Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем? Миф и истина.

ln3n VOaDfRH8e yt0zXd4odZfI 100

Практически на каждой АЗС можно увидеть табличку, по содержанию которой можно понять, что заправлять автомобиль с запущенным двигателем — нельзя.

Однако мало кто смотрит на эту табличку, а большинство тех, кто её всё-таки увидел — не воспринимают всерьёз.

Многие даже заправляют авто с запущенным двигателем, если, к примеру, куда-то спешат, однако ничего страшного не происходит. Так почему же запрещено заправлять авто с запущенным двигателем?

Миф
Многие водители считают, что мощная струя бензина, выходящая из пистолета, перемешает бензин в баке и поднимет весь мусор со дна, а работающий бензонасос всё это засосёт в систему.

Однако это не так, на бензонасосе в большинстве авто есть фильтр, а за ним, уже в в топливной трубке, есть ещё один. Также в форсунках есть фильтр для мелкого мусора, по типу различных песчинок.

Также стоит помнить, что при езде по нашим дорогам бензин в баке «гуляет» по-более чем при заправке.

Истина
1. Воспламенение. Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя.

Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор.

2. Ошибки ЭБУ. Открывая крышку на заведённом двигателе, вы убираете разряжение из бака, поэтому на приборной панели у вас может высветиться «Check Engine», после чего, для того, чтобы эту надпись убрать, вам потребуется самостоятельно подключать специальный сканер или ехать на СТО.

Почему нельзя заправляться, когда бензовоз сливает топливо?

09083c6945629bb08cb785c5c866f90a

Время от времени на автозаправочных станциях можно увидеть припаркованные бензовозы, которые стоят в глубине площадки, рядом с закопанными резервуарами. В это время персонал станции готовится к приемке топлива и перекрывает доступ на территорию. Правда, на некоторых АЗС колонки продолжают работать, но лишь те, что не подсоединены к резервуарам, куда попадает свежий бензин. На остальных висят таблички с надписью: «Извините, идет слив топлива». Рассказываем, в чем причина.

c2ab9998cb943849df988f0bc514090a

Не хватает персонала

Прием бензовозов проводится по строгому регламенту, который подразумевает целый ряд выдерживаемых процедур. Так, автоцистерну нужно заземлить, поставить под колеса противооткатные башмаки, проверить наличие пломб, подготовить к использованию необходимое оборудование. Прежде чем топливо будет слито в подземный резервуар, оператор проводит отбор пробы, ее осмотр на содержание механических примесей и воды. Естественно, для этого требуется время и внимание специалистов. Работник берет специальное измерительное оборудование, проверяет наличие воды внутри резервуаров с помощью длинного измерителя с химическими метками. А так как в вечерние и утренние смены персонала на АЗС недостаточно, то они просто выключают кассы и начинают процедуру фиксации остатка топлива и регистрации нового поступления.

Только после целого ряда манипуляций начинается слив топлива из бензовоза, который также занимает достаточно продолжительное время, особенно если топливо сливается из нескольких отсеков цистерны или в несколько резервуаров АЗС.

Между тем не на всех АЗС они находятся в идеальном состоянии.

Читать статью  Реальный расход топлива на Lada Largus Cross с двигателем 21129. Часть 1 — LADA Largus Cross, 1.6 л, 2019 года на DRIVE2

Откуда берется грязь в бензине?

Подземные емкости для хранения топлива сделаны из металла, который имеет свойство ржаветь, в результате чего защитное покрытие отслаивается, постепенно отпадает и скапливается на дне емкости. Кроме того, современный качественный бензин тоже оставляет после себя мутный хлопьевидный осадок. Во время хранения при резких перепадах температур из бензина выделяются химические присадки, которые служат для повышения октанового числа и для придания топливу очищающих свойств. Чем дольше хранится топливо, тем больше накапливается старых химических добавок на дне резервуара.

При сливе из цистерны бензин «падает» в резервуар под огромным напором, поднимает мусор и осадок со дна и смешивает со свежим горючим. На то, чтобы осесть, ему нужно несколько часов. Если включить насос немедленно, то мутная взвесь проходит через трубопроводы и попадает в разливную колонку.

Естественно, если заправляться сразу после бензовоза, насос накачает в бензобак не только чистый бензин, но и всю ту грязь, что поднялась со дна подземного резервуара. Поэтому эксперты и советуют подождать час-другой после слива бензина из автовоза.

e1a8873b6437358f45eb9bbd3dd61052

Что будет, если залить грязное топливо?

Если грязехимическая взвесь попадает в бак автомобиля, то после такой поспешной заправки она направляется в топливную систему через фильтры. Крупные фракции оседают на сетке топливного насоса и часто засоряют его, вызывая перегрев и аварийный сброс давления. Из-за резкого снижения пропускной способности фильтра топливо не справляется с охлаждением насоса, и у насоса срабатывает предохранительный клапан для стравливания давления (он же — обратный клапан). В итоге мотор может неожиданно заглохнуть и потерять тягу, в особенности при резких ускорениях. Водитель ощущает рывок с одновременным снижением динамики. Это чревато детонацией, прогоранием поршней, клапанов и прочими техническими проблемами.

33412453caac9110ffb86e8a001ad351

При первых признаках засорения системы потребуется проверить фильтры, а также снять и проверить насос.

В целом, чистка резервуаров на АЗС должна производиться ежегодно. Для этого выкачивается все топливо, емкости прочищаются, измеряются. По итогам работ на каждый резервуар составляются документы, которые также находятся на заправке. Все это прописано в регламенте, который сотрудники АЗС должны выполнять. Однако не всегда это делается качественно и в срок, в особенности на АЗС, которые не принадлежат крупным сетям и живут по собственным внутренним регламентам.

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу?

1529044583 7744114

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала.

Читать статью  Обезжиривание перед покраской. — DRIVE2

1529044803 444455

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения.

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки.

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.

1529044933 441100

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.

Читать статью  СКОЛЬКО ТОПЛИВА МОЖНО ВВЕЗТИ НА УКРАИНУ?

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе?

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования).

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке.

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было.

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Ведь 0,01% – это все-таки не 0%.

Источник https://www.drive2.ru/b/520690774837297457/

Источник https://aif.by/vybor/avto/pochemu_nelzya_zapravlyatsya_kogda_benzovoz_slivaet_toplivo

Источник https://1gai.ru/publ/520761-opasno-li-zapravlyat-avtomobil-pri-rabotayuschem-dvigatele.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: