Контроль расхода топлива
Контроль топлива – одна из приоритетных задач для владельцев автопарков. Затраты на горюче-смазочные материалы имеют наибольший вес в структуре транспортных расходов и достигают 45% стоимости грузоперевозки.
Слив топлива, недоливы на АЗС и другие махинации недобросовестных сотрудников сказываются на бюджете предприятия. В системе спутникового мониторинга Вы найдете инструменты для контроля расхода топлива и сможете предотвратить махинации с топливом. Вы сможете улучшить работу автопарка и выявить проблемы, которые было бы невозможно зафиксировать без установки датчиков контроля топлива.
Наша компания устанавливает и вводит в работу систему мониторинга транспорта и контроля топлива под ключ .
Решает следующие проблемы
Автоматизировать учет топлива на предприятии
Контролировать уровень топлива в начале и в конце смены
Исключать махинации с путевыми листами
Выявлять заправки «мимо бака» и сливы топлива
Уточнять нормы топлива и выявлять автотранспорт с повышенным сливом топлива
Расчет расхода топлива по нормам
Самый простой метод контроля топлива – это расчет расхода по нормам, заданным на предприятии. Он основан на подсчете расхода топлива с учетом значений пробега и времени года.
- Это бюджетный способ контроля топлива. Для него требуется только установка базового GPS-трекера без дополнительных датчиков
- передает в спутниковую систему мониторинга данные по пробегу и другим параметрам
- Расход топлива рассчитывается с учетом полученных значений и нормативных коэффициентов
- Нормативный расчет удобен для документального списания топлива
- Нормы расхода топлива не полностью учитывают техническое состояние автомобиля и специфику его работы, поэтому результат не всегда точен
- Стиль вождения, пробки, перегруз автомобиля могут привести к повышенному расходу топлива
Расчет расхода топлива по CAN-шине
Данные по топливу можно получать напрямую из бортового компьютера автомобиля (CAN-шины), если такая возможность предусмотрена производителем транспортного средства.
GPS-трекер подключается к бортовому компьютеру и передает в систему мониторинга данные от штатных датчиков транспортного средства:
- общий расход топлива
- уровень топлива в баке
- уровень adblue
- мгновенный расход топлива
- и многое другие
Вы получаете доступ к виртуальной приборной панели транспортного средства.
Считывание данных из CAN-шины может быть бесконтактным, не допуская физического повреждения проводов. Это особенно важно для новых автомобилей, находящихся на гарантии.
Бесконтактные считыватели не нарушают целостность изоляции проводки, считывая электромагнитные импульсы. Так Вы сможете получать информацию о топливе без потери гарантии на транспортное средство.
- Вам не потребуется установка дополнительных датчиков
- Прост в монтаже
Невысокая точность.
- Штатный датчик уровня топлива предусмотрен для отображения примерной информации о заполненности бака, а не для точного измерения уровня топлива
- Расхождения могут достигать десятка литров, в зависимости от объема бака
«Слепые зоны».
- Так же не видит нижнюю и/или верхнюю границу бака. В таком случае объективно сложно получить точные данные по расходу топлива, заправкам и сливам
- Образуются «слепые зоны»
Расчет расхода топлива по датчику уровня топлива
Установка датчика уровня топлива (ДУТ) – один из наиболее точных методов контроля топлива. Он полностью независим от бортовых систем автомобиля, но требует монтажа в каждый используемый бак.
После установки ДУТ, в системе мониторинга Вы сможете контролировать:
- уровень топлива в баке
- место, время и объем заправок и сливов
- расход топлива
- получать уведомления о заправках и сливах
- позволяет сократить погрешность в данных практически до нуля. Может работать как в дизельном так и в бензиновом типе топлива
- Необходим монтаж в каждый бак транспортного средства, также необходим доступ к баку сверху, в некоторых случаях приходится опускать или полностью демонтировать бак
Расчет расхода топлива с помощью расходомера
Расходомер подходит для контроля расхода топлива техники с двигателем работающем на дизельном топливе. В зависимости от типа и специфики топливной системы устанавливают однокамерный или двухкамерный расходомер.
- Можно использовать на транспорте с баком разной формы и любым расположением. Для ДУТ, например, этот фактор становится ограничением, если специфическая геометрия бака не позволяют установить датчик
- Расходомер – идеальное решение для техники, работающей на территории со сложным рельефом местности так как большие изменения бака в пространстве (сильные уклоны) не влияют на показания расходомера. ДУТ в этом случае может отобразить ложный слив или заправку.
- Расходомер не фиксирует уровень топлива в баке так же не отображает заправки и сливы. так как он врезается в топливную магистраль и измеряет количество потраченного двигателем топлива.
результат, который вы получите
Контроль расхода топлива и выявление завышенных норм ГСМ
История движения транспорта, заправки и сливы топлива
Настройка алгоритмов поиска заправок / сливов топлива
Табличные и графичные отчеты
Главный офис ATK
г. Брест, ул. Московская 275А
офис 114
© 2022 ATK. Все права защищены. ООО «АвтоТехноКонтроль»
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok
Контроль расхода топлива автомобиля, система gps слежения
Если бы существовали действительно надежно работающие датчики которые контролируют слив топлива (бензина), то автопроизводители давно уже ставили бы их на все свои машины уже на заводе, или хотя бы предлагали их в качестве опции. Это очевидно. Так в чем дело? Почему они этого не делают?
Вывод напрашивается сам: автопроизводители не хотят получать жалобы на неточно работающие приборы. Ведь все датчики, отвечающие за контроль расхода топлива автомобиля или уровень топлива, водитель легко может «обойти». Датчики уровня топлива легко можно обмануть, методом слива топлива через «обратку», или прямо из бака, но малыми количествами. И никакой, даже самый точный датчик уровня здесь ничего не решит. Дело в том, что уровень топлива точно можно измерить только при абсолютно «спокойном» топливе в баке. А на практике топливо во время движения в баке плещется, и уровень его прыгает +/- (10-20)%. Да и на стоянке топливо ещё долго «колышется» в баке +/-(5-10)%. Поэтому водитель после каждой остановки машины может смело слить из бака (2-3)%, и быть уверенным в том, что ни одна система контроля уровня топлива не сможет достоверно сказать: был слив или не было? Получается, если водитель хочет украсть 20% объема топлива из бака, и сделает это не за один раз, а за 5-10 малых сливов, то ни одна система контроля уровня топлива ничего подозрительного не покажет и не обнаружит понижения уровня топлива..
Иногда поставщики датчиков уровня топлива пытаются акцентировать внимание заказчиков на том, что их датчик уровня топлива внесен в Реестр средств измерения Республики Беларусь. Но, во-первых, измерение уровня такими датчиками должно осуществляться только на стабилизированном уровне топлива, а не когда уровень топлива «прыгает», а во-вторых, потребителю важен не уровень, а расходование топлива. А с точки зрения ГОССТАНДАРТА Беларуси датчики уровня топлива не имеют никакого отношения к расходу топлива. Их целевое предназначение, задекларированное при внесение в Реестр средств измерений, — это измерение уровня нефтепродукта-топлива в цистернах (ёмкостях) на бензоколонках (а там уровень топлива стабилен).
Поэтому расчет расхода топлива двигавшегося автомобиля на основе информации с такого датчика уровня топлива — это незаконное действие.
И не только потому, что уровень топлива не стабилен, но и потому, что есть техническая возможность обмана такой системы водителем за счет безнаказанного слива топлива через «обратку».
Законное измерение расхода топлива может быть произведено либо по пробегу автомобиля с учетом установленных на предприятии линейных норм расхода топлива, либо с помощью того проточного расходомера топлива, который внесен в Реестр средств измерения, как собственно расходомер топлива.
Такие расходомеры есть в Республике Беларусь. Однако и здесь не все так гладко: они постоянно засоряются и их необходимо раз в 2-3 месяца разбирать и чистить. Кроме того, в соответствии с рекомендациями ГОССТАНДАРТА, все подобные расходомеры при температуре воздуха -10 С и ниже, необходимо снимать и ставить транзитные трубки. В противном случае топливо может подмерзать в этом, самом узком, месте. То есть такие расходомеры могут действительно часто успешно решать задачу объективного инструментального контроля расхода топлива с высокой точностью (погрешность ниже 1%), их показания легитимны для судов всех инстанций, но …. только в теплый период года. Иначе в зимнее время автомобиль в сильные морозы может просто с утро не завестись.
Более удобным и безопасным способом контроля слива топлива на современных автомобилях является контроль топлива по шине CAN с помощью форсунок двигателя,за наличие (установку) которых отвечает сам автозавод. Хотя они тоже не дают точного результата (погрешность 10%), но их невозможно обмануть. Правда возможность получать информацию о расходе топлива из шины CAN есть далеко не у всех автомобилей.
