грунт.

Торможение при повороте

Торможение при повороте

Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

Читать статью  ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ — DRIVE2

Какой тормозной путь у автомобиля и мотоцикла при скорости 60 км/ч?

Любой автомобилист знает, что часто от ДТП нас отделяют буквально доли секунды. Автомобиль, движущийся с определенной скоростью, не может замереть на месте, как вкопанный, после нажатия на педаль тормоза, даже если у вас стоят покрышки Continental, которые традиционно занимают высокие места в рейтингах, и тормозные колодки с высоким коэффициентом тормозного нажатия.

После нажатия на тормоз, автомобиль еще преодолевает определенное расстояние, которое называют тормозным или остановочным путем. Таким образом, тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Водитель должен хотя бы приблизительно уметь рассчитывать остановочный путь, иначе не будет соблюдаться одно из основных правил безопасного передвижения:

  • остановочный путь должен быть меньше, чем расстояние до помехи.

Ну, а здесь вступает в действие такая способность, как скорость реакции водителя — чем раньше он заметит преграду и нажмет на педаль, тем раньше машина остановится.

Какой тормозной путь у автомобиля и мотоцикла при скорости 60 км/ч?

Длина тормозного пути зависит от таких факторов:

  • скорость движения;
  • качество и вид дорожного покрытия — мокрый или сухой асфальт, лед, снег;
  • состояние шин и тормозной системы автомобиля.

Обратите внимание, что такой параметр, как вес автомобиля, не влияет на длину тормозного пути.

Также большое значение имеет и способ торможения:

  • резкое нажатие до упора приводит к неуправляемому заносу;
  • постепенное усиление давления — применяется в спокойной обстановке и при хорошей видимости, в экстренных ситуациях не применяется;
  • прерывистое нажатие — водитель несколько раз жмет на педаль до упора, автомобиль может потерять управляемость, но останавливается достаточно быстро;
  • ступенчатое нажатие — по этому же принципу работает система ABS, водитель полностью блокирует и растормаживает колеса, не теряя контакт с педалью.

Ещё на AutoLaws.Net:

Тормозной путь, формула

Есть несколько формул, с помощью которых определяют длину остановочного пути, и мы применим их для разных условий.

Какой тормозной путь у автомобиля и мотоцикла при скорости 60 км/ч?

Длина тормозного пути определяется по простой формуле:

Из курса физики помним, что μ — это коэффициент трения, g — ускорение свободного падения, а v — скорость движения автомобиля в метрах в секунду.

Представляем ситуацию: едем на ВАЗ-2101 со скоростью 60 км/час. В метрах 60-70 видим пенсионерку, которая, забыв о любых правилах безопасности, бросилась через дорогу за маршруткой.

Подставляем данные в формулу:

  • 60 км/час = 16,7 м/сек;
  • коэффициент трения для сухого асфальта и резины равняется 0,5-0,8 (обычно берут 0,7);
  • g = 9,8 м/с.

Получаем результат — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение может быть только для идеальных условий: хорошее качество резины и с тормозами все отлично, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в юз и не утратили управляемость.

Можно перепроверить результат еще по одной формуле:

S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта).

В данную формулу подставляют скорость в километрах в час.

  • (1*60*60)/(254*0,7) = 20,25 метров.

Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения.

Какой тормозной путь у автомобиля и мотоцикла при скорости 60 км/ч?

Мокрый асфальт, лед, укатанный снег

Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях.

  • 0,7 — сухой асфальт;
  • 0,4 — мокрый асфальт;
  • 0,2 — укатанный снег;
  • 0,1 — гололед.

Подставляя эти данные в формулы, получим следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

  • 35,4 метра на мокром асфальте;
  • 70,8 — на укатанном снегу;
  • 141,6 — на льду.

