Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот
Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.
При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.
БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ
Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.
Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.
К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.
ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ
Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.
Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.
Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.
Дизель, бензин или гибрид — что выбрать в 2021 году?
Первое важное отличие — это конструкция двигателя и способ зажигания. Бензиновым двигателям для этого нужна искра, в то время как дизельные двигатели зажигаются автоматически. Более того, дизели отличаются меньшим расходом топлива. Дизельное топливо обладает такими свойствами, которые позволяют создавать очень экономичные двигатели. Однако следует помнить, что дизельное топливо намного дороже в эксплуатации, чем бензиновые двигатели. Детали, которые в них устанавливаются, например, турбокомпрессоры или сажевые фильтры, часто требуют замены или ремонта. К сожалению, цена у них выше, чем у бензиновых. К тому же оба двигателя различаются массой — дизель намного тяжелее бензинового.
Какой двигатель лучше выбрать: дизельный, бензиновый, гибридный или электрический?
На этот вопрос нет правильного ответа. Например, дизельные двигатели не так экологичны, как обещали, и дороги в обслуживании. К тому же это не автомобили для городов — небольшие расстояния плохо справляются с сажевыми фильтрами. Но в качестве машины для дальних поездок идеально подойдёт дизель. Однако, если нужна лучшая производительность, лучше выбрать бензин. К сожалению, это не экологичные автомобили, но они обеспечивают гораздо лучшую динамику и относительно дешёвы в обслуживании. Гибриды и электрика отлично подходят для городов. Однако экоавтомобили не будут работать на большие расстояния, в городах и на трассе для них сложно найти зарядку.
Что быстрее: дизель, бензин или гибрид?
Скорость данного автомобиля зависит от мощности установленного в нём двигателя и мощности, достигаемой данным агрегатом. Поэтому ответ на вопрос, какой двигатель внутреннего сгорания быстрее, неочевиден. Считается, что бензиновые двигатели будут самыми быстрыми в этом рейтинге. Это потому что автомобили, работающие на этих агрегатах, очень динамичны. Сам факт, что спортивные автомобили оснащены почти исключительно бензиновыми двигателями, указывает на то, какой агрегат самый быстрый.
Какой гибрид дороже, бензин или дизель?
Автомобили с дизельными и гибридными двигателями дороже бензиновых. Однако следует помнить, что в долгосрочной перспективе эти двигатели окупятся. Из-за их низкого расхода топлива платить за топливо придётся гораздо меньше. Бензиновые двигатели дешевле на момент покупки, но заправка обойдётся намного дороже. А ремонт автомобилей с дизельным или гибридным двигателем обычно обходится дороже.
Что тише: дизель или бензин?
Бензиновый двигатель работает намного тише. Шум, сопровождающий работу дизеля, обусловлен его принципом работы. В таких двигателях дизельное топливо впрыскивается в тот момент, когда температура и давление воздуха самые высокие. Именно это горение создаёт шум.
Сгорание: дизельное топливо или бензин — что дешевле?
Считается, что дизель сжигает меньше топлива, чем бензиновый двигатель. Раньше такое утверждение было абсолютно правдой, но теперь это не совсем так. Современные бензиновые двигатели сконструированы таким образом, чтобы выделять как можно меньше CO2. Как результат — они производят меньший расход топлива. в конечном счёте дизели должны были быть экономичными автомобилями, но сегодня данные практически совпадают. А также важна цена на топливо, которая либо совпадает, либо цена дизельного топлива выше. Однако, несмотря ни на что, использование дизельного топлива на дальние расстояния на заправках непременно обойдётся дешевле.
Что менее аварийно и дешевле ремонтировать: бензин или дизель?
Старые автомобили с дизельными двигателями могут часто ломаться. Комплектующие двигателя, турбокомпрессор или форсунки двигателя — это лишь некоторые из частей, которые могут часто ломаться. Однако старые бензиновые двигатели ломаются ненамного реже. Однако современные автомобили строятся из гораздо более совершённых и современных деталей. Что касается затрат на ремонт, к сожалению, придётся заплатить гораздо больше за дизельный двигатель, чем за бензиновый.
Стоит ли покупать дизельный автомобиль для коротких поездок по городу?
Ответ прост — нет. Дизельные двигатели не предназначены для работы на короткие расстояния. Если нужна машина только для поездок на работу, тогда нужно выбрать что-нибудь другое. Езда по городу может быть почти смертельной для дизеля. Установленный сажевый фильтр часто очень быстро забивается, и дополнительное оборудование двигателя выходит из строя. Эти детали очень дороги в ремонте. Поэтому может быть лучше выбрать другой двигатель.
Какие преимущества и недостатки есть у дизельного двигателя?
Люди, выбирающие дизельное топливо, обязательно обращают внимание на низкий расход топлива. Действительно, это одно из самых больших преимуществ этого двигателя. Сравнивая это с бензиновыми агрегатами, легко заметить, что разница до 3 литров меньше на 100 км. Дизель также отличается более высоким крутящим моментом. Ещё одно преимущество — большая долговечность этих двигателей. Однако у него есть и недостатки. И это цена такой машины. Автомобиль с дизельным двигателем, к сожалению, намного дороже, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Ещё один минус — затраты на ремонт.
Что быстрее нагревается дизель или бензин?
Бензиновые двигатели нагреваются быстрее, чем дизельные. Дизельные установки требуют больше времени для обработки, но, следовательно, они более долговечны. Однако, если мы хотим, чтобы двигатель быстро прогревался, следует выбирать бензин. Испытания показали, что таким агрегатам на полный прогрев требуется до 4 минут меньше, чем у дизельных двигателей.
Будет ли дизель работать на бензине?
Дизельный двигатель не может работать на бензине. Если случайно залили бензин в бак, следует вызвать эвакуатор и отвезти машину к механику. Если не успели завести машину, достаточно выкачать топливо из бака и очистить всю топливную систему. Топливный фильтр также необходимо заменить. Однако, если машина завелась, приходится учитывать более высокие затраты на ремонт. Это может повредить форсунки и ТНВД. Тогда ремонт обойдётся недёшево.
Как водить дизель на короткие расстояния?
Есть несколько вещей, о которых следует помнить, если нужно проехать небольшое расстояние на дизельном топливе. Прежде всего, не нужно садиться за руль сразу после запуска автомобиля. Нужно дать двигателю время прогреться и подняться до более высокой температуры. Во время движения не нужно ехать слишком быстро, нужно избегать резких ускорений и торможений. Добравшись до места, необходимо сразу выключить двигатель. А также обязательно подождать несколько минут, пока турбина остынет.
LPG или дизель — что выбрать?
Водители всегда хотят найти решение, при котором они смогут платить за топливо как можно меньше. Дизельные двигатели имеют относительно небольшой расход топлива, поэтому на заправках не придётся много платить. Однако весь ремонт будет дорогостоящим, и в этих двигателях многие элементы требуют частой замены. Поэтому кажется, что установка LPG более эффективна. Однако необходимо помнить, что его установка стоит довольно дорого. К тому же далеко не всякая машина справится с таким решением. Более того, бензиновый автомобиль требует более частого обслуживания.
Что лучше для города: гибридный, электрический, бензиновый или дизельный автомобиль?
Гибридные и электромобили определённо лучше всего подходят для города. Дизельные двигатели не подходят для коротких поездок, а бензиновые двигатели будут сильно гореть. Электромобили и гибриды не только экологичны, но и очень удобны. Гибрид на короткой дистанции и с более расслабленной ездой может вообще не использовать блок сгорания. В итоге — за газ много платить не будем. Электромобиль, напротив, не подходит для дальних поездок, но идеален для города. Эти тихие и комфортабельные автомобили — отличный выбор для людей, которые не ездят на большие расстояния.
Экспериментальный двигатель, который использует бензин и дизельное топливо
Новый мотор, работающий на дизельном и бензиновом топливе одновременно.
Кто сказал, что двигатель внутреннего сгорания изжил себя и что ему пришло время уходить на пенсию, уступив автомир электрическим автомобилям? Например, как недавно показали компании Mazda и Infiniti, создав новые инновационные двигатели внутреннего сгорания, ДВС еще рано списывать со счетов. Дело в том, что в двигателе внутреннего сгорания еще осталось много места для новых изобретений и инноваций. Не верите?
Тогда посмотрите ролик об одном самом невероятном экспериментальном двигателе, который использует реакционноспособное компрессионное воспламенение (RCCI). И вполне возможно, эта система – святой Грааль для двигателей внутреннего сгорания. Почему? Да все дело в том, что этот инновационный опытный мотор в своей работе использует два вида топлива одновременно: бензин и солярку. Благодаря невероятной технологии ему удается достигать невероятного уровня экономичности.
В настоящий момент этот инновационный движок существует только на испытательном стенде. Но, к счастью, о нем есть уже немало информации, которую воедино собрал популярный на Западе видеоблогер-инженер Джейсон Фенске.
Мотор, который работает одновременно на дизельном и бензиновом топливе, разработан Университетом Висконсина-Мэдисона. Этот университет в лабораторных тестах нового мотора смог достичь 60 процентов топливной эффективности.
Это означает, что новый инновационный мотор с системой RCCI преобразует 60 процентов своего топлива в используемую энергию, а не в отработанную, как в большинстве сегодняшних двигателей внутреннего сгорания, серийно производимых во всем мире.
Много это или мало? Вот пример с новым эффективным мотором Toyota. Речь идет об их новейшем четырехцилиндровом двигателе «Dynamic Force», который достигает 40-процентной тепловой эффективности. В новом же моторе, который используется в Mercedes-AMG F1, тепловая эффективность двигателя составляет 50 процентов. Так что сами понимаете, что 60 процентов эффективности – это невероятный шаг вперед в будущее для ДВС, которые уже начали списывать со счетов. Оказалось, еще рано.
Двигатель RCCI использует два топливных инжектора на один цилиндр для смешивания топлива с низкой реакционной способностью (бензин) с топливом с высокой реакционной способностью (например, дизельным топливом). Теоретически все могли бы смешать любые виды топлива с низкой и высокой реактивностью для двигателя с системой RCCI. Но бензин и солярка – пожалуй, самое интересное сочетание.
Сам процесс сжигания топлива в инновационном двигателе также уникален и увлекателен, как и впрыск. Итак, сначала смесь бензина и воздуха поступает в камеру сгорания. Затем в камеру сгорания начинает поступать дизельное топливо. В результате бензин и солярка смешиваются. Далее, когда поршень начинает двигаться вверх, приближаясь к верхней мертвой точке, в этот момент для зажигания подается еще немного дизельного топлива.
Этот двигатель более экономичен, чем обычный дизельный мотор. Также он за счет использования бензина намного чище классического дизельного силового агрегата. В итоге новый мотор больше похож на идеальный двигатель внутреннего сгорания. Кстати, эта идея не нова. Еще в 20 веке в автопромышленности было несколько попыток создать ДВС, работающие на двух видах топлива: солярке и бензине.
Так почему же сегодня подобные моторы еще не устанавливаются массово на современные автомобили? Все дело в несовершенстве некоторых технологий. И вот только в 21 веке реально стало возможным создать такой двигатель, который будет работать безотказно и иметь неплохой ресурс, ничем не уступающий обычным силовым агрегатам. Правда, к сожалению, для запуска серийного производства этот мотор должен еще пройти немало различных тестов и испытаний.
Кроме того при использовании двигателя, работающего на дизтопливе и на бензине, есть проблема, связанная с двумя раздельными системами заправки автомобиля, что в определенных случаях очень неудобно.
В том числе этот мотор, умеющий работать на бензине и солярке одновременно, все еще находится в стадии концепции и не является даже предсерийным образцом. Так что говорить о том, что уже совсем скоро в автопромышленности начнут серийно выпускать подобные силовые агрегаты, еще рано.
Итак, вот подробный рассказ блогера-инженера Фенске, который разобрал технологию этого мотора и простым языком объяснил принцип его работы. К сожалению, ролик англоязычный. Но вы можете частично понять, о чем идет речь, включив субтитры к видео, а также их машинный перевод.
Источник https://www.drive2.ru/b/3228596/
Источник https://ev-car.by/dizel-benzin-ili-gibrid-chto-vybrat-v-2021-godu
Источник https://1gai.ru/autonews/520501-eksperimentalnyy-dvigatel-kotoryy-ispolzuet-benzin-i-dizelnoe-toplivo.html