Если сравнить, сколько денег придется отдать за систему GPS-мониторинга, и за ту же систему, но с датчиками расхода топлива:
— система управления транспортом: приобретение — 100 Евро с установкой;
— система управления транспортом + 2 шт. датчика расходомера топлива на прямой и обратный канал + 2 шт. датчика уровня топлива на два бака: 1000 Евро с установкой.
Вот мы и подошли к основному вопросу: как обеспечить контроль топлива? Как поступить более рационально, и не разбрасывать денег на ветер? Как лучше отслеживать процесс слива топлива(расхода)? Так что же делать?
Практика показала: самый надёжный и недорогой способ изжить определить воровство (слива) топлива – это установить GPS систему слежения и навигации «БелТрансСпутник». Давайте разберемся — почему? Алгоритм хищения технически грамотный. Около 90% воровства топлива осуществляются автомобильным водителем за счёт возникновения больших приписок пробега. А оставшиеся 10% воровства – за счёт разницы между реальным потреблением автомашины и установленной нормой списания топлива на вашем предприятии
Оно и понятно — чтобы иметь возможность реально незаметно украсть слить топливо, нужно сделать так, чтобы появились излишки этого самого топлива. Самый простой способ для этого — «накрутить спидометр», т.е. приписать пробег, якобы увеличить расход топлива.
Когда вы покупаете систему GPS-мониторинга «БелТрансСпутник» — вы ставите заслон приписками пробега и воровству. Все приписки сразу выявляются руководителем. Поэтому лишнему топливу просто неоткуда возникнуть!
То есть, чтобы ликвидировать воровство топлива на 90%, достаточно купить и поставить систему GPS-мониторинга «БелТрансСпутник» за 100 Евро.
С целью попробовать ликвидировать воровство топлива на 100%, необходимо поставить комплексную систему «БелТрансСпутник» за 1000 Евро.
Теперь давайте сравним результат: за 100 Евро – на 90%, за 1000 Евро – ещё на 10% ( и то спорных 10% (см.выше)).
Очевидно, что навигационная система GPS всегда во много раз более выгодна, чем любые датчики контроля расхода топлива автомобиля. Однако существует ли навигация, которой можно доверять? Конечно. Система «БелТрансСпутник» имеет сертификат Госстандарта на оборудование контроля местонахождения и состояния транспорта. Поэтому её показания – это документ для разговора с водителем.
Мы предлагаем Вам комплексную навигационную GPS систему, которая даст Вам не только тот результат, который Вы ищите, но и намного больше. Наша навигационная система «БелТрансСпутник» позволяет подключать до 18 различных датчиков, навигатор, трубку голосовой связи, термометры, бортовой компьютер, а также шину CAN. Далее все показания навигация передает на Ваш компьютер, что позволяет осуществлять контроль топлива по данным расходомера на форсунке впрыска топлива, уровня топлива в баке и многое другое.
Система контроля транспорта «БелТрансСпутник» делает бесполезным обман топливных датчиков, так как каждый участок пройденного маршрута навигация дифференцирует по реальному режиму движения (с какой фактической скоростью ехал водитель, сколько раз останавливался, на какой дороге – городской или загородной?), что позволяет все километры разнести на городские и шоссейные, и рассчитать с максимальной достоверностью реальный расход топлива без использования датчиков, выявив акт воровства топлива.
Система контроля транспорта не может быть отключена – в случае любых минимальных манипуляций со стороны водителей GPS-навигация передаст сообщение в Ваш центр управления и в автоматическом режиме перейдёт на внутренний источник питания. При превышении разрешенных значений, к примеру, превышении скорости, оборотов, допустимой температуры навигационная система оперативно передаёт сообщение (уведомление) на Ваш рабочий компьютер или сотовый телефон. GPS-система все учитывает и эффективно позволяет предотвратить несанкционированный слив горючего.
Спутниковый контроль за транспортом «БелТрансСпутник» позволяет дистанционно из офиса менять все режимы работы навигации, полностью обновлять её программные данные. При этом не требуется извлекать установленный модуль слежения из автомобиля, чтобы узнать о увеличенном расходе топлива.
Вам совсем не обязательно постоянно находиться в системе навигации – вы можете задать специальные настройки и Ваш спутниковый контроль GPS за транспортом будет осуществляться в автоматическом режиме. Система сама будет работать за Вас. А вам на e-mail или на мобильный телефон будут приходить детальные отчёты о фактической работе Ваших машин.
