Экономайзеры топлива – нужно ли быть экспертом? ⁠ ⁠

Зачастую люди не догадываются о своих скрытых возможностях. Оказывается, если просто включить голову и немного подумать, можно приблизительно разобраться в тех вещах, в которых раньше разбирался плохо, особенно когда нужно сделать некий выбор в своей жизни. Экспертом, конечно, стать сложнее, но хотя бы лохом перестать быть можно совершенно точно, причём всего лишь за несколько минут и не выходя из дома.

На самом деле во многих случаях, даже если вы не эксперт в какой-то области, то целостное понимание вещей может помочь разобраться в ситуации и отыскать правильное решение. Когда целостного понимания вещей нет, люди ведутся на идиотские глупости. Попробую продемонстрировать то, как мог бы рассуждать мыслящий человек, столкнувшись с так называемыми «экономайзерами топлива». Это лишь один из вариантов рассуждений, довольно поверхностный и доступный каждому человеку. Подобные рассуждения ничего не доказывают строго и наверняка, но их гарантированно достаточно, чтобы не стать лохом и не купить экономайзер. Есть и более глубокие рассуждения, со всей строгостью физики разоблачающие лохотрон, но я не буду их здесь приводить, потому как это потребует от читателя специфических знаний из соответствующей области.

Итак, вот мы в образе обычного человека заходим на какой-нибудь сайт, торгующий экономайзерами топлива. Например, по запросу «экономайзер топлива» в гугле нам в первую очередь попался под руку Fuel Shark. Читаем первую строку описания прибора

Это устройство разрабатывалось лучшими инженерами космического центра NASA.

Заходим в гугл, настраиваем поиск только по иностранным сайтам и ищем любое упоминание Fuel Shark вместе c NASA. Сразу видим, что нет ни одного упоминания, а все, что есть либо связаны с акулами (с настоящими, а не теми, которые в прикуриватель машины вставляют), либо ведут на русскоязычные сайты в зоне COM, где та же самая строка про NASA просто повторяется на русском и на английском. Это первый нехороший знак.

Читаем дальше (я цитирую не всё подряд, а выборочно).

Именно поэтому сегодня все большую популярность приобретает экономайзер топлива, который позволяет сокращать расход бензина до 30%.

Теперь давайте просто подумаем, насколько выгодно было бы автомобильным компаниям сразу встроить подобную штуковину в автомобиль, получая до 30% экономии топлива. Нет, они там, наверное, все идиоты, борются за каждые 1-2% экономии, из кожи вон лезут, чтобы сделать свой автомобиль экономичнее, чем у конкурента. Почему ни одна автомобильная компания не воспользовалась технологией экономии топлива как в Fuel Shark (эта технология элементарна, как мы увидим ниже)? Мы не знаем ответа на этот вопрос, но как мыслящие люди уже должны считать это вторым нехорошим знаком.

Каждый автолюбитель имеет представление, что чем больше мощность искры в цилиндре, тем полнее происходит сгорание топливной жидкости…

Стоп! Во-первых, это туфта, но об этом знает как раз не каждый автомобилист, на что и рассчитывал автор цитируемых строк. Поэтому давайте представим, что мы не эксперты в вопросах ДВС, а просто подумаем логически. Производители двигателей давно бьются над системами зажигания. Даже если вы чайник, можно ввести в тот же гугл какой-нибудь совсем идиотский вопрос типа «влияние мощности искры на сгорание топлива» и найти несколько статей (я нашёл), в которых описаны практически все факторы, влияющие на сгорание топлива и различные схемы установки свечей. Например, вы сможете узнать про систему Twin Spark, суть которой в использовании двух свечей на одном цилиндре. Короче говоря, не вдаваясь в подробности, можно быстро обнаружить, что производители двигателей активно ищут способ так организовать процесс сгорания топлива в цилиндре, чтобы сжигание было максимально полным. А тут нам говорят, что

выходом из ситуации становится установка экономайзера Fuel Shark, который накапливая энергию во время движения с помощью встроенного мощного конденсатора, затем компенсирует её расход.

А производители двигателей идиоты, они не могли догадаться, что нужно всего лишь присоединить к свече мощный конденсатор, чтобы всё сразу стало хорошо. Единственное, что не ясно, как по обычным проводам прикуривателя автомобиля проходит ток, достаточный для свечи и попадает при этом на катушку зажигания… Ну это мелочи. Итак, это третий звонок. На самом деле три звонка достаточно, но мы продолжим.

Как я обещал, об устройстве.

Экономайзер Фул Шарк – это довольно простое и понятное устройство, оснащенное мощнейшим электролитическим конденсатором. Процесс подключения данного экономителя топлива Fuel Shark осуществляется путем присоединения к электрической схеме авто через прикуриватель, что позволяет свести к минимуму затраченную при этом электрическую энергию. При активном экономайзере, генератор авто работает на полную мощность, при этом компенсируя ее за счет работы конденсатора экономайзера Фул Шарк.

Итак, здесь снова возникает вопрос о том, что раз дело в конценцаторе, то почему производители двигателей не догадались об этом раньше и не догадываются до сих пор, раз всё насколько просто, что доступно обычному автолюбителю. И второй момент – вас держат за идиотов этой фразой. Для начала попробуйте понять, что такое «мощнейший электролитический конденсатор». Поищите картинки хотя бы просто мощных конденсаторов, они довольно-таки большие по размеру… Далее, посмотрите схему электрики атомобиля, найдите там напряжение и силу тока, на которую расчитан прикуриватель. Найдите напряжение и силу тока на тех приборах, работу которых он якобы должен обеспечивать. В описании прибора сказано следующее

Устройство Fuel Shark способно компенсировать своей работой не только недостаток напряжения в цепи, но и напряжение для работы фар, аудиосистемы, дворников, кондиционера и даже навигатора.

Вот теперь можно просто представить, что небольшой конденсатор размером почти как в старом радиоприёмнике будет обеспечивать фары, дворники, кондиционер и — не может быть! — даже страшно сказать, навигатор! В котором, кстати, этих конденсаторов целая куча… и зачем они там тогда? Это четвёртый звонок.

Далее, смотрим отзывы на сайтах продавцов подобных экономайзеров. Видим, что там только хорошие отзывы. Заходим на любой независимый форум автолюбителей, где обсуждается эта штука у тех, кто реально её купил и проверил. Видим в основном только отрицательные отзывы. Это должно навести на мысль о том, что на сайта продавцов отзывы намеренно покупаются. Положительные отзывы у людей, кто приобрёл Fuel Shark тоже есть. Но откуда они берутся?

Дело в том, что человек довольно быстро понимает, что его развели, но лохом быть не хочет и старается рационализировать свою покупку. Например, он начинает ездить более аккуратно, следует рекомендациям опытных водителей, благодаря которым и правда можно сэкономить около 10% топлива (эти рекомендации можно отыскать в сети совершенно спокойно). Машина начинает вести себя более плавно под управлением более аккуратного водителя – и ему начинает казаться (хотя он в глубине сознания понимает, что обманывает себя), что всё это благодаря экономайзеру топлива. Вот и весь секрет этих экономайзеров.

Читать статью  Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения

В интернете также можно отыскать рекламу, в которой упор делается на то, что экономайзеры топлива запретили в России. Маркетологи делают классических ход, делая сладкий плод запретным по принципу, как это объясняется в этой статье. Дескать, вот Российским компаниям не выгодно, чтобы бензина потреблялось меньше, они провели закон о запрете лохотр… ой-ой, экономайзеров топлива, покупайте, пока не поздно : )

Даже если вас не убеждают подобные поверхностные аргументы против Fuel Shark, то они как минимум должны заставить вас задуматься над происходящим, заставить разобраться в теме более детально, прежде чем стать лохом.

Зайдите на форумы, почитайте, что пишут люди, разбирающиеся в подобных вещах – они вам и с применением физики, и с применением обычного языка общения (и с матами, и без них) популярно объяснят, что херовина с обычной лампочкой на 2 вольта и конденцатором из старого радиоприёмника никак не влияет на работу электрики автомобиля, особенно если воткнуть её в прикуриватель. Есть подробные видео с разбором подобных экономайзеров, где эксперты объясняют, почему это разводка. Всё это уже давно известно и изучено, но нет, народ продолжает покупать эту ерунду.

Существуют и другие экономайзеры, разоблаение которых можно начать с аналогичных рассуждений, просто читая описания и просто применяя к ним здравый смысл. Со временем вы научитесь чувствовать, чем текст «на лоха» отличается от текста для нормальных людей.

Резюмируя, могу сообщить следующее. Экономайзеры топлива – очень полезные девайсы. Пользы от них минимум две. Первая несомненная польза – воспитательная. Лохов нужно воспитывать, и если нельзя сделать это мягко, обучая их мыслить как минимум как приведено в этой статье, то нужно обучать их жёстко, впаривая всякую хрень. Вторая польза – мотивационная. Когда лох купил экономайзер, он будет стараться рационализировать покупку и будет ездить какое-то время более аккуратно и действительно экономить топливо за счёт правильной езды.

Экономители бензина — обзор наиболее популярных

Направление на оптимизацию потребления бензина в условиях кризиса экономики и постоянного роста цен на заправках – единственно возможный процесс для всех, кто имеет отношение к транспорту. Достижение 15-20% процентного уменьшения расхода горючего может позволить компенсировать рост стоимости энергоносителей.

Содержание статьи

Основные виды экономителей

Каждый автолюбитель ищет способ как сэкономить горючее

Основными способами экономии горючего являются технический и химический. Они предполагают использование устройств или химических реактивов для влияния на расход энергоносителя. По принципу действия все основные устройства подразделяются на:

  • магнитные, которые крепятся на топливный шланг,
  • электрические, подключающиеся в прикуриватель,
  • химические, добавляющиеся в горючее,
  • вихревые, измельчающие частицы топлива,
  • свечные, рассеивающие струю плазмы.

Наиболее популярными являются первые три позиции, поэтому на них стоит остановиться подробнее.

Магнитные экономители

Безопасное и эффективное устройство

Принцип их действия основывается на научных исследованиях влияния магнитного поля на топливо в жидком, а позже и в газообразном состоянии, которые начались еще в начале ХХ века. Наработки ученых использовала Германия в военной авиации во время Второй мировой войны. Затем изобретение было забыто и только в 70-х годах во время нефтяного кризиса в США о нем снова вспомнили и стали применять в авиастроении для снижения расхода керосина и сохранения окружающей среды. В автотранспортных средствах в начале 90-х сначала использовали врезные магниты в топливный шланг, однако они были неэффективны и достаточно опасны.

Дело пошло на лад только после начала использования в экономителях бензина магнитов из сплава неодима, бора и железа (NdFeB), гораздо более сильное напряжение которых позволило крепить устройство на топливный шланг без врезки в него. Увеличение эффективности и безопасность прибора вызвали настоящий бум у автолюбителей.

Наиболее известным представителем этого типа экономайзеров является FreeFuel.

Содержащиеся в нем неодимовые магниты мощностью 12 тысяч Гаусс создают сильное магнитное поле, которое меняет структуру топлива, разделяя плохо сгорающие скопления молекул и ионизируя (положительно заряжая) горючее. Результатом становится создание более качественной топливно-воздушной смеси, которая при сгорании выделяет больше энергии.

Преимущества экономителя FreeFuel:

  • экономия горючего на 20%,
  • увеличение мощности и КПД двигателя,
  • продление срока службы автокатализатора,
  • лучшее сохранение свечей зажигания,
  • увеличение ресурса поршневых колец вследствие уменьшения нагара,
  • простота и скорость установки прибора (не более 10 минут).

Устройство имеет патент на изобретение 2290578 «Экономитель топлива FreeFuel». Цена прибора у официального представителя 1790 рублей, окупаемость – 1-2 месяца в зависимости от пройденного расстояния.

Электрические экономители (в прикуриватель)

Отзывы о подобных устройствах - неоднозначны

Действие электрических экономителей в прикуриватель основывается на стабилизации работы электросети автомобиля, к которой они подключаются через гнездо прикуривателя. Генератор и аккумулятор машины часто работают в режиме повышенной нагрузки:

  • в темное время суток (работают фары),
  • в плохих погодных условиях (работают дворники и обогрев стекол),
  • в жаркую погоду (работает кондиционер).

Конденсатор, который находится в экономителе, в момент пиковой нагрузки высвобождает заряд и стабилизирует работу электросети автомобиля. Вырабатывается более качественная и сильная искра, воспламеняющая смесь, следствием чего становится:

  • уменьшение расхода топлива на 20%,
  • выравнивание работы электроприборов,
  • увеличение мощности мотора,
  • уменьшение выбросов CO в окружающую среду,
  • продление срока службы аккумуляторной батареи и генератора, свечей зажигания и фильтров,
  • устранение шлакового налета на поршневой группе.

Самым разрекламированным представителем этого направления экономайзеров является Fuel Shark. Он может применяться на всех видах транспортных средств с напряжением бортовой сети 12 вольт. Внутреннее устройство Fuel Shark очень простое: два резистора, конденсатор и синий светодиод.

Производители гарантируют полную безопасность прибора для всех бортовых сетей машины, в т.ч. бортового компьютера и электроприборов.

Стоимость Fuel Shark на официальном сайте 1900 рублей, окупиться он должен достаточно быстро при условии надежной работы.

Химические экономители (катализаторы горения)

Химические способы экономии топлива показывают лучшие результаты

Эта группа является присадками, которые добавляются непосредственно в бензин или солярку в определенном количестве и ускоряет процесс горения смеси в камере сгорания машины. Присадка может продаваться в форме жидкости или специальных таблеток.

Наибольшей популярностью пользуется катализатор горения mpg boost, который изготавливается на основе растительного сырья – рапса, что отличает его в лучшую сторону от многих опасных для человека токсичных добавок. Исследования показывали, что только 70-80% топливно-воздушной смеси сгорает в двигателе, а 20-30% вылетают в атмосферу через выхлопную трубу.

Тогда и была придумана присадка mpg boost, которая, попадая в бак, воздействует на горючее на молекулярном уровне и активирует процесс горения, который успевает завершиться до третьего такта двигателя. Это способствует выделению большего количества энергии, которая передается поршням. Другими словами, для получения той же мощности, что и раньше, нужно затратить меньше бензина. Положительные стороны применения mpg boost:

  • увеличение КПД двигателя на 20% в среднем и такое же сокращение потребления топлива,
  • улучшение работы зажигания в морозную погоду,
  • снижение выбросов вредных газов в окружающую среду,
  • уменьшение количества углеродных накоплений на клапанах,
  • продление срока службы всего двигателя и его отдельных составляющих (клапанов, форсунок, свечей зажигания),
  • защита мотора от некачественного энергоносителя.
Читать статью  Купить радиоуправляемые машинки на пульте управления в Минске с доставкой. Цена. Фото - Интернет магазин Хобби Парк

Добавлять катализатор горения в бензобак нужно шприцем в соответствии по схеме. Продается присадка в бутылках по 236 миллиграмм, которой достаточно, чтобы обработать не менее 1800 литров горючего. Цена – 1990 рублей.

Отзывы и выводы специалистов

По результатам изучения технических и физических характеристик вышеприведенных экономайзеров, а также опираясь на многочисленные отзывы пользователей в интернете можно сделать следующие выводы.

  • Магнитные экономители вызывают интерес и имеют хорошую прессу, многие пользователи отмечают реальный эффект от них, как в плане экономии, так и в поведении авто. Несколько портят общую картину только умельцы, которые стремятся сделать экономитель топлива своими руками и дискредитируют официальную продукцию.
  • Катализаторы горения топлива (присадки) – единственные из экономайзеров, которые непосредственно соприкасаются с горючим и вступают с ним в химическую реакцию. Положительное воздействие на автомобиль отмечают практически все пользователи. Отрицательных отзывов о них относительно немного, причем часто причиной негатива становятся подделки или неправильная дозировка препарата.
  • Экономайзеры в прикуриватель – наиболее спорная категория. У специалистов большие сомнения в способности маломощного конденсатора повлиять на работу таких серьезных устройств, как генератор и аккумуляторная батарея. Однако и вреда от него никакого.

А вообще, в понимании, что такое экономитель топлива – развод или правда, отзывы пользователей могут дать лишь часть картины. Учитывая достаточно невысокую стоимость приспособлений, можно испытать их самому. Главное – не покупать подделок и приобретать товар на официальных сайтах производителей.

Мошенники и ваш авто. Как зарабатывают на тех кто экономит?

2b2769cs 100

«GEET-муффлер (центробежный глушитель, eng: muffler — устройство для снижения шума) — представляет собой разделительное устройство и каталитический geet реактор в одном корпусе. Использование муффлера на автомобиле или другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания позволяет ощутимо экономить. Экономия бензина на четырехтактных двигателях может составить более 30%, на двухтактных двигателях более 60%. На дизельных и газовых ДВС экономия снижается на 10–15% из-за более эффективного сгорания горючего — в выхлопную трубу попадает меньше углеводородов».

Несмотря на обилие наукоемких терминов, данное устройство также можно с чистой совестью отнести к мошенническим.

По сути дела, автолюбителям предлагается заменить имеющуюся систему рециркуляции отработанных газов на свою собственную — с преферансом и куртизанками. Попутно добавив на пути отработанных газов препятствие, а в обратную цепь предлагают впрыскивать в цилиндры воду (откуда ?). При этом, чудо-устройство одновременно понижает температуру выхлопа и тут же охлажденный выхлоп и сажа должны разлагать воду (опять же, откуда? Если подвода воды нет…) на водород и угарный газ, а потом еще раз впрыснуть в двигатель. Что при этом будет думать бортовой компьютер, которому вместо бензина в двигатель начинает поступать аццкая смесь воды, сажи, газов и бензина, остается только гадать.

Надо отметить, что в древние времена (40-е года) любители гонок действительно практиковали впрыск воды в двигатели, но делалось это для борьбы с преждевременной детонацией в перегретых двигателях, что нам это как бэ не актуально и не грозит.

Самое смешное, что если вы установите это устройство так, как его рекомендуют устанавливать «изобретатели», то вы действительно увидите экономию и прирост мощности (правда не на 60%, а на 5-10%)! Произойдет это из-за удаления каталитического нейтрализатора, те же самые цифры вы получите, тупо срезав его и не устанавливая никаких муффлеров. Но подобный шаг делать не рекомендуется, ибо закон, выхлопы, лямбда-датчики, природа и всякие другие нормы выбросов СО-СН.

Ионизатор топлива

Подобные супер-девайсы могут втюхивать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных, предлагается монтировать их между топливным насосом и инжектором.

Предполагается, что устройства производят «ионное поле», которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Это должно заставить топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует «более быстрому и чистому сгоранию топлива».

На самом деле подобные устройства приносят пользу только их создателям. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу мелкодисперсного топливного «тумана» в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает.

К вопросу об ионизации тоже стоит подойти со скептицизмом, так как бензин это, прежде всего, смесь различных углеводородов, а ионизация, по идее должна приводить к разрыву углеродных связей, т.е. даже предположить сложно смесь чего должна выходить из такого ионизатора. Но, ионизация углеводородов энергоемкий процесс, сопоставимый с выделением энергии при сгорании этих самых углеводородов. Т.е. если бы это устройство на самом деле работало, то ДВС работал бы только на эту установку ионизации.

Магниты топливной линии

Эти устройства, как и системы ионизации топлива, предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать электрические поля, чтобы выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы. Но и здесь против «рационализаторов» выступает химия, поскольку связи в углеводородах малополярны, для того чтобы магнитное поле оказало на них хоть какое-то действие его сила должна быть невероятно огромна. Так что если к магниту данного устройства не слетаются все металлические предметы в радиусе метра то, скорее всего, толку от него не будет.

Чудо экономия из прикуривателя

Телемагазины и китайские сайты тоже нам предлагают экономить топливо, причем все что нужно — воткнуть в прикуриватель вот этот чудо аппарат

8e732fcs 960

Как заявляют «производители», сей девайс способен экономить ОТ 20% расхода бензина и более. Достаточно воткнуть его в прикуриватель и чудо начнет происходить. Но на деле все не совсем так.

Точнее совсем не так. Внутри подобные устройства выглядят вот так —

3f732fcs 960

Конденсатор, пара резисторов и диод. В основе работы данного устройства лежит красивая идея (изложено на языке оригинала):

«Принцип работы: Экономайзер Топлива оснащен электролитическим конденсатором, который подключается к автомобильной электрической системе.

Он действует как небольшой аккумулятор, который помогает электрической системе вашего автомобиля работать лучше. Конденсатор заряжается и разряжается, когда есть повышенная потребность в электрической энергии. Вместо нагрузки на аккумулятор, Экономайзер Топлива компенсирует и стабилизирет напряжение необходимое для устройств, таких как фары, дворники, магнитола, кондиционер, спутниковая навигация и др. Уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор.

Снижение электрической нагрузки высвобождает энергию, которая используется для более постоянной и стабильной поставки электроэнергии в свечи зажигания системы зажигания. В результате происходит более эффективное и полное сгорание бензина. За счет этого происходит увеличения мощности Вашего автомобиля, уменьшение расхода топлива и уменьшение СО.

Если синий светодиод на Вашем приборе горит — это значит Экономайзер Топлива незаметно начал работать.

Расход топлива будет колебаться в любом автомобиле из-за стиля вождения, отсутствия технического обслуживания, условий движения и многих других факторов. Все эти факторы будут влиять на расход топлива вашего автомобиля. Основная цель Экономайзера Топлива том, чтобы помочь вашему двигателю постоянно эффективно использовать топливо, несмотря на все эти непредсказуемые ситуации».

Читать статью  AGA - Виды топлива для автомобилей

На практике конденсатор в 2200 микрофарад имеет ничтожный заряд, и компенсировать падение напряжения в цепи не сможет. Возможно, если бы его емкость была раз в 1000 больше, а сам конденсатор не терял заряд, то толк от данного устройства мог бы и быть. По факту же — очередное мошенничество.

Свечи Дудышева, и прочие тюнинг свечи

Уже довольно давно по просторам интернет мира бродит продукция КБ «Нитрон». Один из их образцов — чудо-свечи —

56f32fcs 960

«Экономия бензина — от 5 до 10%
Надежный запуск мотора в морозы (до -30 град)
Снижение токсичности выхлопных газов до 30%
Уникальная форма электрода в виде Сопла Лаваля
обеспечивает качественное воспламенение смеси: образуя в ранней фазе направленный фронт пламени, эффективно и быстро воспламеняет всю находящуюся в цилиндре рабочую смесь».

Прямо скажу — удивительно не то, что их делают, а то, что их покупают. Начнем с того, что скорость перемещения фронта пламени в цилиндре ДВС 40-80 м/с, а это значит, что если в ничтожном объеме сжатого цилиндра смесь не реагировала, то отнюдь не из-за «фронта пламени».

Заявленное «Сопло Лаваля» в конструкции свечи так же обнаружить не удалось. Дырка в электроде — не есть сопло.

Теоретически данная конструкция, возможно, будет более долговечной, в силу площади возможного пятна контакта искры и возникновение нагара не будет столь явно препятствовать ее возникновению. Но на практике все несколько иначе — vk.cc/3qSGCd:

«Отдельно хочу рассказать о Тюнинговых свечах-пушках. Вместе с заменой масла на 3000 км были заменены заводские свечи. Ни чего сверх естественного Я не ощутил, все работало как всегда. Замеры не показали сокращения расхода на обещанные 10-15%. После того как на этих свечах было пройдено приблизительно 5 тысяч км, машина начала вести себя ужасно. Выражалось это следующими симптомами: 1) Что холодная, что прогретая заводится она стала кошмарно. Стартер иногда приходилось раз по 5 дергать и гашетку в пол топтать. 2) Ухудшилась тяга, разгон стал ужасный. 3) Машина на холостых могла не с того не с сего просто взять и заглохнуть, при чем перед этим плавают обороты.

Мне это надоело естественно и я решил попробовать поставить обратно родные заводские свечи. Все симптомы исчезли! ВЫВОД напрашивается один: свечи совершенно обычные и у них почему то очень маленький ресурс. Заплаченных денег не стоят».

В принципе ничего нового в идеях подобного мошенничества нет, и о них известно давно.

Но, к сожалению, авторы устройств не могут внятно объяснить, за счет чего должна вырасти мощность и уменьшится расход при использовании именно их свечей.

Озонаторы воздуха

«В воздуховод вставляется турбина с двумя электродами подключенными к блоку высокого напряжения. Между ними образуется озон и отправляется в двигатель. Озон хороший окислитель и поэтому способствует более мощному воспламенению».

Да, озон действительно хороший окислить, очень хороший. Настолько хороший что окисляет все на своем пути. Он окисляет любые металлы (кроме золота, платины, и иридия) до высшей степени окисления, а значит, окисляет все медные трубки/кольца, стальные и алюминиевые детали. Также озон шикарно реагирует с углеводороами, спонтанно разрывая цепочки в непредсказуемых местах, а это значит, что всем резиновым и пластиковым деталям и прокладкам на пути озона будет приходить смерть и разрушение.

Ну ладно, пусть здоровье двигателя будет лежать на алтаре экономии.

Так что там, насчет окисления озоном? Да на самом деле тоже ничего хорошего. Бензин — смесь легких углеводородов, под воздействием озона цепочки непредсказуемо разрываются с получением самых разнообразных газов, спиртов и кислот, а потом все это реагирует, как? Совсем не ясно, двигатель-то настроен на работу с бензином, а не смесью непонятно чего. Так что вероятность экономии сомнительна (по крайней мере, не видна причина экономии — чем проще углеводород, тем меньше энергии выделиться при сгорании). А вот вред — очевиден.

По факту, экспериментатор подтверждает теорию. По-хорошему, было бы не плохо, измерить объем озона, вырабатываемого этим устройством. Запах озона — не показатель, нос человека различает озон при ничтожной его концентрации. Скорее всего, количество озона — ничтожно мало и до камеры сгорания он просто не добирается.

Пирамиды Хеопса в автомобиле

Да-да. Есть и такие «методы». Несмотря на всю абсурдность данной идеи, у нее есть масса сторонников, а труды авторов, посвященные чудодейственной силе пирамид, плодятся пачками.

Вот что, например, пишут такие авторы и изобретатели:

«Информация об экономии бензина с помощью модели пирамиды имеется и в книге голландского исследователя Пауля Ликенса «Тайны энергии пирамид». Автор этой книги устанавливал пирамиду высотой 40 см в багажник своего автомобиля. Грань пирамиды ориентировалась по продольной оси автомобиля, перпендикулярно ей. При длительной парковке автомобиля, Пауль Ликенс оставлял его на стоянке, сориентировав продольной осью в направлении север–юг. Это давало возможность пирамиде «заряжать» бензин с максимальным эффектом. Экономия бензина при этом, по словам автора, составляла до 18%».

А принцип работы разъясняют так:

«Торсионное поле пирамиды является своеобразным катализатором, активизирующим процесс сгорания топлива, а присутствующая в его частотах компонента Золотого Сечения, гармонизирует молекулярную структуру топлива, восстанавливая его частично деформированные «несгораемые» молекулы, что способствует его наиболее полному сгоранию».

Исходя из того что торсионные поля в природе не существуют, и генерироваться стационарным объектом не могут, а золотое сечение как таковое никакой энергии не изрыгает, можно со 100% уверенностью сказать, что наличие подобного девайса в автомобиле расход бензина уменьшить не может. Ну нету физических предпосылок для этого, а на «тонких материях» ДВС работать не умеет.

Единственное, кому эти пирамиды действительно приносят пользу — это их создателям.

В погоне за экономией никогда не отказывайтесь от здравого смысла. Ко всему подходите с критической точкой зрения. Мы все учились в школе, и элементарных знаний полученных в ней должно хватать на борьбу с шарлатанами от науки. Вокруг нас не ездят звездолеты и не используются релятивистские законы и эффекты. И если что-то, что применяют в обычной жизни, выглядит чушью то, скорее всего, это она и есть. Лучше потратьте свое время и деньги на выбор более экономичной машины, чем на разнвые мифические экономайзеры.

Подвергай все сомнению, особенно если вам хотят что-то продать. Экономьте свои деньги, они достались вам тяжелым трудом, не тратьте их на всякую ерунду, особенно в погоне за экономией.

Источник https://pikabu.ru/story/yekonomayzeryi_topliva__nuzhno_li_byit_yekspertom_4331957

Источник https://hitropop.com/avto/ustroystva/ekonomiteli-topliva-vidy.html

Источник https://www.drive2.ru/b/1645552/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: