Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коммерческая эксплуатация транспортного средства относится к сфере деятельности Арендатора и поэтому в соответствии со ст. 636 ГК РФ расходы, связанные с ее осуществлением, относятся на него. Вместе с тем договором аренды может предусматриваться иное распределение расходов между сторонами. [2]

ГК РФ наделяет Арендатора широкими возможностями при осуществлении им коммерческой эксплуатации транспортного средства и при этом согласие Арендодателя не требуется. [3]

Под иными договорами понимаются такие, которые направлены на коммерческую эксплуатацию транспортного средства и не выходят за рамки данного договора аренды. Например, арендатор не вправе заключать договоры, в рамках которых происходит распоряжение транспортным средством или правами по договору аренды. Арендатору без согласования с арендодателем запрещено передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, передавать транспортное средство в безвозмездное пользование, а арендные права — в залог или в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ ( обществ) либо паевого взноса в производственный кооператив. [4]

Услуги арендодателя по общему правилу должны распространяться лишь на техническую, а не на коммерческую эксплуатацию транспортного средства . Например, арендодатель должен обеспечить возможность перевозки на морском судне данного груза, но не отвечает за рентабельность такой перевозки для арендатора. Впрочем, договором аренды может быть предусмотрен и более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору, в том числе и по коммерческой эксплуатации транспортного средства. Так, арендодатель может принять на себя обязанность избрать наиболее выгодный для арендатора маршрут. [5]

Они подчиняются распоряжениям Арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям Арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства . [6]

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства , в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов. [7]

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет, расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства , в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов. [8]

В соответствии со ст. 636 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства , в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов. [9]

ГК), если иное не предусмотрено договором. Это право вытекает из цели договора аренды транспортного средства с экипажем — обеспечить для арендатора возможность коммерческой эксплуатации транспортного средства . Субаренда ( субфрахтование на время) возможна только с экипажем. [10]

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства . [11]

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению ( в том числе правилам внутреннего трудового распорядка) и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства . [12]

Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора. Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства . [13]

Услуги арендодателя по общему правилу должны распространяться лишь на техническую, а не на коммерческую эксплуатацию транспортного средства. Например, арендодатель должен обеспечить возможность перевозки на морском судне данного груза, но не отвечает за рентабельность такой перевозки для арендатора. Впрочем, договором аренды может быть предусмотрен и более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору, в том числе и по коммерческой эксплуатации транспортного средства . Так, арендодатель может принять на себя обязанность избрать наиболее выгодный для арендатора маршрут. [14]

Важное правовое значение имеет абз. ГК, предусматривающий, что члены экипажа, обслуживающего транспортное средство, сданное в аренду с предоставлением названных услуг, являются работниками арендодателя, т.е. находятся с последним в трудовых отношениях. В связи с этим по вопросам, относящимся к управлению и технической эксплуатации, члены экипажа подчиняются распоряжениям арендодателя. В части коммерческой эксплуатации транспортного средства экипаж должен выполнять распоряжения арендатора. [15]

Что такое коммерческая эксплуатация автомобиля

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 2

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;

7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;

8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Mazda 323

(см. текст в предыдущей редакции)

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;

18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;

19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;

20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

23) информационная система электронных перевозочных документов — информационная система, обеспечивающая обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, а также направление операторами информационных систем электронных перевозочных документов таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов;

(п. 23 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

24) государственная информационная система электронных перевозочных документов — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации, а также выполнение иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 24 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

25) соглашение об электронном документообороте перевозочных документов — соглашение об оказании услуг по направлению электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Такое соглашение является публичным договором и может также предусматривать оказание услуг по формированию электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них;

(п. 25 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

26) сопроводительная ведомость — перевозочный документ, оформляемый или формируемый при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю в случае, если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства;

(п. 26 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

С 01.03.2023 в п. 27 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ).

С 01.09.2022 в п. 27 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ). См. будущую редакцию.

27) электронные перевозочные документы — электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость;

(п. 27 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

С 01.09.2022 в п. 28 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ). См. будущую редакцию.

28) электронная транспортная накладная — транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

(п. 28 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

С 01.09.2022 в п. 29 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ). См. будущую редакцию.

29) электронный заказ-наряд — заказ-наряд, сформированный в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

(п. 29 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

С 01.09.2022 в п. 30 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ). См. будущую редакцию.