Ещё на AutoLaws.Net:

От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

То есть на льду длина тормозного пути возрастает в 7 раз. Кстати, на нашем сайте Vodi.su есть статьи о том, как правильно управлять автомобилем и тормозить в зимнее время. Также безопасность в этот период зависит и от правильного выбора зимней резины.

Если вы не любитель формул, то в сети можно найти простые калькуляторы тормозного пути, алгоритмы которых и построены на данных формулах.

Длина остановочного пути с ABS

Главная задача ABS — не дать уйти автомобилю в неконтролируемый занос. Принцип действия этой системы схож с принципом ступенчатого торможения — колеса полностью не блокируются и тем самым у водителя сохраняется возможность управлять автомобилем.

Какой тормозной путь у автомобиля и мотоцикла при скорости 60 км/ч?

Многочисленные тесты демонстрируют, что с ABS тормозной путь короче на:

  • сухом асфальте;
  • мокром асфальте;
  • укатанном гравии;
  • на пластиковой разметке.

На снегу, гололеде или на раскисшей почве и глине эффективность торможения с ABS несколько снижается. Но в то же время водителю удается сохранить управляемость. Стоит также отметить, что длина тормозного пути во многом зависит от настроек ABS и наличия EBD — системы распределения тормозного усилия).

Одним словом, тот факт, что у вас есть ABS, не дает вам преимуществ в зимнее время. Длина тормозного пути может быть на 15-30 метров больше, но зато вы не утрачиваете контроль за машиной и она не отклоняется от своего маршрута. А на льду данный факт значит очень много.

Тормозной путь мотоцикла

Научиться правильно тормозить или притормаживать на мотоцикле — задание не из легких. Можно тормозить передним, задним или обоими колесами одновременно, также используется торможение двигателем или юзом. Если затормозить неправильно на большой скорости, то можно очень легко утратить равновесие.

Ещё на AutoLaws.Net:

Расчет длины тормозного пути автомобиля

Длина тормозного пути для мотоцикла также рассчитывается по выше приведенным формулам и составляет для 60 км/час:

  • сухой асфальт — 23-32 метра;
  • мокрый — 35-47;
  • снег, грязь — 70-94;
  • гололедица — 94-128 метров.

Вторая цифра — это тормозной путь юзом.

Любой водитель или мотоциклист должен знать приблизительную длину тормозного пути своего ТС при разных скоростях. Сотрудники ГИБДД при оформлении ДТП по длине юза могут определить скорость, с которой двигался автомобиль.

Монологи о тормозах… (по просьбам трудящихся )

e3ce44es 100

Много народу интересуется «а что там с тормозами?». Пожалуй пришло время поведать общественности как реализуется тормозная система на тарабайке или по импортному bierkiste.
В целом ничего сложного. Как я писал ранее в зависимости от типа рулевого управления бывает три варианта, ну может четыре варианта реализации тормозов, хотя нет… стоит начать с того что может быть сухая система тормозов она же механическая, или же гидравлическая система с тормозной жидкостью. Пожалуй для начала рассмотрим варианты гидравлической системы классифицированной по типу рулевого управления.
И так:
1. «Мотоциклетный» тип или как это сделано у меня. Мотоциклетный тип подразумевает расположение органов управления на прямом открытом мотоциклетном-мопедном-велосипедном руле в виде рычагов и грипс. Гидравлическая система, (та что у меня) будет состоять из тормозной машинки от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня от мопеда Honda Dio)

Читать статью  Тормозная система Урала-4320: неисправности | ТД УралВал

628aa2as 960

Мопедного-мотоцыклетно тормозного шланга ( у меня длина шланга примерно 1,2 метра), тормозного суппорта от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня опять же от Honda Dio), тормозного диска от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня какой-то китай от мопеда)

1d0aa2as 960

8f0aa2as 960

Подогнанного под тормозную ступицу (у меня колёсная ступица), которая на задней оси или валу закрепляется на шпонку. Суппорт же какой бы тип не использовался крепиться на самодельную скобу.

948aa2as 960

428aa2as 960

ИЛИ же в последних компонентах тормозной системы может быть использована специальная тормозная картовая ступица как на фото ниже для прокатного карта

710aa2as 960

f90aa2as 960

И специальный тормозной диск, а так же тормозной суппорт от ВАЗ 1111 (ока) или иной другой автомобильный.

550aa2as 960

ed0aa2as 960

для сравнения толщины двух дисков левый — специальный картовый, правый скутерный

608aa2as 960

КРОМЕ того в ассортименте продаются специальные тормозные диски и суппорта для гоночных профессиональных картов, которые стоят как для спортивного автомобиля. если кто-то готов выложить около 10-14 тысяч за тормозной суппорт для гоночного карта

cc5aa2as 960

или же за тормозной диск 7-8 тысяч рублей к (примеру для прокатного карта диск стоит около 1000 р. мопедный так вообще 700 р)

ec5aa2as 960

я расскажу в личном общении где конкретно посмотреть то о чём идёт речь :) а пока дешёвые и практичные варианты.

2. «Подрулевой» тип для круглого руля. Классический тип придуманный немцами.

e67aa2as 960

Под рулём крепиться специальная рычаговая система к которой подводятся тросики и дополнительные тяги.

674aa2as 960

a74aa2as 960

Тяги путём системы рычагов и перемычек подводятся к главному тормозному цилиндру в роли которого может выступать либо ножной тормозной цилиндр от мотоцикла, либо главный тормозной цилиндр от автомобиля. Далее через гидравличиский шланг до тормозного суппорта… ну в общем всё как описано выше в первом типе системы.

3. Опять же для круглого руля возможна компоновка по «ножному» типу.

a67aa2as 960

Рядом с подножками изготавливается и устанавливается специальная педаль тормоза

834aa2as 960

934aa2as 960

Которая соединяется с тормозным цилиндром как в типе 2 и далее по тому же принципу через шланги и суппорта по типу 1.

4. Конечно совсем извращенческий способ и если совсем делать нечего, это ножное управление тормозом при мотоциклетном руле, честно я такого не встречал, но почему бы и нет? :)

Во всех описанных вариантах расположения органов управления может применяться сухой тормозной суппорт.

2c5aa2as 960

Скажу честно, это намного проще… от усилия на педали или рычага на руле, далее через тросик, суппорт приводиться в работу, просто, эфективно и сердито но надо обладать определёнными физическими качествами что бы хорошо зажать такой суппорт, ну и кроме того такой суппорт будет стоит около 5-7 тысяч рублей.

Как делать Вам? что же, мне сложно сказать, в жизни нашли отражения все описанные мною типы тормозных систем, ну разве что кроме типа «4» :) Люди успешно ездят, и не жалуются. Лично по мне самым эффективным будет являться первый тип, так как при езде изменяется положение тела на технике от чего ноги и руки (при круглом руле могут смещаться, из-за чего может быть затруднено применение органов управления или применение будет не таким эффективным.
Всем успехов в начинаниях! :)

Тормозная система мотоциклов

2446

Обычно обучаются на категорию «А» и покупаются мотоциклы ради скорости, ради того, чтобы лететь по пустынным улицам со скоростью под 100 км/ч, а то и 200 км/ч. Однако на дорогах часто возникают аварийные ситуации: выбежавший на дорогу ребёнок или неожиданно повернувшая машина. И удастся ли гонщику избежать аварии зависит от исправности и эффективности его тормозной системы.

От чего зависит тормозной путь и время торможения мотоцикла

  1. От длины базы. При резком торможении основной удар приходится на переднее колесо мотоцикла, так что заднее колесо норовит оторваться от земли и перевернуть мотоцикл. Длинная база лучше сопротивляется перевороту, поэтому, чем больше длина базы, тем короче тормозной путь.
  2. От центра тяжести. Низкий центр тяжести прижимает мотоцикл к земле и не даёт ему перевернуться через переднее колесо. Понизить центр тяжести в процессе езды можно сдвинувшись на задний край сиденья мотоцикла, это даст преимущество при торможении. А багаж, особенно тяжёлый, лучше укладывать на дно кофров, чтобы не давать мотоциклу дополнительной силы для переворота.
  3. От липкости шин. Несмотря на то, что мягкие шины менее износостойкие, чем жёсткие, в условиях аварийного торможения они работают эффективнее. Мотоцикл останавливается благодаря сцеплению шин с дорогой, поэтому липкие шины сокращают тормозной путь и помогают остановиться быстрее.
  4. От работоспособности тормозной системы. Неисправные или изношенные тормоза приводят к серьёзным авариям на дорогах. Поэтому так важно подобрать наиболее подходящие тормоза для резкой остановки мотоцикла и периодически проверять все элементы на износ.

Типы тормозов на мотоциклах

Главный критерий оценки тормозной системы – это тип тормозного механизма. В магазинах вы найдёте два существующих типа тормоза: дисковый и барабанный. Рассмотрим различия.

Барабанные тормоза

c7968fa12a659b170da8f7808684f37a e6e19f0ff7ef4b85c60a7e689dd90096

Барабанный тормоз работает следующим образом: при торможении 2 серповидные тормозные колодки раздвигаются и прижимаются фрикционными накладками к внутренней стороне тормозного барабана, представляющего собой полый цилиндр. Когда торможение прекращается стяжные пружины возвращают колодки в исходное положение.

Барабанный механизм тормоза стоит недорого, он защищён от грязи и других внешних физических факторов. Благодаря маленькой рабочей поверхности колодок такие тормоза прослужат дольше. Недостатком барабанного тормоза является неустойчивость к температурам: при торможении механизм сильно нагревается и приходит в негодность. А при отрицательных температурах фрикционные накладки примерзают к колодкам, из-за чего тормозная система становится неисправной. Помимо этого, барабанный тормоз имеет большие габариты и вес и издаёт неприятный скрежет при торможении.

Дисковые тормоза

819731e2eb41c21b12af0432fc44ccd1 5a8d0340543ba97a3e1e747e520fd922

Механизм работы дискового тормоза такой: к вращающемуся диску крепятся плоские тормозные колодки, на которые действует большой поршень, соединённый шлангом с поршнем поменьше. Маленький поршень крепится к рычагу тормоза или педали, за счёт чего и происходит торможение. Разница в размере поршней позволяет прилагать меньше усилий, чем в случае с барабанным тормозом.

По сравнению с барабанным тормозом дисковый гораздо легче в эксплуатации и замене. Он изнашивается медленнее, а в случае износа заметить проблему легче, чем в барабанном тормозе. Дисковый тормоз устойчив к температурам, не нагревается и не реагирует на влажность. Однако его износостойкость меньше, чем у барабанного тормоза, а стоимость, наоборот, больше.

Классификация тормозов по типам суппортов

Суппорт – это деталь тормоза, отвечающая за исправную работу колодок. Он представляет собой узел, прижимающий колодки к диску, когда водитель мотоцикла нажимает на тормоз. От суппорта и его крепления к диску зависит очень многое.

Читать статью  Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками, чертежи фото

Моноблочные и составные суппорта

0af21726bc034ff3233e4679e22feec1

Моноблочные суппорта отливаются или куются в виде одного цельного элемента. Составные суппорта состоят из двух частей, соединяющихся высокопрочными стальными болтами. Весят они одинаково, однако составные суппорта считаются более прочными благодаря стальным болтам между частями. В отличие от моноблочных суппортов они устойчивы к высоким температурам при торможении и дольше сохраняют работоспособность.

aca26f71e3edc53876e7ba6e6835139f

Плавающие и неподвижные суппорта

У неподвижного суппорта (рис. А) тормозные цилиндры располагаются с двух сторон диска друг напротив друга, в то время как у плавающего суппорта (рис. В) цилиндры расположены только с одной стороны. Неподвижные суппорта мощнее, так как в них всегда устанавливается цилиндры устанавливаются парами, они стоят дороже, но и ощущаются при нажатии на тормоз лучше. Плавающие суппорта компактнее, легче в установке и замене и дешевле, однако их мощность меньше, а ощущение педали тормоза хуже.

Радиальные и осевые суппорта

df76c49d0b448df64cadec3f4db30d46

Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт (слева), если перпендикулярно диску – осевой (осевой). При плавном торможении разница незаметна, однако в условиях аварийного торможения радиальные суппорта дают лучший контакт колодок с диском и, как следствие, сокращают тормозной путь. В эксплуатации радиальные суппорта легче, но и стоят они дороже осевых.

Типы тормозных дисков по материалу изготовления

Как это не удивительно, но материал тормозного диска тоже влияет на тормозной путь мотоцикла. От материала диска зависит износоустойчивость тормозного механизма и скорость аварийного торможения.

Чугунные диски

9fe058ed25e918d9016fd750f7fb9481

  • высокая теплопроводность, позволяющая тормозному механизму работать бесперебойно даже в условиях резкого торможения и сильного нагрева механизма.
  • каждый производитель работает с собственным сплавом чугуна, из-за чего подобрать подходящие колодки сложно;
  • при использовании с жёсткими колодками чугунные диски быстро изнашиваются.

Диски из ковкого железа

99003edafd453eff2bded6791f886eef

  • повышенная теплопроводность и эффективность работы в условиях резкого торможения;
  • прочность и универсальность в выборе колодок;
  • устойчивость к поводке.
  • низкая износостойкость;
  • точный состав материала неизвестен.

Диски из нержавеющей стали

b3e75c230345d8924a319c720bfbf6d3

  • прочность и износостойкость.
  • полная неустойчивость к температурам, из-за чего резкое торможение может привести к стремительному увяданию диска;
  • низкая теплопроводность, что приводит к неравномерному прогреванию и разрушению частей диска и, как следствие, к сильным вибрациям, которые вредят всему механизму.

Тормозная жидкость для мотоциклов: классификация и отличия

e5d3c17c6b8e5f2bc5c140a5dbeb7e06

Ни один тормозной механизм не будет работать без тормозной жидкости. Пополнять бачок с тормозной жидкостью необходимо каждые 1000 км пробега (или два раза в год). Если уровень жидкости превышает отметку «lower», то поводов для беспокойства нет.

Виды тормозной жидкости

Это самая распространённая и недорогая тормозная жидкость, однако у неё есть много недостатков. В состав Dot3 входят вещества, разъедающие краску и натуральную резину (поэтому использование тормозных прокладок из натуральной резины в этом случае строжайше запрещено). А открытая упаковка с Dot3 хранится одну неделю, после чего становится непригодной. К плюсам Dot3 относится её высокая температура кипения, что важно при аварийном торможении.

Dot4 так же токсична, как и предыдущая жидкость, однако её температура кипения выше. То есть в условиях резкого торможения вероятность перегрева и повреждения тормозной системы меньше. В открытом виде Dot4 хранится несколько недель.

Dot4 смешивается с Dot3, однако лучше добавлять тормозную жидкость с высоким классом в жидкость с низким классом, а не наоборот.

Dot5 хранится долго, она не разъедает краску и сочетается со всеми видами резины. Но она не поглощает воду, поэтому влага в гидравлической системе сразу же приводит к коррозии. Перед использованием Dot5 прокачайте тормозную систему 2-3 раза и удалите весь воздух. Эта тормозная жидкость не смешивается с другими.

Dot5.1

Dot5.1 по характеристикам превосходит другие тормозные жидкости: она имеет самую высокую температуру кипения, так что для резкого торможения подходит лучше. Для высоких скоростей Dot5.1 используется чаще, но из-за относительной новизны найти эту жидкость можно не во всех магазинах, и стоит она дороже. Эта тормозная жидкость подходит ко всем типам резины, но так же, как Dot3 и Dot4 она разъедает краску.

Тормозные колодки

Во время резкого торможения колодки подвергаются повышенной нагрузке, и именно они отвечают за износостойкость тормозного механизма. Поэтому к выбору тормозных колодок следует подойти внимательно и выбрать ту модель, которая подходит для ваших целей.

Типы колодок

  • Органические. Такие колодки делаются из графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, повышающих коэффициент трения механизма. Они бесшумные, для человека не вредны, так как имеют безопасный состав. Органические колодки достаточно мягкие, чтобы подходить ко всем типам тормозных дисков, однако при резком торможении они неэффективны и быстро изнашиваются.
  • Керамические. Они состоят из керамических волокон цветных металлов с добавлением мягкого металла. Керамические колодки лёгкие, бесшумные, устойчивые к влаге и грязи. Также они отлично переносят высокие температуры, появляющиеся при аварийном торможении. Единственный минус таких колодок – это завышенная по сравнению с другими колодками цена.
  • Полуметаллические. Эти колодки изготавливаются из металлической проволоки и порошка графита, меди или железа. Они отличаются высокой износостойкостью и хорошей теплоотдачей, однако плохо работают в условиях отрицательных температур, а из-за их жёсткости тормозные диски изнашиваются быстрее.
  • Кевларовые. Это самые технологичные колодки из всех представленных. Они отлично приспособлены к изменениям температур и эффективно работают как в условиях холода (до -180 градусов), так и в условиях жары. В отличие от керамических кевларовые колодки тормозят без предварительного разогрева, то есть их тормозной путь меньше. Такие колодки износостойкие и не повреждают тормозной диск в процессе эксплуатации, но и стоят они гораздо дороже других типов.

Условия эксплуатации

Основной критерий, на который следует опираться при выборе колодок – это область их применения. Существует колодки для ежедневного и спортивного использования мотоцикла, для дальних расстояний, гонок или езды в условиях аномально холодных температур.

Менять колодки необходимо тогда, когда толщина рабочей поверхности становится менее 2 мм. Переднее колесо – ведущее, на него падает вся нагрузка во время торможения, поэтому менять его колодки нужно в 3 раза чаще, чем на заднем колесе. Даже если в колесе не один комплект колодок, во время обслуживания заменяйте каждый из них.

Риск неправильного выбора

Неправильно подобранные колодки увеличивают тормозной путь и повышают скорость износа тормозного механизма. При использовании колодок неправильных размеров педаль газа становится жёсткой и резкой, а время торможения вырастает. Также не следует использовать колодки для спортивных и гоночных мотоциклов на ежедневных байках и наоборот. Это приводит к резкому падению температур и, как следствие, длинному тормозному пути и низкой износостойкости.

Обслуживание тормозной системы

Исправность тормозной системы – это залог безопасной езды на мотоцикле. Изношенный механизм тормозов не будет эффективен и может привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать аварийных ситуаций, периодически проверяйте состояние тормозов. Для этого проверьте состояние и толщину тормозного барабана, толщину колодок и накладок, состояние тросов или шлангов и уровень тормозной жидкости. Помните, что никакая из деталей не должна быть изношена или со следами коррозии. Рабочие тормоза – эффективное торможение.

Источник https://akki-carsh.ru/obsluzhivanie/tormoznoj-put-motocikla-i-avtomobilya.html

Источник https://www.drive2.ru/l/7745778/

Источник https://motoschool.autofactor.ru/students/moto-likbez/remont_i_tehnicheskoe_obslugivanie/tormoznaya_sistema_mototsiklov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: