Как заводить машину на газу 2 поколения
Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.
Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.
Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.
Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.
Особенности эксплуатации автомобиля на газу
Топливо
Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:
- синтетических материалов
- и бензомаслостойкой резины.
Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).
Баллоны
Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.
Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.
Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности
В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).
Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.
Двигатель
Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.
Это связано с двумя факторами:
- Более высокой температурой воспламенения
- Меньшей скоростью горения газа
Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.
В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси
В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.
Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).
Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.
Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель
Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.
При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.
В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.
Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.
К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.
Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.
Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.
Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.
Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.
Машина не заводится на газу на холодную
Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее:
- включите зажигание,
- подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан,
- после этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.
Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.
Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ
Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.
Запуск в холодное время года
Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.
Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.
Неисправности ГБО второго поколения
Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ
Варианты ремонта ГБО 2 поколения:
- необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
- нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
- проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).
Мотор заводится с перебоями не с первого раза
- забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
- редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
- в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).
Газ не поступает в цилиндры
- срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
- закрыт расходный вентиль;
- требуется замена электромагнитного клапана;
- забиты фильтры или магистрали газа.
Повышенный расход газа или обмерзание редуктора
- завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
- редуктор не обогревается полностью;
- не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
- заменить воздушный фильтр;
- проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.
Просадка мотора при резком нажатии акселератора
- засорение магистралей, фильтров;
- необходима замена редуктора.
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Что все-таки такое газовая система для автомобиля? Если понимаете ответ на Такой вопрос — это статья не вам. Целью данной статьи является ответы на 1-ые вопросы, с которыми сталкивается автовладелец, пожелавший газифицировать собственный автомобиль. Это F.A.Q, ЧаВо, то, именуйте как хотите…
С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ).
Обычно это устройство устанавливается под задним бампером, увы вам понравятся и врезано туда (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, либо находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — тут все зависит от Вашего автомобиля.
ВЗУ обладает оборотным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Он получил название мультиклапаном не напрасно.
В мультиклапане неплохого свойства надо сделать не менее четырёх устройств обеспечивающих безопасность:1 — оборотный заправочный клапан пропускающий газ при заправке исключительно в баллон.4 — высокоскоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(к примеру, при обрыве трубки)3 — клапан предотвращающий наполнение баллона более на 90%
4 — клапан сброса аварийного давления (к примеру, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень огромную степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в последнем случае, может скинуть избытки давления и вновь закрыться.
Тайна «Карбюратор Огла»
В 1970-х годах изобретатель-механик Том Огл создал новый тип карбюратора. Хотя устройство Огла было испытано и позволило проехать расстояние до 48 километров на одном литре топлива, оно никогда не производилось на коммерческой основе.
Принцип работы карбюратора был основан на нагреве бензина до получения пара, который затем попадал в камеры сгорания. Это требовало топливного бака имеющего конструкционную опору, подобно сосуду высокого давления. Мало того, что изобретение Огла существенно экономило деньги автолюбителей, оно почти не загрязняло атмосферу.
Изобретатель даже утверждал, что выхлопами автомобиля, оснащенного его карбюратором, можно «сушить волосы».
К Оглу неоднократно обращались представители газовых и нефтяных компаний, предлагая деньги за «заморозку» разработки. Однако изобретатель неизменно отказывался (хотя были слухи, что он все-таки продал свое детище).
А 19 августа 1981 года Огл упал и умер. Вскрытие показало, что причиной смерти стала передозировка пропоксифена и алкоголя. Смерть было признана самоубийством после беглого расследования, но несколько людей, близких к Оглу, указали, что не верят, что молодой механик мог бы убить себя. Работы Тома Огла запомнились всем как самые загадочные в истории автомобилестроении так же как и его загадочная смерть… Это изобретение действительно считается «без вести пропавшим» с 1981 года по наши дни, существуют лишь прототипы с гораздо более скромными показателями…
Комментарии 21
Вот почему никому в голову не приходит что парообразование бензина сейчас можно получить м помощью ультразвукового устр-ва как для увлажнителя!
Вот почему никому в голову не приходит что парообразование бензина сейчас можно получить м помощью ультразвукового устр-ва как для увлажнителя!
у меня только 1 вопрос как регулировать подачу пара и воздуха если двигатель современный? чтобы не было бедной смеси… Понятно что можно сделать на холостом ходу в идеал, но в движении смесь другая. К примеру ультразвуковой испаритель выделяет N кол-во пара и потребляет 0,1 литра в час к примеру этого на холостом ходу хватает! А при движении этого будет мало смесь будет слишком бедной. от отключенных форсунках!
Один и тот же пост, здесь и на пикабу
Вот скажите, видео работы карбюратора здесь, зачем?
Неужто, те кого заинтересовал карбюратор Огла, не знают как работает карбюратор, не Огла?
Вот поэтому если вы изобретатель — скрывайте свои детища от корпораций и не имейте на них патентов. Как только патент попадет в реестр патентов, на вас откроют охоту, и подстроят вашу смерть от несчастного случая. Примеров тому масса. У того же Николы Тесла сгорела лаборатория. А всю техническую документацию по его изобретениям до сих пор не нашли.
Корпорациям выгодно при помощи патентов «делать» открытия за ваш счет. Они как и чиновники — ничего сами не умеют! На них трудятся умы конструкторов и разработчиков — именно они в этих корпорациях что-то пытаются изобретать. Но сами главы корпораций и руководящий состав — они могут только управлять бизнесом. Но эти люди ничего не совершают. А их корпоративный маркетинг, с так называемым «прогрессом» — надувательство и эксплуатация технологий с целью получить еще большую прибыль. Однако технология — это то, что помогает изобретать определенную вещь. А технологическая вещь — она прослужит годы и десятилетия. Да, она будет устаревать, ибо дизайнеры тоже трудятся в корпорациях для того, чтобы навязывать нам устаревание вещей. Рынок моды и fashion индустрии — тоже самое. Все это сделано для того, чтобы делать вещи «однодневки», потребляя которые тебе ловко продают иллюзию, основанную на концепции подъема чсв — мол без этой машины и на улицу то выйти стыдно. А без этого пиджака — как ты раньше вообще жил? И так далее…
Быстрый старт для дизеля
Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор. Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе. Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.
Зачем нужен
Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.
Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.
Что это такое
Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.
Самостоятельное изготовление не советую
Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.
В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.
Запускаем мотор
Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.
Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».
Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:
- Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
- Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
- Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
- Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
- Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;
Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.
Насколько вредно для мотора
Применение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.
Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.
Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.
А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней. Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска. На постоянной основе вы быстро испортите мотор.
Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.
Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.
Чем можно заменить
Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.
Предотвратить проще
Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:
- Сменить масла на зимний вариант;
- Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
- Залить тосол вместо воды;
- Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
- Почистить и заменить при необходимости свечи;
- Установить предпусковой подогреватель;
- Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
- Перепроверить стартер;
В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.
Иные варианты запуска
Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:
- Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
- Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.
Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.
Источник https://avto-lover.ru/drugoe/kak-zavesti-mashinu-srazu-na-gazu.html
Источник https://www.drive2.ru/b/497980362165584596/
Источник https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/dvigatel/bystryj-start-dlya-dizelya.html