Наша навигационная система предоставляет следующие незаменимые возможности для покупателя:
Датчик расхода топлива автомобиля
Проблема увеличенного расхода топлива и связанных с этих затрат волнует не только владельцев личного автомобиля, но и владельцев автопарков. И если в первом случае увеличенное потребление связано с работой конкретного ДВС, то для автокомпаний проблема в другом — воровство горючего или слив.
Используя современные контактные и спутниковые системы мониторинга, операторы могут на расстоянии осуществлять контроль за расходом ГСМ. Одним из продуктивных механических контроллеров остаются датчики расхода топлива, которые устанавливаются на топливную магистраль и, в зависимости от конструкции, могут передавать информацию в режиме реального времени через систему спутниковой навигации.
Датчик расхода — какой бывает
Второе название — топливный расходомер, прибор относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:
- однокамерный;
- дифференциальный;
- бесконтактный.
Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.
Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.
Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса. Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.
Принцип работы
Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.
Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.
Место установки
Расходомеры изготавливаются с учетом используемого топлива, класса авто. В паспорте на устройство всегда указывается, для каких двигателей предназначен тот или иной датчик, варианты подключения и настройки. Настройку расходомера проводят мастера сервисного центра, не рекомендуется устанавливать это средство измерения самостоятельно, поскольку потребуется врезка в топливную магистраль.
Не рекомендуется использовать схему подключения однопоточного ДРТ с вариантом «закольцовывания» обратки, когда неиспользованный бензин или дизель не возвращается в топливный бак, а поступает в топливную магистраль после датчика. Это приведет к тому, что при минус 5 топливо в баке не будет прогреваться (прогрев осуществляется за счет подачи горячего бензина или дизеля от мотора в бак), и будет большая вероятность заглохнуть на морозе.
Расходомер устанавливается на необходимом участке топливного шланга и дополнительно крепится через кронштейн к кузову. Некоторые модели расходомера не имеют кронштейна. Зажим топливного шланга на штуцерах прибора проходит через металлический хомут. Герметичность стыков обеспечивают внутренняя прокладка или сальник.
Особенности для бензиновых и дизельных авто
Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.
Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.
Преимущества и недостатки
Учитывая, что минимальная стоимость расходомера с подключением и настройкой составляет 150 $, мало кто из владельцев личного автомобиля его купит. Эти средства измерения актуальны для таксопарков, компаний с большим объемом грузоперевозок и пр. Преимущества датчика:
- Надежность цифровых устройств. Датчики не меняют показаний при высоком/низком магнитном, электрическом поле, что делает невозможным самовольную перенастройку прибора.
- Точность отслеживания расхода. Максимальная погрешность — 3 %. Для сравнения, погрешность неотрегулированного датчика уровня топлива может достигать 15 %.
- Не зависит от конфигурации и объема топливного бака. Двухпоточный ДРТ позволяет контролировать объем обратки.
Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.
Альтернативные способы контроля расхода топлива
Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.
Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Контроль расхода топлива через КАН-шину
CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.
Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.
Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.
Датчик уровня топлива
Проверить расход бензина или дизеля можно используя штатный емкостный датчик уровня топлива. ДУТ может контролировать и передавать данные о динамическом потреблении горючего во время движения, количестве заправок и сливов с топливного бака.
Подключается расходомер к устройству на панели приборов через аналоговый или цифровой разъем. На приборной доске располагается устройство, на шкале (цифровой или стрелочной) отображается реальный объем топлива.
Корректно настроенный датчик уровня имеет максимальную погрешность 3 %. Параметр зависит от правильной работы поплавка и от тарировки топливного бака. Чтобы получить максимально точную информацию, в бак устанавливают несколько приборов.
Датчики расхода топлива позволяют снизить затраты на ГСМ на 30 % за счет несанкционированных сливов. Приборы окупаются в течение 2–3 месяцев, что для владельцев автопарка достаточно выгодно. Устанавливать ли ДРТ на собственный автомобиль, каждый водитель будет решать сам. Правильно отрегулированный датчик уровня способен вывести на приборную панель всю необходимую информацию без использования дополнительного оборудования.
Источник https://atk-gps.by/solutions/kontrol-rashoda-topliva
Источник https://beltranssat.by/news/control-topliva.html
Источник https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-rashoda-topliva