30) электронная сопроводительная ведомость — сопроводительная ведомость, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

(п. 30 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

31) оператор информационной системы электронных перевозочных документов — юридическое лицо, включенное в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов;

(п. 31 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

32) участники информационного взаимодействия — грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь, фрахтовщик, которые заключили с оператором информационной системы электронных перевозочных документов соглашение об электронном документообороте перевозочных документов.

(п. 32 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 336-ФЗ)

С 01.03.2023 ч. 1 ст. 2 дополняется п. 33 — 36 (ФЗ от 06.03.2022 N 39-ФЗ).

2. Для целей настоящего Федерального закона понятия «информационная система», «электронный документ» используются в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Энциклопедия судебной практики. Аренда транспортных средств с экипажем. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства (Ст. 636 ГК)

  • Энциклопедия судебной практики. Аренда транспортных средств с экипажем. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства (Ст. 636 ГК)
  • 1. Исполнение экипажем распоряжений арендатора, касающихся коммерческой эксплуатации транспортного средства
    • 1.1. Под коммерческой эксплуатацией транспортного средства понимается использование его технических возможностей для удовлетворения хозяйственных потребностей с целью получения прибыли, при этом одной из возможностей такой эксплуатации может быть использование транспортного средства для оказания транспортных услуг третьим лицам
    • 1.2. В период аренды экипаж производит юридически значимые действия от имени арендатора в части коммерческой эксплуатации транспортного средства
    • 2.1. Договором может быть предусмотрено возложение на арендодателя расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства
    • 2.2. Стороны договора аренды транспортного средства с экипажем вправе распределить между собой обязанности по обеспечению транспортного средства ГСМ
    • 2.3. Договором может быть предусмотрено, что расходы арендодателя по приобретению топлива включаются в арендную плату
    • 3.1. На арендатора может быть возложена обязанность не только оплатить расходы по заправке транспортных средством топливом, но и приобрести топливо
    • 3.2. Объяснительные записки членов экипажа, являющихся заинтересованными лицами на стороне арендодателя, в подтверждение факта простоя техники по причине предоставления заказчиком некачественного топлива не признаются допустимыми и достоверными доказательствами
    • 3.3. Суд признал недоказанным простой транспортного средства в связи с предоставлением арендатором некачественного топлива, поскольку акты простоя составлены арендодателем в одностороннем порядке и не были своевременно направлены арендатору
    • 3.4. Суд признал недоказанным простой транспортного средства в связи с предоставлением арендатором некачественного топлива, поскольку акт о взятии проб топлива не имеет даты
    • 3.5. Суд признал недоказанным простой транспортных средств в связи с предоставлением арендатором некачественного топлива, поскольку в актах указано о простое семи транспортных средств, а забор топлива производился только из одного из них
    • 4.1. В случае неисполнения арендатором обязанности по оплате аренды арендодатель вправе удержать приобретенные арендатором горюче-смазочные материалы
    • 5.1. Затраты на приобретение топлива, необходимого для коммерческой эксплуатации транспортного средства, следует отличать от затрат на приобретение топлива, потраченного арендатором для обеспечения бытовых нужд экипажа

    Энциклопедия судебной практики
    Аренда транспортных средств с экипажем. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства
    (Ст. 636 ГК)

    1. Исполнение экипажем распоряжений арендатора, касающихся коммерческой эксплуатации транспортного средства

    1.1. Под коммерческой эксплуатацией транспортного средства понимается использование его технических возможностей для удовлетворения хозяйственных потребностей с целью получения прибыли, при этом одной из возможностей такой эксплуатации может быть использование транспортного средства для оказания транспортных услуг третьим лицам

    Если арендатор заключает договор в целях коммерческой эксплуатации транспортного средства, то есть в целях использования его технических возможностей для удовлетворения хозяйственных потребностей в коммерческих целях (с целью получения прибыли) (статья 636 Гражданского кодекса), то одна из возможностей такой эксплуатации может заключаться в использовании транспортного средства для оказания транспортных услуг третьим лицам.

    1.2. В период аренды экипаж производит юридически значимые действия от имени арендатора в части коммерческой эксплуатации транспортного средства

    В период аренды командир экипажа производит юридически значимые действия от имени арендатора в части коммерческой эксплуатации имущества.

    2. Диспозитивный характер ст. 636 ГК РФ

    2.1. Договором может быть предусмотрено возложение на арендодателя расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства

    Согласно статье 636 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

    Заключенные с ЗАО договоры субаренды транспортного средства с экипажем предусматривали отнесение на ЗАО как арендодателя расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства. Указанные расходы связаны с деятельностью общества по извлечению прибыли, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для признания необоснованными, не связанными с производственной деятельностью затраты налогоплательщика на приобретение дизельного топлива

    2.2. Стороны договора аренды транспортного средства с экипажем вправе распределить между собой обязанности по обеспечению транспортного средства ГСМ

    Стороны договора аренды транспортного средства с экипажем могут самостоятельно распределить их права и обязанности в части несения расходов на оплату моторного топлива, обеспечения моторным топливом. При этом статья 636 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит обязательного правила, в соответствии с которым обеспечение моторным топливом может быть предусмотрено в договоре только как безусловная обязанность одной из сторон данного договора.

    2.3. Договором может быть предусмотрено, что расходы арендодателя по приобретению топлива включаются в арендную плату

    Согласно статье 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

    В силу статьи 636 Кодекса, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

    Стороны согласовали в договоре от 11.01.2005 следующий порядок расчета (пункт 4.1 договора): «Арендная плата состоит из собственно арендных платежей и платы за предоставление услуг по управлению транспортными средствами согласно путевым листам и действующим тарифам с учетом колебания цен на ГСМ». В силу пункта 2.1.6 арендодатель обязан обеспечивать автомобиль топливом и иными расходными материалами.

    Из толкования условий договора следует, что на арендодателя возложена обязанность обеспечить автомобиль топливом в процессе его использования арендатором, а арендатор должен возместить арендодателю его расходы по оплате топлива в составе арендной платы согласно «действующим тарифам с учетом колебания цен на ГСМ».

    3. Обязанность арендатора обеспечить транспортное средство качественным топливом

    3.1. На арендатора может быть возложена обязанность не только оплатить расходы по заправке транспортных средством топливом, но и приобрести топливо

    Суд области правильно оценил заключенные сторонами договоры как договоры аренды транспортных средств с экипажем, правовое регулирование которых осуществляется нормами статьи 632-634 Гражданского кодекса Российского кодекса.

    Оценив в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные предпринимателем по встречному иску доказательства и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, арбитражные суды обоснованно руководствовались следующим.

    Протоколы испытаний, подтверждающие некачественность дизельного топлива, являются разными по содержанию, акт о взятии проб дизельного топлива не имеет даты, что не позволило суду установить точное время забора проб, в связи с чем указанные документы суды правомерно не признали в качестве надлежащих доказательств вины заказчика в простое техники.

    3.2. Объяснительные записки членов экипажа, являющихся заинтересованными лицами на стороне арендодателя, в подтверждение факта простоя техники по причине предоставления заказчиком некачественного топлива не признаются допустимыми и достоверными доказательствами

    Суд области правильно оценил заключенные сторонами договоры как договоры аренды транспортных средств с экипажем, правовое регулирование которых осуществляется нормами статьи 632-634 Гражданского кодекса Российского кодекса.

    Представленные объяснительные записки водителей и механика в подтверждение факта простоя техники по вине заказчика, не могут быть в силу ст. ст. 64, 67-68 АПК РФ признаны допустимыми и достоверными доказательствами вины истца, поскольку работники ответчика являются заинтересованными по отношению к нему лицами, а правоотношения истца и ответчика по исполнению (неисполнению) письменного обязательства должны подтверждаться письменными доказательствами.

    Исходя из вышеизложенного, судами сделан обоснованный вывод о том, что совокупность представленных по делу документов не подтверждает факт вины заказчика в простое техники, в связи с чем встречный иск предпринимателя правомерно не удовлетворен.

    3.3. Суд признал недоказанным простой транспортного средства в связи с предоставлением арендатором некачественного топлива, поскольку акты простоя составлены арендодателем в одностороннем порядке и не были своевременно направлены арендатору

    Суд области правильно оценил заключенные сторонами договоры как договоры аренды транспортных средств с экипажем, правовое регулирование которых осуществляется нормами статьи 632-634 Гражданского кодекса Российского кодекса.

    Оценив в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные предпринимателем по встречному иску доказательства и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, арбитражные суды обоснованно руководствовались следующим.

    Ввиду того, что акты простоя составлены представителями ответчика в одностороннем порядке, при этом доказательств их своевременного их направления истцу не представлено, суды также обоснованно не приняли указанные документы во внимание при оценке доводов предпринимателя.

    Исходя из вышеизложенного, судами сделан обоснованный вывод о том, что совокупность представленных по делу документов не подтверждает факт вины заказчика в простое техники, в связи с чем встречный иск предпринимателя правомерно не удовлетворен.

    3.4. Суд признал недоказанным простой транспортного средства в связи с предоставлением арендатором некачественного топлива, поскольку акт о взятии проб топлива не имеет даты

    Суд области правильно оценил заключенные сторонами договоры как договоры аренды транспортных средств с экипажем, правовое регулирование которых осуществляется нормами статьи 632-634 Гражданского кодекса Российского кодекса.

    Протоколы испытаний, подтверждающие некачественность дизельного топлива, являются разными по содержанию, акт о взятии проб дизельного топлива не имеет даты, что не позволило суду установить точное время забора проб, в связи с чем указанные документы суды правомерно не признали в качестве надлежащих доказательств вины заказчика в простое техники.

    Исходя из вышеизложенного, судами сделан обоснованный вывод о том, что совокупность представленных по делу документов не подтверждает факт вины заказчика в простое техники, в связи с чем встречный иск предпринимателя правомерно не удовлетворен.

    3.5. Суд признал недоказанным простой транспортных средств в связи с предоставлением арендатором некачественного топлива, поскольку в актах указано о простое семи транспортных средств, а забор топлива производился только из одного из них

    Суд области правильно оценил заключенные сторонами договоры как договоры аренды транспортных средств с экипажем, правовое регулирование которых осуществляется нормами статьи 632-634 Гражданского кодекса Российского кодекса.

    Оценив в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные предпринимателем по встречному иску доказательства и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, арбитражные суды обоснованно руководствовались следующим.

    Суды правомерно отметили, что забор топлива производился только из самосвала, в то время как в актах указано о простое двух экскаваторов и пяти самосвалов.

    Исходя из вышеизложенного, судами сделан обоснованный вывод о том, что совокупность представленных по делу документов не подтверждает факт вины заказчика в простое техники, в связи с чем встречный иск предпринимателя правомерно не удовлетворен.

    4. Право арендодателя на удержание ГСМ, приобретенных арендатором

    4.1. В случае неисполнения арендатором обязанности по оплате аренды арендодатель вправе удержать приобретенные арендатором горюче-смазочные материалы

    Установив наличие долга арендатора перед арендодателем, сделал правильный вывод о возникновении у последнего права на удержание приобретенных арендатором горюче-смазочных материалов и обоснованно отказал в удовлетворении иска в части возмещения стоимости горюче-смазочных материалов.

    5. Отличие затрат, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, от затрат, связанных с обеспечением бытовых нужд экипажа

    5.1. Затраты на приобретение топлива, необходимого для коммерческой эксплуатации транспортного средства, следует отличать от затрат на приобретение топлива, потраченного арендатором для обеспечения бытовых нужд экипажа

    Истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 436 964 рублей 19 копеек, из них 376 600 рублей — долг по арендной плате, 47 257 рублей — услуги буксировки по акту, 13 111 рублей 19 копеек — проценты за пользование чужими денежными средствами.

    Возражая против иска, ответчик указал, что в июле-сентябре 2005 года он передал истцу на бытовые нужды экипажа бункербазы «Ереван» (электро- и тепло-обеспечение, камбуз, мотолодка и пр.) ГСМ на сумму 437 252 рубля 30 копеек. Ответчик заявил о зачете указанной суммы в счет арендных платежей.

    Учитывая, что пунктом 4.4 договора аренды от 19.06.2005 N 39-АР стороны предусмотрели иную форму оплаты, руководствуясь статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что полученный истцом ГСМ на сумму 437 252 рубля 30 копеек следует зачесть в счет долга по арендной плате в сумме 376 600 рублей, ввиду чего во взыскании суммы долга по арендной плате отказано.

    Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

    Изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    В «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

    Материал приводится по состоянию на 1 июня 2022 г.

    См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

    При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные творческим коллективом под руководством доктора юридических наук, профессора Ю. В. Романца, а также М. Крымкиной, О. Являнской (Части первая и вторая ГК РФ), Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Е. Ефимовой, М. Зацепиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, Н. Королевой, Е. Костиковой, Ю. Красновой, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, И. Лопуховой, А. Мигелем, А. Назаровой, Т. Самсоновой, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Псаревой, Е. Филипповой, Т. Эльгиной (Часть первая ГК РФ), Н. Даниловой, О. Коротиной, В. Куличенко, Е. Хохловой, А.Чернышевой (Часть вторая ГК РФ), Ю. Раченковой (Часть третья ГК РФ), Д. Доротенко (Часть четвертая ГК РФ), а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, А. Ефременковым, С. Кошелевым, М. Михайлевской.

    Источник https://www.ngpedia.ru/id610879p1.html

    Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/

    Источник https://base.garant.ru/57591578/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: