Как прокачать тормоза без помощника
Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.
Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.
Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.
Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.
Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.
Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.
Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.
Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.
После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.
Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.
Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.
Способы самостоятельной прокачки тормозов
Способ 1.
Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.
Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.
Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.
До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.
После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.
После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.
Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).
Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.
Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.
В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.
Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.
Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.
Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.
Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.
Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.
За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.
Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.
Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.
Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.
Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.
Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.
Недостатки данного способа:
Большая затрата времени;
Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
Неудобство работ.
Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.
В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.
Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.
Для этого нам понадобятся:
Два шприца на 5 – 10 мл;
Пружинка от авторучки;
Светодиод;
Изолента или скотч;
Острый нож.
Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.
Получиться вот такие элементы.
С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.
Вставляем светодиод в пружину.
Собираем конструкцию, как показано ниже.
Закрепляем все изолентой.
Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.
С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.
Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.
Далее выполняем следующие действия:
Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.
Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.
На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.
После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.
Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.
Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.
Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.
Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.
Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.
Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.
Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.
Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.
Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.
В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.
Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.
Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.
Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.
Способ 5, для продвинутых.
Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:
Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.
Шланг на обоих концах которого имеются зажимы для подсоединения к соску (сделать несложно).
Запасное колесо, накачанное до 1,5 атмосферы.
Заблаговременно подсоединяем прозрачный шланг к штуцеру и один его конец опускаем в емкость с жидкостью.
Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем ее на нашу с вмонтированным соском.
Подсоединяем к соску шланг.
Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.
Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.
Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.
Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.
Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.
Касается всех способов прокачки тормозов.
Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.
Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).
Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.
Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.
У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.
Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.
Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.
При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.
Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.
А этого можно добиться:
Плотностью всех соединений;
Наличием жидкости в емкости, в которую должен быть опущен один конец шланга;
По возможности наличием обратного клапана, но можно обойтись и без него;
Большим количеством нажатий на педаль тормоза при первом подходе;
Своевременным долитием свежей ТЖ в бачок, для того, чтобы не допустить завоздушености тормозной системы.
И не забывайте, что тормоза и тормозные колодки являются одними из важнейших деталей автомобиля, и, чем больше вы уделяете им внимания, тем лучше они работают и тем безопаснее становится ваше участие в дорожном движении.источник www.avto-pulss.ru
Самый простой способ.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110
Прокачивать контур гидравлической тормозной системы нужно после любой его разгерметизации, вызванной ремонтом или заменой тормозных цилиндров, шлангов, трубок, регулятора усилий (колдуна) или ГТЦ. Также прокачка может потребоваться после перегрева тормозов и закипания жидкости в цилиндрах. Прокачивают тормозной контур, чтобы выгнать воздушные пробки.
Если доверить мастерам прокачать тормоза ВАЗ 2110, цена, которую они вам выставят будет составлять около 1000 рублей.
Она включает в себя только прокачку, а если делать на СТО и непосредственно сам ремонт/замену поврежденного узла, придется выложить в разы больше. Так что при выполнении подобных работ самому, обязательно нужно знать порядок прокачки, схему и что нужно делать в конкретном случае.
Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112
Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:
- домкрат;
- баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
- ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
- плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
- тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
- емкость для сцеживания жидкости;
- бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.
Этого набора обычно достаточно, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110, инжектор 16 клапанов или 8, год выпуска машины, значения не имеют. Отличаться могут только прокачные штуцеры, которые бывают под ключ на 8 или на 10. Для их откручивания использовать рожковый ключ нежелательно, так как он лижет грани. Лучше взять специальный зажимной ключ с винтом, а при его отсутствии – накидной, или глубокую головку на 8 или 10 с воротком.
Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.
Порядок прокачки тормозов ваз 2110: схема работ
Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110, автомобиль нужно установить на твердую и ровную площадку. Эли это не сделать, то не получится точно отслеживать уровень жидкости в бачке и избежать и можно завоздушить систему при самостоятельной прокачке когда одному неудобно контролировать уровень в бачке.
Очередность прокачки тормозов ВАЗ 2110, определяется расположением контуров. Сначала качается один, потом второй. Для переднеприводных ВАЗах без АБС схема прокачки стандартная – начинать нужно с самой дальней точки.
Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110
Схема прокачки тормозов на ВАЗ 2110
На ВАЗ-2110, 2111, 2112 контуры подключены диагонально (правый перед – левый зад, и наоборот). Поэтому порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 будет таким:
- Заднее правое колесо.
- Переднее левое колесо.
- Заднее левое колесо.
- Переднее правое колесо.
Чтобы прокачка задних тормозов ВАЗ 2110 с использованием подъемника прошла по всем правилам, перед проведением процедуры нужно зафиксировать регулятор тормозных усилий (колдун). Он расположен возле левого заднего колеса. Блокировка колдуна осуществляется путем установки между штоком его поршня и упорной пластиной плоской отвертки или тонкой монтажной лопатки. Если вы делаете на яме, то это делать не нужно!
Блокировать колдун нужно только если задняя ось висит в воздухе. В таком положении балка перестает давить на регулятор. В итоге имитируется ситуация с перетормаживанием задка, если колдун не подпереть, перекрывается тормозные магистрали задних колес, для их разблокировки. Если они не висят и балка давит на колдун – он открыт, задние тормоза тогда прокачиваются нормально.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном
ВАЗ 2110 – прокачка тормозов, видео показано на примере Калины, но система однотипная. То, что тут нет колдуна, тоже пускай не смущает, на авто оснащенных системой ABS, его функцию выполняет электроника
Выполняется правильная прокачка тормозов ВАЗ 2110 с помощником в таком порядке:
- Открыть капот, отключить фишку датчика уровня ТЖ.
- Снять пробку с бачка ГТЦ и долить жидкость до максимума.
- Заблокировать регулятор тормозных усилий (колдун), если работа проводится на подъемнике.
- Снять колесо, тормоза которого будут прокачиваться, если работы проводятся без подъемника или ямы.
- Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера тормозного цилиндра, надеть на него прозрачную трубку.
- Подставить емкость для сбора излишков жидкости, налить в нее немного жидкости и окунуть туда конец шланга.
- Попросить помощника создать в гидравлическом контуре максимальное давление, покачав педаль тормоза до упора 5-10 раз (с паузами 1-3 секунды между нажатиями), потом задержав ее в выжатом состоянии.
- Отвернуть штуцер ключом, должна пойти старая жидкость с пузырями, а как она перестанет вытекать закрутить назад.
При закручивании штуцера, помощник должен продолжать удерживать педаль выжатой, чтобы не создать разрежение в контуре.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому
Некоторые автомобилисты рекомендуют прокачивать тормоза в одиночку, качая и подпирая нажатую педаль доской/трубой/монтировкой/битой/другим продолговатым предметом, но это не самый удобный вариант. Если помощника нет – лучше использовать вместо него газлифт подходящей длины, имеющий рабочее усилие от 100 ньютонов. Он вдавить педаль, как только откроется штуцер, и тем самым не допустит создания разрежения в контуре.
Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:
- воздействием давления;
- воздействием разрежения;
- самотеком.
Самостоятельная прокачка под давлением
На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения. Вам понадобятся:
Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)
- компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
- шланг подачи воздуха;
- ниппель для бескамерного колеса;
- крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
- сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.
Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно долив жидкость до максимума. Затем нужно:
- Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
- Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
- Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
- Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
- Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
- Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
- Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.
Прокачка тормозов разрежением
Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером. Порядок действий таков:
- Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
- Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
- Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
- После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
- Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
- Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.
Этот способ отличается меньшей эффективностью и большим расходом ТЖ, поэтому он применяется при невозможности прокачки давлением. Следует помнить, что использовать повторно откачанную ТЖ не стоит, в силу наличия в ней загрязнений из контура и атмосферной влаги.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком
Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:
Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов
- Открыть бачок ГТЦ.
- Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
- Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
- Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
- Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.
Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.
Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес
Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:
- загнать машину на яму или эстакаду;
- поднять ее на подъемнике;
- использовать высокий домкрат.
Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.
Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер
Если штуцер открутить нельзя вкручиваем фитинг, а сверху шланг. Так можно будет спускать воздух со старой жидкостью
Если прокачной штуцер сломался или грани под ключ безнадежно слизаны – нужно выкрутить его с помощью экстрактора или высверлить сверлом 6 мм, а затем установить новый.Если старый пришлось удалять высверливанием – нужно нарезать резьбу М10 и установить штуцер под нее (например, от Газели).
Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер, можно использовать для этого соединительный штуцер (фитинг) тормозного цилиндра с трубкой. Порядок действий будет точно таким же, как и при обычной прокачке (описан выше), но вместо штуцера приоткручивать нужно трубку или шланг.
Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра
Руководство по ремонту рекомендует менять детали тормозов попарно с обеих сторон, чтобы тормозные усилия на колесах одной оси были одинаковыми. Но если ремонту или замене подвергался только один элемент системы торможения, а уровень ТЖ в бачке не падал ниже минимума – допустимо ограничиться развоздушиванием одного контура. В таком случае прокачка тормозов ваз 2110 после замены тормозного цилиндра возможна только для заднего правого и переднего левого или заднего левого и переднего правого колеса.
Если уровень ТЖ в бачке в результате поломки или ремонта упал до дна – ограничиться прокачкой одного контура не выйдет. Ведь велик риск, что нахвататься пузырей успели все 4 трубки. Так как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2110 без передних нельзя из-за диагонального подключения контуров, при парной замене цилиндров или трубок на одной оси обязательна полная процедура развоздушивания. Аналогично недопустима и прокачка передних тормозов ВАЗ 2110 без задних.
Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110
Прокачка ГТЦ на ВАЗ 2110 производится теми же способами, что и для колесных тормозных цилиндров. Но так как при этом обязательно проводится замена ТЖ на новую, желательно перед прокачкой:
- Открыть штуцеры.
- Поочередно продуть все трубки магистралей компрессором или насосом, чтобы выгнать остатки старой ТЖ.
- Установить ГТЦ и присоединить к нему трубки.
- Прокачать тормоза ВАЗ 2110, следуя одной из вышеизложенных инструкций.
Помимо избавления от остатков старой жидкости, продувка магистралей позволяет прочистить их от отложений. Для максимального эффекта прочистки можно отсоединить трубки от цилиндров и продувать их в таком положении. Это позволит избежать попадания загрязнений из трубок в тормозные цилиндры.
Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция
Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.
Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.
Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:
- при ремонте самой тормозной системы (к примеру: замена вакуумного усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);
Как обнаружить образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно заметить при торможении (тормозной ход увеличится, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет обнаружен увеличенный её ход и мягкость нажатия. На самом деле это очень важный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.
Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.
Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.
Советы перед прокачкой тормозов:
- Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.
Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:
Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.
Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».
2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.
3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.
4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!
5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.
6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.
7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».
8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).ВАЗ
Источник https://www.drive2.ru/b/2834709/
Источник https://etlib.ru/blog/1288-kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2110
Источник https://fastmb.ru/autoremont/20-prokachka-tormoznoy-sistemy-poshagovaya-instrukciya.html