Как пользоваться автомобилем в лизинге

Содержание

Как производится списание ГСМ без путевых листов

Списание ГСМ в затраты невозможно без их документального подтверждения. Основным документом, выполняющим эту функцию, считается путевой лист, однако он не является единственным способом зафиксировать понесенные затраты в учете. Организации, не являющиеся транспортными, могут использовать иные документы, соответствующие требованиям ФЗ-402 «О бухучете». О том, в каких случаях возможен учет ГСМ БЕЗ путевых листов и как это сделать правильно, публикуем ниже.

В каких случаях путевой лист не нужен

Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд. Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).

Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки». Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.

После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем.

Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

  1. При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.
  2. Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.

Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.

Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

Нюансы и проблемы

Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает. Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие.

Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.

В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г. говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.

Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль.

Расчет затрат

Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ. Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах.

Читать статью  Какие российские автомобили самые экономичные: ТОП-5 моделей на 2020 год

Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб. Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.

Стоимость единицы бензина равна:

  • 25 * 41 = 1025,00 руб.
  • 120 * 39 = 4680,00 руб.
  • 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
  • 25 + 120 = 145 л.
  • 5705 / 145 = 39,34 руб.

Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты.

Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше. Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах. Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае.

Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км. Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км. Применим формулу из р.2 п. 8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T.

Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период. Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса. В приведенном расчете они не применяются. Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л.

Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.

Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах.

Приказ на списание

Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации. Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.

Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу.
2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок.
3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.
4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.

Директор ООО «Рассвет» Красногоров М. П.

С приказом ознакомлены:

главный инженер Мартынов А.А.
заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.
главный бухгалтер Михалкова Т.В.

Условия использования

До того момента, пока лизингополучатель не закончит выплаты по договору лизинга, автомобиль будет находиться в собственности лизинговой компании. На протяжении этого периода лизингополучатель должен соблюдать определенные условия лизингового автомобиля.

image 2 1 mobile

Условия расчета

Как и кем формируется расчет платежей по лизингу

Расчет платежей по лизингу формируется специалистом лизинговой компании исходя из стоимости предмета лизинга, размера авансового платежа, срока выплаты и вида валюты.

Возможность оплаты лизинга исчезла, потеряли работу. Что делать?

Каждый случай индивидуален, решение принимается исходя из материальных возможностей клиента. В случае, если возможности платить нет, лизинговая компания забирает автомобиль, сделанные ранее платежи при этом не возвращаются клиенту. Возможен вариант, когда находится покупатель на этот автомобиль. Тогда можно произвести замену лизингополучателя по договору и новый клиент выплатит часть платежей предыдущему. Вариантов для действий может быть много.

Есть клиенты, которые пытаются скрыться и не оплачивать платежи и при этом не возвращают автомобиль. Это усугубляет ситуацию и тогда для решения проблемы привлекаются правоохранительные органы.

Что происходит с изъятыми автомобилями владельцев, не оплативших лизинг?

Машины изымаются лизинговой компанией и перепродаются.

Как просрочка оплаты лизинга может отразиться на кредитной истории клиента?

В настоящее время все лизинговые компании обязаны предоставлять сведения в кредитный регистр по всем просрочкам оплат. Разумеется, это влияет на кредитную историю клиента в будущем.

Кто и где может использовать

У кого и до какого момента остается в собственности приобретенный автомобиль?

На весь срок договора лизинга автомобиль является собственностью компании, до момента его выкупа клиентом.

Кто имеет право на управление лизинговым транспортным средством?

Правом на управление владеет сам лизингополучатель. Допускается использование автомобиля близким родственником физлица, взявшего авто в лизинг. Этот момент может быть отражен в лизинговом договоре, в который вносятся члены семьи (жена, муж, дети) как потенциальные пользователи авто.

Если же автомобиль планируется передать другому физлицу в длительное пользование, то нужно помнить, что без одобрения лизинговой компании передача третьим лицам управления транспортным средством, находящимся в лизинге, запрещена. Чтобы передать права на управление, необходимо отдельно заключать договор безвозмездного пользования или аренды.

Можно ли на автомобиле, приобретенном в лизинг, выезжать за границу?

По законодательству никаких запретов на выезд нет. Но некоторые лизинговые компании могут самостоятельно прописывать ограничения в лизинговом договоре — вопрос решается с клиентом в индивидуальном порядке. Для выезда на лизинговом авто при себе нужно иметь удостоверяющие документы (паспорт, ВУ) и договор лизинга. Иногда на границе требуют письмо от лизинговой компании о том, что она не против выезда клиента за рубеж на конкретном автомобиле.

Имеет ли право лизингополучатель передать в аренду или использовать технику для иных коммерческих целей?

Такая передача в аренду возможна только с согласия лизинговой компании. Использовать автомобиль в коммерческих целях (такси, грузоперевозки и др.) могут только юрлица. В договоре обычно есть ограничение о том, что использование данного автомобиля в предпринимательской деятельности запрещено.

Читать статью  Отзывы о Автомобиль Hyundai Tucson кроссовер

Можно ли продать или подарить машину, если лизинг еще не выплачен до конца?

Клиент не имеет права оформлять сделки с предметом лизинга, поскольку не является собственником данного имущества.

Являются ли обязательными страхование и регистрация лизингового авто? Кто этим занимается?

Регистрация автомобиля в ГАИ и обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) — неотъемлемая часть использования лизингового автомобиля. Регистрацию и страхование клиент осуществляет самостоятельно и за свой счет.

Лизинговые компании часто дополнительно страхуют автомобили по системе «полное КАСКО». Но если автомобиль старше десяти лет, то оформлять КАСКО не обязательно. Обычно эту страховку оформляет лизинговая компания, а оплата взносов включается в состав лизинговых платежей.

Кто оплачивает техосмотр, страховку и другие платежи по технике?

Все расходы по эксплуатации и обслуживанию лизингового авто оплачивает сам лизингополучатель.

Обязательно ли страховать машину по КАСКО? И в каком размере?

Лизинговая компания самостоятельно определяет необходимость страхования по КАСКО. Например, на машины старше 10 лет обычно КАСКО не оформляется, т. к. это является невыгодным.

Чаще всего речь идет о ДТП. В таком случае на место происшествия необходимо вызвать ГАИ, а лизинговую компанию проинформировать об инциденте. Клиент сам напрямую обращается в страховую компанию по поводу выплаты страхового возмещения. Точно такой же алгоритм действий происходит в случае ДТП за границей.

Кто оплачивает штрафы за нарушения правил дорожного движения на лизинговом авто?

Все штрафы и нарушения, связанные с лизинговым автомобилем, оплачиваются лизингополучателем самостоятельно.

Как решается проблема в случае конфискации авто по причине правонарушения?

Если автомобиль изымается государством из-за неоднократного нарушения клиентом ПДД (например, повторное вождение машины в нетрезвом виде), клиент обязан возместить лизинговой компании всю оставшуюся стоимость автомобиля.

Приобретенное в лизинг авто оказалось в угоне или с перебитым VIN-номером. Как действовать в такой ситуации?

Порядок действий в каждой ситуации индивидуальный. Если речь про угон, то машина временно может быть оставлена на хранение у клиента или на штраф-стоянке МВД, пока ведется уголовное дело. Возможен вариант, когда договор лизинга может быть расторгнут. В таком случае клиент теряет машину, внесенные ранее платежи, а также может получить исковые претензии по взысканию убытков в пользу лизинговой компании, поскольку ответственность по выбору транспортного средства и продавца в первую очередь лежит на клиенте.

В случае перебитого VIN-номера также производится экспертиза. Если собственник машины не находится, то уголовное дело прекращается за отсутствием состава преступления и ставится ограничение на три года по распоряжению данным транспортным средством. Клиент и дальше может продолжать им пользоваться.

Как списать бензин по автомобилю в лизинге

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Организация приобрела автомобиль в лизинг для служебных целей. Возмещает НДС с услуг лизинга. Обязательно ли оформлять путевые листы для списания ГСМ, в том числе если ГСМ приобретается за счет прибыли?

Организация приобрела автомобиль в лизинг для служебных целей. Возмещает НДС с услуг лизинга. Обязательно ли оформлять путевые листы для списания ГСМ, в том числе если ГСМ приобретается за счет прибыли?

promo access

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Считаем, что организация-лизингополучатель должна оформлять путевые листы в процессе эксплуатации транспортного средства, в том числе если ГСМ приобретается за счет прибыли.

Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 665 ГК РФ на основании договора финансовой аренды (лизинга) предмет лизинга передается лизингополучателю за плату во временное владение и пользование. По окончании срока действия договора лизинга лизингополучатель обязан возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», далее — Закон N 164-ФЗ).
При этом лизинг является разновидностью аренды, поэтому к договору лизинга применяются общие положения об аренде, если иное не установлено правилами ГК РФ о договоре лизинга (ст. 625 ГК РФ).
В свою очередь, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).
Из писем Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-06/1/844, от 15.10.2010 N 03-03-06/1/649, от 13.02.2007 N 03-03-06/1/81, от 29.11.2006 N 03-03-04/1/806 следует, что организация-арендатор (в данном случае лизингополучатель) вправе признать в расходах затраты на приобретение топлива для обеспечения работы автомобиля, исходя из фактического пробега автомобиля (с учетом фактического расхода топлива в производственных целях и стоимости его приобретения).
Расходы на приобретение топлива возможно учесть либо в составе материальных расходов (пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом НК РФ не содержит конкретного перечня расходов на содержание транспорта и требований о нормировании таких расходов. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (смотрите письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-03-07/19283).
Для целей налогообложения одним из основных первичных документов для учета использования топлива является путевой лист, который не только обосновывает расходы на ГСМ, но и в целом подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность всех затрат, связанных с использованием автотранспорта (письма Минфина России от 01.11.2013 N 03-03-06/1/46664, от 23.09.2013 N 03-03-06/1/39406, от 30.11.2012 N 03-03-07/51, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 13.04.2007 N 14-05-07/6, от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@, от 22.02.2007 N 20-12/016776 и от 20.09.2005 N 20-12/66690).
Типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями (смотрите письма Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129). То есть установленные формы применяют именно автотранспортные предприятия, остальные организации могут разработать собственные.
Актуальные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152). Приказ применяется в том числе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили.
Организации могут разработать собственную форму путевого листа с учетом требований Приказа N 152 и обязательных реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (смотрите также письма Минфина России от 06.03.2013 N 03-03-06/1/6700, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 и др.).
Формально, если организация не перевозит грузы, багаж и пассажиров, она может не использовать путевые листы, тем более если предполагается списывать ГСМ за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Кроме того, в этом случае организация вправе использовать иные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, подтверждающие произведенные расходы и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода. Эта информация должна найти отражение в учетной политике для цели налога на прибыль, необходимо закрепить формы применяемых первичных документов (письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2019 N 16-15/116577@).
Однако необходимо учитывать следующее.
Обязательность оформления путевого листа на каждое транспортное средство при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями напрямую установлена ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ РФ), а также п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом N 152 (далее — Обязательные реквизиты). Однако необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ. При этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ РФ).
Казалось бы, оформление путевого листа на каждое транспортное средство необходимо только в тех случаях, когда перевозка осуществляется организацией в рамках оказания услуг по соответствующим договорам о перевозке грузов, пассажиров и багажа (решение Новосибирского областного суда от 25.02.2016 по делу N 7-70/2016).
Тем не менее следует иметь в виду, что судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов. В частности, основываясь на положениях ч. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, обязывающих всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют любую деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, суды приходят к выводу о том, что нормы УАТ РФ и Обязательных реквизитов об обязательном оформлении путевого листа при перевозке пассажиров и грузов распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд (смотрите, например, определение ВС РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529, решение Омского областного суда от 09.02.2016 по делу N 77-80/2016, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.01.2013 N Ф03-6205/2012 по делу N А37-2442/2012). Подробнее об этом смотрите в Энциклопедии решений. Путевой лист: кому и зачем нужен.
Таким образом, полагаем, что организация-лизингополучатель, использующая полученный по договору лизинга автомобиль, должна оформлять именно путевые листы в процессе эксплуатации транспортного средства.
Путевой лист следует выдавать на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях. С 1 марта 2019 года путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов (пункты 9, 10 Приказа N 152).
Ранее Минфин не возражал против выдачи нетранспортными компаниями путевых листов, например, сразу на неделю, даже если водитель каждый вечер возвращает автомобиль в гараж (смотрите письмо от 30.11.2012 N 03-03-07/51).
Однако в письме от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС Минтранс обратил внимание на обязанность оформлять путевой лист каждый раз до выезда машины в рейс с места постоянной стоянки. Иными словами, путевой лист теперь можно выдавать на любой срок, но только в тех случаях, когда водитель направляется в длительный рейс, не предполагающий его ежедневного возвращения на парковку. Если водитель ТС совершает один или несколько рейсов в течение одного дня (смены), то лист надо оформлять до начала первой поездки, совершаемой в этот день (смену).
При этом неполное (недостаточное) заполнение путевого листа может привести к тому, что налоговые органы оспорят признание расходов на ГСМ при налогообложении. Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 21.05.2013 N Ф06-3255/13 указано, что путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, а также о пробеге автомобиля, не может подтверждать расходы на ГСМ.
На наш взгляд, можно использовать следующие примерные формы путевых листов:
— Примерная форма путевого листа грузового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (применяется с 1 марта 2019 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
— Примерная форма путевого листа легкового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (применяется с 1 марта 2019 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Читать статью  Удаление последствий пролитого бензина в салоне. — Suzuki Jimny, 1.3 л, 2013 года на DRIVE2

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Расходы на содержание служебного транспорта (в целях налогообложения прибыли);
— Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта;
— Энциклопедия решений. Как правильно оформить путевой лист.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

17 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник https://assistentus.ru/buhuchet/kak-proizvoditsya-spisanie-gsm-bez-putevyh-listov/

Источник https://av.by/pages/leasing_using

Источник https://www.garant.ru/consult/nalog/1324939/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: