Заблуждения об экономии бензина или дизельного топлива

nSAAAgMrFeA 100

Заблуждения об экономии бензина или дизельного топлива.

Это парадоксально, что, несмотря на то, что мы живем в удивительное время доступной информации, все-таки в мире до сих пор существует множество заблуждений и мифов. И это притом, что все мы можем проверить сейчас в интернете любую информацию. Но, тем не менее, в мире каждый день становится все больше и больше ошибочных мнений, которые ничего общего не имеют с действительностью и основанных на незнании простых вещей. Один из примеров это мифы об экономии топлива. Об этом предлагаю Вам подробный обзор.

242967es 960

Большинство водителей, время от времени или постоянно (зависит от уровня доходов владельца ТС) задумывается об экономии топлива своего автомобиля. Каждый из нас естественно хочет тратить на топливо как можно меньше денег на АЗС. В итоге кто-то приобретает малолитражные автомобили, кто-то эксплуатирует машину лишь от времени, а кто-то постоянно ищет способы снизить расход топлива своего транспортного средства.

Например, один из самых распространенных способов сэкономить на топливе, это изменить стиль вождения. Кто-то думает что, приобретая премиум или фирменное топливо, также снижает потребление топлива. Есть также автолюбители, которые верят в различные присадки, которые якобы (если верить рекламе) понижают потребление топлива. Кроме того не редко когда люди понимая что машина расходует слишком много топлива, приобретают новую машину, в расчете что новые современные технологии позволяют автомобилю потреблять меньше топлива. Как вы думаете все, что мы написали выше, действительно помогает водителям тратить меньше денежных средств на бензин или дизельное топливо?

Предлагаем вам ответы на многие вопросы, которые интересуют всех без исключения владельцев автомобилей. Все ответы основаны на научных данных и исследованиях, проводимых зарубежными организациями и лабораториями. Наш материал поможет вам отделить «плевелы от зерен», что станет помощником при выборе машины.

Например, многие водители, узнав о многих мифах об экономии топлива, возможно, откажутся приобретать автомобили, которые имеют не маленький расход топлива.

Ведь согласитесь, часто многие люди приобретают автомобили, которые в последующем оказываются не по карману. Просто такие владельцы рассчитывали, используя различные способы, сэкономить на обслуживании и на расходах на топливо и поэтому, зная о том, что приобретаемый автомобиль расходует немало топлива, все равно купили его.

Миф №1: Прежде чем отправляться в поездку необходимо сначала хорошо прогреть двигатель

66967es 960

Этот миф это пережиток прошлого. Дело в том, что действительно раньше старые автомобили, перед тем как тронуться с места, необходимо было прогреть. Но сегодня этот совет неактуален. Все современные автомобили не требуют длительного прогрева двигателя (особенно при небольшой отрицательной температуре). Чтобы отправиться в поездку в наши дни достаточно прогреть машину в течение минуты (некоторые производители часто рекомендуют трогаться с места сразу после запуска мотора). Конечно, предварительно прогреть машину это очень удобно, особенно если ваше транспортное средство оснащено дистанционным запуском, который поможет вам прогреть автомобиль до вашего прихода и сесть в теплый салон. Но это удобство, но не выгода. Так топливо вы на самом деле не сэкономите. Дело в том, что прогревая длительное время машину, двигатель потребляет максимальное количество топлива на холостом ходу. И это будет происходить до тех пор, пока вы не тронетесь с места. Стоит правда отметить, что да, действительно для оптимальной экономии топлива двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Но так как производители не рекомендуют прогрев машины после запуска двигателя, и из-за того чтобы потребление топлива на холостых оборотах силового агрегата будет зашкаливать, вам необходимо сразу после запуска мотора, начать движение на малых оборотах. Это позволит вам как можно быстрее довести двигатель до рабочей температуры. Помните, что если вы на холодный двигатель будете двигаться на больших оборотах, то не только увеличите расход топлива, но и можете повредить силовой агрегат.

Миф №2: Чем старше автомобиль, тем больше становится расход топлива

55e967es 960

Еще один закоренелый миф, связан с возрастом автомобиля. Многие думают, что чем старше автомобиль и чем больше пробег, тем больше он потребляет топлива. Но это не так. На самом деле с возрастом машина потребляет топлива не меньше и не больше, чем новая. Но это конечно все зависит от технического состояния автомобиля, а также от вовремя проводимого планового технического обслуживания. Установлено, что если владелец старой машины не пропускает регламентные ТО, и вовремя меняет все дефектные детали и проводит ремонт, то даже 10-15 летние машины потребляют немного больше топлива, чем потребляли новыми.

Читать статью  Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Миф №3: Чем меньше автомобиль, тем меньше расход топлива

711967es 960

Перед появлением гибридных и электрических автомобилей, это отчасти было правдой, но не на 100 процентов. Но после начала производства гибридных машин, небольшой размер автомобиля теперь не означает, что он более экономичный, чем автомобиль большего размера. Новые понятия об экономичности пришли в автомир, с момента появления гибридных и дизельных автомобилей, а также благодаря новым технологиям, таким как непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и низкопрофильная резина. Например, больше половины автомобилей 2016 года получили высшие награды по экономичности. Примечательно, что большинство из них это не маленькие транспортное средства, а вполне приличные по своим размерам транспортные средства. Чемпионом по экономичности, конечно, являются автомобили Тойота Приус. Но в скором времени появится новая модель 2016 Chevrolet Malibu Hybrid, который по заверению производителя будет расходовать в среднем всего 5л/100 километров. И это большой седан! Размер этой машины гораздо больше чем автомобили Приус. Так что в современном автомобильном мире считать, что чем больше автомобиль, тем больше он потребляет топлива, неправильно.

Миф №4: Государство контролирует экономичность автомобилей

685967es 960

К сожалению, в нашей стране, контролирующие государственные органы не так требовательны к авто производителям по поводу экономичности и экологичности выпускаемой продукции, в отличие от зарубежных коллег, где действуют более строгие стандарты. Конечно, наши регулирующие органы проводят некоторые тесты автомобилей на экономичность и экологические стандарты, но доля таких проверок ничтожно мала, в отличии например от США, где проверяется до 80% автомобилей.

Миф №5: Заявленный расход топлива производителем не значительно отличается от реального

51567es 960

К сожалению, многие из нас при выборе автомобиля склонны верить техническим характеристикам, которые нам предоставляют в автосалоне. Эти технические характеристики составляются автомобильными компаниями, с целью информирования клиентов о тех или иных спецификациях. Если о размерах кузова, мощности и по объему двигателя все предельно ясно, то потребление топлива автомобилем вызывает массу вопросов. Дело в том, что на самом деле реальный расход топлива нового автомобиля существенно отличается от заявленного автопроизводителем. В этом есть особая хитрость автомобильных компаний, причем на законных основаниях. Почему так происходит можно прочитать подробнее. В целом заявленные цифры экономичности автомобиля публикуются производителем с целью возможности сравнения их продукции с автомобилем другой марки. Но на практики этот расход топлива может серьезно отличаться.

Миф №6: Автомобили, оснащенные механической коробкой передач экономичней, чем с автоматической

8e9567es 960

Вы наверняка слышали это распространенное мнение. Это также миф, который образовался на фоне реальных фактов, которые были применяемы только для старых автомобилей. Напомним, что первые АКПП действительно увеличивали потребление топлива. Но новые поколения автоматических трансмиссий более эффективней и вполне могут конкурировать с МКПП. Например, автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением. Также это касается современных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), которые часто используются на гибридных автомобилях.

Миф №7: Больше топлива расходуется в момент запуска двигателя, чем при работе двигателя на холостом ходу

535567es 960

С появлением системы стоп-старт двигателей разрушает этот распространенный миф в пух и прах. Ведь система стоп-старт постоянно выключает двигатель при остановках на светофорах и в пробках и при начале движения снова запускает. Напомним, что система стоп-старт создана для того чтобы снизить расход топлива на 20-30 процентов. Если бы этот миф был правдой, то система стоп-старт не помогала бы экономить топливо. На холостом же ходу автомобиль может расходовать до 2 литров в час топлива (примерно 70 рублей). Для тех же, у кого автомобиль не имеет системы стоп-старт мы советуем выключать двигатель в пробках и при длительных остановках не светофоре

Миф №8: Премиум или фирменное топливо дает более значительную экономию, чем обычное

f4d567es 960

Если вы заправляетесь премиальным или фирменным топливом, то наверняка вас мучают сомнения в эффективности этого вида бензина или дизельного топлива. И эти опасения не напрасны. Вы действительно просто выкидываете свои деньги. Особенно если мы ведем речь о нашем Российском топливе. Во-первых, согласно исследованиям, установлено, что премиальное высокооктановое топливо не имеет лучшую экономичность. Некоторые фирменные марки топлива в целом расходуются гораздо быстрее, чем обычное топливо. На самом деле это законы физики и химии, которые невозможно обойти.

Читать статью  Каким газом заправляют автомобили: виды газового топлива, из чего состоит и чем отличаются

Миф №9: Замена воздушного фильтра поможет сэкономить топливо

203567es 960

С одной стороны этот миф звучит как здравое мнение. Но это опять справедливо только для старых карбюраторных автомобилей. Для современных машин это может быть мифом. Например, для автомобилей оснащенных непосредственным впрыском топлива с электронным блоком управления двигателем. Например, если в современной машине загрязнился воздушный фильтр, то электроника, определяя это, меняет воздушно-топливную смесь. В итоге это не влияет на потребление топлива. В некоторых современных автомобилях при грязном воздушном фильтре расход топлива даже несколько снижается. Но помните, что это не способ экономии топлива. Поэтому при загрязнении фильтра его необходимо срочно заменить на новы

Миф №10: Топливные присадки и различные добавки могут увеличить экономичность машины

8eb567es 960

В настоящий момент на рынке существует масса средств, которые если верить рекламе помогают снижать потребление топлива автомобилей. На самом деле 99 процентов подобных средств это тоже самое, что БАДы и Гомеопатия на рынке лекарств. То есть продукт разрешен к продаже, но эффект научно не доказан. Так что советуем вам не верить в любые рекламные обещания о том, что купив чудо-средство, вы сможете снизить расход топлива в своей машине. Правда хотели бы отметить, что на рынке есть некоторые средства, которые могут значительно снизить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также минимально повлиять на расход топлива, но это экономия будет едва заметной.

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

Фото схемы принципа работы дизельного двигателя авто, diesel-ural.ru

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

На фото - замена воздушного фильтра, autopride.ru

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Фото масла низкой вязкости для дизельного двигателя, help.autocentre.ua

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

Читать статью  АИ95 VS АИ92: ) — Hyundai Santa Fe, 2.4 л, 2011 года на DRIVE2

На фото - схема расхода топлива автомобиля при движении, fart2011.ru

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Фото отключения турбины дизельного двигателя для экономии топлива, drive2.ru

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Учимся экономить топливо на дизельном двигателе

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Screenshot 15 e1553847445280

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.

Источник https://www.drive2.ru/l/464106333059153965/

Источник https://carnovato.ru/umenshaem-raskhod-dizelnogo-topliva-svoimi-silami/

Источник https://cars-life.org/articles/uchimsya-ekonomit-toplivo-na-dizelnom-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: