От чего зависит расход бензина
Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.
Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя,
скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического
сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах.
При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору —
сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями
эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием
дорожного покрытия, временем года и т.д.
• Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости
автомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу,
препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительно
больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.
• Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в
них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
• Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью
используемого масла и зависят от скорости движения.
• Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
• Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
• Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора
кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.
• Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках,
определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из
общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода
топлива влияние технического состояния машины, реальных условий
эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено.
В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для
объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных
автомобилей.
Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое
автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они
существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или
движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный
расход, как правило, выше контрольного.
Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива
— он будет выше для легкового автомобиля:
• с большими размерами, массой и мощным двигателем;
• полноприводного (и тем более вседорожного);
• имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
• с карбюраторным двигателем (в сравнении с “впрысковым”);
• имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с
четырехклапанным);
• с автоматической коробкой передач;
• снабженного усилителем руля и кондиционером.
Экономичное управление автомобилем
Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор
передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и
т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как
отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей
и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные
способы:
• Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности
движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения,
режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на
высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80–90
км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как
можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.
Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это
оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и
другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.
• Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных
ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального
сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший
расход топлива.
• Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и
позволяет снизить до минимума расход топлива1
. Он малопригоден для
повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима
движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме
того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки
двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в
механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает
ресурс его узлов.
Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких
разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для
ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его
перерасходу.
Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:
• сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для
прогрева в холодное время года;
• рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша2
;
• двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать
скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без
переключения передач и последующего разгона;
• при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не
допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.
• на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с
использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;
• при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи
через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и
через две ступени;
• по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо
производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно
раньше вновь включать высшую передачу3
.
• на автомобилях с автоматической коробкой использовать “экономичный” или
“зимний” режимы, которые обеспечивают переключение передач при более
низких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов,
например “спортивного”;
• выключать двигатель при длительных остановках, например в “безнадежных”
пробках или при закрытом железнодорожном переезде4
.
Кроме того, желательно:
• применять качественный бензин с достаточным октановым числом;
• использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой
вязкостью (с учетом климатических условий);
• устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными
автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
• периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки
колес;
• следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за
сцеплением во избежание его пробуксовки;
• вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и
питания топливом;
• своевременно менять воздушный фильтр;
• использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;
• не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве
случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.
• не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) —
“кенгурятники”, зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
• сразу же после использования снимать багажник с крыши;
• не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге
инструменты и прочее.
Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы.
Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей
ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно.
Различные типы этих приборов имеются в продаже.
Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять
нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне,
режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот прибор
имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.
Маршрутный компьютер5
— наиболее информативное устройство, обеспечивающее,
кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Эти
сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работы
двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода
топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при
изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями
маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.
“Круиз-контроль” — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяет
автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения
автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.
_____________________________________________________________________
1
. В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход
топлива до 4,0–4,5л/100км при средней скорости движения около 60км/час.
2
. С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных
трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном
из рядов чуть медленнее.
3
. Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для
этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять
свой ряд и снова включить пятую.
4
. Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с
неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая
обзор.
5
. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении.
Для отечественных автомобилей маршрутные компьютеры производятся как
дополнительное оборудование.
Как экономить бензин на механике: 10 советов
За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.
Экономить бензин на механике: реально ли?
Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.
Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.
Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.
Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.
Особенности экономии бензина на механике
Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.
В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:
- предварительная подготовка автомобиля;
- действия водителя во время езды;
Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.
Прогревание авто
В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.
У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.
Правильное переключение передач
Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.
Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.
Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.
Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.
Можно ли катиться на нейтралке?
Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.
На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.
Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.
Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!
Снижение веса авто
В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.
Подкачка колес
Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.
Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.
Улучшение аэродинамики
Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.
Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:
Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.
На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.
Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.
Диагностика авто
Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.
Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.
Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.
Правильный выбор маршрута
Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.
Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.
Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем
Без энергии в машине ничего не происходит. В бензиновых и дизельных автомобилях химическая энергия хранится в топливе. В электрических автомобилях энергия содержится в аккумуляторных батареях. Но куда и на что уходит энергия во время движения машины? Что влияет на перерасход топлива при эксплуатации автомобиля? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашем подробном обзоре.
Смотрите также: Слишком высокий расход топлива: Причины
Наверное, нет таких автолюбителей, которые не хотели бы сэкономить на затратах на топливо, снизив его расход. Но как этого добиться, к сожалению, знают не многие. На самом деле сделать это в определенных случаях достаточно легко. Нужно только знать, по каким причинам ваш автомобиль потребляет столько бензина или дизельного топлива.
Трение съедает энергию
Во-первых, водитель может значительно снизить расход топлива при осторожном использовании машины, изменив стиль вождения, например, с агрессивного на более спокойный. Во-вторых, знаете ли вы, что вес автомобиля напрямую влияет на расход топлива?
Так что если вы хотите снизить потребление топлива, не возите с собой тяжелый багаж, который вам не нужен. Например, 100 лишних кг в багажнике или в салоне в среднем увеличат расход топлива на 0,3 литра на 100 км пути. Не забывайте и про багажник на крыше. А в курсе ли вы, что перевозка велосипеда на крыше может привести к росту потребления топлива до 42%? И виной всему, конечно, лишнее сопротивление воздуха.
Кроме того, помните, что электрическая энергия в машине также не обходится вам бесплатно. Ведь электричество, по сути, вырабатывает генератор, который работает с помощью ременного привода, соединенного с двигателем. В итоге при работе мотора генератор получает от двигателя крутящий момент. Естественно, это нагружает двигатель, который в свою очередь потребляет определенное количество топлива для вращения генератора.
И чем больше электрооборудования используется во время движения, тем больше будет нагрузка на генератор и, соответственно, больше расход топлива.
А известно ли вам, что обогрев заднего (и лобового) стекла с потребляемой мощностью 200 Вт во время неблагоприятных на улице условий (мороз, снег) может привести к увеличению расхода топлива на 0,5 литров на 100 км? Поэтому если хотите сэкономить на топливе, используйте обогрев стекла только в крайних случаях. Например, только для того, чтобы растопить снег или лед на стекле.
Не стоит забывать про еще один прожорливый навесной агрегат подкапотного пространства, который может приводить к большому перерасходу топлива. Речь идет о кондиционере, который также питается за счет энергии, получаемой двигателем от топлива. Так, компрессор кондиционера, как и генератор, работает от крутящего момента двигателя с помощью ременной передачи.
В итоге в зависимости от конструкции автомобиля и условий его эксплуатации при включенном кондиционере расход может вырасти в среднем на 0,3 литра на 100 км.
Кроме того, не забывайте про давление в шинах, которое может сильно повлиять на экономичность вашей машины. Знаете ли вы, что неправильное давление в шинах может привести к лишнему потреблению топлива – до 0,5 литра на 100 км?
Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах. Например, при низком давлении в шинах (ниже, чем рекомендует завод-производитель) изменяются параметры сопротивления качению. В итоге начинается перерасход топлива. В том числе при недостаточном давлении происходит повышенный износ резины.
Сопротивление во время движения
Чтобы преодолеть сопротивление качению и сопротивление воздуха, автомобилю нужно много энергии. Так, при среднестатистической постоянной скорости движения в 100 км/час автомобилю необходима мощность в 14 киловатт. Чтобы выработать эту мощность, требуется в среднем 1,5 литра топлива в час.
Фактически же расход топлива при скорости в 100 км/час будет больше, так как в двигателях внутреннего сгорания при сгорании топлива теряется слишком много энергии. То есть, по сути, часть энергии просто не доходит до преобразования химической энергии в механическую. Так, при движении автомобиля по трассе со скоростью 100 км/ч при сгорании топлива для поддержания скорости остается только 31 процент энергии, полученной при сгорании топлива.
19 процентов энергии уходит на преодоление трения внутренних компонентов мотора, цикл заряда и процесс сжигания топлива.
Еще 19 процентов энергии, получаемой от топлива, расходуют трансмиссия, приводные валы, подшипники колес, шины и гидроусилитель.
Около 8 процентов энергии топлива тратится на работу кондиционера и других электрических систем.
Для преодоления внешнего сопротивления, связанного, например, с весом машины, необходимо еще 12 процентов энергии. Для преодоления сопротивления воздуха при ускорении требуется еще 11 процентов энергии, получаемой из топлива.
Сколько лишнего топлива расходуется при перевозке груза
Недавно компания ADAC провела тесты Opel Zafira 1.9 CDTI, для того чтобы выяснить, как растет расход топлива при перевозке различных грузов. Так, установка на крышу багажника уже приводит к росту топлива на 5,1 процент.
Если же поместить на крышу велосипед, то происходит значительный эффект торможения. Так, при скорости в 130 км/час с велосипедом на крыше расход увеличивается на 41,6 процент.
В этом случае, если вы хотите сэкономить, ADAC рекомендует использовать заднее прицепное устройство для велосипедов. Тогда при перевозке двух велосипедов в задней части машины перерасход топлива (на примере автомобиля Opel Zafira) составит только 18,2 процента.
Но почему при перевозке велосипедов на прицепном устройстве в задней части машины все равно растет расход топлива? Ведь в этом случае нет лишнего сопротивления воздуха, в отличие от перевозки велосипедов на крыше автомобиля? Все дело в весе.
Дело в том, что на общий расход топлива, конечно, влияет общий вес автомобиля, то есть его масса. Так, чем больше вес машины, тем больше требуется энергии для ее ускорения. Ведь для того чтобы автомобиль сдвинулся с места, нужна инерция, которой без энергии не бывает. И чем тяжелее машина, тем больше энергии необходимо, чтобы сдвинуть ее с места.
Вот почему перевозка груза по трассе без остановки не особо влияет на расход топлива, поскольку машина, по сути, едет накатом (по инерции) и для ее движения не нужно много энергии. Чего не скажешь о движении в городе, где постоянно приходится останавливаться на светофорах и в пробках.
В этом случае автомобилю требуется больше энергии, чтобы постоянно ускорять автомобиль с места.
В среднем, согласно расчетам ADAC, каждые дополнительные 100 кг веса автомобиля (например, при перевозке грузов) при свободных дорогах в городе расходуют лишние 0,1 литра топлива. При экстремальном городском трафике (пробки, дорога в снегу и т. п.) каждые 100 кг веса приведут к перерасходу топлива на 0,3 литра на 100 км пути.
Сколько топлива потребляет кондиционер в машине?
Система кондиционирования воздуха в автомобиле, как мы уже сказали, работает за счет механической энергии компрессора кондиционера. Также система кондиционирования питается и от электричества, поступающего от аккумулятора. Это необходимо для работы системы вентиляции, которая подает воздух в салон автомобиля.
Обычно компрессор кондиционера приводится в движение ремнем, который движется от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от конструкции автомобиля механическая потребляемая мощность компрессора кондиционера составляет от 2 до 6 киловатт.
Потребность в мощности компрессоров с переменным рабочим объемом зависит от требований к охлаждению салона и от настроек водителем системы управления кондиционером.
Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, для того чтобы выяснить, сколько кондиционер потребляет топлива, провела интересный тест. В качестве примера был взят автомобиль Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем. Далее специалисты протестировали автомобили на потребление топлива с включенным и выключенным кондиционером при различных температурных режимах.
Для справедливости теста на испытания были взяты автомобили с различной системой кондиционирования воздуха в салоне: обычный ручной кондиционер, полуавтоматическая климатическая установка и автоматический климат-контроль.
Так, во время тестирования внешняя температура составляла +25 градусов. Далее включался кондиционер с установкой температуры на +22 градуса. Также проводился тест на расход топлива при выключенном кондиционере.
Результаты тестов ADAC.
В итоге специалисты вычислили среднее потребление топлива системой кондиционирования и вентиляции. Оказалось, что при обычном кондиционировании автомобиль потреблял лишние 0,43 литра. При работе полуавтоматической системы охлаждения салона машина стала потреблять на 0,49 литра топлива больше. При включенном автоматическом климат-контроле потребление топлива выросло на 0,36 литра на 100 км пути.
Лишнее потребление топлива при охлаждении салона обусловлено спецификой работы кондиционера.
Интересно, выгоднее ли вместо включения кондиционера открывать окна? На этот вопрос специалисты ADAC также дали исчерпывающий ответ. В результате тестов специалисты установили, что при скорости автомобиля от 80 км/ч до 100 км/ч при открытых двух боковых окнах расход топлива в среднем увеличивается на 0,2 литра на 100 км пути. Это происходит из-за увеличения ветровой турбулентности и, соответственно, из-за ухудшения аэродинамического сопротивления воздуха.
Так что при движении на скорости выгоднее всего включать кондиционер. Если же скорость движения машины небольшая (например, в плотном городском трафике или при движении в пробке), дешевле открывать окна для снижения температуры в салоне, нежели включать систему кондиционирования. Правда, это касается автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания.
Сколько топлива потребляет электрооборудование в машине?
Электрические устройства в автомобиле, такие как блоки управления, освещение, вентиляторы, устройства безопасности и комфорта, потребляют много электрической энергии. Электрическая энергия поступает через аккумулятор от генератора, который приводится в действие с помощью ремня, движущегося от крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Вот примеры, сколько энергии потребляет различное электрооборудование автомобиля:
- Вентиляция в салоне – от 50 до 250 Вт
- Ближний свет (галоген / ксенон) – около 150 Вт
- Подогрев заднего стекла – от 100 до 200 Вт
- Подогрев лобового стекла – около 500 Вт
- Подогрев сидений – одно сиденье 100 Вт
Но как высчитать, сколько топлива в среднем потребляет генератор в машине для поддержания работоспособности электрического оборудования? Сделать это намного сложнее, поскольку уровень заряда аккумулятора зависит от условий эксплуатации автомобиля, от времени в пути и даже скорости.
Соответственно, потребность в энергии зависит от маршрута автомобиля, от уровня сопротивления воздуха (например, встречный ветер сильно влияет на потребление энергии электрооборудованием).
Тем не менее теоретически можно вычислить среднее значение лишнего потребления топлива генератором. Так, 1 литр бензина хранит энергию около 32 000 килоджоулей (кДж).
Эффективность современного двигателя внутреннего сгорания составляет около 50 процентов (конверсия химического вещества в механическую энергию, трение, перезарядка, процесс сжигания топлива и т. п.). Таким образом, дополнительный расход топлива на 100 ватт электроэнергии в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может составлять примерно до 0,3 литра на 100 км пути.
Сколько лишнего топлива уходит из-за изношенной резины?
Еще один популярный вопрос, который интересует многих автолюбителей. Речь идет об изношенной резине. Знаете ли вы, что чем хуже состояние шин, тем больше автомобиль начинает потреблять топлива? Наверняка многие автолюбители слышали об этом. Но знаете ли вы, сколько лишнего топлива улетает из-за плохой резины? На этот вопрос также попытались ответить специалисты ADAC.
Известно, что на потребление топлива из-за резины влияет сопротивление качению. И чем больше это сопротивление, тем больше расход топлива в машине.
Правда, на потребление топлива также влияет покрытие автодороги, стиль вождения, тип шин и другие технические характеристики авто.
Тем не менее специалистам ADAC удалось с помощью высокоточного оборудования вычислить примерный диапазон лишнего расхода топлива в зависимости от марки и модели новой резины.
Так, во время измерений автомобили на различной новой резине тестировались в движении с постоянной скоростью 100 км/час. В итоге разница в расходе топлива между хорошей и плохой резиной размером 215/65 R 16 составила 0,5 л на 100 км.
Разница в расходе топлива в размере 195/65 R 15 составила 0,3 литра/100 км.
В том числе не забывайте и про давление в шинах, которое также сильно влияет на экономичность автомобиля. Знаете ли вы, что снижение давления в шинах всего на 0,3 бара увеличивает сопротивление качению в шинах на 6 процентов? При снижении давления в шинах на 1 бар сопротивление качению увеличивается на 30 процентов. В результате дополнительный расход топлива будет варьироваться от 3 до 5 процентов.
Кроме того, низкое давление в шинах увеличивает скорость их износа, а также риск прокола или повреждения резины.
Влияет ли на расход топлива плохое техническое обслуживание авто?
Однозначно влияет. Но, к сожалению, ответить точно, сколько же прибавляется потребления топлива в плохо обслуживаемом автомобиле, невозможно из-за различной специфики работы автомобиля.
Помните, что только регулярное техническое обслуживание авто в соответствии с графиком завода-автопроизводителя сохраняет ваш автомобиль в исправном техническом состоянии и, соответственно, дает гарантию, что ваша машина не потребляет лишнего топлива из-за каких-либо неисправностей.
Наиболее важно для экономичности любой машины состояние воздушного фильтра, моторного масла и свечей зажигания. Поэтому при каждом ТО вы должны менять воздушный фильтр и моторное масло, чтобы сохранить экономичность своей машины.
Например, масло по мере увеличения пробега может становиться более вязким. В итоге двигатель получит повышенную нагрузку для нормального функционирования. Это, безусловно, приведет к увеличению потребления топлива. Особенно это касается дизельных моторов, где моторное масло может смешиваться с сажей.
Если же вы хотите сэкономить на топливе, то советуем вам менять моторное масло чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Также вы можете заливать более дорогие масла с низким коэффициентом трения, которые обеспечат снижение потребления топлива. Правда, в этом случае вы переплатите за масло и экономия может получиться мнимой. Но все, конечно, зависит от пробега и условий эксплуатации машины.
В каких-то случаях более дорогое масло действительно выгоднее использовать, чем обычное, рекомендованное производителем.
Обращаем ваше внимание, что использование низковязких масел хоть и дорогое удовольствие, однако заливать дешевые моторные масла в двигатель мы бы не рекомендовали. Например, использование дешевых вязких масел будет приводить к перерасходу топлива при следующих условиях:
- Короткие расстояния: увеличение расхода топлива от 4 до 6 процентов
- Город: увеличение расхода топлива от 2 до 4 процентов
- Шоссе: увеличение расхода топлива на 2 процента
Тем не менее имейте в виду, что требования производителя к заливке определенных марок и модификаций масла должны соблюдаться. То есть вы должны заливать моторные масла с учетом разрешенного автопроизводителем допуска. Только так вы сможете избежать повышенного преждевременного износа внутренних компонентов двигателя и их повреждения. Также помните, что, заливая моторное масло, не рекомендованное производителем, вы рискуете потерять заводскую гарантию в случае проблем с двигателем в гарантийный период.
Источник https://www.drive2.ru/b/482483845283709429/
Источник https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/520282-ekonomiya-topliva-skolko-topliva-uhodit-na-rabotu-kondicionera-i-drugih-sistem.html